Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просвещение и педагогическая мысль в Византии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяется несколько этапов в развитии культуры и образования Византии: I этап (IV – IX вв) – влияние идеологии раннего христианства и традиций античности. II этап (IX – XII вв) – расцвет образования, открытие учебных заведений. III этап (XIII – XV вв) – кризис образования. Идеал образованной личности – человек христианско-православного мировоззрения, обученный в лучших греко-римских традициях. Ценилось домашнее образование. Обучение мальчиков – с 5 до 7 лет, в состоятельных семьях + девочки. Даже дети ремесленников получали элементарное образование, если их родители были грамотными. Элементарное образование: R Начальные образовательные учреждения; R Школы грамоты (срок обучения 2-3 года). Учителя соблюдали последовательность в обучении, используя мнемонические приёмы. Повышенное образование можно было получить в частных, церковных и государственных грамматических школах. Задача: формирование общей культуры учащихся, развитие их мышления, красноречия. Методика: толкование текстов, опрос учащихся, дискуссии. Возраст: от 10-12 до 16-17 лет. Цель: овладение “эллинской наукой” Светские грамматические школы: 1. Семь свободных искусств. Церковные грамматические школы: 1. Методы обучения: Ø Соревнование школьников Ø Организация дискуссий Ø Описание Ø Комментирование Ø Пересказ Особенностью системы образования в Византии было создание высшей ступени образования. Первая высшая школа – 425 год – Аудиториум. Обучали платоновской и неоплатоновской философии, знакомили с греческими текстами, комментариями к сочинениям отцов церкви, метафизикой, богословием, медициной, музыкой, правом. Форма обучения – диспут. Высшее образование делилось по: Греческий, латинский языки, метафизика, ин. язык, философия, богословие, медицина, музыка, история, этика, политика, юриспруденция. Ø Специализации (право, медицина) Ø Кружки-салоны (дом. академии)
Библия, грамматика, философия. Ø Монастырские высшие школы
Т. о. гуманистическая концепция человека стала возможной не без участия просветителей этой империи. “Источник знаний” – Дамаскин “Шестоднев” - Кесарийский Вопрос 6 Воспитание и образование в Западной Европе в период средневековья V-X вв. Считается, что Ср.века – мрачная эпоха. В Западной Европе существовало несколько сословий: · духовенство (создание монастырских, кафедральных школ) Монастырская школа делилась на внешнюю и внутреннюю. Во внешней учились дети знатных людей, которые, получив образование, возвращались в мирскую жизнь. Во внутренней школе жили дети, которые с рождения были предназначены для монастырства, юноши и взрослые, которые намеренны вступить в монахи или уже приняты в монастырь. Задача: научить латинскому языку. Самые способные и прилежные- семь свободных искусств. Допускается телесные наказания – «розга и палка нередко служат для поддержания дисциплины» · рыцарство (создан свой образец воспитания- рыцарское воспитание. 10-12 лет-мальчиков отдавали в дом короля или феодала- ПАЖ (жил на половине жены феодала). Жена даёт первое образование: пение, танец, верховая езда, стихосложение, игра на муз. инструменте. С 16 лет юноша переходит на половину феодала- оруженосец + сопровождение феода на охоте, владение копьём и мечом. 18 лет- посвящение в рыцари. Меч освещается священником, рыцарь даёт клятву верности отечеству, жене, помогать сиротам Девочки- дети знатных родителей- воспитывались в семьях, а позже отправлялись в женские монастыри, где обучались грамоте, основам ведения хозяйства.) В период Ср. религия выступает в первую очередь как идеологическая основа жизни общества и отношение в нём, а так же как основа морали и культуры. В раннесредневековой школе можно выделить различные уровни обучения: 1. уровень: элементарный уровень: овладение письмом, счётом, пением, примерно 5 лет. 2. уровень- средний уровень- травиум: латинская грамматика, риторика, диалектика. 3. уровень- повышенный- травиум + квадриум = 7 свободных искусств Основная книга для обучения грамоте- Псалтырь. Система: 1. механическое заучивание наизусть на латинском языке молитв и 150 псалмов. 2. (вытекает из первого) изучение латинской азбуки, чтение, письмо. Затем появились специально разработанные для школ учебные пособия: грамматические руководства Писциани и Доната, латинские разговорники Эльфрика, а также словари и христамитии. Таким образом, на протяжении всего средневековья школа способствовала социальному продвижению людей даже низкого происхождения. Вопрос 7
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.236 (0.009 с.) |