Непосредственное переживание отношения к миру и к себе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Непосредственное переживание отношения к миру и к себе



3) отражение прошлого опыта в сознании

20.Свойством индивида является:

1) направленность

2) статус

3) ответственность

Темперамент

21.Для поддержания произвольного внимания необходимо:

1) новизна, сила, контраст раздражителя;

Устойчивость интересов

3) необычность раздражителя;

22.Признаком языка не является:

1) отражает психологию народа

2) наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства.

3) представляет систему условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные смысл и значение.

23.Речь, в которой последующие высказывания обусловлены высказыванием собеседника:

Диалогическая

2) монологическая

3) эгоцентрическая

24.Не позволяет сохранить распределение внимания следующее условие:

1) группировка объектов внимания;

Одновременное выполнение двух трудных видов деятельности.

3) интерес к деятельности

25.Что относят к свойствам темперамента:

1) трудолюбие;

2) замкнутость;

3) вежливость

4) аккуратность.

26.Определите тип темперамента: подвижен, без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен.

1) холерик

2) меланхолик

3) флегматик

Сангвиник

27.Какой вид способностей, определяет успех человека в разнообразных видах деятельности:

1) общие;

2) учебные

3) творческие

4) природные

28.Какие фантастические видения не имеют никакой связи с окружающей действительностью:

1) мечта;

2) творческое воображение.

3) галлюцинация;

29.Восприятие мира связано с:

1) культурой, к которой мы принадлежим;

2) оба ответа верны

3) индивидуальным опытом;

30.Автором культурно-исторической теории развития психических функций является:

1) С.Л.Рубинштейн

2) А.Н.Леонтьев

Л.С.Выготский

4) Д.Б.Эльконин

31.Предметом какого направления в психологии являются механизмы познания:

1) когнитивная;

2) функциональная;

3) психоаналитическая;

4) гештальтпсихология.

32.Форма долговременной памяти, характеризующаяся сознательным восстановлением прошлого (фактов и событий) - это:

1) имплицитная

Эксплицитная

3) интуитивная

4) непроизвольная

33.В психологичекском иследовании на стадии обработки данных применяют

1) описательные методы

2) экспериментальные методы

Статистичeские методы

4) все выше указанные

35.Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания - это:

Реминисценция

2) интерференция

3) интериоризация

4) экстериоризация

36.Способностью не является:

1) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

Закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений

3) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся

4) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности

37.Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей - это:

1) зачатки

Задатки

3) синкенезия

38.Укажите неправильное определение характера:

 

 

1) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения

 

 

2) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры

 

 

3) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования

 

Динамическая характеристика психической деятельности индивида

 

39. Привыкание к раздражителю путем изменения порога ощущения это:

1) адаптация;

2) синестезия.

3) сенсибилизация;

40.Этап волевого акта, связанный с формированием последовательности действий, ведущих к достижению целей:

1) борьба мотивов

2) осознание задачи

Принятие решения

4) исполнение действия

41.Очаг возбуждения господствующей в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров - это:

1) вариационный

Доминантный

3) картикальный

42.Какое свойство темперамента, характеризуется спонтанностью, непроизвольностью действия:

1) сензитивность;

2) интроверсия;

3) реактивность;

4) ригидность.

43.Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

1) новизна раздражителя

 

 

2)неожиданность раздражителя

3) интерес человека

Усталость человек

44.Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия - это:

1) компенсация

2) интеллектуализация

Интроекция

45.Закон сущность которого состоит в том, что зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации характеризуется криволинейной функцией, следовательно существует некоторый оптимум мотивации для выполнения какой-либо деятельности, был сформулирован:

Т. Рибо

2) А.Йостом

3) Ф.Дондерсом

4) Йерксом и Додсоном

46.Укажите неверное определение темперамента:

1) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности

2) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики

3) динамическая характеристика психической деятельности индивида

Качество личности, не связанное с наследственностью

47.Произвольный акт, подчиненный представлению о результате, образу будущего, т.е. процесс подчиненный осознаваемой цели - это:

1) операция

2) действие

3) мотив;

4) умение

48. Основоположниками психологической теории эмоций, состоявшей в представлении о том, что восприятие возбуждающего факта (опасность, печальное событие) непосредственно рефлекторным путем вызывает телесные изменения и эмоции являются ощущением этих изменений:

1) П.К. Анохин

2) П.В. Симонов

У. Джемс, Г. Ланге

49.Физиологической основой автоматических действий является:

1) генотип

2) динамический стереотип

Мотив

4) цель

50.Какое из указанных свойств является свойством личности:

1) темперамент;

2) ответственность;

3) половой диморфизм;

4) ретардация.

 

 

51. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:

Аккомодация

2) агровация

3) агглютинация

52.Процессе перехода внутренний действий во внешние, практические действия:

1) габитуация

2) сенсибилизация

3) интериоризация

Экстериоризация

53.Процесс, направленный на достижение цели:

1) операция

2) действие

Мотив

4) умение

54.Механизм психологической защиты, характеризующийся приписыванием другому человеку собственных чувств, желаний, качеств - это:

1) компенсация

2) проекция

3) рационализация

Регрессия

55. К чертам характера относят:

1) ранимость;

2) низкую работоспособность;

3) неуравновешенность;

4) впечатлительность.

56.Совокупность бессознательных механизмов, функцией которых является сохранение целостности и стабильности личности путем редукции отрицательных переживаний, негативных эмоциональных состояний в стрессогенных, конфликтных, фрустрирующих ситуациях, сопровождающихся чувством тревоги - это:

Невроз

2) механизмы психологической защиты

3) кинестезия

4) диспарантность

57.Определите вид способностей: связаны с созданием предметов материальной и духовной культуры.

1) общие;

2) учебные;

3) творческие;

4) природные.

58.Высшая форма психического отражения, интегрирующая все другие формы отражения, свойственная только человеку- это:

Самосознание

2) сознание

3) память

4) рефлексия

59.При извлечении информации из памяти всегда легче:

1) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

2) распознать элемент информации в предложенном содержании.

3) ответить на прямые вопросы;

60.Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.03 с.)