Понятие международного бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие международного бизнеса



Понятие международного бизнеса

Международный бизнес рассматривается со стороны явления и процесса международных экономических отношений.

1) Как явление международный бизнес – это определенная форма взаимодействия субъектов международных отношений для получения прибыли и выгод.

2) С точки зрения процесса–международный бизнес представляет собой проявление определенного вида взаимодействия субъектов международных отношений, со структурой, своими условиями, правилами проведения, и к тому же результатами к которым приводит это взаимодействие.

Причинами формирования и развития международного бизнеса будут:

 

1) Причины, которые проявили неизбежность появления такого вида бизнеса.

 

· Ужесточение конкуренции на внутренних рынках, поскольку число предпринимателей увеличивается;

· Ограниченность национальных рынков по масштабам и объемам;

· Ограниченность всех ресурсов (природные, трудовые, финансовые, материальные);

· Несовершенство системы законодательной базы для частных предпринимателей;

· Различное социально-экономическое развитие стран.

 

2) Причины определяющие возможности появления международного бизнеса.

 

· Развитие научно-технического прогресса, производственных связей;

· Формирование крупных компаний, банков, которые имеют существенные финансовые, производственные и другие ресурсы;

· Либерализация политики внешнеэкономических связей в странах мира.

 

Формы международного бизнеса

Существует две формы международного бизнеса это экспорт-импорт и зарубежные инвестиции.

 

1. Экспортом называется продажа продукции, которая производится в одной стране, для дальнейшей переработки или перепродажи в других странах мира.

 

Импорт – это покупка продукции, которая произведена в странах мира, с целью дальнейшей обработки или продажи на территории своего государства.

 

Экспортно-импортные операции включают в себя торговлю товарами (сырье, одежда, и т.д.) и торговлю услугами (финансовые, транспортные).

Правовые и политические аспекты международного бизнеса

С точки зрения международного бизнеса особое значение имеют следующие составляющие правовой системы:

• права собственности (использование ресурсов, использование доходов от ресурсов, правоприменение, степень государственного регулирования);

• защита интеллектуальной собственности:

а) патентование: исключительные права изобретателя на производство, использование, продажу изобретения;

б) авторские права (писатели, композиторы, художники, публицисты);

в) торговые марки — официально зарегистрированные названия и дизайн;

г) соблюдение страной Парижской конвенции о защите прав

интеллектуальной собственности (96 стран-участниц);

д) правила ВТО. C точки зрения права важны также следующие направления: продуктовая безопасность и ответственность за произведенный продукт, контрактное право.

Методы исследования кросс-культурных различий в ведениимеждународного бизнеса

Многонациональные корпорации изучают возможно- сти по всему миру, учитывая культурные различия стран в целях усиления распространения и роста конкурен- тоспособности своего бизнеса. Недавние исследования показывают, что, хотя некоторые корпорации успешно конкурируют на мировом рынке, другие не сумели сохра- нить свои конкурентные преимущества из-за культурно- го империализма или недостаточной социализации своих работников. Корпоративные аналитики утверждают, что успех в международном бизнесе зависит от эффективно- го кросс-культурного этикета и разнообразных способов управления рабочей силой. Другие исследователи отмеча- ют важность обучения персонала межличностным отно- шениям и умению вести переговоры с иностранными пар- тнерами для поддержания конкурентоспособности своих предприятий на международном уровне. Все большее чис- ло корпораций признают ценность подготовки менедже- ров, поскольку бизнес-цели могут быть не достигнуты, в первую очередь, из-за незнания кросс-культурного этикета

Основные методы управления рисками в международном бизнесе

Основными методами управления рисками являются:
• избежание риска,
• снижение степени риска,
• принятие риска.

