Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия и тактика ведения дискуссииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тактические приемы, помогающие убедить собеседника в своей правоте, можно разделить на допустимые (корректные) и недопустимые (некорректные).
Допустимые приемы ведения дискуссии: 1. Овладение инициативой. Вместо того, чтобы отвечать на возражения противника, можно самому их опровергнуть и задать новый вопрос. 2. Концентрация действий. Указание на слабое звено в цепи доказательств собеседника. 3. Эффект внезапности. В данном случае привлекаются сведения и данные, которые в силу разных причин были неизвестны противоположной стороне. 4. Прием опровержения мнения партнера на основе его собственного тезиса. Особый интерес представляют неожиданные следствия, о которых собеседник даже не подозревает.
Недопустимые приемы ведения дискуссии: 1. Аргумент к публике. Вместо обоснования истинности или ложности тезиса пытаются опереться на мнения, чувства и настроения слушателей. Воспользовавшийся этим аргументом человек обращается не к своему партнеру в споре, а к другим участникам. Чтобы привлечь слушателей на свою сторону, он апеллирует по преимуществу к их чувствам, а не к разуму. 2. Аргумент к личности. Противнику приписываются такие реальные или только мнимые недостатки, которые представляют его в смешном свете, бросают тень на его умственные способности, подрывают доверие к его рассуждениям. 3. Аргумент к массам. Попытка взволновать и наэлектризовать широкий круг людей, используя их групповой эгоизм, национальные или расовые предрассудки, лживые обещания и т.п. Этот аргумент, называемый также демагогией, еще нередко применяется отдельными деятелями в политических диспутах. 4. Аргумент к тщеславию. Расточение неумеренных похвал противнику в споре в надежде на то, что он станет мягче и покладистей. 5. Аргумент к несмелости или к авторитету. Обращение в поддержку своих взглядов к идеям и именам тех, с кем собеседник не посмеет спорить, даже если они, по его мнению, не правы. 6. Аргумент к физической силе (“к палке”). Угроза неприятными последствиями или прямое употребление каких-либо средств принуждения. 7. Аргумент к невежеству. Ссылка на неосведомленность, а то и невежество противника в вопросах, относящихся к существу спора; упоминание таких фактов или положений, которых никто из спорящих не знает и не в состоянии проверить. 8. Аргумент к жалости. Возбуждение в противоположной стороне жалости и сочувствия. Недопустимы в споре и такие уловки, как умышленный уход от темы, длинные разглагольствования о вещах, не имеющих никакого отношения к обсуждаемым вопросам, попытки запутать основную мысль в чаще всяких деталей и подробностей, чтобы затем незаметно направить внимание участников спора на то, что кажется выигрышным, и т.п. РАССАДКА ПО АВТОМОБИЛЯМ
В международной протокольной практике места в автомобилях делятся на почетные и менее почетные. Первым почетным местом является место на заднем сиденье справа по ходу движения автомобиля. Порядок рассадки по старшинству показан на рис. 1. Если в автомобиль должен сесть еще один пассажир, то он занимает место между двумя главными пассажирами, и рассадка выглядит так, как изображено на рис. 2. В многоместном автомобиле с откидными сиденьями места распределяются согласно рис. 3.
