Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Января 1961 года вступил в силу третий по счету УК рсфср.

Поиск

Должностные

преступления располагались в главе 7 УК, носившей одноименное

название. Уменьшилось количество должностных преступлений. Всего

семь составов таких преступлений предусматривалось в гл. 7 УК:

злоупотребление властью или служебным положением (ст. 170),

превышение власти или служебных полномочий (ст. 171), халат-

ность (ст. 172), получение взятки (ст. 173), дача взятки (ст. 174), по-

средничество во взяточничестве (ст. 1741), должностной подлог

(ст. 175). В 1991 году глава была дополнена ст. 1751 ≪Нарушение

антимонопольного законодательства≫.Преступлениям против

правосудия, разновидности специальных должностных уголовно

наказуемых деяний был придан самостоятельный статус (гл. 8 УК).

Некоторым изменениям подверглось определение должностного

лица. В примечании к ст. 170 УК говорилось: ≪Под должностными

лицами в статьях настоящей главы понимаются лица, постоянно или

временно осуществляющие функции представителей власти, а такжезанимающие постоянно или временно в государственных или обще-

ственных учреждениях, организациях или на предприятиях должно-

сти, связанные с выполнением организационно-распорядительных

или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняю-

щие такие обязанности в указанных учреждениях, организациях и на

предприятиях по специальному полномочию≫. При этом содержание

указанных функций в УК РСФСР, как и прежде, не раскрывалось.

Таким образом, законодатель впервые обобщил и закрепил три

группы функций (обязанностей), при выполнении которых субъект

признавался должностным лицом.

Составы злоупотребления властью или служебным положением

и превышения власти или служебных полномочий являлись матери-

альными, требовалось наступление последствий в виде существен-

ного вреда государственным или общественным интересам либо ох-

раняемым законом правам и интересам граждан.

2. История развития уголовного законодательства об ответственности за взяточничество

СМ. 1 ВОПРОС.

 

3. Интересы службы в коммерческих и иных организациях, как объект уго-ловно-правовой охраны (глава 23 УК РФ)

В российском уголовном законодательстве охране интересов

службы всегда уделялось особое внимание.

В настоящее время в УК России реали-

зована идея об установлении различной ответственности за преступ-

ления против интересов службы в коммерческих и иных организа-

циях и преступления против государственной власти, интересов

государственной службы и службы в органах местного самоуправ-

ления. Несмотря на это, объектом названных преступлений являют-

Ся именно интересы службы.

Законодатель, дифференци-

ровав ответственность за преступления должностных лиц и лиц, вы-

полняющих управленческие функции в коммерческих и иных орга-

низациях считает, что у двух разновидностей службы различаются объекты,

Т. е. интересы.

В целом, под интересами службы в органах государствен-

Ной власти и органах местного самоуправления понимают

должное исполнение государственными и муниципальны-

ми служащими своих функций по занимаемой должности в

конкретной структуре власти, обеспечивающее соответству-

ющую Конституции РФ и иным законам компетенцию госу-

дарственных органов и органов местного самоуправления по

реализации задач публичной власти. Интересы го-

сударственной службы состоят в решении задач обеспечения,

исполнения и реализации государственной власти, которая

должна служить обществу в целом и каждому гражданину в

отдельности.

Под интересами службы в коммерческих и иных органи-

зациях следует понимать правильное и четкое функциониро-

вание данной организации, в надлежащем исполнении лицом,

выполняющим управленческие функции в коммерческой или

иной организации, а также в некоммерческой организации, не

являющейся государственным органом, органом местного са-

моуправления, государственным или муниципальным учреж-

дением, служащими данных организаций своих служебных

функций в соответствии с задачами и целями организации, но

не с нарушением прав и законных интересов граждан, другихорганизаций, общества и государства в целом.

Дискуссия: одни ученые говорят, что интересы службы гл. 23 и гл 30 – одинаковые, а другие утверждают, что разные:

Ракова Е.А.: не следует смешивать инте-

ресы государственной и муниципальной служб с интересами

службы в коммерческих и иных организациях (частной служ-

бы), в виду различности их субъектов, что немаловажно для

уголовно-правовой охраны и разграничения данных видов

преступлений. Тем более что по действующему уголовному

кодексу РФ к числу субъектов служебных преступлений от-

носятся: должностные лица; государственные и муниципаль-

ные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц;

лица, выполняющие управленческие функции в коммерче-

ских и иных организациях; частные нотариусы, аудиторы, де-

тективы, работники частных охранных организаций, имею-

щие удостоверение частного охранника. Как можно заметить,

круг субъектов рассматриваемых преступлений достаточно

широк.

 

Шнитенков: интере-

Сы службы, где бы она не осуществлялась, заключаются в

Обеспечении нормального (соответствующего законодательству)

функционирования различных организаций. Нормальное же их функ-

ционирование зависит от надлежащего выполнения служащими

своих функций.

Почему же тогда оценка служебных преступлений различна?

В самом деле, не различается же ответственность для водителя гру-

зового и легкового автомобиля в случае совершения ими транспорт-

ного преступления. Роль водителей одинакова, хотя автомобили, в

рамках общей цели — удовлетворение потребности в передвижении,

предназначены для решения различных задач. Не совсем понятно,

почему преступления против интересов службы в коммерческих и

иных организациях помещены в разделе VIII УК ≪Преступления в

сфере экономики≫.

В. М. МаноХин: ≪...роль службы во

всех организациях — государственных и негосударственных —идентична≫1. Не опровергая обоснованность самостоятельного существования гл. 23 и гл. 30 УК, С. Зубарев вместе с тем пишет: ≪Все общество в целом и отдельные его члены объективно заинтересова-

ны в том, чтобы вся система управления, обеспечиваемая институ-

том службы, отвечала прогрессивным целям общественного разви-

тия. В этом проявляется публичный характер интересов службы в

любой социальной структуре≫2.

Предусматривая в УК России две группы пре-

ступлений управленцев (гл. 23 и гл. 30 УК), законодатель исходил

не из различий властеотношений, которые складываются в государ-

ственных или муниципальных органах и негосударственных органи-

зациях, как было показано выше, они во многом схожи. Различие в

уголовно-правовой оценке названных деяний скорее проистекает из

факта принадлежности соответствующих структур государству или

негосударственным организациям.

Интересы службы для всех названных категорий лиц остаются

Одними и теми же, несмотря на изменение статуса названных лиц.

Учитывая вышеизложенное, считаем целесообразным преду-

смотреть в УК России единую главу о преступлениях против инте-

ресов службы, отказавшись, таким образом, от различной уголовно-

правовой оценки деяний лиц, выполняющих управленческие функ-

ции в коммерческих и иных организациях, и должностных лиц. Реа-

лизация такого решения потребует выделения одноименного раздела

в Особенной части УК, что послужит более точному определению

родового объекта этой группы преступлений.__- ШНИТЕНКОВ

 

С.М. Зубарев, полагая, что интересы службы в гл. 23 и

30УК РФ выступают в качестве видового объекта данных

преступлений, считает возможным создание в УК РФ са-

Мостоятельного раздела «Преступления против интересов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.01 с.)