Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация музыкальной ткани и ее элементов как процесс создания художественного текста.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В музыковедческих исследованиях ХХ столетия выявлен ряд новых композиционных закономерностей, получивших наименование «параметрные формы». Параметрные формы связаны с техникой построения композиции на уровне разных средств (компонентов) музыкальной ткани — ритма, динамики, гармонии, штрихов, фактуры и др. Эти формы при отсутствии мелодико-тематического фактора или значительном ослаблении его формообразующей роли, выступают на передний план современного композиционного процесса.
Анализ и интерпретация музыкального произведения. Анализ музыкальных произведений (анализ музыкальных форм) - это наука о строении музыкальных произведений. В узком смысле музыкальный анализ (греч. ἀνάλυσις - расчленение целого на части) - это разделение музыкального произведения на составные части и изучение этих частей. В широком смысле - это рассмотрение музыкального произведения в единстве содержания и формы, в связях с жанром и стилем, в историческом и культурном контекстах ИНТЕРПРЕТА́ЦИЯ - Основанное на собственном толковании творческое исполнение какого-нибудь музыкального произведения Форма в архитектонических искусствах. Классическая ордерная система и другие типы архитектурных форм. Зависимость от культурного содержания эпохи, особенностей национального и исторического типа мышления. Архитектоника – художественное выражение структурных закономерностей конструкции предмета (здания, костюма, мебели и т.д.). Архитектоника выявляется во взаимосвязи и взаиморасположении несущих и несомых частей, в распределении масс, в ритмическом строе форм, в пропорциях, отчасти – в цветовом строе произведения. В широком смысле архитектоника – композиционное строение любого произведения искусства, обуславливающее соотношение его главных и второстепенных элементов. Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Термин, был введён теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре». В классической ордерной системе, насчитывается пять ордеров - дорический, ионический, коринфский, возникшие в Древней Греции, а тосканский и композитный сформировались позднее, уже в Древнем Риме. Первым, появился дорический ордер в VI веке до н. э.. Потом, получили распространение другие – ионический и коринфский ордера, начиная с Древней Греции и до самой Римской империи, где их применение приобрело более повсеместный характер. Мышление имеет исторический характер, его формы обобщенно отражают и закрепляют познавательный и социально-исторический опыт человечества. В процессе мышления человек пользуется уже сложившимися на основе предшествующей общественно-исторической практики знаниями, которые фиксирует в системах языка и передает последующим поколениям. Большие возможности в изучении музыкального мышления имеет метод исторического обобщения, так как позволяет вскрывать единую сущность музыкального искусства различных эпох и направлений во всем их бесконечном разнообразии. «История музыки, — писал А. Н. Серов, — в своем основании есть история развития звуковых сочетаний в непосредственной зависимости от поэтических мыслей, вызвавших их…» 4. Историческое содержание присуще самим объектам теории музыкального мышления и, следовательно, ее предмету, средствам и методам. «Наука о мышлении, — отмечает польский музыковед Я. Рейсс, — как и всякая другая наука, есть историческая наука об историческом развитии человеческого мышления». Исходя из того, что историко-культурное развитие человечества рассматривается в современной искусствоведческой литературе как последовательная смена исторических эпох и связанных с ними художественно-эстетических стилей, мы полагаем, что музыкально-исторический процесс можно рассмотреть как смену историко-культурных эпох и связанных с ними музыкальных стилей.
