Заготовление — Производство — Реализация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заготовление — Производство — Реализация



Метод бухгалтерского учета — это совокупность способов и приемов,
проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Метод бухгалтерского учета включает следующие элементы:

1. Документирование — письменное свидетельство о совершенной хо-
зяйственной операции, предающее юридическую силу данным бух-
галтерского учета.

2. Инвентаризация — это способ проверки фактического наличия ма-
териальных ценностей, денежных средств и финансовых обяза-
тельств. Она или подтверждает данные бухучета или выявляет неуч-
тенные ценности, или допущенные потери, хищения, недостачи.

3. Оценка — оценка в денежном выражении для отражения в бухгал-
терском учете имущества, обязательств и иных фактов хозяйствен-
ной деятельности. Оценка имущества, приобретенного за плату осу-
ществляется путем суммирования фактически произведенных затрат
на его покупку.

Оценка имущества полученного безвозмездно осуществляется по ры-
ночной стоимости на дату оприходования. Оценка имущества произведен-
ии! о в самой организации осуществляется по стоимости его изготовления.


4. Калькуляция — это способ подсчета и определения себестоимося
единицы работ или продукции (фактическая себестоимость), т.е. па
калькулированием себестоимости продукции и работ понимаете
расчет затрат, связанных с её производством и реализацией.

5. Счета бухгалтерского учета — предназначены для группировки |
текущего учета однородных хозяйственных операций.

Двойная запись — сумма каждой хозяйственной операции, записывг
ется на счетах бухгалтерского учета дважды (по дебету — Дт однол
счета и кредиту другого счета — Кт).

6. Баланс — в бухгалтерском учете рассматривается как способ обоб
щения и группировки хозяйственных средств предприятия и их ив
точников на определенную дату.

7. Отчетность — как элемент метода бухгалтерского учета является за!
вершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущесл
венное положение предприятия, результаты его хозяйственной дея
тельности за отчетный период (квартал, год).

Бухгалтерский баланс
и другие формы отчетности предприятия

Баланс — это способ обобщения и группировки хозяйственных средст)
предприятия и их источников на определенную дату. Форма бухгалтерског]
баланса представлена в Приложении 2.

Баланс делится на разделы и статьи. По своему строению он представляв1
собой 2-х стороннюю таблицу. Левая сторона которой — актив — отражав;
состав и размещение хозяйственных средств, а правая — пассив — отражав;
источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение.

В переводе с латинского «баланс» означает 2-х чашечные весы, т.е. в не»
должно присутствовать обязательное равенство итогов. Сумма всех стате]
актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.

Для отражения конкретного вида средств или источников в балансе кЗ
ждому виду ресурсов отводится отдельная строка, которая называете)
статьей баланса. Статьи баланса носят название конкретных видов финан
совых ресурсов.

Классификация хозяйственных средств по составу и размещению

Хозяйственные средства предприятия — это товарно-материальны*
ценности (ТМЦ) и денежные средства как принадлежащие предприятию,
так и временно находящиеся вне его собственности.

Они являются активом предприятия и по составу и функциональной ро-
ли подразделяются на внеоборотные, оборотные и отвлеченные.

К внеоборотным средствам относятся основные средства и нематери-
альные активы.

Основные средства — это здания, машины и оборудование, вычисли-
тельная техника, транспорт и др. Они принимаются к бухгалтерскому учет}
по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобре-
тение, сооружение, изготовление.

Основные средства постепенно изнашиваются, что позволяет предпри-
ятию их стоимость включать в себестоимость производимой продукции или
работ частями в течении нормативного срока службы основного средства
путем начисления амортизации.


М бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной

| ПРИМОСТИ.

Нематериальные активы — это объекты, имеющие стоимостную
нцгнку, но не являющиеся вещественными ценностями (право на пользова-
....... емлей, водой и прочими природными ресурсами, различные изобрете-
нии, интеллектуальная собственность, ноу-хау и др.)

I К-материальные активы также, как и основные средства переносят свою
и. риоиачальную стоимость на затраты производства в течение активного
I их службы путем начисления износа и отражаются в бухгалтерском
шее по остаточной стоимости.
К оборотным активам относятся:

сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, запчасти,
незавершенное производство и др. Оборотные активы отражаются в
балансе по их фактической себестоимости;

денежные средства — сумма наличных денежных средств в кассе
предприятия, свободные денежные средства, хранящиеся на расчет-
ном, валютном и прочих счетах в банке;

средства в расчетах — задолженность предприятия за выполненные
работы, выданные авансы, полученные векселя и др.
Отвлеченные средства — это налоги и прочие платежи из прибыли в

.... ижет или прибыль, использованная на образование фондов специального

Ишничения.

Нее указанные выше средства могут быть образованы за счет следую-
щих источников.

