Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чрезвычайные ситуации природного характера.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Основные цели и задачи.
Данный предмет сосредотачивает основные сведения по теории и практике основ безопасности жизнедеятельности, знания которых позволят учащимся организовать собственный здоровый образ жизни, сохранить силы и здоровье для достижения своих главных целей в жизни. В экстремальной ситуации каждый человек должен уметь оказать помощь себе и своим близким, сохраняя выдержку и хладнокровие, а для этого ему необходимы знания. Необходимость внедрения такого курса в учебный процесс диктуется реалиями современной действительности, где нередки чрезвычайные и опасные ситуации, приводящие к большим человеческим и материальным жертвам. Такие ситуации вызваны, главным образом, техногенной деятельностью человека, в том числе – применением в промышленном и сельскохозяйственном производстве ядовитых химических, радиоактивных и др. веществ, а также нестабильной бактериологической обстановкой в отдельных регионах нашей страны и за рубежом. Дисциплина предусматривает приобретение, дальнейшее расширение и углубление знаний учащихся по теоретическим и практическим основам безопасности жизнедеятельности, изучение и знание которых будет способствовать морально-психологической закалке учащихся, уменьшению всех видов потерь в условиях чрезвычайных ситуаций, воспитанию мужественных, решительных и умелых граждан, готовых к действиям в экстремальной обстановке.
Цели и задачи предмета «ОБЖ»: – сформировать и расширить уже имеющиеся у учащихся представления об основах безопасности жизнедеятельности; - вооружить учащихся теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для создания безопасных и комфортных условий жизнедеятельности; - сформировать чувство ответственности за свои действия профессионального и социального характера; - выработать практические навыки в принятии решений по защите населения, материальных ценностей от воздействия негативных факторов среды обитания и ликвидации их последствий; - научить учащихся правильно действовать в условиях ликвидации опасных последствий стихийных и других бедствий, оказать необходимую помощь себе, близким и окружающим людям; - привить учащимся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- развить в учащихся умения и навыки распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека с последующим определением способов защиты от них; - получить знания и навыки по оказанию ПМП себе и окружающим людям; - получить знания и навыки, позволяющие уменьшить опасность для людей в ситуациях с факторами риска, которые могут возникнуть дома, в учебном заведении, на улице и в других общественных местах; - получить знания о существующих опасных ситуациях бытового, производственного, социального характера, наиболее распространенных видах травм (физических и психических), возникающих в повседневной жизни каждого человека; - приобрести знания о правильном здоровом образе жизни, о строении и о важнейших системах работы человеческого организма; - выработать у учащихся устойчивые привычки здорового образа жизни.
В результате изучения дисциплины учащийся должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите себя и окружающих от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь себе и пострадавшим.
В результате изучения дисциплины учащийся должен знать: - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; - наиболее распространенные виды травм и ПМП при этих травмах; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим в различных ситуациях бытового и социального характера.
Средства коллективной защиты (СКЗ): щели – открытые и закрытые, их устройство.