Избежание риска означает отказ от реализации мероприятия (проекта), связанного с риском. Предприниматель, таким образом, лишает себя возможности использовать активную составляющую риска, на которой строятся все современные схемы роста акционерного капитала. Такое решение принимается в случае несоответствия указанным выше принципам управления рисками. Например, уровень возможных потерь, а также дополнительные затраты, связанные с уменьшением риска или передачей риска другому лицу, неприемлемы для предпринимателя; уровень возможных потерь значительно превышает ожидаемую отдачу (прибыль).
Избежание риска является наиболее простым и радикальным направлением в системе управления риском. Оно позволяет полностью избежать возможных потерь и неопределенности. Вместе с тем, как правило, избежание риска означает для предпринимателя отказ от прибыли. Поэтому при необоснованном отказе от мероприятия (проекта), связанного с риском, имеют место потери от неиспользованных возможностей. Кроме того, следует учитывать, что избежание одного вида риска может привести к возникновению других. Применительно к рискам форс-мажорного характера избежание риска вообще невозможно.
Снижение степени риска предполагает сокращение либо размеров возможного ущерба, либо вероятности наступления неблагоприятных событий. Существует много различных способов снижения степени риска в зависимости от конкретного вида риска и характера предпринимательской деятельности. Чаще всего это достигается при помощи осуществления предупредительных организационно-технических мероприятий.
Одним из частных случаев снижения степени риска является передача риска, состоящая в передаче ответственности за риск третьим лицам при сохранении существующего уровня риска. К ним относятся страхование, а также различного рода финансовые гарантии, поручительства и т. д.
Передача риска может также быть осуществлена путем внесения в текст документов (договоров, контрактов) специальных оговорок, уменьшающих собственную ответственность при наступлении непредвиденных событий или передающих риск контрагенту.
Передача риска как метод управления может быть выгодна как для передающей стороны, так и для принимающей:
1. Потери, являющиеся большими для передающей стороны, могут быть незначительными для принимающей стороны.
2. Принимающая сторона может знать лучшие способы и иметь лучшие возможности для сокращения возможных потерь, чем передающая.
3. Принимающая сторона может быть в лучшей позиции для контроля за риском.
Принятие (сохранение) риска означает оставление всего или части риска за предпринимателем, т. е. на его ответственности. В этом случае предприниматель принимает решение о покрытии возможных потерь собственными средствами. В определенных обстоятельствах (незначительный риск) данное решение вполне оправдано, так как обещает получение запланированной прибыли.

Оффшорные зоны международного бизнеса

К оффшорным зонам относятся страны, отдельные области ли города, законодательство которых позволяет иностранным (нерезидентным) организация вести операции с нерезидентами (заграничными юридическими и физическими лицами) с использованием иностранной валюты. При этом государство, создавшее оффшорную зону, вовсе не вмешивается в деятельность компании или осуществляет минимальный контроль.

Дивизиональная структура.

структура, основанная на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.

Международные стратегические альянсы (MCA) как средство глобальной конкуренции

Преимущества от участия в МСА можно свести к достижению экономии на масштабе, экономии от квазиинтеграционной связи с поставщиками, экономии от квазиинтеграционной связи с дистрибьюторами и заказчиками, экономии от расширения диапазона деятельности, получению технологий и управленческого опыта, снижению риска и неопределенности. При создании альянса первоначально необходима оценка потенциала развития конкурентного преимущества от сотрудничества по каждому из вышеупомянутых направлений, учитывая достигнутый собственный уровень компетенции, а также уровень компетенции существующих и потенциальных партнеров. Следующий шаг — позиционирование в отношениях с партнерами с тем, чтобы максимизировать свое устойчивое преимущество от сотрудничества в рамках действующих ограничений.

Для организаций

· Глобальный масштаб

· Сокращение издержек

· Улучшение цепочек поставок

· Бизнес всегда открыт (24/7/365)

· Персонализация

· Быстрый вывод товара на рынок

· Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Понятие международного бизнеса

Международный бизнес рассматривается со стороны явления и процесса международных экономических отношений.

1) Как явление международный бизнес – это определенная форма взаимодействия субъектов международных отношений для получения прибыли и выгод.

2) С точки зрения процесса–международный бизнес представляет собой проявление определенного вида взаимодействия субъектов международных отношений, со структурой, своими условиями, правилами проведения, и к тому же результатами к которым приводит это взаимодействие.

Причинами формирования и развития международного бизнеса будут:

 

1) Причины, которые проявили неизбежность появления такого вида бизнеса.

 

· Ужесточение конкуренции на внутренних рынках, поскольку число предпринимателей увеличивается;

· Ограниченность национальных рынков по масштабам и объемам;

· Ограниченность всех ресурсов (природные, трудовые, финансовые, материальные);

· Несовершенство системы законодательной базы для частных предпринимателей;

· Различное социально-экономическое развитие стран.

 

2) Причины определяющие возможности появления международного бизнеса.

 

· Развитие научно-технического прогресса, производственных связей;

· Формирование крупных компаний, банков, которые имеют существенные финансовые, производственные и другие ресурсы;

· Либерализация политики внешнеэкономических связей в странах мира.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.84.219 (0.032 с.)