Экономическая оценка производственно-торговой деятельности предприятия, ее значение, виды и способы проведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая оценка производственно-торговой деятельности предприятия, ее значение, виды и способы проведения.



Экономический анализ - один из элементов механизма управления производством.

. Предмет анализа - оценка хозяйственных процессов, оценка социально-экономической эффективности, оценка конечных финансовых результатов. Развитая рыночная экономика рождает потребность в дифференциации анализ на внутренний управленческий и внешний финансовый анализ. Внутренний управленческий анализ—составная часть управленческого учета, т. е. информационно-аналитического обеспечения администрации, руководства предприятия. Внешний финансовый анализ —составная часть финансового учета, обслуживающего внешних пользователей информации о предприятии, выступающих самостоятельными субъектами экономического анализа по данным, как правило, публичной финансовой отчетности.

Виды экономического анализа классифицируют двумя главными признаками по содержанию процесса и объектам управления.,

кроме того, по субъектам, т.е. кто проводит анализ (руководство и экономические службы, собственники и органы хозяйственного управления, поставщики, покупатели..); периодичности (периодический годовой, квартальный, месячный, декадный..); содержанию и полноте изучаемых вопросов (полный, локальный); методам изучения объекта (комплексный, системный анализ, функционально- стоимостной)

3. Планирование производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания, система планов и их место в экономической политике предприятия.

Экономическая политика предприятия представляет собой определение общей стратегии его развития и выработку в её основе тактики торгово-хозяйственной деятельности, которая с учетом потенциальных возможностей предприятия позволяет достичь поставленных целей в соответствии с правовыми, экономическими, экологическими и другими стандартами, установленными в обществе в виде законов, законодательных норм и правил. Задачей экономической политики предприятия является разработка адекватной рыночным условиям системы управления и планирования торгово-финансовой деятельности, направленной на достижение определенных стратегических и тактических целей. Основными направлениями разработки экономической политики торгового предприятия являются:

анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявление её сильных и слабых сторон;

оценка внешних факторов и степени их влияния на работу предприятия;

формирование целей и задач торговой деятельности;

определение альтернативных направлений развития как на текущий период, так и на перспективу, т.е. разработка плана торгово-финансовой деятельности.

План - это целевое описание последовательно связанных действий и событий, в котором постадийно и до конца планового периода характеризуется обязательное качественное и количественное состояние планируемого объекта. Планы являются результатами управленческих решений, которые принимаются на основе возможных плановых альтернатив. Система планов торгового предприятия, действующего в конкретной среде, включает следующие виды планов, дифференцируемые в зависимости от определенных критериев на следующие группы:

по уровню управления - планы в целом по предприятию (общефирменные), планы структурных подразделений (филиалов, секции, отделов), планы работы функциональных служб торговых фирм (финансового, коммерческого, маркетингового и других отделов);

по длительности планового периода - стратегические, среднесрочные, текущие, оперативные планы;

по функционально-целевому назначению - планы, дифференцированные по самым различным аспектам деятельности предприятия: план торговой деятельности в разрезе основных показателей (товарооборот, доходы, издержки), производственно-торговый план по выпуску продукции собственного производства в системе массового питания, финансовый план, коммерческий план, связанный с товароснабжением и оценкой использования товарных запасов, план социального развития предприятия. Особое место в этой группе занимают инвестиционные планы и бизнес-планы. Бизнес-план - это концепция создания нового предприятия или освоения нового вида деятельности с целью успешного выхода на рынок. По содержанию бизнес- план представляет собой документ, где в концентрированной форме отражены цели и задачи предприятия в выбранной сфере деятельности, его конкретные позиции на рынке товаров и услуг, объем предполагаемых финансовых и материальных ресурсов, намеченные маркетинговые мероприятия, основные аспекты организации торговой деятельности, а также оценка предпринимательского риска.