Щели - это наиболее доступный и простейший вид укрытия; - щели бывают открытые и закрытые. Открытая щель
- вырытая в грунте траншея глубиной 180 – 200см; - ширина траншеи по верху – 110 – 120см, ширина траншеи по дну – около 80см; - у одной из стен щели, на глубине 130 – 130см делают сиденье шириной около 35см (желательно обшить досками); - на дне щели отрывают водоотводную канавку с уклоном в сторону входа в щель, а перед входом – водосборный «колодец» (яма для сбора воды); - в стенах щели отрывают ниши (углубления) для хранения запасов продуктов питания и воды; - пол в щели желательно делать дощатым, но можно и земляным; - длина щели определяется количеством укрываемых в ней людей, в расчете около 0,5 – 0,6м на одного человека (при расположении сидя); так же можно предусмотреть места для лежания из расчета 1,8 погонных метров на человека, например, в расчете на 10 человек щель может иметь длину 8 – 10м (7 мест для сидения и 3 места для лежания); - нормальная вместимость щели – от 10 до 15 человек; наибольшая – 50 человек; - в целях ослабления поражающего воздействия ударной волны, щель делают зигзагообразной или ломаной; - длина прямого участка должна быть не более 15м; - в щели на 10 – 20 человек, как правило, устраивают один вход, если более 20 человек – два входа, с обеих сторон; - входы следует размещать со стороны, противоположной центру города или другого объекта, по которому возможен удар противника с применением ядерного оружия; - входы в щель целесообразно делать длиной 2 – 2,5м ступенчатыми (5-6 ступенек, размерами около 30 - 40см каждая); - расстояние между соседними щелями должно быть не менее 10м; - укрытие в открытой щели снижает воздействие ударной волны, светового излучения, радиации во время взрыва в 1,5-2 раза по сравнению с расположением на открытой местности; а также в 2-3 раза снижается возможность облучения людей в результате радиоактивного заражения местности. Перекрытая щель
- устройство такой щели похоже на устройство открытой щели; отличие – наличие перекрытия над щелью; - для перекрытия используют прочный материал, в том числе – брёвна или накатник толщиной 10 – 15см, железобетонные элементы, металлопрокат и др.; - в качестве перекрытий можно использовать хворост, стебли сельскохозяйственных растений (подсолнечник, кукуруза и др.); - элементы перекрытия укладывают поперек щели непосредственно на грунт; - длина опорных концов должна быть не менее 50см с каждой стороны; - отверстия между элементами перекрытия нужно заделать мхом, травой, соломой, дёрном (травой вниз) и др., чтобы придать укрытию наибольшую герметичность; - также перекрытие накрыть гидроизоляционным материалом (плёнка и др.) для защиты от попадания воды; затем засыпать слоем грунта толщиной 50-60см, сверху уложить дёрн; - все деревянные элементы щелей, выступающие на поверхность, должны, по возможности покрываться огнезащитным составом – обмазкой или белой краской, что на какое-то время предохраняет от воздействия высокой температуры при световом излучении ядерного взрыва и пламени; - входы в щель следует оборудовать дверями или приставными щитами (из досок или жердей диаметром 5-7см);
- перекрытые щели также могут снабжаться простейшей вентиляцией; - следует иметь средства освещения; - перекрытые щели дают полную защиту от светового излучения, от попадания на одежду и кожу радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств, от обломков разрушающихся зданий; - защита от воздействия ударной волны увеличивается в 2,5 – 3 раза; - воздействие проникающей радиации и радиоактивного излучения в 200-300 раз меньше; - но даже перекрытые щели не обеспечивают защиты от воздействия отравляющих веществ и бактериальных средств, поэтому в случаях химического и бактериологического заражения следует применять средства индивидуальной защиты: СИЗ органов дыхания и СИЗ кожи (в открытых щелях); - работы по строительству щелей следует вести в ускоренном порядке, чтобы обеспечить защиту людей; - для отрытия вручную щели вместимостью на 10 человек требуется вынуть 12-15 кубических метров грунта; 3 человека могут отрыть щель за 10-12 часов; перекрытая щель на 10 человек займет около 2 суток времени при участии 6 человек; - строительство щелей желательно вести на участках с устойчивым грунтом, на свободных, сухих, хорошо проветриваемых участках; в городах лучше всего строить щели в скверах, на бульварах и в больших дворах; в сельской местности – в садах, на огородах, пустырях; - нельзя строить щели вблизи взрывоопасных цехов и складов с ядовитыми веществами, возле электрических линий высокого напряжения, возле магистральных газо-, тепло- и водопроводов. Их классификация.
