Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Января 1961 года вступил в силу третий по счету УК рсфср.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Должностные преступления располагались в главе 7 УК, носившей одноименное название. Уменьшилось количество должностных преступлений. Всего семь составов таких преступлений предусматривалось в гл. 7 УК: злоупотребление властью или служебным положением (ст. 170), превышение власти или служебных полномочий (ст. 171), халат- ность (ст. 172), получение взятки (ст. 173), дача взятки (ст. 174), по- средничество во взяточничестве (ст. 1741), должностной подлог (ст. 175). В 1991 году глава была дополнена ст. 1751 ≪Нарушение антимонопольного законодательства≫.Преступлениям против правосудия, разновидности специальных должностных уголовно наказуемых деяний был придан самостоятельный статус (гл. 8 УК). Некоторым изменениям подверглось определение должностного лица. В примечании к ст. 170 УК говорилось: ≪Под должностными лицами в статьях настоящей главы понимаются лица, постоянно или временно осуществляющие функции представителей власти, а такжезанимающие постоянно или временно в государственных или обще- ственных учреждениях, организациях или на предприятиях должно- сти, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняю- щие такие обязанности в указанных учреждениях, организациях и на предприятиях по специальному полномочию≫. При этом содержание указанных функций в УК РСФСР, как и прежде, не раскрывалось. Таким образом, законодатель впервые обобщил и закрепил три группы функций (обязанностей), при выполнении которых субъект признавался должностным лицом. Составы злоупотребления властью или служебным положением и превышения власти или служебных полномочий являлись матери- альными, требовалось наступление последствий в виде существен- ного вреда государственным или общественным интересам либо ох- раняемым законом правам и интересам граждан. 2. История развития уголовного законодательства об ответственности за взяточничество СМ. 1 ВОПРОС.
3. Интересы службы в коммерческих и иных организациях, как объект уго-ловно-правовой охраны (глава 23 УК РФ) В российском уголовном законодательстве охране интересов службы всегда уделялось особое внимание. В настоящее время в УК России реали- зована идея об установлении различной ответственности за преступ- ления против интересов службы в коммерческих и иных организа- циях и преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправ- ления. Несмотря на это, объектом названных преступлений являют- Ся именно интересы службы. Законодатель, дифференци- ровав ответственность за преступления должностных лиц и лиц, вы- полняющих управленческие функции в коммерческих и иных орга- низациях считает, что у двух разновидностей службы различаются объекты, Т. е. интересы. В целом, под интересами службы в органах государствен- Ной власти и органах местного самоуправления понимают должное исполнение государственными и муниципальны- ми служащими своих функций по занимаемой должности в конкретной структуре власти, обеспечивающее соответству- ющую Конституции РФ и иным законам компетенцию госу- дарственных органов и органов местного самоуправления по реализации задач публичной власти. Интересы го- сударственной службы состоят в решении задач обеспечения, исполнения и реализации государственной власти, которая должна служить обществу в целом и каждому гражданину в отдельности. Под интересами службы в коммерческих и иных органи- зациях следует понимать правильное и четкое функциониро- вание данной организации, в надлежащем исполнении лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного са- моуправления, государственным или муниципальным учреж- дением, служащими данных организаций своих служебных функций в соответствии с задачами и целями организации, но не с нарушением прав и законных интересов граждан, другихорганизаций, общества и государства в целом. Дискуссия: одни ученые говорят, что интересы службы гл. 23 и гл 30 – одинаковые, а другие утверждают, что разные: Ракова Е.А.: не следует смешивать инте- ресы государственной и муниципальной служб с интересами службы в коммерческих и иных организациях (частной служ- бы), в виду различности их субъектов, что немаловажно для уголовно-правовой охраны и разграничения данных видов преступлений. Тем более что по действующему уголовному кодексу РФ к числу субъектов служебных преступлений от- носятся: должностные лица; государственные и муниципаль- ные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц; лица, выполняющие управленческие функции в коммерче- ских и иных организациях; частные нотариусы, аудиторы, де- тективы, работники частных охранных организаций, имею- щие удостоверение частного охранника. Как можно заметить, круг субъектов рассматриваемых преступлений достаточно широк.
Шнитенков: интере- Сы службы, где бы она не осуществлялась, заключаются в Обеспечении нормального (соответствующего законодательству) функционирования различных организаций. Нормальное же их функ- ционирование зависит от надлежащего выполнения служащими своих функций. Почему же тогда оценка служебных преступлений различна? В самом деле, не различается же ответственность для водителя гру- зового и легкового автомобиля в случае совершения ими транспорт- ного преступления. Роль водителей одинакова, хотя автомобили, в рамках общей цели — удовлетворение потребности в передвижении, предназначены для решения различных задач. Не совсем понятно, почему преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях помещены в разделе VIII УК ≪Преступления в сфере экономики≫. В. М. МаноХин: ≪...роль службы во всех организациях — государственных и негосударственных —идентична≫1. Не опровергая обоснованность самостоятельного существования гл. 23 и гл. 30 УК, С. Зубарев вместе с тем пишет: ≪Все общество в целом и отдельные его члены объективно заинтересова- ны в том, чтобы вся система управления, обеспечиваемая институ- том службы, отвечала прогрессивным целям общественного разви- тия. В этом проявляется публичный характер интересов службы в любой социальной структуре≫2. Предусматривая в УК России две группы пре- ступлений управленцев (гл. 23 и гл. 30 УК), законодатель исходил не из различий властеотношений, которые складываются в государ- ственных или муниципальных органах и негосударственных органи- зациях, как было показано выше, они во многом схожи. Различие в уголовно-правовой оценке названных деяний скорее проистекает из факта принадлежности соответствующих структур государству или негосударственным организациям. Интересы службы для всех названных категорий лиц остаются Одними и теми же, несмотря на изменение статуса названных лиц. Учитывая вышеизложенное, считаем целесообразным преду- смотреть в УК России единую главу о преступлениях против инте- ресов службы, отказавшись, таким образом, от различной уголовно- правовой оценки деяний лиц, выполняющих управленческие функ- ции в коммерческих и иных организациях, и должностных лиц. Реа- лизация такого решения потребует выделения одноименного раздела в Особенной части УК, что послужит более точному определению родового объекта этой группы преступлений.__- ШНИТЕНКОВ
С.М. Зубарев, полагая, что интересы службы в гл. 23 и 30УК РФ выступают в качестве видового объекта данных преступлений, считает возможным создание в УК РФ са- Мостоятельного раздела «Преступления против интересов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.007 с.) |