Единства психики и деятельности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единства психики и деятельности



2) единства и борьбы противоположностей

3) комплексности

4) научности

61.Первые представления о психике были связаны:

1) с нейропсихизмом;

2) с анимизмом;

3) с биопсихизмом;

4) с панпсихизмом.

62. Воззрение на психологию как независмую от философии науку одним из первых предложил:

1) Э. Крепелин;

2) И.М. Сеченов;

3) Дж. С. Милль;

4) В.М. Бехтерев.

63.Согласно идеалистическим представлениям психика - это:

1) неотъемлемое свойство материи;

2) функция мозга;

3) свойство мозга, отражение объективной реальности;

Образ бесплоной сущности.

64.Психическим явлением является:

1) нервный импульс;

2) интерес;

3) рецептор;

4) сердцебиение.

65.К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

1) мотива;

2) темперамента;

3) личности;

4) способностей.

66.Научное течение, возникшее на рубеже ХIХ - ХХ вв., обусловненное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

1) педагогией;

2) дидактикой;

3) педологией;

4) психопедагогикой.

67.Основателем зарубежной педологии считается:

1) С. Холл;

2) Дж. Уотсон;

3) Дж. Дьюи;

4) У. Джемс.

68.Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:

1) в 1928 г.;

2) в 1936 г.;

3) в 1932 г.;

4) в 1939 г.

69.Франкл известен как основоположник:

1) индивидуальной психотерапии;

2) логотерапии;

3) рациональной психотерапии;

4) социальной терапии.

70.Интервал с момента предъявления какого-либо раздражителя до начала ответной реакции - это:

1) латентный период

2) время реакции

Все вышеназванные утверждения верны

4) период времени

71.Вид экстероцепторов, в результате актуализации которых обычно возникают ощущения, имеющие соматическую локализацию, актуализация осуществляется только при непосредственном соприкосновении рецептора с объектом - это:

Контактные

2) дистантные

3) выше названные ответы верны

4) зрительные

72.Одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков при абстрагировании от всех остальных характеристик:

1) предметность

2) целостность

3) структурность

Избирательность

73.Зависимость восприятия предметов и явлений окружающей действительности от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности его текущей деятельности, от его личностных особенностей - это:

1) габитуация

2) сенсибилизация

Апперцепция

4) фасилитация

74.Тип вергентных движений для которого характерно сведение зрительных осей обоих глаз на более близкие объекты - это:

1) дивергенция

2) конгруэнтность

3) конвекситальный

Конвергенция

75.Психофизический феномен, состоящий в том, что при адаптации к слабому освещению происходит сдвиг максимума кривой спектральной чувствительности у наблюдателя в сторону голубовато-зеленоватых тонов от точки максимума дневного зрения, лежащей на длинах волн желто-зеленых тонов (происходит дифференциальное изменение видимой яркости разноокрашенных предметов, например маки на клумбе теряют видимую яркость, а голубые цветы - васильки становятся ярче и заметнее)- это:

1) Пуркенье эффект

2) феномен Пуркенье

3) сдвиг Пуркенье

4) все выше названные ответы верны

76.Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами- это:

1) теоретическое мышление

Наглядно-действенное мышление

3) наглядно-образное мышление

4) словесно-логическое мышление

77.Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов данного множества - это:

1) анализ

2) сравнение

3) классификация

Абстригирование

78.Вид мышления, связанный с решение задач, имеющих единственное правильное решение, определяемое при помощи усвоенных ранее алгоритмов - это:

1) дивергентное

2) теоретическое

3) практическое

Конвергентое

79.Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе решения, составляет сущность такого качества мышления, как:

1) самостоятельность

2) глубина

Гибкость

4) широта

80. Один из видов речи, характеризующийся продуктивностью и активностью - это:

1) эгоцентрическая речь

2) импрессивная речь

Экспрессивная речь

4) автономная речь

81.Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:

Гиперболизация

2) схематизация

3) типизация

4) агглютинация

82.Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания - это:

1) ассертивность

2) кумулятивность

Креативность

4) конвергентность

 

83.Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей- это:

1) механическая

Логическая

3) эмоциональная

4) аудиальная

84.Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения - это:

1) эйдетическая память

2) генетическая память

Долговременная

4) кратковременная

85.Один из процессов памяти, проявляющийся в неспособности припоминать или узнавать информацию, либо в ошибочном припоминании или узнавании - это:

1) запоминание

Забывание

3) сохранение

4) интерференция

86.Запечатление воспринимаемой информации без какой-либо мыслительной переработки - это:

1) непроизвольное

Непосредственное

3) послепроизвольная

4) произвольное

87.Мнестический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени их завершенности:

1) эффект края

2) эффект новизны

Эффект Б.В. Зейгарник

4) эффект Зайонца

88.Свойство процессов памяти, проявляющееся в функциональной изменчивости мнестических действий и операций, обусловленной особенностями материала, его значимостью, мотивами и целями деятельности субъекта, его прошлым опытом:

1) готовность памяти

Динамичность памяти

А.Н.Леонтьев

3) помехоустойчивость памяти

4) объем памяти

89.Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия:

1) буферная

2) кратковременная

Оперативная

 

4) иконическая

90.Негативное влияние предшествующей деятельности на запоминание заучиваемого материала:

1) ретроактивное торможение

2) торможение

Проактивное торможение

4) габитуация

91.Свойство темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действия:

 

1) сензитивность;

2) интроверсия;

3) реактивность;

4) ригидность.

92.С какими науками больше взаимодействует психология раз­вития

1) с этологией, психологией управления, информатикой

2) с этологией, социальной психологией, психогенетикой, возрастной психофизиологией

3) с психофизиологией, анатомией

4) социальной психологией, психогенетикой

 

93.Основные характеристики пирамидальной группы закрытого типа

1) деловой характер отношений, общие цели

2) общие цели, человек знает свое жесткое место

3) человек знает свое жесткое место

Ценятся традиции, информация идет по вертикали, построены иерархически

94.Валидность метода - это

1) возможность проводить исследование

Соответствие целей, методов и результатов исследования

3) соответствие уровня сложности задачи возможностям ис­пытуемых

95.Взгляды классов, являющиеся результатом осмысления его роли в обществе и ценностных ориентаций, называется

1) нормы поведения класса

2) интересы класса

Ролевые представления

96.В чем заключается смысл принципа единства сознания и деятельности

1) человек должен сознавать, что он делает

2) только в деятельности человек может понять суть вещей

Психические процессы формируются во внешней предметной деятельности и сами имеют структуру деятельности

97.Какой автор рассматривает личность в неразрывной связи с деятельностью

 

Леонтьев

2) Платонов

3) Ковалёв

98.Качественные методы психологии развития - это

1) представляют собой модификацию общенаучных и обще­психологических методов

2) тест, формирующий эксперимент



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.025 с.)