Чрезвычайная ситуация – это происшествие, бедствие, которое произошло внезапно, обычно в результате аварии, катастрофы, военного теракта и др. Выделяют ЧС по: характерным признакам: 1. характер (причина) возникновения (природные, антропогенные или техногенные, социальные и др.); 2. масштабы распространения последствий (локальные, объектовые, местные, региональные, глобальные) и др. признаки. Общие признаки ЧС – это угроза жизни и здоровью людей, массовая смертность, травматизм и заболевания, большой или огромный материальный ущерб личному имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде, в результате – нарушение нормальной жизнедеятельности людей на определенной территории. ЧС природного характера – это катастрофы, связанные с проявлениями стихийных сил природы, по данным Комитета Красного креста за последние 100 лет природные катаклизмы (от греч. – потоп) унесли жизни более 16 тысяч человек ежегодно и нанесли огромный материальный ущерб хозяйству. Природные катаклизмы страшны своей неожиданностью, масштабами и последствиями. Характерно, что природные катаклизмы тесно связаны с деятельностью человека и в последние годы имеют устойчивую тенденцию роста. Чтобы уметь противостоять и защищаться от воздействия природных сил, необходимы определенные знания о том или ином ЧС природного характера, в том числе – механизм происхождения, характер протекания, умение предсказать возможные последствия и оказать помощь себе и окружающим людям.
ЧС природного характера возникают по разным причинам, в зависимости от этого их делят на следующие группы: - ЧС геологического характера, связанные с процессами, происходящими на поверхности земной коры, к ним относят землетрясения, извержения вулканов, оползни, снежные лавины, обвалы, просадки земной поверхности и др.; геология (от греч. – земля и учение) – наука о составе, строении и закономерностях развития Земли. - ЧС метеорологического характера, связанные с природными процессами, происходящими в земной атмосфере, к ним относят бури, ураганы, смерчи, торнадо, ливни, гроза, крупный град, сильный снегопад, пыльные бури, морозы, метели, туманы, заморозки, засуха и др.; метеорология (от греч. – атмосферные явления и учение) – наука, изучающая явления, происходящие в земной атмосфере (давление, температура, влажность, облачность, осадки, дождь, снег и т.д.). - ЧС гидрологического характера, связанные с природными процессами, происходящими на водной поверхности рек, морей, океанов, к ним относят наводнения, цунами, тайфуны, заторы, напор льдов и интенсивный их дрейф, низкий уровень воды и др.; гидрология (от греч. – вода и учение) – наука, изучающая воды Земли, их свойства, распространение и протекающие в них процессы. - Природные пожары (лесные, степные, торфяные и пожары горючих ископаемых) - ЧС биологического характера, к ним относят массовые эпидемии (распространение инфекционного заболевания среди людей), эпизоотии (распространение инфекционных заболеваний среди сельскохозяйственных животных), эпифитотия (распространение инфекционных заболеваний среди сельскохозяйственных растений); - ЧС космического характера, связанные с некоторыми опасностями, угрожающими человеку из космоса, к ним относят опасные космические объекты (ОКО) – астероиды, кометы и др. космические тела, космические и солнечные излучения и др.
