Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наглядное представление результатов исследованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы наглядное представление информации способствовало переходуосмысления полученных результатов на новую ступень необходимо: а) отображать только существенные для данной задачи связи и параметры рассматриваемого явления; б) помнить об ограниченности объема восприятия: максимальное число одномоментно охватываемых единиц 5-9. Повысить эффективность восприятия можно за счет грамотного кодирования зрительной информации. Диаграммы используются главным образом для изображения отношений между величинами. Это способ графического изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов и т. п.), площади которых пропорциональны этим величинам. На рисунке 1 представлена диаграмма субъективных оценок интенсивности чувств у лиц контрольной группы. На оси абсцисс отложены чувства, данные о которых получены из опросника. Ось ординат оцифрована в стандартизованных баллах. Рисунок 1. Распределение субъективных оценок интенсивности чувств у лиц контрольной группы Совмещенные диаграммы позволяют в одном поле объединить две диаграммы, имеющие одинаковые отметки на оси абсцисс, но разный размах варьирования значений признаков, величина которых отображается на оси ординат. Используются две вертикальные оси ординат (слева и справа), каждая со своей градуировкой. На этих двух осях могут быть отображены значения одного и того же признака, но в разных измерениях, например, в абсолютных и процентных значениях. Если единицы измерения и размах варьирования совпадают у нескольких признаков, то все они могут быть представлены на одной диаграмме. Однако следует помнить, что лучше читаются диаграммы, имеющие не более трех-четырех линий (кривых). При любом характере расположения их не должно быть более шести в одной диаграмме. На диаграмме могут быть отображены величины в процентах, например, в процентах встречаемости каких-либо признаков или событий. В ходе анализа данных и их описания часто требуется соотносить встречаемость признаков у разных частей выборки с встречаемостью по всей выборке в целом.
Секторная диаграмма - диаграмма, в которой числа (обычно проценты) изображены в виде круговых секторов. Рисунок 4. Распределение показателей сформированности фазы «Резистенция» Гистограмма (столбчатая диаграмма) - графическое представление плотности распределения (частотного распределения), при котором число случаев в классе изображается в виде вертикальных полос (столбиков, блоков). По оси абсцисс откладывают значения наблюдаемой величины. Высота столбцов, вычерченных над каждым интервалом, соответствует числу наблюдений, которые попали в этот интервал. Аналогом диаграммы является полигон частот. Этот графический способ отображения данных преимущественно используется для отображения дискретных рядов. В полигоне частот число испытуемых указывается точкой, расположенной над серединой интервала на высоте, соответствующей его частоте, а сами точки последовательно соединяются прямолинейными отрезками. Столбчатые диаграммы и полигоны частот строятся в прямоугольной системе координат, в которой на оси Х отмечаются значения или порядок признака, на оси Y-численность, доля, частота и т. п. Градации на оси Х могут быть выбраны по усмотрению исследователя, а отрезок, служащий основанием прямоугольника, равен ширине соответствующего интервала. Ширина прямоугольников одной и той же гистограммы может быть различной, если ряд распределен по признаку с неравными интервалами. Графики следует использовать, когда надо отобразить общий характер функциональной зависимости. Термин «график» часто используется как синоним термина «диаграмма». В сравнении с таблицами шкалы и графики дают больше возможностей выполнять операции интерполирования, предсказания какой-либо величины. Могут быть использованы следующие рекомендации по построению диаграмм (графиков). 1. Диаграммы должны включать все необходимые обозначения, чтобы быть понятными сами по себе. Диаграммы и текст должны взаимно дополнять друг друга. 2. На одной диаграмме, как правило, не должно быть больше четырех кривых во избежание неразберихи. 3. Надписи на осях диаграмм следует располагать внизу и слева. 