23. Разновидности изобразительного искусства и специфика их материала. Понятие художественной техники. Особенности художественной техники в графике (рисунок, литография, ксилография, линогравюра, офорт и т.д.), в живописи (пастель, акварель, темпера; фреска; мозаика; витраж; масляная живопись и т.д.), в скульптуре (ваяние в камне, гипсе, бронзе, резьба по кости, дереву и т.п.). Изобразительное искусство включает в себя следующие: основные жанры (живопись, скульптура, графика) и второстепенные, к которым относятся жанры прикладного искусства. В свою очередь, каждый жанр имеет собственное деление в зависимости от техники, используемых материалов и изображаемых объектов. Живопись, например, может быть выполнена энкаустикой, темперой, маслом, акриловыми красками, на дереве, холсте или картоне, а в качестве предмета изображения могут использоваться самые разные темы – библейские, мифологические, исторические, бытовые, которые могут быть изображены в виде жанровой сцены, пейзажа, портрета, натюрморта, с присутствием людей или без них, в трёхмерном изображении, создавая пространственную иллюзию при помощи объёма, формы, светотени, фактуры, и т.д. Графика, в свою очередь, обращается к схожим темам, используя, однако, другие материалы, формы и техники, которые в некоторых случаях дают название жанрам – миниатюра, акварель, пастель, гравюра (лавис, гравюра на дереве, офорт, меццо-тинто, линогравюра), например: книжная гравюра или станковая (эстамп). Скульптура представляет собой вид искусства, произведения которого имеют объёмный вид и выполняются посредством тесания/долбления (гранит, мрамор) либо литья (бронза, различные сплавы металлов), или же скульптуру, выполненную в технике круглой скульптуры (Ronde bosse), барельеф либо горельеф, при этом чаще всего используется специфический изобразительный язык – аллегорический, символический либо мемориальный. Произведения декоративно-прикладного искусства (керамика, ювелирное искусство, художественное стекло, вышивка, батик) изначально выполняли исключительно утилитарные функции (хранение, транспортировка и употребление продуктов, защитные функции). Благодаря тому, что их декорировали изображениями или декоративными орнаментами, они со временем трансформировались в предметы эстетики и роскоши, которыми украшали интерьер жилых помещений. Широко известны знаменитые греческие вазы из керамики с чёрно-красными изображениями, китайский фарфор и батик, итальянская майолика, французская и немецкая вышивка. В живописи и скульптуре имеется ещё один вид искусства – монументальное искусство, которое отличается увеличенными размерами формы и объёма. В эту категорию входит скульптура (статуи, конные статуи, памятники) и живопись, включающая различные техники фрески, настенную живопись, мозаику, витраж; всё это отличается внушительными размерами и формой. В том, что касается различных периодов развития изобразительных искусств, произведения условным образом относят к различным стилям и направлениям, которые разделяются по определённым периодам и регионам (маньеризм, барокко, классицизм, академизм, реализм, романтизм, импрессионизм, постимпрессионизм, абстракционизм, и т.д.). Эти стили и направления включают в себя произведения всех жанров изобразительного искусства. Художественная техника - совокупность знаний, навыков, способов и приемов, с помощью которых исполняется художественное произведение. Особенности художественной техники в графике: Графика (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др. РИСУНОК (англ. drawing, фр. dessin, нем. Zeichnung, ит. disegno) - изобразительное начертание на к.-л. поверхности, сделанное от руки сухим или жидким красящим веществом (либо процарапанное твердым инструментом на более мягком основании - бересте, навощенной дощечке, сырой глине), с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться) во многих равноценных экземплярах - эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения. Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств - графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок. ЛИТОГРА́ФИЯ (от греч. lithos — "камень" и grapho — "пишу, черчу") — разновидность печатной графики, основанная, в отличие от гравюры, на технике плоской печати. Поверхность специального литографского камня (род плотного известняка) обрабатывается литографским (жировым) карандашом либо жирной тушью — художник может рисовать по камню кистью или пером. После травления поверхности камня смесью азотной кислоты, воды, гуммиарабика (или декстрина) рисунок смывают. Затем с помощью валика на увлажненный камень наносят типографскую краску, которая ложится только на непротравленные (зажиренные) участки, что в точности соответствует рисунку, сделанному художником. Оттиски печатают на специальном литографском станке. Ксилогра́фия (др.-греч. ξύλον — дерево и γράφω — пишу, рисую) — вид художественной графики, гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву[1] или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры. Линогравюра — способ гравирования на линолеуме. Возник на рубеже XIX—XX с изобретением линолеума. Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм. Инструменты для линогравюры используют те же, что и для продольной гравюры: угловые и продольные стамески, а также нож для точной обрезки мелких деталей. При печати линогравюры используют те же типографские краски, что и при печати ксилографии. Накатывать краску на линолеум лучше всего вальцмассовым валиком, при этом важно отрегулировать количество краски, наносимой на линогравюру: ее не должно быть много, чтобы не залить мелкий штрих, и не должно быть мало, чтобы не возникли непропечатки. Офорт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие. В живописи: Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Акварель, Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности). Те́мпера (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками, так и густое пастозное письмо. Фре́ска (от итал. affresco — свежий), aффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может применяться масло семян льна, мака или масло грецких орехов. Современные пигменты ярче, устойчивее и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами. Они также менее токсичны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.139 (0.013 с.) |