1 2 1 3 2 1 2 1 3 2
3 4 3 4 4 5
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
При следовании на какие-либо церемонии в автомобилях, как правило, занимается только заднее сиденье. Если в автомобиль садится еще один пассажир, то он занимает место либо между двумя почетными лицами, либо садится на откидное сиденье, чтобы не мешать сидящему на почетном месте во время движения и при выходе (см. рис. 4). Автомобиль подается таким образом, чтобы правая дверца была обращена к тротуару. Первым садится пассажир, занимающий наиболее почетное место. Если место не позволяет автомобилю развернуться правой стороной, пассажир, занимающий наиболее почетное место, садится через левую дверцу, остальные пассажиры также садятся через левую дверцу. По прибытии автомобиль останавливается таким образом, чтобы выход был с правой стороны. Первым выходит пассажир, занимающий наиболее почетное место. ПУНКТУАЛЬНОСТЬ
Значение пунктуальности было оценено давно. Людовику XVIII принадлежит изречение: “Точность — это вежливость королей и долг всех добрых людей”. Независимо от того, является ли прием официальным или неофициальным, прибывать на него необходимо вовремя. Точность является одним из тех качеств великих людей, подражать которому не является ни для кого унизительным. Пунктуальность еще более важна для приемов за столом. Некоторые имеют плохую привычку приходить с опозданием. Такое поведение в высшей степени неприлично, особенно для официального обеда, так как изысканные блюда могут перестояться. Это является также признаком неуважения по отношению к другим гостям, которые оказываются зависимыми от каприза опоздавших лиц. Есть страны, в которых принято, что гости являются несколько позже указанного в приглашении времени. Дипломаты должны следовать правилам, принятым в обществе страны пребывания. Во всяком случае, хозяин не должен ждать гостя более получаса после указанного времени. Если гость запаздывает, ему подается то блюдо, которое подано другим гостям.
ПРИЕМЫ
Приемы устраиваются по случаю национальных праздников, годовщины какого-либо выдающегося события, в честь находящейся в стране иностранной делегации или высокого гостя, а также независимо от каких-либо событий, в порядке повседневной работы. Приемы носят деловой характер. Они проводятся с целью углубления и расширения контактов, получения нужной информации, разъяснения внешней и внутренней политики своей страны. Согласно международной практике, наиболее торжественными и наиболее почетными по своему характеру видами приемов являются завтрак и обед. В последние годы все большее распространение находит прием “бокал шампанского” или “бокал вина”. Другими видами приемов являются чай типа “фуршет”, “коктейль” или “а ля фуршет”, обед-буфет и ужин. Прием “бокал шампанского” или “бокал вина” начинается в 12.00 дня и продолжается час-полтора. Во время такого приема обычно подаются только шампанское, вина и соки, но возможна также подача виски и водки. Подача закуски не обязательна. В качестве закуски подаются маленькие пирожные, бутерброды, орешки. Этот вид приема удобен тем, что занимает мало времени и не требует сложной подготовки. Прием проходит стоя. Форма одежды — повседневный костюм или платье. Завтрак (с рассадкой) устраивается между 12.00 и 15.00. Меню завтрака состоит из одного-двух блюд холодной закуски, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. Первые блюда (супы), как правило, не подаются. После завтрака предлагаются кофе и чай. Перед завтраком гостям подается аперитив: водка, виски, джин, сухое вино, соки. У нас обычно к холодным закускам предлагается водка, к рыбному блюду — охлажденное сухое белое вино, к мясному — сухое красное вино комнатной температуры, к десерту — охлажденное шампанское, к кофе и чаю — коньяк или ликер. Во время всего завтрака подается минеральная вода, а иногда и соки. По завершении завтрака подаются кофе и чай. Предлагается также коньяк, ликер. Продолжительность завтрака — 1,5 часа. Форма одежды для завтрака — повседневный костюм или платье. Чай устраивается, как правило, между 16.00 и 18.00 только для женщин. В зависимости от количества приглашенных накрывается один или несколько столиков. Подаются кондитерские изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и воды; иногда на столик ставят сэндвичи с икрой, рыбой, сыром и т.