![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Января 1961 года вступил в силу третий по счету УК РСФСР.
Должностные преступления располагались в главе 7 УК, носившей одноименное название. Уменьшилось количество должностных преступлений. Всего семь составов таких преступлений предусматривалось в гл. 7 УК: злоупотребление властью или служебным положением (ст. 170), превышение власти или служебных полномочий (ст. 171), халат- ность (ст. 172), получение взятки (ст. 173), дача взятки (ст. 174), по- средничество во взяточничестве (ст. 1741), должностной подлог (ст. 175). В 1991 году глава была дополнена ст. 1751 ≪Нарушение антимонопольного законодательства≫.Преступлениям против правосудия, разновидности специальных должностных уголовно наказуемых деяний был придан самостоятельный статус (гл. 8 УК). Некоторым изменениям подверглось определение должностного лица. В примечании к ст. 170 УК говорилось: ≪Под должностными лицами в статьях настоящей главы понимаются лица, постоянно или временно осуществляющие функции представителей власти, а такжезанимающие постоянно или временно в государственных или обще- ственных учреждениях, организациях или на предприятиях должно- сти, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняю- щие такие обязанности в указанных учреждениях, организациях и на предприятиях по специальному полномочию≫. При этом содержание указанных функций в УК РСФСР, как и прежде, не раскрывалось. Таким образом, законодатель впервые обобщил и закрепил три группы функций (обязанностей), при выполнении которых субъект признавался должностным лицом. Составы злоупотребления властью или служебным положением и превышения власти или служебных полномочий являлись матери- альными, требовалось наступление последствий в виде существен- ного вреда государственным или общественным интересам либо ох- раняемым законом правам и интересам граждан. 2. История развития уголовного законодательства об ответственности за взяточничество СМ. 1 ВОПРОС.
3. Интересы службы в коммерческих и иных организациях, как объект уго-ловно-правовой охраны (глава 23 УК РФ) В российском уголовном законодательстве охране интересов службы всегда уделялось особое внимание. В настоящее время в УК России реали-
зована идея об установлении различной ответственности за преступ- ления против интересов службы в коммерческих и иных организа- циях и преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправ- ления. Несмотря на это, объектом названных преступлений являют- Ся именно интересы службы. Законодатель, дифференци- ровав ответственность за преступления должностных лиц и лиц, вы- полняющих управленческие функции в коммерческих и иных орга- низациях считает, что у двух разновидностей службы различаются объекты, Т. е. интересы. В целом, под интересами службы в органах государствен- Ной власти и органах местного самоуправления понимают должное исполнение государственными и муниципальны- ми служащими своих функций по занимаемой должности в конкретной структуре власти, обеспечивающее соответству- ющую Конституции РФ и иным законам компетенцию госу- дарственных органов и органов местного самоуправления по реализации задач публичной власти. Интересы го- сударственной службы состоят в решении задач обеспечения, исполнения и реализации государственной власти, которая должна служить обществу в целом и каждому гражданину в отдельности. Под интересами службы в коммерческих и иных органи- зациях следует понимать правильное и четкое функциониро- вание данной организации, в надлежащем исполнении лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного са- моуправления, государственным или муниципальным учреж- дением, служащими данных организаций своих служебных функций в соответствии с задачами и целями организации, но не с нарушением прав и законных интересов граждан, другихорганизаций, общества и государства в целом. Дискуссия: одни ученые говорят, что интересы службы гл. 23 и гл 30 – одинаковые, а другие утверждают, что разные:
Ракова Е.А.: не следует смешивать инте- ресы государственной и муниципальной служб с интересами службы в коммерческих и иных организациях (частной служ- бы), в виду различности их субъектов, что немаловажно для уголовно-правовой охраны и разграничения данных видов преступлений. Тем более что по действующему уголовному кодексу РФ к числу субъектов служебных преступлений от- носятся: должностные лица; государственные и муниципаль- ные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц; лица, выполняющие управленческие функции в коммерче- ских и иных организациях; частные нотариусы, аудиторы, де- тективы, работники частных охранных организаций, имею- щие удостоверение частного охранника. Как можно заметить, круг субъектов рассматриваемых преступлений достаточно широк.
Шнитенков: интере- Сы службы, где бы она не осуществлялась, заключаются в Обеспечении нормального (соответствующего законодательству) функционирования различных организаций. Нормальное же их функ- ционирование зависит от надлежащего выполнения служащими своих функций. Почему же тогда оценка служебных преступлений различна? В самом деле, не различается же ответственность для водителя гру- зового и легкового автомобиля в случае совершения ими транспорт- ного преступления. Роль водителей одинакова, хотя автомобили, в рамках общей цели — удовлетворение потребности в передвижении, предназначены для решения различных задач. Не совсем понятно, почему преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях помещены в разделе VIII УК ≪Преступления в сфере экономики≫. В. М. МаноХин: ≪...роль службы во всех организациях — государственных и негосударственных —идентична≫1. Не опровергая обоснованность самостоятельного существования гл. 23 и гл. 30 УК, С. Зубарев вместе с тем пишет: ≪Все общество в целом и отдельные его члены объективно заинтересова- ны в том, чтобы вся система управления, обеспечиваемая институ- том службы, отвечала прогрессивным целям общественного разви- тия. В этом проявляется публичный характер интересов службы в любой социальной структуре≫2. Предусматривая в УК России две группы пре- ступлений управленцев (гл. 23 и гл. 30 УК), законодатель исходил не из различий властеотношений, которые складываются в государ- ственных или муниципальных органах и негосударственных органи- зациях, как было показано выше, они во многом схожи. Различие в уголовно-правовой оценке названных деяний скорее проистекает из факта принадлежности соответствующих структур государству или негосударственным организациям. Интересы службы для всех названных категорий лиц остаются Одними и теми же, несмотря на изменение статуса названных лиц. Учитывая вышеизложенное, считаем целесообразным преду- смотреть в УК России единую главу о преступлениях против инте- ресов службы, отказавшись, таким образом, от различной уголовно- правовой оценки деяний лиц, выполняющих управленческие функ- ции в коммерческих и иных организациях, и должностных лиц. Реа- лизация такого решения потребует выделения одноименного раздела в Особенной части УК, что послужит более точному определению родового объекта этой группы преступлений.__- ШНИТЕНКОВ
С.М. Зубарев, полагая, что интересы службы в гл. 23 и 30УК РФ выступают в качестве видового объекта данных преступлений, считает возможным создание в УК РФ са- Мостоятельного раздела «Преступления против интересов
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.207.90 (0.017 с.) |