Службы», объединяющего преступления против интересов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Службы», объединяющего преступления против интересов



различных видов службы. Родовым объектом этой группы

преступных посягательств являлись бы общественные от-

ношения, обеспечивающие интересы службы в целом, или,

иными словами, надлежащее исполнение служащими госу-

дарственных и иных социальных структур своих должност-

ных функций, обеспечивающих реализацию установленных

нормативными правовыми актами и учредительными доку-

ментами общественно полезных целей и задач организации.

В указанный раздел могли бы войти главы: «Преступле-

ния против гражданской публичной службы», «Преступления

против военной службы», «Преступления против правоохра-

нительной службы», «Преступления против интересов служ-

бы в коммерческих и иных организациях». Соответственно

видовые объекты преступных посягательств, размещенных в

этих главах, представляли бы собой общественные отноше-

ния, обеспечивающие интересы каждой из перечисленных

видов службы[9].

+ Рарог:

Определение интересов той или иной организации следует осуществлять, соотнося и с целями конкретной организации. Так, основной целью коммерческой организации является извлечение прибыли, цели же некоммерческих организаций могут быть самыми различными.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Конкретные цели некоммерческой организации определяются в ее Уставе или ином внутреннем нормативном акте.

Учитывая цель создания организации, можно сказать, что основной ее интерес состоит в достижении этой цели. Но интерес организации состоит и в нормальном ее функционировании (внутреннем и внешнем), укреплении и развитии, приобретении авторитета в различных сегментах общества. В то же время интерес любой организации состоит и в установлении оптимального сочетания достижения собственных интересов и интересов общества и государства. Подводя итог, можно сказать, что интерес организации следует рассматривать как достижение цели создания на основе обеспечения ее нормальной деятельности и в оптимальном сочетании с интересами общества и государства.

Говоря об оптимальном сочетании интересов, мы имеем в виду, что, хотя интересы любой организации не могут быть противопоставлены интересам общества и государства, они могут быть не тождественны им. Но сказанное в большей мере относится к коммерческим организациям, поскольку, если говорить о некоммерческих организациях, то их цели в соответствии с законом всегда связаны с достижением общественных благ

Интересы же коммерческих организаций не всегда совпадают с интересами общества и государства. К примеру, интересы получения большей прибыли (например, нефтяных компаний) могут корректироваться экспортными пошлинами, интересы получения большей прибыли за счет разового повышения цен на продукты питания могут корректироваться договоренностью с Правительством РФ об отложении времени повышения цен и т.д. Таким и иными способами может достигаться определенный баланс интересов между коммерческими организациями и обществом и государством.

В этой связи деяния, посягающие на иные интересы, например государственные, общественные, не могут квалифицироваться по статьям о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

Рассматривая вопрос об интересах коммерческих и иных организаций, следует обратить внимание на то, что в законе говорится о законных интересах. Поэтому деяние, совершенное хотя и вопреки интересам, например, коммерческой организации, но интересам незаконным, не может квалифицироваться по ст. 201 УК РФ.

 

4. Интересы государственной власти, государственной службы и службы в органах местного самоуправления, как объект уголовно-правовой охра-ны (глава 30 УК РФ)

СМ. 3 ВОПРОС

 

5. Понятие и виды служебных преступлений

Действующее уголовное законодательство Российской Федерации УК РФ - не содержит словосочетаний «служебное преступление» и «должностное преступление» и соответственно их определений. В УК РСФСР 1960 г. отсутствовало словосочетание «служебные преступления», но содержалось сочетание терминов «должностные преступления», являвшееся названием главы седьмой Особенной части этого УК. В еще ранее действовавшем уголовном законодательстве РСФСР наименованиях главы второй Особенной части УК РСФСР 1922 г. и главы. Третьей Особенной части УК РСФСР 1926 г. - употреблялось словосочетание «должностные (служебные) преступления», то есть составляющие его термины «должностные» и «служебные» и понятия соответствующих преступлений отождествлялись.