п. Продолжительность чая — 1,5 часа. Форма одежды — повседневный костюм или платье. Прием типа “фуршет” устраивается в промежуток времени от 17.00 до 20.00 и длится приблизительно два часа. Для приема такого типа накрываются столы с угощением: различные холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты, спиртные напитки, соки, минеральные воды. На стол ставят стопки тарелок и горячие закуски. К концу приема обычно подаются мороженое, шампанское и кофе. Приемы типа “фуршет” проходят стоя. Гости подходят к столам, кладут закуски на тарелки, которые берут из стопки, стоящей в начале стола, и отходят от столов, чтобы дать возможность подойти к ним другим гостям. Форма одежды — повседневный костюм или платье. Прием типа “коктейль” также устраивается в промежуток времени от 17.00 до 20.00. В отличие от приемов типа “фуршет”, на приемах “коктейль” столы обычно не накрываются и угощение подается на подносе официантами. Приемы такого типа также проводятся стоя и заканчиваются подачей шампанского и кофе. Форма одежды — повседневный костюм или платье. Обед (с рассадкой) — наиболее почетный вид приема. Он начинается в промежуток времени от 19.00 до 21.00. Меню обеда: холодные закуски, суп, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо, десерт. После обеда подаются кофе и чай. Вина такие же, как и на завтраке. В период сбора гостей подается аперитив. Обед обычно длится 2,5 часа, при этом за столом сидят примерно 50-60 минут, остальное время приглашенные проводят в гостиных. Форма одежды — темный костюм или фрак, в зависимости от указания в приглашении; для женщин — вечернее платье. Обед-буфет — разновидность обеда, во время которого различные блюда: закуски, горячее рыбное, горячее мясное, десерт — сервируются на одном большом столе. Гости сами, а иногда с помощью официантов, кладут себе на тарелку желаемую еду, рассаживаются за небольшими столиками, расположенными здесь же или в соседних комнатах. Вино во время “обеда-буфета” разливают официанты. Форма одежды такая же, как и на обеде. Ужин (с рассадкой) начинается в 21.00 и позднее. Меню и вина на ужине такие же, как и на обеде. Ужин отличается от обеда только временем его начала. Форма одежды указывается в приглашении: темный костюм, смокинг или фрак для мужчин, для женщин — вечернее платье. Иногда ужин устраивается после вечернего спектакля или другого мероприятия. Такой ужин дается лицом, пригласившим в театр. Любой из рассмотренных приемов должен быть предварительно подготовлен. В подготовку приема входит: а) выбор вида приема; б) составление списка приглашенных лиц; в) рассылка приглашений (заблаговременно); г) составление плана рассадки за столом на завтрак, обед и ужин; д) составление меню; е) сервировка столов и обслуживание гостей; ж) подготовка тостов или речей (на приемах с рассадкой); з) составление схемы и порядка проведения приема. На приеме с рассадкой необходимо соблюдать старшинство, служебное или общественное положение гостей: места делятся на более почетные и менее почетные. Первым считается место справа от хозяйки дома. Вторым — справа от хозяина дома. Чем дальше место от этих лиц, тем менее оно почетно. В отсутствие женщин первым считается место справа от хозяина дома, вторым — слева от него. При рассадке придерживаются следующих правил: женщину не сажают рядом с женщиной и в конце стола, если на его торце не сидит мужчина, мужа — с женой. Первыми по правую и по левую руку от хозяина сажают женщин, от хозяйки — мужчин. Затем места чередуются: мужчин и женщин сажают рядом. На приемы с рассадкой приходят в точно указанное в приглашении время. На приемы, проводимые без рассадки за столом, можно прийти и уйти в любой час в пределах указанного в приглашении времени.
