Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каролингское возрождение. Основные авторы и жанрыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Каролингское возрождение - культурный подъём в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов в 8-9 вв. в основном на территории Франции и Германии. Король франков, а с 800 г. император средневековой Римской империи Карл Великий (768–814) поставил перед собой целью «renovatio Romani imperii» («возрождение Римской империи»), для чего, в частности, собрал при своем дворе в Аахене самых образованных людей Европы и основал Академию по примеру древних. Во главе Академии встал англосакс из Йорка Алкуин (Alcuin, 730–804), в ней трудились вестгот из Испании Теодульф, франк Эйнхард (автор одной из лучших биографий раннего Средневековья – «Жизнь Карла Великого»), лангобард Павел Диакон (создатель «Истории лангобардов»), архиепископ Августодунский Муадвин и другие выдающиеся литераторы. Культурный подъем выразился в организации новых школ, привлечении к королевскому двору ряда образованных деятелей, внимании к античной литературе и светским знаниям вообще, в развитии изобразительного искусства и архитектуры. В период "Каролингского возрождения" вырос интерес к светским знаниям, "Семи свободным искусствам", которые включали 2 цикла: тривиум: грамматику, риторику, диалектику, и квадривиум: арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Значительного развития достигла историография. При дворе Карла Великого были созданы апологетические "Королевские анналы"; со 2-й трети 9 в. развивалось местное летописание ("Фульдские анналы", "Сеи-Бертинские анналы" и др.). Приняв классический латинский язык как общегосударственный язык церкви и власти в пределах своей разноязычной империи, Карл и его помощники деятельно взялись за реформу образования, которая стала вместе с тем и реформой подготовки многочисленных кадров государственного аппарата. (Из 1 т. «Памятников латинской литературы», но еще НЕ деятели Каролингского возрождения. На всякий случай. Чтобы были): 1) Евсевий Софроний Иероним - церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текстаБиблии. Почитается как в православной, так и в католической традиции как святой и один из учи́телей Церкви. Главные работы Иеронима – латинский перевод Ветхого завета, сделанный на основе Септуагинты (с древнееврейского языка, кроме книг, изначально написанных на арамейском и греческом), и редакция латинской версии Нового завета, получившие впоследствии название Вульгата, а также исторический труд «О знаменитых мужах». Сохранилось другое его историческое произведение – «Хроника», в которой он излагает события всемирной истории, начиная с «сотворения мира. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. 2) Григорий Великий, Двоеслов - папа Римский (540-604), последний из западных отцов Церкви. Родился в Риме в старинной аристократической семье. С юных лет стремился к аскетической жизни, но по настоянию родных занял пост сенатора и префекта. При первой возможности отказался от имущества и вступил на иноческий путь. В 590 Г. В. был избран сенатом и духовенством на кафедру апостола Петра. В ту эпоху Рим формально зависел от Византии и подвергался натиску варваров. Оставаясь в личной жизни строгим аскетом, Григорий Великий вынужден был много заниматься политикой, защищать Рим от нашествий, мобилизовывать войска. Написал ряд пояснений к Библии: "Нравственные поучения на Книгу Иова" (в 35 кн.), 22 проповеди на «Книгу Пророка Иезекииля» (593) и 40 Бесед на Евангелия. 3) Григорий Турский, первоначально Георгий Флоренций (540-594 гг.), историк франков. Происходил из знатной галло-римской семьи из Оверни. С 573 г. епископ Турский. Один из влиятельнейших духовных лиц государства Меровингов. "История франков" Григория Турского (на лат. языке, в 10 кн.), доведённая до 591 года, – главный источник политической истории Франкского государства V-VI вв. 4) Исидор Севильский - (около 560-636) испанский церковный деятель и писатель. С 600 года архиепископ Севильи. Автор "Этимологии" (своеобразной энциклопедии раннего средневековья), "Истории королей готов, вандалов и свевов" (главным образом политической и церковной истории вестготской Испании). Идеолог испано-римской знати, поддерживавшей власть вестготов. Сочинения Исидора Севильского., весьма образованного для своего времени человека, носят компилятивный характер; представляют ценность благодаря содержащемуся в них большому фактическому материалу. 