Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 19. Начальная школа как педагогическая система и объект управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-4) Основные понятия: педагогическое взаимодействие, воспитательный процесс. Вопросы для обсуждения 1. Управленческое решение в начальной школе: структура и способы принятия. 2. Каким образомпсихологический климат начальной школы влияет на её управление. 3. Охарактеризуйте взаимодействие начальной школы и различных социальных институтов как аспект управления системой начального образования. 4. Раскройте важность информационных процессов в системе управления начальной школой. Задания для практической и самостоятельной работы: 1. Прочитайте в Законе «Об образовании», каким должен быть устав образовательного учреждения. Познакомьтесь с уставом школы и сделайте вывод о его соответствии закону. 2. Побеседуйте с представителем школьной администрации по вопросу об использовании методов управления и их эффективности. 3. Познакомьтесь с планированием в школе. Проанализируйте годовой общешкольный план (программу) работы школы. Тема 20. Государственная система управления начальным образованием. (ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-4) Основные понятия: педагогическое взаимодействие, воспитательный процесс. Вопросы для обсуждения 1. Почему школа выступает организующим центром совместной деятельности школы, семьи, общественности? 2. Приведите примеры, подтверждающие справедливость и правомерность рассмотренных правил установления контактов с семьей и школьника. 3. Раскройте методику проведения коллективных форм работы учителя-воспитателя с семьей учащихся. 4. Обоснуйте воспитательной эффект индивидуальных форм работы учителя-воспитателя с родителями. Задания для практической и самостоятельной работы: 1. Познакомьтесь с организацией научно-методической работы в школе. Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы. 2. Подготовьте сообщение по специфике руководства школой полного дня, или школой-интернатом, или гимназией. 3. Определите по основным показателям характер организационной культуры в одной из школ. Дайте ей оценку с точки зрения продуктивности работы учителей и учащихся в школе с такой организационной культурой. 4. Познакомьтесь в одной из школ со структурой самоуправления. Выясните отношение администрации к ней. Есть ли в школе попечительский совет? Каковы его функции, нрава и обязанности? Проанализируйте полученный материал и сделайте выводы. 5. Подберите для сообщения материал о деятельности педагогического совета. Посетите заседание педагогического совета в одной из школ. Проанализируйте уровень его проведения, сделайте выводы. Тема 21. Руководитель в системе управления начальной школы. (ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-4) Основные понятия: педагогическое взаимодействие, воспитательный процесс. Вопросы для обсуждения 1. Каким образом формируется имидж вообще и имидж руководителя начальной школы в частности? 2. Охарактеризуйте социально-педагогические и психологические требования к личности руководителя школы. 3. Охарактеризуйте управленческую культуру руководителя начальной школы. Задания для практической и самостоятельной работы: 1. Найдите описание в психолого-педагогической литературе требования к руководителю образовательного учреждения. Создайте свой эталонный образ руководителя образовательного учреждения и защитите его на групповом занятии перед сокурсниками. 2. Подберите тесты, направленные на выявление лидерских качеств у руководителя, и протестируйте нескольких школьных руководителей с их согласия. Сделайте выводы. Побеседуйте с ними о проблемах, возникающих в работе руководителя образовательным учреждением. 3. Подберите тесты и определите психологический климат в базовой школе. Соотнесите результаты изучения личности руководителя с психологическим климатом в его школе. Сделайте выводы. Тема 22. Повышение квалификации и аттестации работников начальной школы. (ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-4) Основные понятия: педагогическое взаимодействие, воспитательный процесс. Вопросы для обсуждения 1. Аттестация учителей начальной школы: методы оценки, организация и проведение оценки педагогических кадров. 2. Каковы этапы аттестации учителей начальной школы? 3. Почему молодые учителя начальной школы являются предметом особой заботы администрации? Каким образом должна строиться работа с ними? 4. Типичные ошибки оценки кадров в начальной школе и способы их предотвращения. Задания для практической и самостоятельной работы: 1. Составьте вопросник для молодого учителя о том, как проходит его адаптация к профессиональной деятельности. Опросите 2—3 молодых учителей и сделайте соответствующие выводы. 2. Познакомьтесь в какой-либо из школ с документацией и материалами аттестации учителей. Выясните отношение к аттестации как со стороны администрации, так и со стороны учителей. Проанализируйте полученный материал и сделайте выводы. 