Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собственность и формы организации бизнеса

Поиск

В зависимости от степени принадлежности собственность разделяется на частную и общественную. В зависимости от формы отчуждения и присвоения собственность подразделяется на два вида: трудовую и нетрудовую.

Частная собственность представляет собой присвоение собственности отдельными лицами. К объектам частной собственности относятся: 1) частное имущество и личные сбережения; 2) частные предприятия и фирмы; 3) домашние хозяйства, которые используются в целях личного потребления.

Частная собственность может быть трудовой и нетрудовой. Трудовая частная собственность основана на присвоении доходов, полученных в результате производства и реализации продукции, полученной своим трудом. Субъектом трудового частного предпринимательства является физическое лицо, которое использует свои средства для получения дохода.

Нетрудовая частная собственность представляет собой присвоение результатов труда наемных работников.

В процессе развития общества частная собственность приобрела новые формы: индивидуальная, партнерская и корпоративная частная собственность.

Индивидуальная частная собственность представляет собой форму собственности, которая принадлежит одному владельцу. Партнерская собственность представлена в виде собственности, принадлежащей хозяйственным товариществам или фирмам, основанным партнерствами на паях. Корпоративная собственность принадлежит группе лиц, которые являются учредителями корпораций. Существует еще одна форма собственности – интеллектуальная собственность. Владельцы интеллектуальной собственности обладают правом владения и распоряжения своими изобретениями, знаниями, научной информацией, выдающимися достижениями в области культуры и искусства.

Общественная собственность находится в совместном владении коллектива или всего общества в целом. В зависимости от уровня своего обобществления собственность разделяется на государственную (общенародную) и коллективную. Трудовой вид общественной собственности могут представлять такие формы собственности, как: семейная, корпоративная, акционерная, собственность хозяйственных товариществ. Нетрудовой вид общественной собственности представляет собой государственная собственность, которая основана на присвоении государством результатов труда наемных работников или собственности акционерных обществ, концернов и других обществ, использующих труд наемных работников.

Муниципальная собственность принадлежит сельским и городским поселениям.

Собственность подразделяется на общую долевую и совместную. Общая долевая собственность – это собственность, возникшая в результате объединения долей отдельных участников собственности. Прибыль, полученная в результате использования долевой собственности, распределяется между участниками в зависимости от внесенной ими доли.

Существует еще одна форма собственности – личная собственность. Эта форма предоставляет право владения предметами личного потребления.
1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
Компания с одним владельцем —это фирма, принадлежащая одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам.

Партнерство — это объединение двух и более людей, ведущих дело как совладельцы.
Партнерства с ограниченной ответственностью. Для некоторых целей — например купли-продажи недвижимого имущества —создастся особый вид партнерств, так называемые партнерства с ограниченной ответственностью. Партнерство с ограниченной ответственностью включает несколько партнеров, которые отвечают за организацию работы фирмы и имеют почти такой же статус как совладетели обычного партнерства. Но рассматриваемая форма организации предприятия включает в себя еще ряд партнеров с ограниченной ответственностью, которые вносят средства на организацию фирмы, получают прибыль, но чья ответственность по обязательствам фирмы никогда не может превышать сумму, вложенную ими в дело. Корпорация. Корпорация организована как юридически независимый экономический объект, в котором собственность разделена на доли;

29. Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий в соответствии с уставом производственную или иную деятельность с целью получения прибыли.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие банковские счета, печать с наименованием.

Виды предприятий в соответствии с формами собственности:

индивидуальное (на основе личной собственности и труде физического лица);

частное (на основе собственности физического лица с правом найма рабочих);

коллективное (на основе собственности трудового коллектива);

государственное (является собственностью государства);

совместное (на основе объединения имущества разных собственников).

В зависимости от вида деятельности предприятия могут быть промышленными, строительными, угледобывающими, химическими, торговыми и т.д.

Предприятия относятся к малым, если численность его работников меньше установленного предела (в промышленности и строительстве - до 200, в торговле – до 15 человек).

По масштабам деятельности предприятия условно делят на мелкие, средние и крупные. В рыночной экономике наиболее устойчивые – крупные предприятия, контролирующие значительную долю рынка товара. Преимущества мелких предприятий в гибкости, а также в том, что их легко открыть или закрыть.

