Сущность закона спроса и предложения и его проявление в хозяйственном механизме общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность закона спроса и предложения и его проявление в хозяйственном механизме общества



Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.

Закон Спроса Экономический закон, в соответствии с которым величина спроса на рыночный товар снижается с ростом его цены при прочих равных условиях (мода, доходы потребителей, цены на аналогичные товары, качество)



 Закон Предложения Экономический закон, согласно которому величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).

Природа закона предложения заключена в том, что при росте цен производителю, продавцу становится выгоднее продавать большее количество товара.

 

 

2. Потребности и мотивация как исходные идеи маркетинга LKBS

Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают личность к достижению определенных целей. При этом потребность выступает мотивом к совершению действий. Мотивация в марк занимается формированием потребностей. Мотивация в маркетинге начинается с доведения до целевой аудитории информации о товаре или услуге и попытки создать у этой аудитории ощущение необходимости приобретения продукта, сформировать у нее потребность. Человеческие потребности- нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от культурного уровня, окружения и особенностей личности

 

3. Характеристика основных теорий мотивации Маслоу, Герцберга, Мак-Клелланда.LK

Иерархия Маслоу:

Физиолог

В безопасности

Соц потребности

Потребность в признании и самоутверждении

Потребность в самореализации

 

Теория приобретенных потребностей мак-Клеланда- считал, что людям

Присуди потребности во власти, успехе и причастности.

 

Герцберг- поведенческий подход в индустриальной социологии. 2группы: удовлетворенность-отсутствие иудовлетворенности и неудовлетворенность-отсутствие неудовлетворенности

 

 

4. Ретроспективный анализ и современные концепции маркетинга

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

1) концепция совершенствования производства (количественна, производственная)Расширение производства за счет роста производительности труда; внедрение нового оборудования и технологий

2) концепция совершенствования товара(качественная) эппл

3) концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая)

4) маркетинговая концепция (ориентирована на потребителя)

5) концепция социально-этического маркетинга (думают об обществе и спонсорстве)

+

6) концепция экологического маркетинга

7) концепция маркетинга партнерских отношений

 

5. Характеристика окружающей маркетинговой среды фирмы

 

Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие. совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества. Внешняя и внутренняя.

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

 

6. Цели и задачи маркетинга, функции и принципы

МАРКЕТИНГ - это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидумов и организаций.

ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА:

- изучение потребностей рынка

- приспособление к рынку

- воздействие на рынок

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

- изучение рынка и его основных элементов

- прогнозирование рынка и его основных элементов

- оценка возможностей рынка

- определение целе деятельности фирмы

- разработка стратегии маркетинга

- формирование спроса и стимулирование сбыта

-анализ маркетинга и контроль результатов деятельности

 

7. Характеристика типов маркетинга, определяемых состоянием спроса

 

Спрос. Тип маркетинга. Цели.

Негативный. Конверсионный. Создание спроса

Отсутствие спроса. Стимулирующий. Стимулирование спроса

Потенциальный. Развивающий. Реализация спроса

Снижающийся. Ремаркетинг. Восстановление спроса

Колеблющийся. Синхромаркетинг стабилизация спроса

Полноценный. Поддерживабщий. стабилизация спроса

Чрезмерный. Де маркетинг. Снижение спроса

Иррациональный. Противодействующий. Ликвидация спроса

 

 

8. Обоснование выбора стратегии охвата рынка LK

Стратегии охвата

1. Не деференцированного маркетинга(массового) Стратегия рынка при кот фирма выходит на рынок с единственным предложением, одним Марк планом, предполагая, что товар обладает привлекательностью сразу для всех потребителей, при этом полагаясь на высокое качество товара, его широкое распространение и массовую рекламу, ее цель максимизировать прибыль за счет максимизации сбыта, условие ее реализации до этой стратегии- чтобы большое число людей испытывали потребность в одинаковых товарах.

2. Стратегия деференцированного Марк. Ориентируется на несколько сегментов рынка и разрабатывает для каждого из них отдельные предложения, отдельный Марк план; фирма стремиться охватить достаточно большое колво сегментов с помощью товаров одного вида но отличающегося отпродукции конкурентов чемто особым.

3. Стратегия концентрированного маркетинга. Компания стремиться к охвату наиболее крупной части одного или нескольких субрынков при этом концентрируясь на одной группе потребителей с отличие льном набором потребностей и использует при этом специально разработанный план маркетинга для этой группы.

 

 

9. Сегментация: сущность, значение, признаки, критерии LK

 

Сегментитрование (выбор целевых рынков).

