Общие правила цитирования и ссылок на использованные источники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие правила цитирования и ссылок на использованные источники



При изложении текста квалификационной работынадо строго отделять свои мысли от заимствованных или уже известных в науке. При этом необходимо делать ссылки на использованную литературу и другие источники. Ссылки на литературный источник в тексте работы сопровождают порядковым номером, под которым этот источник включен в список использованной литературы. Ссылка заключается в прямые скобки (например, [6,54], где вторая цифра обозначает номер страницы, из которой взята эта цитата). Если приводится цитата, взятая не из первоисточника, то необходимо указать авторов, цитирующих первоисточник: (Цит. по [33;43]), где цифры обозначают номера источников по списку используемых источников квалификационной работы.

В работе не следует злоупотреблять цитатами, но при необходимости их использования текст цитаты из книги или какого-либо официального документа следует воспроизводить точно, с сохранением всех особенностей подлинника. При цитировании следует придерживаться таких правил:

а) текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, как он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского изложения. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, за исключением тех, которые вызвали общую полемику и не являются общепринятыми. В этих случаях используется выражение «так называемый»;

б) цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения авторского текста и без искажения мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и обозначается многоточием. Многоточие может быть поставлено в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце);

в) каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник;

г) при непрямом цитировании (изложении мысли другого автора своими словами) следует быть точным в передаче основной мысли автора, соблюдать корректность в оценке его достижений и давать ссылку на источник.

ЗАЩИТА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

 

Чистовой вариант в сброшюрованном виде и электронный вариант работы представляется на выпускающую кафедру (методисту) не позднее, чем за месяц до защиты. После регистрации работа передается научному руководителю. Научный руководитель проверяет и дает письменный отзыв со своей оценкой и направляет работу рецензенту.

В рецензии отмечается актуальность исследования, насколько успешно студент справился с рассмотрением теоретических и практических задач, указываются положительные стороны работы и ее недостатки. Рецензент также делает заключение об общем уровне и качестве работы.

Работа, отзыв и рецензия анализируются и подписываются зав. кафедрой и деканом факультета.

Выпускающая кафедра не позднее, чем за 7 дней до защиты, представляет в Государственную экзаменационную комиссию:

- КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ, оформленную в соответствии с перечисленными требованиями и сброшюрованную в специальной папке для квалификационных работ;

- ОТЗЫВ научного руководителя;

- РЕЦЕНЗИЮ.

ЗАЩИТА квалификационной работы проводится на открытом заседании ГЭК. Весь необходимый иллюстрированный материал студент заранее вывешивает на стендах или представляет в виде мультимедийной презентации. Для доклада о выполненной работе студенту (слушателю) отводится 8-10 минут.

Общий план выступления студента на защите работы

1. Тема, объект, предмет, цель и задачи исследования.

2. Методы и методики (в большинстве случаев достаточно лишь перечислить).

3. Выборка (испытуемых, обследованных, респондентов): количество, состав по возрасту и полу, уровень образования, профессиональная принадлежность (если эта характеристика значима). Если были взяты экспериментальная и контрольная группы, то охарактеризовать их сходство и различие по существенным моментам.

4. Процедура исследования (в общих чертах).

5. Процедура обработки данных. Описание процедуры обработки данных необходимо, только если использовалась оригинальная или малоизвестная методика. Часто достаточно лишь перечислить, какие именно показатели подсчитывались и анализировались.

6. Основные результаты исследования. Этот раздел целесообразно структурировать в соответствии с последовательностью задач исследования.

7. Выводы, их практическая значимость.

Студенту полезно помнить, что во время доклада:

Обстоятельно доказывать актуальность исследования не стоит, она должна быть прописана во введении квалификационной работы.

Пространно характеризовать современное состояние обсуждаемой в работе проблемы не следует, достаточно оценить ее состояние.

Следует избегать противоречивой информации. Содержание доклада должно быть четким, ясным, понятным.

Необходимо продемонстрировать умение отвечать на вопросы, анализировать результаты, давать их психологическую интерпретацию.

Если у вас много количественных данных или вы предложили классификацию, типологию и т.д., рекомендуется подготовить иллюстративный материал в виде схем, графиков, диаграмм, таблиц.