3. Побеседуйте с администрацией школы о том, как осуществляется внутришкольный контроль. Познакомьтесь с планом внутришкольного контроля. 4. Побеседуйте с одним-двумя учителями и выясните, как они относятся к посещению уроков администрацией, считают ли такую форму контроля за их деятельностью эффективной. Проанализируйте полученные сведения и сделайте выводы. Раздел 5. Педагогические технологии начального образования Тема 23. Педагогические технологии начального образования (ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-4) Основные понятия: педагогическое взаимодействие, воспитательный процесс. Вопросы для обсуждения 1. Раскройте сущность и формы педагогического взаимодействия. 2. Охарактеризуйте особенности педагогического взаимодействия учителя начальных классов и учеников. 3. В чем специфика педагогического общения. 4. Какова роль и место педагогического общения в структуре педагогического взаимодействия? 5. Назовите стадии педагогического общения. 6. Раскройте технологические приемы реализации основных стадий педагогического общения. 7. Что такое «стиль педагогического общения» и каковы его косвенные признаки? 8. Дайте технологическую характеристику основных стилей педагогического общения. 9. Охарактеризуйте качества личности учителя, значимые для продуктивного общения. 10. Что понимается под педагогически целесообразными взаимоотношениями? 11. Каковы условия и технологические приемы установления педагогически целесообразных взаимоотношений? 12. Проанализируйте видео педагогическую ситуацию (предложенную преподавателем) с точки зрения стиля педагогического общения. Задания для практической и самостоятельной работы: 1. Составить сравнительную характеристику различных стилей педагогического общения в процессе профессионально-педагогического взаимодействия. Результаты представьте в виде следующей таблицы
2. Разработать правила педагогического взаимодействия учителя и учащихся в начальной школе. Представить пояснительную записку. В содержании которой, указать какие принципы педагогического взаимодействия были положены в основу их разработки. Тема 24. Понятие педагогического мастерства учителя. (ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-4) Основные понятия: педагогическое взаимодействие, воспитательный процесс. Вопросы для обсуждения 1. Раскройте значение «объекта» как технологического понятия. 2. Раскройте «отражение» и «отношение» с позиции характеристики формирующейся личности младшего школьника и их значение в воспитательном процессе. Формы проявления и фиксации отношения. 3. Раскройте сущность понятий «воздействие» и «взаимодействие». Каково назначение педагогического воздействия и в чем его отличие от непедагогического? Каковы основные требования к организации педагогического взаимодействия на младших школьников? 4. Выделите субъектов педагогического воздействия и педагогического взаимодействия. 5. Раскройте сущность «субъект-субъектного» взаимодействия, его характеристики и условия организации. 6. Какова роль педагогического воздействия в выстраивании субъект-субъектных отношений. Чем можно объяснить, что объект-субъектное взаимодействие, в последнее время, теряет свою актуальность? Почему взаимодействие между учителем и учащимся важно рассматривать как взаимодействие между субъектами? 7. Перечислите и обоснуйте возможные причины нарушения субъект-субъектных отношений со стороны одного из участников взаимодействия. 8. Как вы считаете, какова роль педагогического юмора. Приведите примеры реальных или смоделированных ситуаций, когда данный компонент выступает технологическим компонентом в педагогическом процессе. 9. Раскройте, в чем заключается свободное владение педагогическими элементами учителем начальных классов? 10. Подготовьте реферативные сообщения о элементах коммуникативного воздействия в структуре технологии коммуникативного воздействия: педагогическая оценка, педагогическое требование, информационное, речевое и демонстративное воздействие, педагогическое разрешение и создание конфликта. 11. Проанализируйте видео педагогическую ситуацию (предложенную преподавателем) с точки зрения характера коммуникативно-педагогического воздействия. Задания для практической и самостоятельной работы: 1. Составьте таблицу «Функции педагогического воздействия, их практическая реализация». 2. Речь учителя – традиционный объект психолингвистического и собственно педагогического анализа. Однако сегодня возникает настоятельная необходимость вновь обратиться к анализу этого феномена. На основе своего школьного опыта, а также наблюдений за педагогами определите, что в речевом поведении учителя содействует личностному росту ребенку и что, напротив влечет опасные психотравмирующие последствия. 3. Подобрать и проанализировать педагогические ситуации различных типов коммуникативного воздействия: педагогического требования, педагогического разрешения и создания конфликта, информационного и речевого воздействия, педагогической оценки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.111 (0.01 с.) |