Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие международного бизнеса↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие международного бизнеса Международный бизнес рассматривается со стороны явления и процесса международных экономических отношений. 1) Как явление международный бизнес – это определенная форма взаимодействия субъектов международных отношений для получения прибыли и выгод. 2) С точки зрения процесса–международный бизнес представляет собой проявление определенного вида взаимодействия субъектов международных отношений, со структурой, своими условиями, правилами проведения, и к тому же результатами к которым приводит это взаимодействие. Причинами формирования и развития международного бизнеса будут:
1) Причины, которые проявили неизбежность появления такого вида бизнеса.
· Ужесточение конкуренции на внутренних рынках, поскольку число предпринимателей увеличивается; · Ограниченность национальных рынков по масштабам и объемам; · Ограниченность всех ресурсов (природные, трудовые, финансовые, материальные); · Несовершенство системы законодательной базы для частных предпринимателей; · Различное социально-экономическое развитие стран.
2) Причины определяющие возможности появления международного бизнеса.
· Развитие научно-технического прогресса, производственных связей; · Формирование крупных компаний, банков, которые имеют существенные финансовые, производственные и другие ресурсы; · Либерализация политики внешнеэкономических связей в странах мира.
Формы международного бизнеса Существует две формы международного бизнеса это экспорт-импорт и зарубежные инвестиции.
1. Экспортом называется продажа продукции, которая производится в одной стране, для дальнейшей переработки или перепродажи в других странах мира.
Импорт – это покупка продукции, которая произведена в странах мира, с целью дальнейшей обработки или продажи на территории своего государства.
Экспортно-импортные операции включают в себя торговлю товарами (сырье, одежда, и т.д.) и торговлю услугами (финансовые, транспортные). Правовые и политические аспекты международного бизнеса С точки зрения международного бизнеса особое значение имеют следующие составляющие правовой системы: • права собственности (использование ресурсов, использование доходов от ресурсов, правоприменение, степень государственного регулирования); • защита интеллектуальной собственности: а) патентование: исключительные права изобретателя на производство, использование, продажу изобретения; б) авторские права (писатели, композиторы, художники, публицисты); в) торговые марки — официально зарегистрированные названия и дизайн; г) соблюдение страной Парижской конвенции о защите прав интеллектуальной собственности (96 стран-участниц); д) правила ВТО. C точки зрения права важны также следующие направления: продуктовая безопасность и ответственность за произведенный продукт, контрактное право. Методы исследования кросс-культурных различий в ведениимеждународного бизнеса Многонациональные корпорации изучают возможно- сти по всему миру, учитывая культурные различия стран в целях усиления распространения и роста конкурен- тоспособности своего бизнеса. Недавние исследования показывают, что, хотя некоторые корпорации успешно конкурируют на мировом рынке, другие не сумели сохра- нить свои конкурентные преимущества из-за культурно- го империализма или недостаточной социализации своих работников. Корпоративные аналитики утверждают, что успех в международном бизнесе зависит от эффективно- го кросс-культурного этикета и разнообразных способов управления рабочей силой. Другие исследователи отмеча- ют важность обучения персонала межличностным отно- шениям и умению вести переговоры с иностранными пар- тнерами для поддержания конкурентоспособности своих предприятий на международном уровне. Все большее чис- ло корпораций признают ценность подготовки менедже- ров, поскольку бизнес-цели могут быть не достигнуты, в первую очередь, из-за незнания кросс-культурного этикета Основные методы управления рисками в международном бизнесе Основными методами управления рисками являются: Оффшорные зоны международного бизнеса К оффшорным зонам относятся страны, отдельные области ли города, законодательство которых позволяет иностранным (нерезидентным) организация вести операции с нерезидентами (заграничными юридическими и физическими лицами) с использованием иностранной валюты. При этом государство, создавшее оффшорную зону, вовсе не вмешивается в деятельность компании или осуществляет минимальный контроль. Дивизиональная структура. структура, основанная на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли. Международные стратегические альянсы (MCA) как средство глобальной конкуренции Преимущества от участия в МСА можно свести к достижению экономии на масштабе, экономии от квазиинтеграционной связи с поставщиками, экономии от квазиинтеграционной связи с дистрибьюторами и заказчиками, экономии от расширения диапазона деятельности, получению технологий и управленческого опыта, снижению риска и неопределенности. При создании альянса первоначально необходима оценка потенциала развития конкурентного преимущества от сотрудничества по каждому из вышеупомянутых направлений, учитывая достигнутый собственный уровень компетенции, а также уровень компетенции существующих и потенциальных партнеров. Следующий шаг — позиционирование в отношениях с партнерами с тем, чтобы максимизировать свое устойчивое преимущество от сотрудничества в рамках действующих ограничений. Для организаций · Глобальный масштаб · Сокращение издержек · Улучшение цепочек поставок · Бизнес всегда открыт (24/7/365) · Персонализация · Быстрый вывод товара на рынок · Низкая стоимость распространения цифровых продуктов Понятие международного бизнеса Международный бизнес рассматривается со стороны явления и процесса международных экономических отношений. 1) Как явление международный бизнес – это определенная форма взаимодействия субъектов международных отношений для получения прибыли и выгод. 2) С точки зрения процесса–международный бизнес представляет собой проявление определенного вида взаимодействия субъектов международных отношений, со структурой, своими условиями, правилами проведения, и к тому же результатами к которым приводит это взаимодействие. Причинами формирования и развития международного бизнеса будут:
1) Причины, которые проявили неизбежность появления такого вида бизнеса.
· Ужесточение конкуренции на внутренних рынках, поскольку число предпринимателей увеличивается; · Ограниченность национальных рынков по масштабам и объемам; · Ограниченность всех ресурсов (природные, трудовые, финансовые, материальные); · Несовершенство системы законодательной базы для частных предпринимателей; · Различное социально-экономическое развитие стран.
2) Причины определяющие возможности появления международного бизнеса.
· Развитие научно-технического прогресса, производственных связей; · Формирование крупных компаний, банков, которые имеют существенные финансовые, производственные и другие ресурсы; · Либерализация политики внешнеэкономических связей в странах мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.013 с.) |