Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Допустимые случаи использования Государственного гербаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для органовфедеральной исполнительной власти. 1. На знаках различия и форменной одежде, установленных для лиц, состоящих на военной или иной государственной службе. 2. Использование герба в качестве геральдической основы эмблем федеральных органов исполнительной власти. Для органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Допустимые случаи не предусмотрены.
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА Государственный герб - знак особой важности, символ государственности, суверенитета России, государственной власти. Поэтому сфера его использования органами федеральной исполнительной власти является узкой, а органами государственной власти субъектов Российской Федерации - крайне ограниченной. Появление Государственного герба должно быть сравнительно редким и, благодаря этому, сразу акцентировать внимание граждан на том, что документ с изображением герба, здание, на фасаде которого имеется герб, знак с гербом являются особо важными и имеют общегосударственное значение. Учитывая жесткие требования закона о гербе, следует строго соблюдать установленные требования и не допускать использования Государственного герба в тех случаях, когда это не предусмотрено законом. Если в подобных случаях деятельность названных органов требует геральдического оформления - то для этой цели должны использоваться: для федеральных органов исполнительной власти - ведомственные эмблемы, для органов государственной власти субъектов Российской Федерации - гербы соответствующих субъектов Российской Федерации. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОБ ИЗОБРАЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА У гербов, в том числе и государственных, не существует эталонных изображений. В пределах соответствия утвержденному описанию герба и общему образцу, данному приложенным к закону изображением герба, допустимы различные художественные и дизайнерские интерпретации. Существует, однако, ряд положений, которые требуют строгого соблюдения: изображение герба, выполненное с их несоблюдением, может рассматриваться как изображение, несоответствующее закону, и, если оно вводится в официальное использование, преследоваться в установленном порядке. Ниже приводятся основные требования и наиболее распространенные ошибки. 1. Совпадение установленных цветов. Герб может изображаться в одноцветном варианте (контуром одного цвета), либо в цветном варианте. В последнем случае необходимо строго соблюдать все установленные цвета: поле щита и малого щита на груди орла - красное, орел и все его атрибуты (короны, лента, скипетр, держава) - золотые или желтые; всадник, конь и копье - серебряные или белые, плащ всадника - синий (голубой), дракон - черный. Лицо и кисти рук всадника могут быть даны не белым, но натуральным телесным цветом. Никакие иные отступления от установленной расцветки не допускаются. Весьма распространенная ошибка при изготовлении цветных изображений Государственного герба: в композиции герба используются только два цвета - красный и золотой (желтый), изображение в малом щите на груди двуглавого орла не расцвечивается установленным порядком, а дается желтым (золотым) или желтым (золотым) на красном фоне. Подобное изображение Государственного герба не должно допускаться ни в каких случаях. Недопустимо также вносить в изображение герба цвета, не указанные в описании: например, раскрашивать иначе как золотым (желтым) глаза двуглавого орла, ленту, объединяющую короны, и т.д. 2. Внимательное отношение к изображению в щите на груди двуглавого орла. В щите на груди двуглавого орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это изображение нередко ошибочно называют изображением Святого Великомученика и Победоносца Георгия и идентифицируют с гербом г. Москвы. Данное положение неверно. Всадник Государственного герба не является изображением Святого Георгия и отличается от герба г. Москвы. Изображение святого должно обязательно сопровождаться атрибутом святости - нимбом или навершием копья в виде креста. Данных элементов в Государственном гербе нет. Всадник герба г. Москвы имеет отличное от всадника Государственного герба вооружение (вооружение - обобщенный геральдический термин, обозначающий как собственно оружие, так и костюм), конь всадника Государственного герба стоит на трех ногах, имея одну переднюю ногу поднятой (в то время как конь московского всадника скачет, то есть опирается только на две задних ноги), дракон Государственного герба опрокинут на спину и попран конем (в московском гербе дракон стоит на четырех лапах и оборачивается назад). В этой связи нельзя допускать, чтобы при использовании изображения Государственного герба в щите на груди двуглавого орла помещалось изображение герба г. Москвы, или иное изображение, не соответствующее утвержденному. 3. Недопустима кайма вокруг щита Государственного герба. В геральдике кайма является самостоятельным смысловым элементом, имеющим принижающее значение. Герб, щит которого обведен видимой каймой, каймой цвета, отличного от цвета поля щита, является уже другим, самостоятельным гербом. Кайма - знак подчиненности, некоторой неполноценности. Внесение ее в Государственный герб является незаслуженным принижением статуса Государственного герба и может рассматриваться как искажение Государственного герба, т.е. использование его в нарушение требований действующего законодательства.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА Цвета в геральдике устанавливаются обобщенными терминами: красный, синий, зеленый, черный, золотой (может также изображаться желтым), серебряный (может также изображаться белым). При изготовлении конкретных изображений может использоваться вся палитра оттенков, соответствующая каждому цвету: например, красный - от бордового до бледно-алого, синий - от темно-синего, близкого фиолетовому, до ярко-голубого и т.д. Соответственно и цвета Государственного герба при изготовлении конкретных изображений могут варьироваться в оттенках. Размеры изображения Государственного герба также не установлены и могут варьироваться в зависимости от того, для какой цели изготавливается каждое конкретное изображение герба.
