Условия и приёмы формирования культурно – гигиенических навыков у дошкольников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия и приёмы формирования культурно – гигиенических навыков у дошкольников.



Одно из самых главных условий формирования культурно-гигиенич. Навыков - это рационально организованная обстановка, чёткий режим дня и руководство взрослого. для формирования у детей гигиенич. навыков необходимо прибегать к показу и объяснению.(как надо держать ложку, мыть руки...)Показ сопровождается объяснением. После этого упр.ребёнка в совершении одних и тех же условий, сопровождающихся постоянным контролем со стороны взрослых, что приводит у\к постепенному формированию требуемых навыков. Личный пример взрослых(их поведение должно служить образцом для детей, их указания не должны идти в разрез собственного поведения. Положительный пример своих детей. Должна быть педагогич. оценка т.е положительная или отрицат. суждение педагога об отдельных поступках ребёнка, также следует использовать игровые приёмы,худ произведения и индивид подход к детям.

18. Воспитательно-образовательная работа в первой половине дня.

 

19. Воспитательно-образовательная работа во второй половине дня.

Воспитат. работа во 2 половине дня: игра, прогулка, труд, развлечение.
основным видом деят. детей является игра. Вечером отводится время для трудовой деят. Раз в неделю во все группах организуется уборка в ггрупповых комнатах. Дети младших групп только помогают воспитателю, а старшие выполняют работу самост.2 3 раза в месяц проводятся вечера досуга и развлечений(праздники, спектакли, просмотр фильмов..)Вечерние часы в д.с проводятся работа с родителями, это беседы, индивид. трудовые консультации, собрания.

Понятие о развитии личности закономерности, факторы, влияющие на развитие личности.

Развитие личности - процесс накопления количественных и качественных изменений в организме человека, социальный, анатомо-физиологический, психологический план

Факторы:

Биологический - наследственность (неуправляемый) - передача детям от родителей определенных качеств и особенностей(цвет глаз, волос, кожи, болезни, физиологические параметры).

Умственные способности не наследуются, а наследуются задатки, которые в силу сложившихся условий перерастают в способности

Социальный - социальная среда (полууправляемый) - реальная действительность и условия, в которых растет ребенок; социальная, материальная, экономическая среда, общественный строй, которые создают условия для развития ребенка; малая социальная среда - родственники, одноклассники, которые непосредственно влияют на формирование личности ребенка

Фактор воспитания - (полностью управляемый, ведущий, может иметь положительный и отрицательный результат в зависимости от содержания целей, методов, средств, используемых в семье, школе) - целенаправленный, сознательно осуществляемый пед. процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формирующейся личности по овладению общественным опытом, знаниями, практическими умениями и навыками, социально-духовными отношениями, способами творческой деятельности.

Развитие и воспитание детей первого года, ведущие линии развития.

Первый год жизни хар-ся быстрым темпом и неравномерностью развития. Ведущие линии - это то, что формируется наиболее быстро в данный момент и является наиболее необходимым для дальнейшего развития ребёнка. в период новорождённости вед. линии не выделяются, а выделяют только задачи:1)охрана здоровья и жизни,2)формирование ритма кормления,3)гигиенический уход,4)формирование суточного ритма,5)воздействие на развитие.

Развитие и воспитание детей второго года жизни, ведущие линии развития.

 

Развитие и воспитание детей третьего года жизни, ведущие линии развития.

 

Основные педагогические понятия.

Основные педагогические понятия:
1)воспитание в широком смысле слова - это подготовка подростковое поколения к жизни.
2)самовоспитание-это процесс самосовершенствования личности, её личностных качеств.
3)Исправление-это освобождение от каких-либо отрицательных качеств
4)перевоспитание-это освобождение от отрицательных качеств и формирование положительных под влиянием воспитания.
5)обучение-процесс передачи и освоение детские знания, умения, навыки, развитие активности.
6)Знания – это информация усвоенная человеком и обобщенная в фактах, законах, формулах, правилах.
7)Умение - это особость выполнять конкретные действия
8)навык-это автоматизированная способность.
Педагогический процесс - это сознательно организованное целенаправленное воздействие педагога в учебно-воспитательная учреждениях, направленное на реализацию целей и задач с использованием спец.средств.

 

25. Современная система образования.

Определение современной системы образования находим в Законе Российской Федерации об образовании: "Система образования представляет собой совокупность взаимодействующих

- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

- сети реализующих их образовательных учреждений различных форм, типов и видов органов управления образованием."

Современная система образования строится на принципах и положениях, которые сформулированы в Законе РФ об образовании:

1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3.Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4.Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5. Свобода и плюрализм в образовании;

6. Демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Отличительными признаками современной системы образовании Российской Федерации являются вариативность, инновационность и интегративность.

Оценка группы развития детей раннего возраста.

 

Задачи умственного воспитания дошкольников.

Умственное воспитание детей рассматривается не только как овладение системой знаний и способностями к мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности. Умственное воспитание детей происходит как в процессе общения со взрослыми, так и в игровой и учебной деятельности.

Умственное воспитание детей осуществляется в процессе предметной, продуктивной деятельности, на занятиях в дошкольных учреждениях: при ознакомлении с окружающей действительностью, в процессе формирования математических представлений и понятий, а также в речевой деятельности.

Одной из основных задач умственного воспитания дошкольника является создание необходимых предпосылок для перехода с наглядных форм мышления к абстрактно-логическим. На первом этапе работы необходимо максимально активизировать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Для развития наглядных форм мышления ребенка важна предметно-практическая деятельность.

Наглядно-действенное мышление возникает при решении интеллектуальной задачи посредством невербальных действий. С задачами такого типа ребенок сталкивается чаще всего в предметной и игровой деятельности.

Наглядно-образное мышление рассматривается как способность решения умственной задачи в образном плане при сохранении наглядной ситуации. Способность к образному мышлению возникает в системе взаимодействия процессов познавательной деятельности: воображения, речи и разнообразных видов деятельности — игровой и продуктивной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.006 с.)