Основными мероприятиями целевого Марк явл:

1. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента

2. Выбор стратегии охвата рынка

3. Выбор стратегии позиционирования товаров фирмы

 

Проведение сегментации обеспечивает:

1. Лучшее понимание нужд потребителей

2. Лучшее понимание природы конкурентной борьбы на рынках

3. Лучшие возможности использования ограниченных ресурсов на наиболее выгодныхнаправлениях

4. Обеспчить высокий уровень адресности

5. Обеспечен к помощи в опред продуктов для новых рынков

 

Признаки сегментации:

1. Демографический

2. Социальный

3. Географический

4. Поведенческий

5. Психографический

 

Критерии сигментирования:

1. Однородность потребителей, сходство

2. Дифференциация рынка

3. Большая величина сегмента, увеличиваете прибыли

4. Измерение характеристик потребителей

5. Доступность сегмента потребителей для маркетингового воздействия

 

Условия для успешной реализации сегмента:

- выбранный сегмент должен быть устойчивым легким и перпективным

- Фирма должна рассматривать инф о выбраном сегменте

-защищенность выбран ого сегмента от конкурентов

 

10. Методы выбора целевого рынка

1. Сегментация рынка по группам потребителей

Основные факторы, по которым можно проанализировать различные

группы потребителей и выбрать сегмент рынка:

Географические (регион, административное деление, численность населения, плотность населения, климат).

Демографические (возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень дохода, род занятий, уровень образования, религия, раса, национальность).

Психографические (общественный класс, стиль жизни, тип личности).

Поведенческие (степень случайности покупки, искомые выгоды, статус пользователя, степень нуждаемости в продукте, интенсивность покупок, отношение к товару).

Каждый из этих четырёх факторов используется при анализе рынка в какой - либо комбинации с другими.

2. Сегментация рынка по параметрам продукции

Помимо сегментации рынка по группам потребителей можно проводить сегментацию и по продукту. Как правило, различные конечные пользователи ищут в товаре различные достоинства, функции или показатели эффективности. Анализируются, какие именно параметры того или иного изделия могут быть привлекательны для потребителей. По этим параметрам и проводится сегментация. Сегментация рынка по продукту имеет особенно важное значение при выпуске и сбыте новых изделий.

3. Сегментация рынка организаций.

При сегментации рынка организаций используются те же критерии, что и для конечных потребителей. Демографический фактор включает характеристики региона, где размещаются организации. Индивидуальная демография касается организации и её сотрудников, включая размер, область специализации, ресурсы, существующие контракты, прошлые покупки, размер заказов, демографические показатели лиц, принимающих решения. Факторы стиля жизни включают способ функционирования организации, приверженность торговой марке, причины совершения покупки, социальные и психологические характеристики лиц, принимающих решения. Эти параметры представляют собой потенциальную основу для сегментации.

 

 

11. Позиционирование товара и фирмы на рынке. Приведите примеры LK+BRAIN

Позиционировние товаров- это мнение рыночных сегментов относительно важнейших характеристик товаров. Оно характеризует место занимаемое конкретным товаром в сознании потребителей по отношению товара к конкурентам, положение места товара на рынке, создание такого имиджа товара, кот позволит занять в сознании покупателей выгодное и отличное от конкурентов место

Позиционирование фирмы это писк рыночной позиции выгодно отличающийся в сознании потребителей от конкурентов, те позиционирование прежде всего это выбор тех ассоциаций, кот следует выделить и закрепить в сознинии потребителя. Позиционирование может быть основано:

- на выгодах, преимуществах для потребителя. должны обладать ценностью предложения

- на отличиях предлагаемых ценностей товаров фирмы

- на определенной категории потребителей

- на доверии, надежности.

- на атрибутах

- На особенностях производства итехнологии

 

Ошибки позиционирования:

1. Недопозиционирование- покупатели имеют смутное представление о торговой марке, имеют слабые асоциации связанные с маркой

2. Сверхпозиционирование- потребители имеют слишком узкое представление о торговой марке

3. Распылив частое позиционирование- сложился нечеткий образ потому что фирма делает лижком много заявлений и часто меняет стратегию позиционирования

4. Сомнительное позиционирование- с трудом веришь в нее в свете ее цены или репутации

 

Позиционирование начинается с дифференциации Марк предложения. Виды дифференциации:

- продуктовая дифф- предложение продуктов с характеристиками и лучшим дизайном. Достигается за счет технических и Марк ноухау

- сервисная дифф- предложение услуг сопутствующих продукту по своему уровню превосходящего услуги конкурентов

- дифф персонала- наем и тренинг персонала кот осуществляет свои функции более эфф чем персонал конкурентов

- дифф имиджа- создание образа орг и ее продуктов отличающих их в лучшую сторону от их конкурентов.

 

 

12. Репозиционирование товара и фирмы на рынке. Приведите примеры LK+BRAIN Позиу процесс подвижный. Позиц уже существующего продукта или фирмы носят форму ре позиционирования. Те идет адаптация к Марк среды. Варианты изменения:

- ре позиционирование Продвижения- происходит за счет политики

- пе позиц товара- основано на модификации товара способствующей степени удовлетворения существующего сегмента потребителей

- скрытое ре позиц- стратегия либо полного перемещения товара фирмы на другой сегмент потребителей, либо распространение его или ее на другие сегменты с сохранением прежних

- явное ре позиц- совершенствование товара и продвижение его в новом целевом сегменте

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.032 с.)