ЭТИКЕТ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
Слово “этикет” произошло от греческого слова “обычай”. Этикет определяет общепринятые межличностные формы общения: поведение за столом, умение вести непринужденный разговор, искусство делать подарки и многое другое. Соблюдение этикета диктуется не условностью, а эстетическими требованиями, соображениями удобства, а иногда и традициями, передаваемыми из поколения в поколение. Владение правилами этикета позволяет вести себя непринужденно и естественно в различных ситуациях и освобождает от опасений, что в какой-то момент вы поступили неправильно. Сев за стол, прежде всего, следует обратить внимание на свою осанку. Сидите прямо, но не напряженно, слегка опираясь на спинку стула, который стоит не так близко к столу, чтобы у вас не возникло непроизвольного желания положить на стол локти. При правильной посадке ваши движения за столом станут естественными и непринужденными, и вам будет просто и удобно. Что делать с руками? Руки лучше держать подальше от лица, не поправлять ими беспрестанно волосы. Не потирать лоб в надежде, что окружающие разделят вашу озабоченность многочисленными проблемами, и не подпирать подбородок. Положите руки на колени. Это поможет вам воздержаться от суетливых движений, желания потеребить скатерть. В процессе еды во всех случаях рекомендуется не класть локти на стол, чтобы сохранить правильную осанку и не мешать своим соседям. Что касается салфетки, то ее следует развернуть без каких-либо резких движений и положить на колени. Не следует вытирать этой салфеткой губы. Для этой цели служат бумажные салфетки. Перед выходом из-за стола салфетку надо положить с правой стороны от тарелки, а если тарелка убрана, то в центре. Даже такой, казалось бы, простой вопрос о том, когда приступить к еде, регулируется определенными правилами. Когда кушанья поданы всем присутствующим, хозяйка, начиная первой, показывает, что можно приступать к еде. Если за столом присутствует много гостей, то нет необходимости ждать до тех пор, пока все они будут обслужены. После того, как обслужены три-четыре человека, хозяйка приглашает всех гостей приступить к еде. Подавать кушанья начинают с дамы, сидящей по правую руку от хозяина. Кушанья и сигареты подаются со стороны левой руки, супы и напитки — с правой. Забирают тарелки справа. Если вы по каким-то причинам не хотите или не можете есть блюдо, то попробуйте его, а в дальнейшем переключите свое внимание на поддержание разговора. Если будет подана национальная еда или кушанье, которое вам никогда прежде не приходилось пробовать, и вы не знаете, с какой стороны к нему подступиться, посмотрите, как справляется с ним хозяйка. Не будет нарушением этикета, если вы обратитесь к хозяйке с вопросом о том, из чего приготовлено это блюдо и как правильно его есть. Если вы уронили нож или вилку, не старайтесь поднять их. Попросите другой прибор. Не только в этом случае, но также и во всех других, когда вы допустили ошибку, не извиняйтесь и не пытайтесь исправить ее, привлекая тем самым внимание окружающих. Если мелкие проступки, связанные с неловкими, неосторожными движениями, могут быть прощены, то действия, приведшие, пусть даже по незнанию или забывчивости, к нарушениям основных правил поведения за столом, могут вызвать самые серьезные осложнения. Хлеб, находящийся на хлебной тарелке слева от гостя, следует отламывать маленькими кусочками на тарелке. Мясо не разрезают на мелкие кусочки, а отрезают ножом от большого куска и придерживают его вилкой. Рыбные блюда едят с помощью специальной вилки и рыбного (широкого) ножа. Если рыба рассыпается, то вилку можно повернуть зубцами вверх и при помощи ножа класть на нее кусочки рыбы. После окончания еды вилку и нож кладут на тарелку параллельно друг другу, ручками к себе, немного повернув их вправо. Пирожные едят десертной ложкой. Арбуз и дыню — десертными вилками и ножами. У апельсина сначала надрезают кожицу десертным ножом, а затем, опять же с помощью ножа, очищают целиком, а дольки едят руками. Яблоки, груши и другие подобные фрукты кладут на свою тарелку, делят ножом на части и едят вилкой или руками. Ягоды с косточками (черешня, вишня, виноград, слива) кладут на десертную тарелку с помощью ложечки, а затем берут руками. Косточки незаметно вынимают, прикрыв рот ладонью, и кладут на тарелку. Размешав без шума сахар в чашке чая или кофе, ложку следует положить на блюдце. Образец сервировки одного места за столом на официальном обеде приводится ниже.