4. Линии на графике должны быть разной толщины в зависимости от их важности. Оцифрованные линии должны быть толще неоцифрованных. 5. Для обозначения точек наблюдения на кривых рекомендуется использовать кружки, квадраты или треугольники (контурные, с заливкой, с дополнительными элементами и т. п.). В таблицах рекомендуется использовать вертикальные линии для более четкого разделения столбцов или делать промежутки между ними не менее 4 мм. Горизонтальные линии следует использовать только для выделения главных разделов таблицы. Однако когда колонки таблицы содержат цифры, чтение затрудняется, и тогда можно использовать разделяющие линии или отбивку (пустую строку) через каждые пять строчек. Диаграммы и профили используют для представления результатов диагностики с использованием многопараметрических (многофакторных) тестов или тестовых наборов. Они позволяют в наглядной форме представить индивидуальные и усредненные оценки по тестам или по факторам. Тем самым облегчается процедура обобщения и классификации результатов тестирования - отнесения индивида или группы к тому или иному типу, стилю. В профиле несут информацию средний уровень, вариативность, форма распределения. Уровень профиля является глобальной характеристикой успешности или выраженности группы личностных особенностей испытуемого (или группы испытуемых, если отображаются усредненные величины оценок), представленных в единой нормализованной шкале оценок. Вариативность профиля является характеристикой устойчивости достижений, общей одаренности или социальной адаптированности личности. Форма профиля является основанием для отнесения к определенному разряду, типу, диагнозу, прогнозу. Обычно профиль образует ломаная линия, соединяющая отметки значений по отдельным шкалам методики. Целесообразно делать разрывы в линии, чтобы шкалы различного назначения были разделены и в визуальной форме. Результаты корреляционного анализа наглядно можно представить в виде корреляционного кольца. Для этого по периметру круга делают отметки, рядом с которыми пишут номера признаков. Эти отметки соединяют затем линиями. Вид линии кодирует характер корреляционной связи. Признаки лучше располагать группами, объединяющими признаки по какому-либо критерию. Если записываются номера, то они или должны быть расшифрованы в подписях к рисунку, или должны соответствовать списку признаков, ранее помещенному в работе. В последнем случае в подписи должна быть ссылка на список с указанием страницы, на которой он расположен. Характеристики корреляционных взаимосвязей должны быть отражены с использованием визуального кодирования. Например, положительные связи (положительной направленности) могут быть изображены сплошными линиями, отрицательные, - прерывистыми; связи, достоверные на нижнем уровне значимости - одной линией, на более высоких уровнях значимости - большим числом линий. Например, связи, достоверные на уровне 5 %, - одной линией, а достоверные на уровне 1 %, - двумя линиями. Использованные обозначения должны быть объяснены в тексте под рисунком. Корреляционные плеяды являются формой графического отображения корреляционных связей между параметрами, включенными в корреляционный анализ. Параметры изображаются кружками, внутри них проставляются номера признаков или сокращенно записывается название признака (параметра). В центре корреляционной плеяды обычно размещают либо наиболее важный параметр, либо тот, у которого наибольшее число значимых коэффициентов корреляции. Для такого параметра можно подсчитать число значимых коэффициентов для каждого признака, как это было описано выше, или использовать результаты факторного анализа. Иногда удается расчленить весь массив признаков на несколько орбит вокруг центра плеяды. Для наглядного отображения результатов корреляционного анализа используют и корреляционные ряды -две-три параллельные линии, на которых отмечены точки, соответствующие признакам. Такой рисунок легче анализировать, если рядом с точками написаны названия признаков. Корреляционные связи кодируются так же, как и в кольцах или плеядах. Корреляционные ряды удобны, если необходимо отобразить связи между компонентами разных слоев некоторой иерархии, между показателями разных методик и т. п. Каждый представленный в работе график или таблица должны быть хотя бы кратко описаны, охарактеризованы и