Особое место занимают транснациональные корпорации (ТНК), имеющие филиалы во многих странах мира. Они могут получать дополнительную прибыль за счет производства и продажи продукции там, где в данный момент это выгоднее. Примеры ТНК: “Ford”, “IBM”, “Kodak”, “Reebok”.

Если собственники несут ответственность по обязательствам предприятия всем своим имуществом, то оно называется предприятием с неограниченной ответственностью. Обычно используется форма предприятий в виде обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Каждый из собственников отвечает по его долгам в пределах своей доли капитала, вложенного в имущество ООО.

Предприятия могут добровольно объединяться. Этот процесс называется кооперацией. Типы объединений:

ассоциации (только для координации хозяйственной деятельности);

корпорации (с делегированием отдельных полномочий центру управления);

консорциумы (временные объединения промышленного и банковского капитала для осуществления крупного проекта);

концерны (объединения предприятий промышленности, науки, транспорта, торговли и банков с централизованным финансовым контролем).

 

30. Товарно-денежные отношения в обществе

При товарном хозяйстве люди удовлетворяют свои потребности при помощи обмена — получения от кого-либо желаемого продукта (или услуги) с обязательным предложением чего-либо взамен.
Товарное производство — это производство продуктов не для собственного потребления, а для обмена, на продажу. Продукт товарного производства называется товаром. Всякий товар имеет два экономических свойства: потребительную ценность и стоимость. Потребительная ценность — это конкретная полезность товара. Например, потребительная ценность книги состоит в том, что она удовлетворяет духовные запросы людей; станка — в его способности производить другие нужные товары и т.д. Стоимость — это овеществленный в товаре труд людей. При натуральном обмене денег нет. Реальная оценка этого труда происходит в обмене, когда данный товар обменивается на другие товары. Именно тогда выясняется, насколько он необходим потребителям. При этом количественное соотношение, в котором совершается товарообмен, называется меновой стоимостью. Например, если пять топоров меняются на тридцать килограммов зерна, то меновая стоимость топора равна шести килограммам зерна. С появлением денег эта стоимость выступает в форме цены — денежного выражения стоимости товара.

 

31. Основные функции рынка:

1. Регулирующая. Регулятором производства здесь выступает рынок посредством спроса и предложения. Таким образом, он устанавливает нужные пропорции в экономике.

2. Стимулирующая. Здесь рынок стимулирует внедрение на предприятие научно-технического прогресса, расширение товарного ассортимента и снижение затрат на производство.

Информационная. Обеспечивает объективной информацией о качестве, количестве и ассортименте товаров и услуг, которыми располагает рынок.

Посредническая. Потребителю даётся право выбирать оптимального поставщика продукции.

Санирующая. В условиях рынка выживают только сильные жизнеспособные хозяйственные единицы.

Социальная. Участники рынка дифференцируются в зависимости от доходов.

Структура, виды и функции рынка:

1. Виды рынка:

рынок товаров и услуг

рынок труда

рынок капиталов

рынок информации

финансовый рынок

2. Механизмы рынка:

рынок свободной конкуренции

регулируемый рынок

монополизированный рынок

3. Степень насыщенности рынка:

дефицитный

равновесный

избыточный

5. Законодательная база:

легальный рынок

«чёрный» рынок

Рынок ценных бумаг можно рассматривать как независимый сектор финансового рынка, именно он является источником привлечения капитала в рыночную экономику. Функции рынка ценных бумаг условно делятся на две группы: общие рыночные функции и специфические, которые значительно отличают его от прочих рынков.

Общие функции рынка:

Коммерческая. Отвечает за получение прибыли от проведения операций на данном рынке.

Ценовая. Отвечает за постоянное движение цен, которые обеспечивает рынок.

Информационная. Доводит до всех участников информацию об объектах торговли.

Регулирующая. Создаёт правила торговли, порядок разрешения споров, устанавливает приоритеты.

Специфические функции рынка:

Перераспределительная.

Отвечает за:

перераспределение средств между сферами и отраслями деятельности.

перевод сбережений потребителей в производительную форму.

финансирование госбюджета без выпуска в обращение новых денежных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.008 с.)