Обеденная салфетка кладется (или ставится “домиком”) на большую тарелку-подставку. Как правило, для официального обеда стол сервируется бокалами для шампанского (воды), красного вина к мясу, белого вина к рыбе, рюмками для водки. Бокалы ставятся в порядке их использования перед ножами, как показано на рисунке. Одновременно на столе не может находиться более трех вилок и ножей (не считая десертных). Перед вилками ставится тарелочка для хлеба. Крайняя слева от тарелки вилка предназначена для закуски. Справа от нее, ближе к тарелке, лежит вилка для рыбных блюд. Рядом с тарелкой кладется вилка для мясных блюд. Ложка для супа лежит справа от тарелки. Слева от нее в таком же порядке, как и вилки, кладутся соответственно нож для закуски, нож для рыбных блюд и нож для мясных. Ножи кладутся лезвием к тарелке, что, как утверждают, связано с довольно интересной исторической традицией. В эпоху феодализма оружие пускалось в ход легко и часто. Поэтому, чтобы не омрачать атмосферу застолий, в качестве напоминания о необходимости сдерживать страсти, а также символа миролюбивых намерений, лезвия ножей были повернуты не в сторону соседа, а к тарелке. Вилки кладутся острием вверх, а ложки — выпуклостью вниз, чтобы зубцы вилки и острые края ложки не испортили скатерть. Если подается масло, то ножичек для него лежит на небольшом блюдце для хлеба, которое ставится с левой стороны тарелки. Приборы для соли и перца также ставятся с левой стороны от тарелки, но чуть ближе к центру. Салфетка кладется на тарелку. Подача спиртных напитков регламентируется определенными правилами. К холодным закускам подаются предварительно довольно сильно охлажденные настойки или водка. К супу спиртные напитки, как правило, не подаются, однако для хереса может быть сделано исключение. Рыбное блюдо сопровождает охлажденное сухое белое вино, а мясное — сухое красное вино комнатной температуры (15-18°С). К десерту подается охлажденное шампанское или десертные вина, а к кофе — коньяк или ликер. Если в ресторане устраивается неофициальный обед или завтрак, на котором присутствует немного гостей, то устраивающий его либо составляет меню и делает предварительный заказ, либо, по желанию присутствующих, заказывает те кушанья, которые они выбрали. В обоих случаях количество и ассортимент блюд могут не совпадать с меню официальных обедов и завтраков. Согласно правилам этикета, курить за обедом или ужином можно только с разрешения хозяйки и присутствующих. Строго говоря, курение за столом считается признаком неуважения к хозяйке, которая устраивает прием. Кроме того, принято закуривать только после десерта. Прежде чем зажечь сигарету, спросите разрешение у вашего собеседника по столу. Трубку за праздничным столом курить не принято. Если в помещении, где проводится прием, на столах не стоят пепельницы, то это означает, что курить здесь не принято. На завтраках, обедах, ужинах, других видах приемов с рассадкой может иметь место обмен тостами. Тосты произносятся после десерта, когда всем гостям налито шампанское. На других видах приемов тосты произносятся не ранее 10-15 минут после начала приема. В последнее время на крупных официальных приемах тостами и речами обмениваются в самом начале приема. После тоста нет необходимости выпивать все вино, налитое в бокал. Достаточно пригубить или отпить немного. Человек, знакомый с правилами этикета, не будет стремиться к тому, чтобы его гость вопреки собственному желанию выпил слишком много вина. Если ваш сосед не пьет тот или иной предложенный напиток, не следует выяснять причину такого поведения. Во время произнесения речей или тостов недопустимо разговаривать, наливать вина, есть. На официальных завтраках, обедах и ужинах не принято чокаться. Если чокаются, мужчина должен держать свою рюмку ниже рюмки дамы. Чокаясь, не протягивайте руку далеко через стол. Вино, ром, коньяк, ликер пьют маленькими глотками, не торопясь. Лишь водку можно выпить сразу до дна. Наливая напитки, бутылку держат всей рукой на уровне этикетки так, чтобы указательный палец находился на горлышке. Поднимая