Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая оценка производственно-торговой деятельности предприятия, ее значение, виды и способы проведения.
Экономический анализ - один из элементов механизма управления производством. . Предмет анализа - оценка хозяйственных процессов, оценка социально-экономической эффективности, оценка конечных финансовых результатов. Развитая рыночная экономика рождает потребность в дифференциации анализ на внутренний управленческий и внешний финансовый анализ. Внутренний управленческий анализ—составная часть управленческого учета, т. е. информационно-аналитического обеспечения администрации, руководства предприятия. Внешний финансовый анализ —составная часть финансового учета, обслуживающего внешних пользователей информации о предприятии, выступающих самостоятельными субъектами экономического анализа по данным, как правило, публичной финансовой отчетности. Виды экономического анализа классифицируют двумя главными признаками по содержанию процесса и объектам управления., кроме того, по субъектам, т.е. кто проводит анализ (руководство и экономические службы, собственники и органы хозяйственного управления, поставщики, покупатели..); периодичности (периодический годовой, квартальный, месячный, декадный..); содержанию и полноте изучаемых вопросов (полный, локальный); методам изучения объекта (комплексный, системный анализ, функционально- стоимостной) 3. Планирование производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания, система планов и их место в экономической политике предприятия. Экономическая политика предприятия представляет собой определение общей стратегии его развития и выработку в её основе тактики торгово-хозяйственной деятельности, которая с учетом потенциальных возможностей предприятия позволяет достичь поставленных целей в соответствии с правовыми, экономическими, экологическими и другими стандартами, установленными в обществе в виде законов, законодательных норм и правил. Задачей экономической политики предприятия является разработка адекватной рыночным условиям системы управления и планирования торгово-финансовой деятельности, направленной на достижение определенных стратегических и тактических целей. Основными направлениями разработки экономической политики торгового предприятия являются: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявление её сильных и слабых сторон;
оценка внешних факторов и степени их влияния на работу предприятия; формирование целей и задач торговой деятельности; определение альтернативных направлений развития как на текущий период, так и на перспективу, т.е. разработка плана торгово-финансовой деятельности. План - это целевое описание последовательно связанных действий и событий, в котором постадийно и до конца планового периода характеризуется обязательное качественное и количественное состояние планируемого объекта. Планы являются результатами управленческих решений, которые принимаются на основе возможных плановых альтернатив. Система планов торгового предприятия, действующего в конкретной среде, включает следующие виды планов, дифференцируемые в зависимости от определенных критериев на следующие группы: по уровню управления - планы в целом по предприятию (общефирменные), планы структурных подразделений (филиалов, секции, отделов), планы работы функциональных служб торговых фирм (финансового, коммерческого, маркетингового и других отделов); по длительности планового периода - стратегические, среднесрочные, текущие, оперативные планы; по функционально-целевому назначению - планы, дифференцированные по самым различным аспектам деятельности предприятия: план торговой деятельности в разрезе основных показателей (товарооборот, доходы, издержки), производственно-торговый план по выпуску продукции собственного производства в системе массового питания, финансовый план, коммерческий план, связанный с товароснабжением и оценкой использования товарных запасов, план социального развития предприятия. Особое место в этой группе занимают инвестиционные планы и бизнес-планы. Бизнес-план - это концепция создания нового предприятия или освоения нового вида деятельности с целью успешного выхода на рынок. По содержанию бизнес- план представляет собой документ, где в концентрированной форме отражены цели и задачи предприятия в выбранной сфере деятельности, его конкретные позиции на рынке товаров и услуг, объем предполагаемых финансовых и материальных ресурсов, намеченные маркетинговые мероприятия, основные аспекты организации торговой деятельности, а также оценка предпринимательского риска.