проинтерпретированы. При описании результатов вначале целесообразно дать общее впечатление от экспериментов, обучающих процедур, психологических воздействий, обследования, анкетирования. Далее необходимо представить оценку эффективности измерений: что оказалось возможным фиксировать, а что – нет, на что участники экспериментов охотно давали ответы, на что с трудом, на что отказались отвечать (уклонились с объяснениями или без объяснений), какие задание решали с легкостью, какие – с трудом, какие не были решены никем из испытуемых, как участники эксперимента воспринимали процесс обучения. Перейти к описанию результатов, начав с перечисления всех полученных показателей: тех, что измерялись в ходе экспериментов или наблюдений, и тех, что были подсчитаны при обработке (шкальные оценки, индексы и т. п.). Лучше перечислять их упорядоченно, деля на виды. Например, объективные и субъективные показатели, исходные и вычисленные и т. д. Представить самые общие количественные характеристики, например, первичные статистики: средние, сигмы, ошибки средней, другие параметры. Анализируя первичные статистики или построенные диаграммы, охарактеризовать форму распределений. Опираясь на те же статистические данные, констатировать сходство или различия между отдельными группами выборки, мужской и женской, между людьми разных возрастов, разных уровней образования, разных уровней обученности и т.п. В дальнейшем описании целесообразно придерживаться последовательности задач всего исследования, которые были ранее сформулированы. При этом лучше начинать с более общих аспектов, с более широкого плана, переходя в последующем к все более частным аспектам. Важно словесное описание каждой таблицы, каждой диаграммы, корреляционной плеяды и проч. Должны быть названы все сходства и различия, различия оценены по величине, даны ссылки на статистическую значимость различий, отмечен размах варьирования показателей, названы наибольшие и наименьшие позиции, названы показатели, имеющие наибольшее число значимых корреляционных связей или с наибольшей теснотой связей и т. п. Детальное описание подводит к первым обобщениям и первым выводам. В любом массиве данных можно выделить какие-либо части, назвав и обосновав (хотя бы кратко, предположительно) критерий разделения, найти качественные и количественные различия в этих частях, описать, оценить выраженность и пытаться их объяснить. выводы (общие выводы по всей работе) представляют собой сжатое изложение полученных результатов. Целесообразно представить выводы как самостоятельный раздел квалификационной работы. Формулируются выводы в виде отдельных пунктов с порядковой нумерацией. Количество выводов может быть разным, оптимальным является количество, равное 3-4. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов исследования поставленным задачам, оценку продвижения в решении проблемы. Решение каждой из перечисленных в начале письменного изложения задач должно быть определенным образом отражено в выводах. Выводы – это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором. Не следует включать в выводы общепринятые в психологической науке положения, уже не нуждающиеся в доказательствах. Выводы должны быть конкретными. Их пишут в виде утверждений. В выводах целесообразно отметить, в рамках какого подхода получены результаты. Давать полное описание того, как именно были получены выводы, не требуется. В выводах излишни упоминания конкретных методик, с помощью которых получены доказательства. Не следует приводить имена или псевдонимы испытуемых, коэффициенты корреляции и другие детали. Выводы – это обобщения, охватывающие только наиболее существенные результаты проведенной работы. В Заключении дается краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода. Можно вновь обратиться к актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов, подчеркнуть перспективность использованного подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать тот и ли иной исследовательский подход, о целесообразности применения тех или иных методов и методик, о полезности обращения к тем или иным контингентам испытуемых и т.п. В заключении целесообразно указать вывод о доказанности или недоказанности рабочей гипотезы исследования, а также о перспективные направления дальнейших исследований проблемы.