Применительно к УК РСФСР 1960 г. в теории отечественного уголовного права был разработан ряд определений должностного преступления. Например, должностное преступление определялось как «такое предусмотренное законом действие (бездействие) должностного лица, которое существенно нарушает нормальную деятельность советского государственного аппарата»; посягающее на правильную работу советского государственного аппарата и совершаемое должностным лицом при исполнении возложенных на него обязанностей, если оно влечет за собой причинение существенного вреда государственным, общественным или личным интересам или способно причинить такой вред.

В теории российского уголовного права применительно к действующему УК РФ 1996 г. используются словосочетания «служебные преступления», «должностные преступления», «служебные (должностные) преступления» и «должностные (служебные) преступления».

П.С. Яни относит к должностным преступления, нормы об ответственности за которые содержатся в статьях, объединенных в главах 30 и 23 действующего УК РФ 1996 г.

Б.В. Волженкин «служебные преступления» и должностные преступления - отождествляются и соответственно не разграничиваются. К служебным преступлениям он относит: во-первых, преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, нормы об ответственности за которые содержатся в ст. 285-293, объединенных в главе 30 УК РФ 1996 г., во-вторых, преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях, нормы о которых установлены ст. 201-204, включенными в главу 23 этого УК, и, в-третьих, значительное количество иных преступлений, совершаемых либо должностными лицами, либо лицами с использованием своего служебного положения, либо конкретно названным субъектом, наделенным правами и выполняющим обязанности, имеющие должностной характер, предусмотренные нормами, помещенными в ст. 140, 149, 169, 170, 188, ч. 3, п. «б», 215, 237, ч. 2, 354, ч. 2; 128, ч. 2, 136, ч. 2, 137, ч. 2, 138, ч. 2, 139, ч. 3, 141, ч. 2, п. «б», 144, ч. 2, 152, ч. 2, п. «г», 159, ч. 2, п. «в», 160, ч. 2, п. «в», 174, ч. 2, п. «в»,- 209, ч. 3, 221, ч. 2, п. «в» и другие; 142, 143, 145, 156, 176, 177, 195, 196, 197, 246, 270, 300, 303, 305 и другие, расконцентрированные по иным, кроме 30 и 23, главам УК РФ 1996 г..

А.Г. Безверхов, полагает, что «в строго юридическом смысле

служебные преступления – это преступления, совершаемые

любыми служащими. Они представляют собой весьма ши-

рокий круг социально нетерпимых деяний против интере-

сов службы»

Ю.М. Буравлев -служебное преступле-

ние – это совершенное в корыстных целях государственным

служащим (должностным лицом) с использованием предо-

ставленных ему служебных полномочий виновное деяние,

повлекшее существенное нарушение прав и законных инте-

ресов физических, а также юридических лиц»

Б. В. Здравомыслов писал: ≪Должностным

преступлением является умышленное или неосторожное обществен-

но опасное деяние (действие или бездействие), которое совершается

должностным лицом вопреки интересам службы с использованием

служебных полномочий либо должностного положения или в связи

с выполнением обязанностей по службе и которое представляет по-

сягательство на правильную деятельность... государственного или

общественного аппарата≫3.

служебное преступление - совершаемое лицом, занимающим служебное положение, в связи с этим положением посредством использования предоставленных ему прав или неисполнения возложенных на него обязанностей общественно опасное предусмотренное уголовным законом под угрозой наказания виновное деяние, посягающее на такой объект, как общественные отношения, обеспечивающие интересы служебной деятельности в различных сферах, основанной на соблюдении и исполнении законов и (или) иных нормативных правовых актов и им соответствующей.(Аснис А.Я.).

Есть предложения об объединении глав 23 и 30 УК

РФ[8], а также о создании единого раздела «Преступления

против интересов службы» в Особенной части УК РФ (С.М. Зубарев,).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.11.178 (0.01 с.)