Иллюстративный материал может быть изготовлен на бумаге крупных форматов для размещения на стенде или размножен на листах формата А-4 (по количеству членов ГЭК), а также может быть представлен в виде мультимедийной презентации (программа PowerPoint Microsoft Office 2003).

 

По окончании доклада члены ГЭК задают студенту вопросы по содержанию работы и доклада. Затем на заседании ГЭК зачитывается основное содержание отзыва и рецензии.

Оценка содержания, теоретического и методического уровня выполнения работы дается на закрытом заседании ГЭК.

Критерии оценки квалификационной работы:

- актуальность темы;

- соответствие содержания работы ее названию;

- постановка проблемы и ее обоснование;

- логическая согласованность объекта, предмета, цели, задач, гипотезы исследования;

- соответствие выбранных методов исследования поставленным задачам;

- характеристика выборки и адекватность методов математической обработки результатов;

- четкость, логическая последовательность и структурированность текста;

- грамотность, стиль изложения;

- знание достижений науки, монографической и периодической литературы по теме работы;

- информативность представленных результатов в таблицах, графиках, диаграммах или мультимедийной презентации, правильность их оформления;

- представленность результатов работы в выводах и рекомендациях, их соответствие поставленным задачам;

- оригинальность и новизна проведенного исследования;

- степень самостоятельности в работе,

- четкость изложения доклада на защите работы;

- правильность ответов на вопросы;

- оценка работы научным руководителем и рецензентом.

 

Оценка объявляется одновременно всем студентам, защищавшим работу, в день защиты. Оценка за квалификационную работу вносится в приложение к диплому.

 


Приложение А

Образец оформления титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СГГА

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

психолого-педагогический факультет

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

Зав. кафедрой Декан факультета
доцент доцент
СКРИПКО Л.В._____________ СВАРКОВСКАЯ Л.А.___________

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ

 

 

  Квалификационная работа образовательно-квалификационного уровня БАКАЛАВР
  студентки группы _______
  специальности ПСИХОЛОГИЯ
  ИВАНОВОЙ ЛАРИСЫ ПЕТРОВНЫ  
Рецензент Научный руководитель
ПЕТРОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА СТЕПАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
кандидат психологических наук, доцент   кандидат психологических наук, доцент  

 

 

Севастополь


Приложение Б

 

Автореферат квалификационной работы

 

Выполнил(а) студент(ка) Фамилия Имя Отчество
Тема:
Научный руководитель: Фамилия Имя Отчество
Объект:
Предмет:  
Цель:  
Задачи:
Гипотеза:  
Методики 1. 2. 3. 4. 5…
Использование математических методов обработки данных: 1. 2. 3.
Аннотация к работе. (Кратко указывается, что сделано в ходе выполнения исследования). Примечание: С описанием системы коррекционных (профилактических, реабилитационных) мероприятий (что включает в себя разработанная система мероприятий). Например: На основе анализа полученных данных, предложена (разработана) коррекционно-развивающая программа эколого-психологического тренинга для старшеклассников с целью развития экологического мышления. Тренинг включает в себя 10 занятий по 1,5 часа и направлен на развитие: - мотивационно-потребностной сферы; - навыков саморегуляции; - интеллекта и креативности. В программу тренинговых занятий включены интерактивные методы обучения и развития: ролевые игры, мозговой штурм, психогимнастические упражнения по развитию сензитивности и рефлексии.
Краткие выводы по работе: 1. 2. 3. 4. 5.
Количество использованных источников – (указывается в соответствии со списком использованных источников, не менее 40).

 

 


Приложение В

Образец оформления оглавления

 

оглавление

  ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ………………………… 1.1. Феномен эмоционального выгорания ……………………………... 1.2. Личностные факторы эмоционального выгорания ……………….. Глава II. Экспериментально-психологическое изучение синдрома эмоционального выгорания у ПЕДАГОГОВ …………………………………………………………………….. 2.1. Диагностика синдрома эмоционального выгорания ……………... 2.2. Взаимосвязь личностных особенностей и выраженности синдрома эмоционального выгорания ……………………………………………… ВЫВОДЫ…………………………………………………………………... Заключение ……………………………………………………….….. Список использованных источников ……………………. Приложение …………………………………………………………..              