Список использованных источников.Источники приводятся в алфавитном порядке. Работы одного автора в списке располагаются в хронологическом порядке. Источники на иностранном языке даются в конце списка. Образец оформления библиографического списка дан в Приложении Д. В списке, должно быть указано не менее 40 литературных источников. В Приложение включается вспомогательный материал, к которому относятся: таблицы вспомогательных (первичных) цифровых данных; протоколы индивидуальных и групповых экспериментов; инструкции; методики, иллюстрации вспомогательного характера и т.п. Таблицы с данными, занимающими центральное место в используемых доказательствах, интерпретации, классификации помещаются в основном тексте. Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок в тексте основных разделов. Не рекомендуется использовать более 10 приложений.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
Общие требования Оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать. Текст печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4. Параметры страницы: левое поле -30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм; шрифт текстового редактора Word: Times New Roman, кегль 14; интервал - 1,5. Текст на иностранных языках может быть целиком впечатан или вписан от руки. Сочетание напечатанных и частично вписанных от руки букв или цифр не допускается. Формулы должны быть напечатаны в специальном редакторе или вписаны в текст тщательно и разборчиво, обязательно черными чернилами или тушью. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко. Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: - прописные буквы 7-8 мм, - строчные - 4 мм, - показатели степени и индексы - не менее 2 мм. Текст работы, рисунки, фотографии, схемы не должны иметь пометок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Набивка букв на букву и дорисовка букв не допускается. При выявлении ошибок, опечаток и неточностей их необходимо аккуратно выправить с помощью черной ручки и специального средства «Штрих». Допускается не более двух исправлений на странице. В случае трех и более исправлений страница должна быть перепечатана полностью. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии как в тексте, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах А4 или аккуратно наклеены на стандартные листы белой бумаги. Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам должны быть с лицевой стороны. Текст работы делится на главы, параграфы, пункты и подпункты. Заголовки структурных частей печатают прописными буквами симметрично относительно текста: АВТОРЕФЕРАТ, ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ. Точка в конце заголовка не ставится. Каждую структурную часть необходимо начинать с новой страницы. Заголовки параграфов печатают без специального знака (§), с первой прописной буквы, с красной строки. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки пунктов и подпунктов печатают с первой прописной буквы, с красной строки в подбор к тексту (разрядкой). В конце заголовка, напечатанного в подбор к тексту, ставится точка. Расстояние между заголовком (кроме пунктов и подпунктов) и текстом должно составлять 3-4 интервала. Нумерация Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений, литерных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра 1 не ставится, на следующей странице проставляется цифра 2 и т.д. Порядковый номер печатается в правом верхнем углу без точки в конце. Такие структурные части работы как АВТОРЕФЕРАТ, ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ не имеют порядкового номера, нумеруются страницы, на которых они расположены. Главы нумеруются римскими цифрами в пределах всей работы и начинаются с новой страницы. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы, где первая цифра показывает, к какой главе этот параграф относится, а вторая - непосредственно номер самого параграфа (например, 2.3. - так обозначается третий параграф второй главы, знак параграфа не используется). Параграфы имеют свое название. В отличие от глав они располагаются сплошным текстом, один за другим, а не с новой страницы. Подчеркивать слова в заголовках глав и параграфов и переносить слова нельзя. Весь графический материал (схемы, диаграммы, фотографии, чертежи и т.п.) обозначаются единым наименованием «Рисунок». В работе проставляется общая порядковая нумерация всего иллюстрированного материала независимо от его характера в пределах главы. Номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставится точка. Например: Рисунок 1.2. (второй рисунок первой главы). Все надписи на иллюстрированном материале пишут стандартным шрифтом с прописной буквы без точки в конце. Надпись располагается под рисунком. Цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение. Все таблицы должны иметь названия, отражающие их содержание, и порядковую нумерацию, которая указывается над названием таблицы сверху с правой стороны. Номер таблицы состоит из номера главы и номера таблицы, между которыми ставится точка (например, таблица 1.2 – вторая таблица первой главы). В тексте, где это уместно по содержанию, делаются ссылки на таблицу (например: «Данные... приведены в таблице 2.3»). Если в работе приводится таблица из какого-либо литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник. В случае если таблица большая или для нее требуется много места, то после ссылки на таблицу должен следовать текст до конца страницы, а таблицу помещают на следующей странице. В таблицы не следует включать цифровой материал, который с достаточной краткостью может быть изложен в самом тексте. Комментарий к таблицам не должен их дублировать. В тексте следует давать лишь анализ и объяснение таблиц. Обычно диаграммы, схемы, графики выполняются на основе данных, вошедших в таблицы. В этом случае иллюстрированный материал должен в работе заменить соответствующие таблицы, а не дублировать их.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.01 с.) |