Оружие массового поражения. Ударная волна - при взрыве температура окружающего воздуха резко нагревается, в результате чего воздух сначала резко сжимается, а потом расширяется; - образуется сильное движение воздушной массы (ударная волна), которая распространяется в разные стороны со скоростью до 350м/сек; - при мощности взрыва 1мт, скорость воздуха может быть более 110км/сек. и продвигаться на расстояние до 10км;
- сила давления воздуха может достигать 200г на 1кв.см. площади какой-либо поверхности (при мощности взрыва 1мт); Последствия ударной волны: - разрушения зданий, сооружений; - разрушение наземных и подземных коммуникаций (линии связи, электропередач, трубопроводы и др.); - поражение незащищенных людей, в том числе – летящими с огромной скоростью осколками и обломками зданий, конструкций, камней, комьев земли, деревьями, предметами; - ударная волна способна проникнуть в помещения через щели и отверстия и наносить поражения; - при тяжелых поражениях ударной волной могут быть сильные контузии всего организма, повреждения органов слуха, поражения внутренних органов, переломы костей, потеря сознания и т.д. Защита: убежища, подвалы, углубления на местности. Световое излучение - это поток мощной лучистой энергии (ультрафиолетовые и инфракрасные лучи), исходящий от светящейся области взрыва (раскаленный воздух и раскаленные продукты взрыва); - в первые секунды световое излучение в несколько раз превосходит яркость солнца, максимальная температура светящейся области достигает 5700-7700 градусов, когда температура снижается до 1700 градусов, свечение прекращается; - продолжительность – от долей секунд до нескольких минут; Последствия светового излучения: - возгорание горючих материалов; - возгорание объектов; - крупные пожары; - ожоги глаз, временная или постоянная потеря зрения; - ожоги открытых участков тела (может и через одежду); - при мощности взрыва 1мт, ожоги могут появиться в радиусе более 20км от центра взрыва; Защита: любая преграда, создающая тень, снижает действие светового излучения также туман, дымка, задымленность или запыленность воздуха. Проникающая реакция - это невидимый поток гамма-лучей и нейтронов, исходящий из зоны ядерного взрыва; - действует в течение 1-х секунд после взрыва (до нескольких 10-ков секунд); - поражает на расстояние до 5км, во все стороны; Последствия действия проникающей радиации: - ионизация воздуха, вследствие чего происходят изменения в материалах, электронных, оптических и других приборах; - излучение проходит через живую ткань организма, происходит ионизация атомов и молекул, входящих в состав клеток, вследствие чего происходят нарушения жизненных функций, поражение органов и систем организма, отмирание клеток, развивается лучевая болезнь; симптомы лучевой болезни: 1 степень, легкая (100-200 Р)- общая слабость, легкая тошнота, кратковременное головокружение, повышенная потливость; 2 степень, средняя (200-300 Р) – головная боль, повышение температуры, желудочно-кишечные расстройства; 3 степень, тяжелая (300-600 Р) – тяжелые головные боли, тошнота, сильная общая слабость, головокружение; 4 степень, крайне тяжелая (свыше 600 р) – часто смертельный исход. Защита: - убежище; - ПРУ (противорадиационное укрытие); - щели (лучше – перекрытые). Радиоактивное заражение - это остаточная реакция; - после взрыва образуется радиоактивное облако, которое поднимается над землей; - радиоактивное облако поднимается на высоту 6км (при мощности взрыва 10кт), до 25км (при 10мт); - из облака взрыва выпадает большое количество радиоактивных веществ (продукты деления ядерного горючего); - выпадение осадков начинается через несколько минут после взрыва; - осадки из облака оседают на поверхность земли, воды, здания, сооружения, растительность, предметы и т.д. - осадки распространяются по направлению движения радиоактивного облака (по направлению ветра); - по ходу продвижения радиоактивного облака на земной (водной) поверхности образуется след (радиоактивный участок), чаще всего имеет форму эллипса; - размеры следа зависят от разных условий (рельеф местности, погодные и климатические условия, ветер и пр.), длина следа может достигать несколько сотен км, ширина – нескольких 10-ков км.; - особенно опасен наземный взрыв, так как в облако взрыва вовлекается огромное количество грунта (при 1мт – около 20 тысяч тонн), который потом оседает на поверхность суши (воды); Наиболее опасны 1-е минуты и 1-е часы после взрыва! - распад радиоактивных веществ уменьшает вредное воздействие: через 7 часов радиоактивность уменьшается в 10раз, через 49 часов – в 100 раз. Но общее заражение местности продолжается еще очень долго! Защита: убежище, ПРУ, герметические помещения и др.
