Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия и приёмы формирования культурно – гигиенических навыков у дошкольников.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одно из самых главных условий формирования культурно-гигиенич. Навыков - это рационально организованная обстановка, чёткий режим дня и руководство взрослого. для формирования у детей гигиенич. навыков необходимо прибегать к показу и объяснению.(как надо держать ложку, мыть руки...)Показ сопровождается объяснением. После этого упр.ребёнка в совершении одних и тех же условий, сопровождающихся постоянным контролем со стороны взрослых, что приводит у\к постепенному формированию требуемых навыков. Личный пример взрослых(их поведение должно служить образцом для детей, их указания не должны идти в разрез собственного поведения. Положительный пример своих детей. Должна быть педагогич. оценка т.е положительная или отрицат. суждение педагога об отдельных поступках ребёнка, также следует использовать игровые приёмы,худ произведения и индивид подход к детям. 18. Воспитательно-образовательная работа в первой половине дня.
19. Воспитательно-образовательная работа во второй половине дня. Воспитат. работа во 2 половине дня: игра, прогулка, труд, развлечение. Понятие о развитии личности закономерности, факторы, влияющие на развитие личности. Развитие личности - процесс накопления количественных и качественных изменений в организме человека, социальный, анатомо-физиологический, психологический план Факторы: Биологический - наследственность (неуправляемый) - передача детям от родителей определенных качеств и особенностей(цвет глаз, волос, кожи, болезни, физиологические параметры). Умственные способности не наследуются, а наследуются задатки, которые в силу сложившихся условий перерастают в способности Социальный - социальная среда (полууправляемый) - реальная действительность и условия, в которых растет ребенок; социальная, материальная, экономическая среда, общественный строй, которые создают условия для развития ребенка; малая социальная среда - родственники, одноклассники, которые непосредственно влияют на формирование личности ребенка Фактор воспитания - (полностью управляемый, ведущий, может иметь положительный и отрицательный результат в зависимости от содержания целей, методов, средств, используемых в семье, школе) - целенаправленный, сознательно осуществляемый пед. процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формирующейся личности по овладению общественным опытом, знаниями, практическими умениями и навыками, социально-духовными отношениями, способами творческой деятельности. Развитие и воспитание детей первого года, ведущие линии развития. Первый год жизни хар-ся быстрым темпом и неравномерностью развития. Ведущие линии - это то, что формируется наиболее быстро в данный момент и является наиболее необходимым для дальнейшего развития ребёнка. в период новорождённости вед. линии не выделяются, а выделяют только задачи:1)охрана здоровья и жизни,2)формирование ритма кормления,3)гигиенический уход,4)формирование суточного ритма,5)воздействие на развитие. Развитие и воспитание детей второго года жизни, ведущие линии развития.
Развитие и воспитание детей третьего года жизни, ведущие линии развития.
Основные педагогические понятия. Основные педагогические понятия:
25. Современная система образования. Определение современной системы образования находим в Законе Российской Федерации об образовании: "Система образования представляет собой совокупность взаимодействующих - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реализующих их образовательных учреждений различных форм, типов и видов органов управления образованием." Современная система образования строится на принципах и положениях, которые сформулированы в Законе РФ об образовании: 1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2.Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3.Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4.Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5. Свобода и плюрализм в образовании; 6. Демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений. Отличительными признаками современной системы образовании Российской Федерации являются вариативность, инновационность и интегративность. Оценка группы развития детей раннего возраста.
Задачи умственного воспитания дошкольников. Умственное воспитание детей рассматривается не только как овладение системой знаний и способностями к мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности. Умственное воспитание детей происходит как в процессе общения со взрослыми, так и в игровой и учебной деятельности. Умственное воспитание детей осуществляется в процессе предметной, продуктивной деятельности, на занятиях в дошкольных учреждениях: при ознакомлении с окружающей действительностью, в процессе формирования математических представлений и понятий, а также в речевой деятельности. Одной из основных задач умственного воспитания дошкольника является создание необходимых предпосылок для перехода с наглядных форм мышления к абстрактно-логическим. На первом этапе работы необходимо максимально активизировать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Для развития наглядных форм мышления ребенка важна предметно-практическая деятельность. Наглядно-действенное мышление возникает при решении интеллектуальной задачи посредством невербальных действий. С задачами такого типа ребенок сталкивается чаще всего в предметной и игровой деятельности. Наглядно-образное мышление рассматривается как способность решения умственной задачи в образном плане при сохранении наглядной ситуации. Способность к образному мышлению возникает в системе взаимодействия процессов познавательной деятельности: воображения, речи и разнообразных видов деятельности — игровой и продуктивной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.008 с.) |