 


Приложение Г

 

Краткая классификация задач и методов их статистического решения

 

Задачи Условия Методы
1. Выявление различий в уровне исследуемого признака     а) 2 выборки испытуемых (несвязанные)   серийный критерий S Т-критерий Уайта Q-критерий Розенбаума Х-критерий Ван-дер-Вардена φ-критерий (угловое преобразование Фишера) t-критерий Стьюдента F-критерий Фишера
6) 3 и больше выборок испытуемых S-критерий Джонкира; Н-критерий Крускала-Уоллиса
2. Оценка сдвига (изменений) значений исследуемого признака     а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых Z-критерий знаков G критерий знаков Т-критерий Вилкоксона t-критерий Стьюдента М-критерий Макнамары (для дихотомических шкал) φ-критерий (угловое преобразование Фишера)
б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых L критерий тенденций Пейджа    
3. Выявление различий в распределении признака     а) при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим χ2 -критерий Пирсона t-критерий Стьюдента
б) при сопоставлении двух эмпирических распределений χ2-- критерий Пирсона φ-критерий (угловое пре­образование Фишера)    
4. Выявление степени согласованности изменений     а) двух признаков r-коэффициент корреляции Пирсона τ-коэффициент корреляции Кендалла R-бисериальный коэффициент корреляции ρ-коэффициент ранговой корреляции Спирмена φ-коэффициент ассоциации Пирсона Линейная и криволинейная регрессии
б) трех или большего числа признаков р коэффициент ранговой корреляции Спирмена г коэффициент корреляции Пирсона Множественная и частная корреляции Линейная, криволинейная и множественная регрессия Факторный и кластерный анализ
5. Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий   а) под влиянием одного фактора L критерий тенденций Пейджа Однофакторный дисперсионный анализ Множественное сравнение независимых выборок
б) под влиянием двух факторов одновременно Двухфакторный дисперсионный анализ  
       

 

Рекомендации по выбору математических методов анализа данных

 

При разработке программы экспериментального исследования необходимо запланировать характеристики сопоставляемых выборок и вид используемого статистического критерия. Решение этой задачи можно осуществить, следуя такому алгоритму:

1.Определить типы измерительных шкал, сопоставимость единиц измерения.

2.Определить, являются ли выборки зависимыми (связанными) или независимыми (несвязанными).

3.Определить однородность – неоднородность выборки.

4.Оценить объем выборки (выборок) и, зная ограничения каждого критерия по объему, выбрать соответствующий критерий.

5.Оценить уровень сложности и доступности статистического критерия, наличие соответствующих таблиц.

 

Работать с таблицей рекомендуется следующим образом:

1. По первому столбцу таблицы, выбирается задача, стоящая в исследовании.

2. По второму столбцу таблицы определяются условия реше­ния задачи, например, сколько выборок обследовано или на какое количество групп может быть разбита обследо­ванная выборка.

3. Выбирается соответствующий статистический метод.

 


Приложение Д

Образец оформления библиографического списка

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Асеев В.Г. Психологическое изучение профессиональной деятельности //Вопросы психологии. – 1989. – № 1. – С.172 – 176.

2. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания//Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1995. – №1. – С. 54 – 55.

3. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: Смысл, 1996. – 496 с.

4. Величковский Б.М. Автоматизмы памяти //Исследование памяти. – М.: Наука, 1990. – 642 с.

5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь, 2001. – 184 с.

6. Семиченко В.А. Психология общения. – К.: Магистр-S, 1997. – 152 с.

7. Тютюнник В.И. Основы психологических исследований: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии высших учеб­ных заведений по направлению 521000—«Психология». М.: УМК «Психология», 2002. – 208с. Доступный с < http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads>

 

 


 

Приложение Е

Контрольные точки исследования (по В. С. Безруковой)

 