5) Беда Достопочтенный (672-735, Джарроу), англо-саксонский летописец, монах; писал на латинском языке. Наиболее значительные произведения: "Церковная история народа англов", охватывающая период от походов в Британию Ю. Цезаря (55 и 54 до н. э.) до 731 года. Особый интерес представляют разделы, относящиеся к 7-8 вв., остающиеся главным, а часто и единственным письменным источником по истории Англии этого времени. Наряду с историческими фактами Б. Д. излагает народные легенды и предания. Б. Д. принадлежат также сочинения по хронологии, комментарии на Евангелие и произведения "отцов церкви", трактаты по грамматике и естественной истории. Далее – по Каролингскому возрождению: 1) Павел Диакон (720-799, Монтекассино), историк лангобардов. Из знатного лангобардского рода. В молодости – на службе при дворе лангобардских королей, затем монах монастыря Монтекассино (Италия). В 782-786 гг. – при дворе Карла Великого, член его "Академии". Главное сочинение П. Д. – "История лангобардов", основной источник по их истории с древнейших времён до 744 г. Использовал устные предания, письменные источники, свидетельства современников. 2) Алкуин (735-804), англосаксонский учёный, деятель "Каролингского возрождения", ближайший советник Карла Великого. Автор популярных в 9-11 вв. богословских трактатов и учебников философии, грамматики, риторики, математики. Организовал ряд школ; главная из них была при Турском монастыре, аббатом которого являлся Алкуин. 3) Теодульф (середина 8 в.), деятель "Каролингского возрождения". По происхождению вестгот. Приближенный к Карлу Великому, Теодульф около 798 г. стал епископом Орлеана и аббатом монастыря Флёри. Участвовал в создании сети школ и разработке системы преподавания, был одним из "государевых посланцев", контролировавших деятельность графов. В 817 г. по обвинению в подготовке заговора против Людовика Благочестивого лишён сана и сослан в монастырь. Теодульф – автор многих поэтических произведений, в том числе поэмы "Против судей" (в которой дал яркую картину нравов эпохи, показал произвол графов и их помощников), а также ряда богословских трактатов. 4) Эйнхард (770-840), деятель "Каролингского возрождения", сподвижник Карла Великого. Получил образование в школе Фульдского монастыря. При дворе Карла Великого обратил на себя внимание познаниями в различных областях науки и искусства, стал активным член "Академии". Руководил постройкой собора в Ахене, дворца в Ингельхейме и др. Написанная им после смерти императора "Жизнь Карла Великого" (на латинском яз.) пользовалась в средние века большой популярностью. Это сочинение насыщено большим фактическим материалом, однако ради прославления Карла Эйнхард. допускал искажения в описании его внешней политики, войн. Сохранилось несколько его произведений религиозного характера и более 60 писем. 5) Иоанн Скот Эриугена (810-877), средневековый философ. По происхождению ирландец; переехал во Францию и в начале 840-х гг. появился при дворе Карла Лысого, где был высоко ценим за свою необычную учёность. Покровительство монарха позволяло И. С. Э. вести отрешённую жизнь учёного и сохранять независимость по отношению к требованиям церковных кругов. И. С. Э. впервые перевёл на латинский язык труды Псевдо-Ареопагита и Максима и занимался их истолкованием. Его главное сочинение "О разделении природы" уводит тенденции пантеизма так далеко, что объединяет бога и мир в едином понятии "сущего", или "природы", Доктрина И. С. Э. представляет собой последовательный идеалистический монизм: всё выходит из бога и возвращается в бога; И. С. Э. отрицает сущностную реальность зла – оно существует только как "ничто", как своё самоотрицание. 6) Седулий Скотт, ирландский поэт и ученый IX в, крупный деятель Каролингского возрождения. Блестящий знаток латинского языка и литературы, писал также на греческом. В 848 г. появился при дворе короля франков Карла Лысого в составе посольства верховного короля Ирландии Маэля-Шехналя. При покровительстве епископов Хартгария и Франиона он основал крупный центр культуры в Льеже. Последние сочинения Седулия Скотта датируются около 874 г. В Льеже обучал сыновей императора Лотаря и Карла, для которых была написана «Книга речений христиан». Три из 83 поэм Седулия связывают его с Северным Уэльсом и, вероятно, написаны до прихода на континент. Одна из них – «О разгроме норманнов», является благодарением за победу над викингами в Уэльсе и рассказывает о гибели их предводителя Гормра. Она стала популярной при дворе Карла Лысого, земли которого в то время серьезно страдали от набегов норманнов. Несколько богословских работ и сочинений по грамматике Седулия включают в себя комментарии на Евтихия, Присциана и Доната, на Евангелие от Матфея и Послания апостола Павла. Комментарии на Послания Павла интересны тем, что в труде приводятся подлинные тексты основателя ереси пелагиан Пелагия, обосновавшегося в Ирландии. В компиляции из латинских авторов (Collectaneum) он ссылается на 8 произведений Цицерона, тогда как его современники ограничивались одним или двумя. Так, произведение Цицерона «В защиту Пизона» сохранилось в отрывках благодаря записи Седулия Скотта. _______________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.181 (0.01 с.) |