Классификация источников образования хозяйственных средств
Источники образования хозяйственных средств являются пассивом
И|)| шриятия и по составу и функциональной роли подразделяются на ис-
шчмики собственных средств и источники привлеченных средств.
Источники собственных средств предприятия:

- уставный капитал — представляет собой совокупность денежных

вкладов учредителей в имущество предприятия при его создании. Он
предназначен для обеспечения деятельности создаваемой организа-
ции в размерах, определенных учредительным документом (уставом
организации);

- добавочный капитал — образуется за счет переоценки основных
средств по решению правительства в сторону их увеличения или за
счет безвозмездного поступления прочих активов;

- резервный капитал — создается за счет прибыли предприятия и
предназначен для покрытия непредвиденных потерь и убытков;

 

- специальные фонды — предназначены для создания источников,
обеспечивающих расширение производственных площадей, обнов-
ление основных средств (фонд накопления) или создающих базу для
материального поощрения сотрудников, их отдыха (фонд социаль-
ной сферы и фонд потребления);

- прибыль — сумма превышения доходов над расходами предприятия,

полученная с начала года до отчетного периода от реализации про-
дукции, работ, ТМЦ, основные средства и т.п.


Тема 12. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
строительных организаций

Финансовое состояние предприятия — это характеристика его финансо-
вой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капи-
Гала, выполнение обязательств перед государством и перед другими пред-
приятиями.

Финансовый анализ — это один из основных элементов финансового
менеджмента в строительных организациях. Основная цель финансового
Мализа — получение ряда параметров, характеризующих финансовое со-
стояние строительной организации, её прибылей и убытков, изменение в
• [ руктуре активов и пассивов, в расчетах с кредиторами и дебиторами.

Пользователи информации финансового анализа: руководство и персо-
нал строительной организации, в первую очередь работники финансовых
служб; собственники средств организации, в т.ч. акционеры; банки и другие
финансово-кредитные учреждения; поставщики; налоговые органы; ауди-
торские фирмы и др.

Основным источником информации для проведения финансового анали-
за является бухгалтерский баланс (ф. №1), отчет о прибылях и убытках
(ф. №2), а также отчет о движении денежных средств (ф. №4).

Анализ платежеспособности

Денежные средства, используемые строительной организации по источ-
никам их возникновения подразделяются на собственные привлеченные.

Осуществление хозяйственной деятельности за счет только собственных
средств в условиях рынка практически невозможно, и, как правило, не це-
лесообразно. Использование же привлеченных средств требует своевре-
менного возврата и платы за их использование. В результате строительная
организация должна рассчитываться по своим обязательствам, т.е. быть
платежеспособной.

Платежеспособность означает наличие у организации финансовых
возможностей для своевременного погашения своих долговых обяза-
тельств. Строительная организация считается платежеспособной, если
имеющиеся у нее денежные средства, краткосрочные финансовые вложения
и расчеты с дебиторами покрывают её краткосрочные обязательства.

Для оценки платежеспособности строительной организации использу-
ются следующие показатели:

- коэффициент абсолютной ликвидности, показывает, какая часть
краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее лик-
видными оборотными активами (может быть погашена организацией
в ближайшее время).

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется по формуле:

Ка„ = А\:П, (12.1)

где А 1 — наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные
ценные бумаги); П — краткосрочные обязательства (кредиторская задол-


 


жениость и прочие пассивы; ссуды не погашенные в срок; краткосрочные
Кредиты и заемные средства).

Рекомендуемое нормальное значение коэффициента абсолютной лик-^
видности находится в пределах: К^О,! — 0,5.

- коэффициент критической ликвидности характеризует платежные
возможности организации при условии своевременных расчетов с!
дебиторами (заемщиками) и показывает ожидаемую платежеспособ-
ность на период, равный длительности одного оборота дебиторской
задолженности и определяется по формуле:

КЫ = (А\+А2):П, (12.2)|

где А2 — быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие
оборотные активы). Нормальное значение коэффициента критической лик-
видности должно быть: Кк, >1.

- коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) от-
ражает платежные возможности строительной организации с учетом
таких элементов оборотных активов, как денежные средства, кратко-
срочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, а также
медленно реализуемых активов и определяется по формуле:

Ктл = (А\+А2+АЪ): П, (12.3)

где АЗ — медленно реализуемые активы (запасы и затраты, за исключением
расходов будущих периодов, долгосрочных капитальных вложений и рас-
четов с учредителями). Величина этого коэффициента должна быть: К„и > 2.

Сумма наиболее ликвидных, быстрореализуемых и медленно реализуе-
мых активов составляется оборотные средства организации.

Ликвидность активов — это способность их превращения в денежные
средства. Степень ликвидности активов — это скорость их превращения в
денежные средства.

По степени ликвидности активы предприятия подразделяют на 4 группы:

- наиболее ликвидные активы А1 (денежные средства и ценные бума-
ги), т.е. ценные бумаги легко продать (превратить их в денежные
средства);

- быстрореализуемые активы А2 (дебиторская задолженность и прочие
оборотные активы). Дебиторская задолженность включает векселя к
получению, задолженность покупателей и заказчиков, задолжен-
ность дочерних и зависимых обществ и др.);

- медленно реализуемые активы АЗ (запасы и затраты организации, за
исключением расходов будущих периодов, долгосрочных капиталь-
ных вложений и расчетов с учредителями), т.е. запасы, сырье и ма-
териалы труднее - продать, превратить в деньги, чем ценные бумаги;

труднореализуемые активы А4 — это основные средства, нематери-
альные активы, незавершенные капитальные вложения, оборудова-
ние к установке. Их наиболее сложно реализовать, «превратить» в
денежные средства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.23.133 (0.043 с.)