Операции Дата выполнения
  Выбор темы +  
  Первичное ознакомление с научными источниками +  
  Определение возможностей исследования темы +  
  Первичное ознакомление с экспериментальной базой +  
  Корректировка и утверждение темы +  
  Разработка научного аппарата исследования +  
  Разработка программы исследования +  
  Разработка примерного плана написания работы +  
  Изучение литературы, конспектирование +  
  Анализ теоретических подходов +  
  Разработка программы эксперимента +  
  Подготовка экспериментального материала +  
  Обработка теоретического материала +  
  Написание теоретической главы работы +  
  Обсуждение главы с научным руководителем +  
  Проведение констатирующего эксперимента +  
  Обработка экспериментального материала +  
  Описание эксперимента +  
  Написание эмпирической главы +  
  Написание практических рекомендаций +  
  Подготовка приложения +  
  Согласование глав +  
  Разработка выводов и заключения +  
  Составление списка использованных источников +  
  Обработка и литературная правка всего текста +  
  Чтение работы научным руководителем +  
  Доработка по замечаниям +  
  Предзащита +  
  Оформление работы +  
  Представление к защите +  
  Оформление документов (отзывы, рецензии) +  
  Подготовка выступления к защите +  
  Публичная защита работы +  

 

Этой таблицей можно воспользоваться для более четкой организации и последовательного выполнения квалификационной работы. Сроки поэтапного выполнения работы и представления результатов согласовываются с научным руководителем.

 

Приложение Ж

Оценка квалификационной работы студента

Критерии оценки:

5 (отлично) - соответствует требованиям (все необходимое сделано), существенных замечаний нет;

4 (хорошо) - соответствует требованиям, но есть существенные замечания и недочеты;

3 (удовлетворительно) - требования выполнены недостаточно;

2 (неудовлетворительно) - отсутствует или не соответствует требованиям (необходимое не сделано).

Оценка Руководитель Рецензент
Пункты 1 – 16 оцениваются научным руководителем и рецензентом    
ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Обоснование актуальности темы    
2. Формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования    
3. Формулировка гипотезы исследования    
4. Оригинальность идеи, новизна    
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. Проведение анализа литературы по теме исследования (не менее 40 источников; использование литературы на иностранных языках; наличие журнальных статей)        
6. Логика и системность изложения    
7. Формулировка проблемы и лежащего в ее основе противоречия    
8. Непротиворечивость понятийного аппарата исследования    
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
9. Выбор и обоснование методов и методик исследования    
10. Корректность применения используемых методик    
11. Организация исследования, базы исследования, проведения эксперимента    
12. Правильность составления методики эксперимента, и разработки на основе анализа полученных данных тренинговых или коррекционных программ        
13. Оценка достоверности результатов эксперимента    
14. Использование математического аппарата при обработке результатов    
15. Проведение анализа и интерпретации результатов    
16. Связь экспериментальных и теоретических результатов с гипотезой    
Общая сумма баллов/ средняя арифметическая    
Подпись руководителя, рецензента    
ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
17. Логичность и аргументированность изложения материала  
18. Наличие и оформление наглядных материалов, мультимедийной презентации  
19. Умение вести дискуссию  
20. Владение профессиональным языком и терминологическое соответствие  
21. Грамотность текста квалификационной работы  
22. Наличие печатных работ или выступления на конференции по материалам исследования    
Общая оценка работы  
Коэффициент КМОУП 0,91  
Общая оценка в КМОУП  

 

Примечание.

1.При использовании 100 балльной системы оценивания (КМОУП) суммарная оценка по 22 критериям умножается на коэффициент 0,91.

2. При использовании четырех балльной системы оценивания выставляется средняя арифметическая оценка, округленная до целого числа.

ПРИЛОЖЕНИЕ З

 

Ресурсы Интернета по психологии.

 

Поисковые системы
www. Meta.ua Украинская поисковая система
www.Rambler.ru Российская поисковая система
www.Nigma.ru Российская поисковая система
www.Yandex.ru Российская поисковая система
Институты, университеты
http://www.ipras.ru/ Институт психологии РАН
www.psy.msu.ru/ Факультет психологии МГУ
http://flogiston.ru/ Факультет психологии МГУ (неофициальный)
http://www.informika.ru/ Институт информационных технологий и коммуникаций
www.smuh.edu.ua/ Севастопольский городской гуманитарный университет
Психологические сайты
www.psychology.ru/ сайт Дмитрия Сатина
www.psynavigator.ru/ Психологический навигатор
http://seriweb.com/ Специальные обучающие ресурсы Интернета (англ).
Электронные библиотеки
www.allbest.ru  
www.koob.ru  
www.myword.ru  
http://www.psylib.org.ua/  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.071 с.)