Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
находится в ведении Минздравсоцразвития РФ и осуществляет государственный санитарно-эпидимиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, санитарно-карантинный контроль, организует ведение социально-гигиенического мониторинга и деятельность системы санитарно-эпидемиологических служб. Она контролирует выполнение санитарных требований во всех сферах природопользования. Сюда относятся водные ресурсы и различные объекты и комплексы, подверженные опасности химического и бактериологического заражения.
Природоохранная деятельность прокуратуры Важнейшим звеном в сложном государственном механизме надзора за исполнением экологического законодательства являются органы прокуратуры. Они призваны вместе со специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды обеспечивать экологический правопорядок. Надзор за исполнением законодательства об охране окружающей природной среды является одним из главных направлений их деятельности. Он осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", принятом Государственной Думой 18 октября 1995 г. (в дальнейшем — Закон о прокуратуре РФ).[11] В нем излагаются общие задачи органов прокуратуры. Более конкретные задачи прокурорского надзора за исполнением природоохранительного законодательства нашли свое отражение в других нормативных правовых актах, а также в приказах, распоряжениях, указаниях, информационных письмах и иных документах Генерального прокурора РФ. Все они тесно связаны с основными задачами природоохраны, определяемыми Федеральным законом РФ "Об охране окружающей природной среды ". Первоочередной задачей прокуратуры является дальнейшее повышение эффективности ее деятельности за счет усиления надзора за полным, своевременным и законным применением правомочий, предоставленных органам экологического контроля, и активного требования от этих органов проведения проверок. Другой важной задачей прокуратуры следует считать организацию взаимодействия с этими органами.
Приказами Генпрокуратуры РФ установлен следующий порядок участия специализированных прокуроров в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел. Природоохранные прокуроры поддерживают государственное обвинение в территориальных судах по делам, за расследованием которых они осуществляли надзор, в случаях, предусмотренных законом и приказами Генерального прокурора. В остальных случаях о направлении дела в суд уведомляется соответствующий территориальный прокурор с передачей ему надзорного производства.
Основные направления ее деятельности – надзор за исполнением соответствующих законов и законностью правовых актов. Проверки исполнения действующего природоохранного законодательства проводятся в обязательном плановом порядке.
Актами прокурорского реагирования на нарушения законодательства, в т.ч. экологического, являются протест, представление, постановление. В прокурорской практике используется информация, направляемая Президенту РФ и Правительству РФ Генеральным прокурором России.
Протест приносит прокурор на противоречащий закону правовой акт – приказ, инструкция, положение и т.д. – в орган или должностному лицу, которые издали этот акт. Прокурор имеет право обращаться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ по этим вопросам. Акты, противоречащие экологическому законодательству, издаются многими организациями: министерствами, ведомствами, службами, предприятиями. Например, незаконные или необоснованные акты о привлечении к ответственности за экологические правонарушения административными комиссиями или санитарными врачами.
Экологический контроль
Экологический контроль представляет собой проверку соблюдения хозяйствующими или иными субъектами требований экологического законодательства, одно из наиболее масштабно применяемых средств управления охраной окружающей среды. Экологический контроль осуществляется на всех этапах природопользования. В нем задействованы многие органы и лица, различающиеся по своему статусу, ведомственной принадлежности, используемым методам, масштабам полномочий.
Виды экологического контроля:
– государственный;
– муниципальный;
– ведомственный;
– производственный;
– общественный.
Государственный экологический контроль подразделяется в зависимости от стадии контролируемой деятельности на предупредительный и текущий; по критерию субъекта контроля – общий и специальный. Государственный контроль осуществляется от имени государства; специально уполномоченными на то органами и должностными лицами; носит вне– и надведомственный характер; представляет собой одну из функций государственного экологического управления; сопряжен с применением в необходимых случаях мер административного принуждения (приостановление деятельности, лишение права природопользования, штраф и т. п.).
Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории муниципального образования в отношении тех объектов производственного и социального назначения, которые не относятся к объектам федерального государственного экологического контроля, органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
Ведомственный экологический контроль производится центральными органами управления по отношению к подчиненным им структурным образованиям и организациям, учреждениям, предприятиям в рамках конкретной отрасли.
Производственный экологический контроль ограничен рамками конкретного хозяйствующего субъекта, предприятия, организации и осуществляется либо его руководителем, либо руководителями отдельных служб, либо специально организованными экологическими службами на основании предоставленных им прав и обязанностей нормативным актом либо специальным приказом, уполномочием. Формы и виды контрольных структур предприятия зависят от его организационно-правовой формы. Производственный экологический контроль включает проверку выполнения планов по охране окружающей среды, в том числе предусматривающих совершенствование технологий и улучшение качества продукции, соблюдение экологических правил, стандартов и нормативов производственной деятельности, строительства природоохранных объектов, проведения работ по рекультивации нарушенных земель, устранение иных негативных последствий производственной деятельности.
Общественный экологический контроль основывается на многих международных экологических документах, предусматривающих участие общественности в принятии решений, способных повлиять на состояние окружающей среды, уменьшить экологические риски и угрозу наступления экологического вреда. По законодательству РФ общественный экологический контроль может осуществляться в различных формах: общественные слушания (парламентские слушания); референдумы; общественная экологическая экспертиза; обращения в средства массовой информации; направление жалоб, заявлений, исков в правоохранительные органы и суд. Правительством РФ.
45.Статья 63. Осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.007 с.) |