Действия населения при ядерном взрыве: - использовать средства индивидуальной защиты; - укрыться в убежище, ПРУ, щелях; - в зоне чрезвычайной опасности убежища при взрыве разрушаются, в зоне сильной опасности могут заваливаться входы в убежища, в зоне средней опасности убежища и укрытия сохраняются полностью; - пребывание в убежище зависит от уровня заражения (от нескольких часов до 3 и более суток); - после выхода из убежища переходят в жилые помещения; !!! в течение 1 – 4 суток выходить из помещений не более, чем на 3-4ч в сутки (использовать при этом СИЗ). - иметь запасы чистой воды (около 3л на человека в сутки) и продуктов; Если во время взрыва человек оказался на улице, на открытой местности: - спрятаться в ближайшем естественном укрытии; если нет никакого укрытия: – повернуться к взрыву спиной; - лечь на землю, лицом вниз; - руки спрятать под себя; - через 15-20минут после взрыва (когда пройдет ударная волна) встать и одеть СИЗ (противогаз, респиратор, маска); - стряхнуть осевшую на одежде и обуви пыль; - одеть средства защиты кожи (плащ, сапоги, платок и пр.) - если с собой нет СИЗ, - закрыть рот и нос платком, шарфом, плотным материалом; - быстро покинуть очаг поражения или укрыться в ближайшем защитном сооружении. Помните! В зараженной зоне нельзя принимать пищу, пить, курить вне укрытия. Аварии на транспорте - транспорт (от лат. – перевозить, переносить) – это средства для перевозки грузов и пассажиров; - наземный безрельсовый транспорт (автомобили, троллейбусы, автобусы, сельскохозяйственная техника, мотоциклы, велосипеды, коляски и др.): - ДТП (дорожно-транспортное происшествие); - гибель людей (3-е место в мире среди причин смертности); - наземный железнодорожный (трамваи, поезда и др.): - сходы с рельсов, наезды на автомобильный и гужевой транспорт (животные), велосипедистов, людей и т.д., столкновения поездов, пожары в пассажирских поездах и др. - причины: неисправность железнодорожных путей, поломки подвижного состава, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов; - особую опасность представляют аварии и катастрофы поездов, перевозящих СДЯВ и взрывчатые вещества, что приводит к массовым отравлениям, взрывам, пожарам, заражению местности; - водный (морской, речной, подводный): - кораблекрушения и аварийные происшествия на водном транспорте (ежесуточно в морях и океанах находятся 30тыс. судов и более 1млн. человек, ежегодно погибает 300-400 судов и около 200тыс.чел.) - причины: износ водного транспорта, стихии (ураганы, штормы, туманы и пр.), столкновения, нарушения техники безопасности и др. - особую опасность представляют аварии и катастрофы судов, перевозящих опасные грузы (нефтепродукты, СДЯВ и др.); - загрязнение мирового океана (около 5% поверхности океанов постоянно покрыта нефтяной пленкой, которая не пропускает кислород, что приводит к гибели морских растений и животных; температура горения нефти и газа более 2000 градусов, тушение горящей нефти очень затруднительно). - воздушный транспорт (самолеты, вертолеты, космические корабли и другие летательные средства) - причины аварий и катастроф: снижение дисциплины, надзора и контроля за безопасностью полетов, ошибки пилотов и диспетчерских служб, износ и неисправность авиационной техники, погодные условия, столкновения с другими объектами (высокие объекты, летательные объекты, птицы – при столкновении самолета, летящего со скоростью 800км/ч с птицей весом 2кг., самолет получает удар величиной 3500кг) и др.; - гибель людей и техники.