По срокам планирования или длительности планового периода различают:

стратегический план

Среднесрочные планы

Текущие планы

Оперативные планы

В современной экономике к планированию теснейшим образом примыкает, смыкается и частично заменяет его прогнозирование. Прогноз - это обоснованное предположение о характере протекания экономических процессов в будущем. Прогноз отличается от плана не только тем, что носит многовариантный характер, но и гораздо более широким полем охвата экономических процессов и явлений. Процесс прогнозирования и последующего планирования начинается с оценки действующей стратегии предприятия и выявления уровня её конкурентоспособности. показателям; рассматривается ассортиментная политика предприятия с позиций её перспективности; определяется, на сколько производственный потенциал и квалификация персонала соответствует возможностям дальнейшего развития торгового предприятия.

4. Товарные ресурсы, их экономическая сущность, показатели оборачиваемости и методика их планирования в предприятии общественного питания.

Товарные ресурсы – товарные фонды, готовые для реализации и использования в коммерческой деятельности. К товарным запасам относятся сырье, материалы, незавершенное производство и готовую продукцию на складе. Для осуществления нормальной производственно-хозяйственной деятельностью на предприятии создаются определенные запасы товарно-материальных ценностей. Необходимость производственных запасов очевидна. Нормирование товарных ресурсов – это установление экономически обоснованных (плановых) норм запаса и нормативов, необходимых для нормальной деятельности предприятия. Общий размер товарных запасов устанавливается предприятием самостоятельно. Обычно он определяется минимальной потребностью средств, для образования необходимых запасов товарно-материальных ценностей, для обеспечения планируемых объемов производства и реализации продукции. Определение потребности предприятия в собственных товарных запасах осуществляется в процессе нормирования, т.е. определения норматива товарных запасов. Целью нормирования является определение рационального размера товарных запасов. Потребность в товарных запасах определяется предприятием при составлении финансового плана. Величина норматива зависит от объема производства, условий снабжения и сбыта, ассортимента производимой продукции. Для определения норматива принимается во внимание среднесуточный расход нормируемых элементов в денежном выражении.

· По производственным запасам среднесуточный расход рассчитывается по соответствующей статье сметы затрат на производство;

· по незавершенному производству – исходя из себестоимости валовой или товарной продукции;

· по готовой продукции – на основании производственной себестоимости товарной продукции.

Процесс нормирования состоит из нескольких последовательных этапов. В начале разрабатываются нормы запаса по каждому элементу нормируемых товарных запасов. Норма - это относительная величина, соответствующая объему запаса каждого элемента товарных запасов.

Товарные ресурсы – товарные фонды, готовые для реализации и использования в коммерческой деятельности. К товарным запасам относятся сырье, материалы, незавершенное производство и готовую продукцию на складе. Для осуществления нормальной производственно-хозяйственной деятельностью на предприятии создаются определенные запасы товарно-материальных ценностей. Необходимость производственных запасов очевидна. Нормирование товарных ресурсов – это установление экономически обоснованных (плановых) норм запаса и нормативов, необходимых для нормальной деятельности предприятия. Общий размер товарных запасов устанавливается предприятием самостоятельно. Обычно он определяется минимальной потребностью средств, для образования необходимых запасов товарно-материальных ценностей, для обеспечения планируемых объемов производства и реализации продукции. Определение потребности предприятия в собственных товарных запасах осуществляется в процессе нормирования, т.е. определения норматива товарных запасов. Целью нормирования является определение рационального размера товарных запасов. Потребность в товарных запасах определяется предприятием при составлении финансового плана. Величина норматива зависит от объема производства, условий снабжения и сбыта, ассортимента производимой продукции. Для определения норматива принимается во внимание среднесуточный расход нормируемых элементов в денежном выражении.

· По производственным запасам среднесуточный расход рассчитывается по соответствующей статье сметы затрат на производство;

· по незавершенному производству – исходя из себестоимости валовой или товарной продукции;

· по готовой продукции – на основании производственной себестоимости товарной продукции.

Процесс нормирования состоит из нескольких последовательных этапов. В начале разрабатываются нормы запаса по каждому элементу нормируемых товарных запасов. Норма - это относительная величина, соответствующая объему запаса каждого элемента товарных запасов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.245.117 (0.013 с.)