бутылку, ее нужно немного повернуть, чтобы вино не капнуло на скатерть. Если бутылка полная, то сначала наливают вино в свой бокал. На приеме один из официантов наливает немного вина в бокал хозяина. Попробовав вино на вкус и придя к выводу, что качество вина хорошее, хозяин дает разрешение официантам налить вино в бокалы гостей. Напитки наливают в рюмки и бокалы, стоящие на столе. Однако в некоторых случаях, например в Японии, ждут, пока посетитель или гость не поднимет свой бокал, подтверждая тем самым свое желание выпить тот или иной напиток. Отказываясь от спиртных напитков, не следует закрывать бокал рукой, каким-либо предметом или демонстративно переворачивать его. Бокалы для напитков ставят с правой стороны от тарелки на одной линии друг за другом, начиная слева от самого большого по размерам. Однако для того, чтобы сервировка стола выглядела более нарядной, чаще используется свободная расстановка бокалов, при которой соблюдается правило: стремятся поставить сервировку на столе так, чтобы большие бокалы не закрывали собой меньшие по размерам. Например, бокал для воды будет расположен прямо перед ножами, на небольшом расстоянии справа от него — бокал для шампанского, фужеры для вина будут находиться между двумя этими бокалами ближе к тарелке, рюмка для водки — прямо перед ложкой для супа. Чем крепче напиток, тем меньше по размерам бокал или рюмка, в которую его наливают. Поэтому водку и ликеры наливают в маленькие рюмки. Коньяк принято понемногу наливать в большие бокалы, сужающиеся кверху. В них лучше ощущается аромат напитка. Для вин используют тюльпанообразные бокалы, но, в отличие от бокалов для десертных вин, бокалы для сухих вин большего размера: с более широкой верхней частью и на более длинной ножке. Рюмки из цветного стекла используют только для белого вина. Бокал для шампанского может быть двух видов: либо узкий и высокий на длинной ножке, либо представляющий собой широкую и низкую чашу. Во время застольной беседы, в которой участвуют несколько человек, постарайтесь, чтобы ее тема была интересной для всех участников. Если вы беседуете с одним из ваших соседей по столу, то покажите собеседнику свою заинтересованность в разговоре и свое благожелательное отношение легкими кивками головы, какими-либо словами или междометиями. Недопустимо обрывать или перебивать говорящего, зевать, демонстративно смотреть на часы, рыться в карманах или в сумке, одновременно вступать в разговор с другим человеком. Положив салфетку на стол или встав из-за стола, хозяин (хозяйка) показывает, что обед окончен. Только после этого знака гости также могут положить свои салфетки и подняться. По окончании обеда не оставляют стул отодвинутым, а придвигают его обратно к столу. Мужчина помогает своей соседке встать, отодвигая ее стул, а затем возвращая его на место. ОБРАЗЦЫ РАССАДКИ
1. Присутствуют только мужчины. Хозяин дома возглавляет стол один. хозяин
2. Присутствуют только мужчины. Хозяин дома и почетный гость возглавляют стол.
I вариант
II вариант
3. Присутствуют мужчины и женщины. Хозяин и хозяйка возглавляют стол (места женщин указаны цифрами в скобках).
4. Присутствуют только мужчины. Хозяин возглавляет П-образный стол. хозяин
5. Присутствуют только мужчины. Хозяин возглавляет Т-образный стол. хозяин
6. Присутствуют мужчины и женщины. Стол П-образный, хозяин и хозяйка сидят друг перед другом (места женщин указаны в скобках). хозяйка
7. Присутствуют мужчины и женщины. Стол П-образный, хозяин и хозяйка сидят рядом (места женщин указаны цифрами в скобках).
8. Присутствуют мужчины и женщины. Стол Ш-образный, хозяин и хозяйка сидят рядом (места женщин указаны цифрами в скобках).
Принципы рассадки за круглым столом не меняются. Для того, чтобы каждый гость смог быстро найти свое место за столом, а также знал, кто будет его соседом, при входе на небольшом столике выставляется план рассадки. Кроме того, в столовой кладется кувертная карточка с именем и фамилией приглашенного. Иногда гостю вручается карточка (размером с визитную карточку со схемой стола или его номером).