По срокам планирования или длительности планового периода различают: стратегический план Среднесрочные планы Текущие планы Оперативные планы В современной экономике к планированию теснейшим образом примыкает, смыкается и частично заменяет его прогнозирование. Прогноз - это обоснованное предположение о характере протекания экономических процессов в будущем. Прогноз отличается от плана не только тем, что носит многовариантный характер, но и гораздо более широким полем охвата экономических процессов и явлений. Процесс прогнозирования и последующего планирования начинается с оценки действующей стратегии предприятия и выявления уровня её конкурентоспособности. показателям; рассматривается ассортиментная политика предприятия с позиций её перспективности; определяется, на сколько производственный потенциал и квалификация персонала соответствует возможностям дальнейшего развития торгового предприятия. 4. Товарные ресурсы, их экономическая сущность, показатели оборачиваемости и методика их планирования в предприятии общественного питания. Товарные ресурсы – товарные фонды, готовые для реализации и использования в коммерческой деятельности. К товарным запасам относятся сырье, материалы, незавершенное производство и готовую продукцию на складе. Для осуществления нормальной производственно-хозяйственной деятельностью на предприятии создаются определенные запасы товарно-материальных ценностей. Необходимость производственных запасов очевидна. Нормирование товарных ресурсов – это установление экономически обоснованных (плановых) норм запаса и нормативов, необходимых для нормальной деятельности предприятия. Общий размер товарных запасов устанавливается предприятием самостоятельно. Обычно он определяется минимальной потребностью средств, для образования необходимых запасов товарно-материальных ценностей, для обеспечения планируемых объемов производства и реализации продукции. Определение потребности предприятия в собственных товарных запасах осуществляется в процессе нормирования, т.е. определения норматива товарных запасов. Целью нормирования является определение рационального размера товарных запасов. Потребность в товарных запасах определяется предприятием при составлении финансового плана. Величина норматива зависит от объема производства, условий снабжения и сбыта, ассортимента производимой продукции. Для определения норматива принимается во внимание среднесуточный расход нормируемых элементов в денежном выражении. · По производственным запасам среднесуточный расход рассчитывается по соответствующей статье сметы затрат на производство; · по незавершенному производству – исходя из себестоимости валовой или товарной продукции; · по готовой продукции – на основании производственной себестоимости товарной продукции. Процесс нормирования состоит из нескольких последовательных этапов. В начале разрабатываются нормы запаса по каждому элементу нормируемых товарных запасов. Норма - это относительная величина, соответствующая объему запаса каждого элемента товарных запасов.
Товарные ресурсы – товарные фонды, готовые для реализации и использования в коммерческой деятельности. К товарным запасам относятся сырье, материалы, незавершенное производство и готовую продукцию на складе. Для осуществления нормальной производственно-хозяйственной деятельностью на предприятии создаются определенные запасы товарно-материальных ценностей. Необходимость производственных запасов очевидна. Нормирование товарных ресурсов – это установление экономически обоснованных (плановых) норм запаса и нормативов, необходимых для нормальной деятельности предприятия. Общий размер товарных запасов устанавливается предприятием самостоятельно. Обычно он определяется минимальной потребностью средств, для образования необходимых запасов товарно-материальных ценностей, для обеспечения планируемых объемов производства и реализации продукции. Определение потребности предприятия в собственных товарных запасах осуществляется в процессе нормирования, т.е. определения норматива товарных запасов. Целью нормирования является определение рационального размера товарных запасов. Потребность в товарных запасах определяется предприятием при составлении финансового плана. Величина норматива зависит от объема производства, условий снабжения и сбыта, ассортимента производимой продукции. Для определения норматива принимается во внимание среднесуточный расход нормируемых элементов в денежном выражении. · По производственным запасам среднесуточный расход рассчитывается по соответствующей статье сметы затрат на производство; · по незавершенному производству – исходя из себестоимости валовой или товарной продукции; · по готовой продукции – на основании производственной себестоимости товарной продукции. Процесс нормирования состоит из нескольких последовательных этапов. В начале разрабатываются нормы запаса по каждому элементу нормируемых товарных запасов. Норма - это относительная величина, соответствующая объему запаса каждого элемента товарных запасов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.245.117 (0.013 с.) |