И их возможные последствия. Криминализация общества Криминализация (от лат. – преступный) – развитие структуры преступности - характерная черта современного общества. Причины: общественные проблемы, в том числе: - снижение уровня жизни, - безработица, - нехватка жилья, - отсутствие жизненных перспектив, - обострение социального неравенства, - ослабление социальных связей, - негативные последствия миграции (от лат. – переселение, перемещение людей из одного региона в другой) и др. Криминальные действия, представляющие опасность для общества: посягательство на личное имущество, жизнь, здоровье, различные правонарушения, психическое воздействие (шантаж, мошенничество, воровство), физическое насилие (разбой, бандитизм, изнасилование и др.). Некоторые правила безопасного поведения при угрозах криминального характера в бытовых условиях (безопасность жилища, грабежи, нападения): - не открывать двери квартиры (дома) посторонним людям, даже детям, если у вас нет уверенности в обеспечении безопасности; - не следует открывать двери даже человеку в форме милиционера, пока не установите через отделение милиции (по телефону) его личность; - если вы уехали куда-то, попросите соседей присмотреть за квартирой; - двери в вашу квартиру должны быть надежными, открываться наружу, иметь засовы, цепочки, глазок, прочную дверную коробку; - не оставлять окна и форточки открытыми; - установить автономную (на батарейках) охранную сигнализацию (дом, оборудованный сигнализацией, выбирается грабителями в 3 раза реже); - проявляйте сдержанность в разговорах с посторонними, не говорите о том, где вы живете, наличии имущества; - избегайте случайных провожатых, не возвращайтесь домой поздно; - заходя в подъезд, оцените ситуацию, будьте бдительны и внимательны; - выходя из квартиры, даже на минуту, необходимо закрыть двери на ключ; - при угрозе нападения кричите, разбейте стекло, свистите в свисток, звоните во все двери, старайтесь выскочить на улицу; - при внезапном нападении защищайтесь любым способом, окажите активное сопротивление – ошеломленный противник может испугаться и убежать; - если ломятся в двери, завалите проход вещами, мебелью, быстро отступите на балкон, разбейте оконное стекло, привлекая криками внимание соседей и прохожих; - не входите в лифт с подозрительными людьми; - в лифте не поворачивайтесь спиной к незнакомцу; - если на вас нападут в лифте, кричите и шумите, стучите по стенкам кабины, нажмите кнопку «вызов»; - не участвуйте в опросах по телефону, не называйте по телефону никаких цифр и подробностей (адрес, номер квартиры, фамилия, номер телефона, количество проживающих в квартире и пр.).
Духовное здоровье человека. Полезные привычки.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Постоянные критерии, по которым оценивается здоровье: · отсутствие болезни; · нормальная работа организма; · способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде; · способность полноценно учиться, трудиться, общаться с людьми; · стремление к творчеству, самореализации и самосовершенствованию; · сохранение высокой работоспособности и интереса к жизни и др.
Духовное и физическое здоровье должны постоянно находиться в гармоническом единстве, ибо это неотъемлемые части индивидуального здоровья человека. Итак, ваше личное здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. Ряд ученый выделяют четыре фактора, определяющих состояние индивидуального здоровья. Примерное распределение значимости факторов таково: 1. биологические факторы (наследственная предрасположенность к заболеваниям) – 20%; 2. окружающая среда (природная, техногенная, социальная), экология – 20%; 3. служба здоровья – 10%. Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП - это Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. По данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы. Более 27000 погибает на российских дорогах. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий. Закаливание организма. Темная улица. Главное правило: избегать безлюдных мест, выбирать людные, освещенные дороги, где есть «островки безопасности» (ночной магазин, ночная аптека, охраняемый объект, витрина магазина, которую, в крайнем случае, можно разбить, чтобы сработала сигнализация и др.). - если приходится возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили или вышли навстречу; - идти лучше в группе, людей, вышедшей из автобуса, трамвая и др., через подземный переход также лучше идти в группе; - опасное внимание привлекает броская одежда (короткая юбка, яркое платье и пр.), украшения, сумочка и пр.; - не пользуйтесь наушниками, телефоном, это привлекает внимание к вам; - имейте при себе средство самозащиты (карманная сирена, свисток, газовый баллончик); - не вступайте в пререкания, не отвечайте на вызывающее поведение уличных хулиганов; старайтесь мирно выйти из неприятной ситуации; - освойте хотя бы несколько приемов самообороны; - старайтесь подавить противника психологически, говорите с ним смело, не теряйтесь, не давайте запугать себя; - используйте психологическое оружие, например, сделайте вид, что вы ждете приятеля, или ищете собаку (строго, громко крикните: «Рекс! Ко мне!»), входя в подъезд и увидев незнакомца, обернитесь и крикните: «Я пойду пешком, все равно в одном лифте не уместимся»; - всеми способами привлекайте к себе внимание – бегите, кричите, стучите в двери, кидайте в окна комья земли, ветки, мусор и т.д., чтобы привлечь внимание лучше кричать не «Помогите!», а «Пожар!»; - проходя мимо автомобиля, ударьте его по колесу, капоту, лобовому стеклу, чтобы сработала сигнализация; - если нет пути к бегству и надежды на помощь, лучше отдать грабителям то, что они требуют (деньги, украшения, телефон и пр.); помните – жизнь и здоровье дороже материальных ценностей. Укус клеща - Укус клеща небезопасен, так как может вызвать тяжелые аллергии, вплоть до бронхиальной астмы; - но особую опасность представляют укусы энцефалитных клещей (составляют около 5% от общего количества укусов); Энцефалит (от греч. – мозг) – это вирусное заболевание, характеризующееся воспалением серого вещества головного мозга и шейного отдела спинного мозга; - существует несколько видов энцефалитов, в том числе – клещевой энцефалит; - вирус клещевого энцефалита передается клещами; - заражение человека происходит при укусе клеща, имеющего вирус энцефалита; - клещ присасывается к коже человека, постепенно проникая в нее головой и телом; - клещ раздвигает ткани кожи, закрепляясь в них с помощью слюны, в которой есть цементирующее вещество; - клещ сосет кровь человека (и животных), при этом накачивает в ранку свою слюну, чтобы кровь не свертывалась и чтобы у человека (и животного) не было болевых ощущений; - именно в слюне клеща находятся вирусы энцефалита; - присосавшийся к коже клещ дышит «попкой» - задней частью тела, в которой располагаются дыхальца; напившись крови, клещ отваливается; - первые симптомы начинают проявляться через 1-3 недели после укуса; заболевание при этом начинается как бы внезапно; - если энцефалит не лечить, человек умирает; при тяжелых формах смертность достигает 25-30%; Меры предосторожности - наиболее эффективный способ в борьбе с укусами клешей; - опасный период для заражения клещевым энцефалитом – апрель-сентябрь; - наиболее опасный клещевой сезон – апрель-май, после которого клещи резко теряют свою активность; - клещи живут на территории всей России в лесных и лесостепных зонах, но те клещи, которые переносят энцефалит, встречаются только в определенных районах; - клещи обитают как в хвойных, так и в лиственных лесах; опасность есть даже в парковой зоне города и на пляже; - клещи чаще обитают в высокой траве и на невысоких кустарниках; выше 1 метра клещ, как правило, не забирается и «не падает» с дерева на человека, как считают многие; - клещ присасывается к коже человека, выбирая укромные места, где кожа более нежная; - наиболее уязвимые места на теле человека: область пупка, внутренняя поверхность бедер, пах, подмышки, шея, за ушами, волосистая часть головы; - прежде, чем присосаться клещ ползает по телу человека от 30 минут до 2-х часов в поисках «удобного места»; - клещ похож на коричневато-красного клопа; голодный клещ имеет размеры 2-3мм, наевшийся – до 10-15мм. одежда для защиты от клещей: - на светлой однотонной одежде легче