О ПРАВИЛАХ ПЕРЕПИСКИ
Формы написания и оформления личных, деловых (служебных) и дипломатических писем имеют одинаковый для всех стран характер. Если вы в деловом письме своему заграничному корреспонденту опустите общепринятую заключительную формулу вежливости, тем самым вы измените содержание, тональность письма. Получивший его подумает, что вы чем-то недовольны или вообще хотите прервать переписку. За границей формальным сторонам корреспонденции уделяется больше внимания, чем у нас. И чтобы не испортить по неведению хорошие взаимоотношения с вашими коллегами или друзьями за рубежом, этикет переписки должен всегда строго соблюдаться. Причем не только в деловом, но и в личном письменном обращении. Служебные письма, как правило, печатаются на машинке (компьютере). Ширина поля с левой стороны листа должна быть не менее двух сантиметров (для подшивки). Текст печатается через два или полтора интервала. Абзац начинается с красной строки, на расстоянии пяти интервалов от поля. Обращение в письме пишется без абзаца, сразу же у поля, от которого начинается текст. Рекомендуется избегать переноса слов. Письмо делится на следующие части: заголовок, дата, наименование и адрес получателя письма, вступительное обращение, основной текст, заключительная формула вежливости, подпись, указания на приложения. Заголовок обычно печатается типографским способом. Он содержит наименование и адрес организации, отправляющей письмо. Дата письма ставится в правом углу под заголовком. Наименование организации или фамилия и адрес лица, которому направляется письмо, находится на левой стороне, немного ниже строки с датой. Вступительное обращение — общепринятая формула вежливости. Оно пишется на левой стороне письма под адресом, непременно на отдельной строке. Основной текст начинается с абзаца под обращением: “Уважаемый г-н Аксельсен! Имея ввиду наше недавнее сотрудничество на конференции по вопросам...”. Заключительная форма вежливости — это своего рода "до свидания" делового письма. Она может быть такова: “Искренне Ваш”, “С уважением” и т.п. Подпись ставится на правой стороне листа под заключительной формулой вежливости. Фамилия подписывающего письмо лица печатается на машинке под его рукописной подписью. Указание на приложения пишется в левом нижнем углу листа: “Приложение: упомянутая резолюция”. Деловые письма пишутся только на лицевой стороне листа и без помарок. Страницы нумеруются, кроме первой, арабскими цифрами. Личные письма пишутся, как правило, от руки. Личные письма можно печатать и на машинке (компьютере). Но приглашения и ответы на них, благодарности, поздравления и соболезнования пишутся всегда от руки. Это подчеркивает искренность пишущего, доверительность, лучше выражает личное отношение к тому или иному человеку, событию в его жизни. К международной специфике относится и широко распространенная практика рекомендательных писем. К ним часто приходится прибегать и во время пребывания за границей, и при поездках наших друзей. Ведь рекомендательное письмо по смыслу значит: “Предъявитель сего имеет право требовать от вас вашего внимания и гостеприимства”. Поэтому не принято просить у кого-то, чтобы вам дали рекомендательное письмо. Не стоит и самим раздавать их случайным знакомым. По форме рекомендательное письмо выглядит примерно так: “Уважаемый г-н Антонайя! 28 апреля мой коллега по институту Сергей Голубев, совершающий поездку по Вашей стране, будет в Нью-Йорке. Он мой старый друг, приятный, на мой взгляд, собеседник. Надеюсь, что Вам будет интересно встретиться и побеседовать с ним. Он же, в свою очередь, ждет этого с нетерпением. Искренне Ваш Валерий Петров.” Если у вас есть визитная карточка, то ее можно вложить в конверт, посылаемый вашему знакомому. А имя рекомендуемого напишите на карточке карандашом над своим именем. Во многих странах считается, что в некоторых случаях отправлять письма обязательно. Необходимо отправить письмо с благодарностью хозяевам, если вы ночевали у них дома или гостили более суток. Обязательны также письма, в которых выражается благодарность за подарки, присланные вам, если вы не сумели лично поблагодарить. Особенно распространена рассылка таких писем после вручения свадебных подарков. Таковы правила этикета в западноевропейских странах и в США. За границей письма можно не только отправлять по почте, но и направлять с курьером или через третье лицо. В последних случаях конверт не запечатывают.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Визи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 2149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.013 с.) |