При совместном размещении Государственного герба с другими гербами необходимо соблюдать те же требования, какие указаны для Государственного флага: - размер Государственного герба не может быть меньше размеров расположенных рядом гербов; - Государственный герб не может находиться ниже расположенных рядом гербов; - при расположении нечетного числа гербов в ряд Государственный герб располагается в центре; - при расположении четного числа гербов в ряд Государственный герб располагается левее центра с точки зрения стоящего лицом к гербам.
ПРОТОКОЛЬНОЕ СТАРШИНСТВО
1. Президент Российской Федерации 2. Председатель Правительства Российской Федерации 3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 4. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5. Лица, занимавшие должность Президента Российской Федерации 6. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации 7. Председатель Верховного Суда Российской Федерации 8. Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 9. Генеральный прокурор Российской Федерации 10. Патриарх Московский и всея Руси 11. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации 12. Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации 13. Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, заместители Председателя Правительства Российской Федерации 14. Заместители Руководителя Администрации Президента Российской Федерации – помощники Президента Российской Федерации 15. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации[1] 16. Лица, занимавшие должность Председателя Правительства Российской Федерации 17. Первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 18. Заместители Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заместители Председатели Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 19. Помощники Президента Российской Федерации[2], руководитель протокола Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента Российской Федерации 20. Федеральные министры Российской Федерации[3] 21. Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 22. Председатель Центрального банка Российской Федерации 23. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах[4] 24. Руководители федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных министров), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации[5] 25. Председатель Счетной палаты Российской Федерации 26. Президент Российской академии наук 27. Руководители депутатских объединений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатели комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации 28. Советники Президента Российской Федерации 29. Руководители федеральных органов исполнительной власти (за исключением федеральных министров), руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных федеральным министерствам 30. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации 31. Чрезвычайные и полномочные послы Российской Федерации в иностранных государствах, постоянные представители Российской Федерации при международных организациях[6] 32. Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 33. Постоянные члены Священного синода Русской православной церкви, руководители других конфессий – члены Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации 34. Заместитель Председателя, судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации, кавалеры орденов Святого апостола Андрея Первозванного, Святого Георгия, лица, удостоенные звания Героя Российской Федерации, кавалеры ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени, не занимающие должностей, указанных в настоящем Протокольном старшинстве 35. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первый заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, первые заместители Председателя Центрального банка Российской Федерации 36. Заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, заместители Председателя Центрального банка Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации 37. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 38. Лица, занимающие высшие должности федеральной государственной службы, председатели совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации 39. Руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации 40. Аудиторы Счетной палаты Российской Федерации 41. Кавалеры ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, не занимающие должностей, указанных в настоящем Протокольном старшинстве Приложение 1 к Основным положениям государственной протокольной практики Чувашской Республики (Государственному протоколу Чувашской Республики) (утвержденному и введенному в действие распоряжением Президента Чувашской Республики 29 января 2001 года № 6-рп)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.007 с.) |