заметить клеща; - куртка, рубашка, блуза (лучше с застежкой – молнией) должны быть с длинными рукавами на манжете, плотно охватывающем запястье; их следует заправить в брюки; - ворот нужно застегнуть на се пуговицы, а вокруг шеи повязать платок и заправить его концы за ворот (удобно пользоваться одеждой с капюшоном); - брюки должны плотно прилегать к телу; брюки следует заправить в носки или плотные сапоги; - голова должна быть покрыта (капюшон, плотный платок или косынка); выбор места для отдыха: - предпочтение лучше отдавать сухим, хорошо освещенным солнечным светом местам, так как клещи не переносят сухого воздуха и прямых лучей солнца; - лучше выбирать участки, где нет высокой травы, с песчаными почвами и сорняком; защитные средства: - нужно запастись специальными аэрозолями или мазями, которые должны отпугивать клещей; - рекомендуется наносить круговые полосы вокруг щиколоток, коленей, бедер, талии, на манжеты и вокруг воротника; самоконтроль: - следует осматривать себя каждые 10-15 минут; - после возвращения из леса (из-за города и пр.) нужно раздеться, осмотреть одежду и тело; также следует осмотреть домашних животных; - не следует сразу же заносить в дом букет полевых цветов и трав, оставьте их на некоторое время на солнце, так как клещи не любят прямых солнечных лучей; ПМП при укусах клещей: - если вы обнаружили на теле уже присосавшегося к коже клеща, капните на место, где он находится растительное масло; - через минуту попытайтесь вытащить клеща осторожными вращательными движениями, чтобы головка насекомого не осталась под кожей; - вытаскивать клеща надо, обмотав ниткой его тело, или прихватив марлей, щипцами или пинцетом; - удаляя клеща, постарайтесь не раздавить его, после чего сразу же помойте руки; - остатки клеща желательно не уничтожать, а сдать в лабораторию на исследование; - ранку от укуса клеща обработать дезинфицирующим спиртовым средством (йод, зеленка, спирт); - обратиться к врачу (процедурный кабинет при поликлинике, инфекционная больница или травматическое отделение БСМП) в течение 3 суток после укуса для профилактического укола от энцефалита (укол иммуноглобулина). Профилактическая прививка от энцефалита: - делают прививку в феврале-марте (2 раза в год), до начала сезона клещей; - вакцина дает 99% защиты от заражения энцефалитом.
Табакокурение. Сердечно-сосудистая система - вдыхание табачного дыма вызывает спазм сосудов, закупорку артерий, блокирование гемоглобина и кислородное голодание; - повышается артериальное давление, учащается сердцебиение; - сердце и кровеносная система вынуждены работать с большой нагрузкой; - вызывает сердечные заболевания – сердечная недостаточность, стенокардия, инфаркт миокарда и др. (курильщики болеют в 12-13 раз чаще, чем некурящие); - причина смертности – 25%. Дыхательная система - воздух попадает в легкие человека через дыхательные пути; - смола (табачный деготь) оседает в легких (легкие курильщика со стажем – это черная гниющая масса); - нарушается работа механизмов защиты дыхательных путей и легких от проникновения грязи, болезнетворных микробов; - развиваются болезни – хронический кашель (кашель курильщика), одышка, хронический бронхит (75% от всех случаев), различные заболевания легких; Онкологические заболевания - в табаке и табачном дыме содержится более 60 химических заболеваний, которые вызывают раковые опухоли, в том числе: - рак легких (85-90% от всех случаев заболевания), курильщики в 30 раз чаще заболевают раком легких; только около 10% больных выживают - рак гортани (около 85%) - рак ротовой полости, губ, языка (около 92%) - рак пищевода (около 78%) и др. Система пищеварения - табачный дым попадает в слюну и желудок, вызывает воспаление слизистой; - развиваются болезни, в том числе – язва желудка (у курильщиков чаще в 10 раз), язва 12-перстной кишки и др. Нервная система - различные психические расстройства; Половая система - у курящих женщин чаще развиваются воспалительные процессы половых органов, может развиться бесплодие; - у мужчин – ослабление половой функции, импотенция; Основные задачи ГО Речевая информация
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.216 с.) |