Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное экологическое состояние Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экологическое состояние страны близко к кризисному, и это обусловлено рядом факторов, среди которых можно назвать:
ошибки в проектировании крупных промышленных объектов и реализации мероприятий. Отсутствие до 1990х годов обязательного требования о проведении государственной экологической экспертизы приводило, например, к тому, что неправильное строительство жилых массивов вблизи градообразующих предприятий обусловливало последующее ухудшение здоровья населения, загрязнение источников водоснабжения и т. д.; последствия испытаний оружия массового уничтожения и крупных аварий (Чернобыль), которые поставили в крайне неблагоприятные условия население, проживающее на соответствующих территориях, предопределили широкое развитие опасных, в том числе онкологических, заболеваний; Недостаточное централизованное финансирование экологических программ и мероприятий. потребительское отношение к объектам природы. низкий уровень внедрения ресурсосберегающих и природоохранных технологий; природные факторы. РФ в силу своих географических особенностей периодически подвергается природным катаклизмам, к числу которых можно отнести наводнения, засухи, лесные пожары.
По разным оценкам, в настоящее время от 10 до 20 процентов населения страны фактически живет в зонах экологического бедствия, однако официально федеральными властями таковыми признаны далеко не все называемые учеными территории. К числу регионов, наиболее серьезно подверженных экологическим проблемам, можно отнести: Московский регион, Поволжье, Урал и др. В основном экологическая обстановка отягощается для крупных промышленных центров и мегаполисов ненадлежащим качеством атмосферного воздуха как следствием промышленных выбросов и воздействия выхлопных газов автотранспорта, а также серьезными отклонениями от санитарных норм источников питьевого и коммунальнобытового водоснабжения. Кроме того, неотъемлемым негативным фактором для окружающей среды вокруг большинства крупных населенных пунктов является проблема отходов, которые, к сожалению, в настоящее время по большей части не перерабатываются как вторичное сырье, а размещаются на полигонах или, что еще хуже, стихийно сваливаются в отсутствие строгого контроля, занимая при этом все новые и новые территории, в том числе наиболее ценные земли лесного фонда и сельскохозяйственного назначения.
Соотношение экологического права с другими отраслями права Основные нормы и институты экологического права формируются на основе фундаментальных отраслей права. При этом нормы экологического права служат базой, с учетом которой осуществляется экологизация норм других отраслей права, связанных своими институтами или отдельными положениями с такой сферой, как взаимодействие общества и природы. Государственное (конституционное) право предусматривает конституционные нормы по охране окружающей природной среды; здесь же закрепляются основные базовые положения, регулирующие деятельность представительных и исполнительных органов власти в данной сфере. Такие институты административного права, как управление, контроль, административная ответственность составляют часть эколого-правового механизма охраны окружающей природной среды. Экологическое право основывается на перечисленных и иных институтах административного права. Иными словами, предусматривает нормы, регулирующие административные отношения применительно к экологическим требованиям по охране природной среды. Приоритетными функциями гражданского права по отношению к экологическому являются охранительная и компенсационная. Ключевым для экологических правоотношений служит институт возмещения вреда. В условиях рыночной экономики повышается роль норм договорного права, способствующих совершенствованию экологических отношений. Все чаще гражданско-правовой договор рассматривается в качестве оптимальной формы установления правоотношений применительно к охране окружающей среды и рационального природопользования. Особое значение имеет уголовное право, несмотря на то, что его нормы, как и нормы административного и гражданского права, выполняют прежде всего охранительную функцию по отношению к экологическому праву. Нормы уголовного права закрепляют составы экологических преступлений как виды общественно опасных деяний, причиняющих вред окружающей природной среде. Согласно ст. 3 Закона РФ "Об охране окружающей среды" одним из основных принципов охраны природной среды является принцип международного сотрудничества. На практике особое внимание уделяется распространению опыта, накопленного в данной сфере другими государствами, проводятся международные экологические исследования. С учетом международных стандартов разрабатываются также нормативы предельно допустимых вредных воздействий (в частности, определяются нормы применения агрохимикатов в сельском хозяйстве, требования к различным энергетическим объектам, использованию радиоактивных материалов, охране озонового слоя Земли), исходя из которых формируются требования к нормированию качества природной среды. О значении международного права для экологического права свидетельствуют также статьи 81, 82 Закона, предусматривающие приоритет правил международных договоров, принятых с участием России. Взаимовлияние экологической и природно-ресурсных отраслей права прослеживается на протяжении достаточно длительного периода. При этом определяющим является таой фактор, как монополия государственной собственности на природные ресурсы. В условиях такой монополᐸи земля и дрӃгие природные ресурсы изымались из граждذнского оборота. Потому не было принципиальных различий в правᐾвом регулировании порядка использования и охраны таких объектов. Наличие одного собственника обуславливало единство хозяйственного и экологического направлений в пользовании и охране объекта. Ликвидация государственной монополии на землю, появление многообразных форм использования природных ресурсов предопределили денационализацию и приватизацию земель. С включением земель в хозяйственный оборот возросла актуальность экономического элемента в земельных отношениях. Земельное право в этой части постепенно сближается с гражданским, хозяйственным, предпринимательским правом. В рамках экологического права остается лишь экологическая часть земельного права, посредством которой регулируются земельно-охранительные и экологические отношения. Аналогичные тенденции просматриваются и во взаимодействии экологического права с водным, горным и лесным правом.
Развитие экологического законодательства Современный период развития российского экологического законодательства можно разделить на два этапа – до 1995 г. и с 1995 г. по настоящее время.
Первый характеризуется стремлением законодателя обновить основные акты.
Важнейшую роль сыграло принятие Конституции РФ 1993 г., предусмотревшей различные формы собственности на природные ресурсы, сформировавшей в ст. 42 три экологических права человека: на благоприятную окружающую среду, на доступ к экологической информации, на возмещение ущерба здоровью или имуществу от экологических правонарушения.
Второй этап характеризуется интенсивным развитием экологического законодательства. В 1995 г. были приняты федеральные законы о лечебных местностях и курортах, животном мире, континентальном шельфе, использовании атомной энергии, экологической экспертизе, регулировании генно-инженерной деятельности, а также Водный кодекс РФ; на различных стадиях разработки находились законы об отходах, о радиационной безопасности и многие другие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.141 (0.01 с.) |