Просвещение и педагогическая мысль в Византии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Просвещение и педагогическая мысль в Византии.



Выделяется несколько этапов в развитии культуры и образования Византии:

I этап (IV – IX вв) – влияние идеологии раннего христианства и традиций античности.

II этап (IX – XII вв) – расцвет образования, открытие учебных заведений.

III этап (XIII – XV вв) – кризис образования.

Идеал образованной личности – человек христианско-православного мировоззрения, обученный в лучших греко-римских традициях.

Ценилось домашнее образование. Обучение мальчиков – с 5 до 7 лет, в состоятельных семьях + девочки. Даже дети ремесленников получали элементарное образование, если их родители были грамотными.

Элементарное образование:

R Начальные образовательные учреждения;

R Школы грамоты (срок обучения 2-3 года). Учителя соблюдали последовательность в обучении, используя мнемонические приёмы.

Повышенное образование можно было получить в частных, церковных и государственных грамматических школах.

Задача: формирование общей культуры учащихся, развитие их мышления, красноречия.

Методика: толкование текстов, опрос учащихся, дискуссии.

Возраст: от 10-12 до 16-17 лет.

Цель: овладение “эллинской наукой”

Светские грамматические школы:

1. Семь свободных искусств.

Церковные грамматические школы:

1. Методы обучения:

Ø Соревнование школьников

Ø Организация дискуссий

Ø Описание

Ø Комментирование

Ø Пересказ

Особенностью системы образования в Византии было создание высшей ступени

образования.

Первая высшая школа – 425 год – Аудиториум. Обучали платоновской и неоплатоновской философии, знакомили с греческими текстами, комментариями к сочинениям отцов церкви, метафизикой, богословием, медициной, музыкой, правом. Форма обучения – диспут.

Высшее образование делилось по:

Греческий, латинский языки, метафизика, ин. язык, философия, богословие, медицина, музыка, история, этика, политика, юриспруденция.

Ø Специализации (право, медицина)

Ø Кружки-салоны (дом. академии)

 

 
 


Библия, грамматика, философия.

Ø Монастырские высшие школы

 

Т. о. гуманистическая концепция человека стала возможной не без участия просветителей этой империи.

“Источник знаний” – Дамаскин

“Шестоднев” - Кесарийский

Вопрос 6

Воспитание и образование в Западной Европе в период средневековья V-X вв.

Считается, что Ср.века – мрачная эпоха. В Западной Европе существовало несколько сословий:

· духовенство (создание монастырских, кафедральных школ)

Монастырская школа делилась на внешнюю и внутреннюю. Во внешней учились дети знатных людей, которые, получив образование, возвращались в мирскую жизнь. Во внутренней школе жили дети, которые с рождения были предназначены для монастырства, юноши и взрослые, которые намеренны вступить в монахи или уже приняты в монастырь.

Задача: научить латинскому языку.

Самые способные и прилежные- семь свободных искусств. Допускается телесные наказания – «розга и палка нередко служат для поддержания дисциплины»

· рыцарство (создан свой образец воспитания- рыцарское воспитание. 10-12 лет-мальчиков отдавали в дом короля или феодала- ПАЖ (жил на половине жены феодала). Жена даёт первое образование: пение, танец, верховая езда, стихосложение, игра на муз. инструменте. С 16 лет юноша переходит на половину феодала- оруженосец + сопровождение феода на охоте, владение копьём и мечом. 18 лет- посвящение в рыцари. Меч освещается священником, рыцарь даёт клятву верности отечеству, жене, помогать сиротам Девочки- дети знатных родителей- воспитывались в семьях, а позже отправлялись в женские монастыри, где обучались грамоте, основам ведения хозяйства.)

В период Ср. религия выступает в первую очередь как идеологическая основа жизни общества и отношение в нём, а так же как основа морали и культуры.

В раннесредневековой школе можно выделить различные уровни обучения:

1. уровень: элементарный уровень: овладение письмом, счётом, пением, примерно 5 лет.

2. уровень- средний уровень- травиум: латинская грамматика, риторика, диалектика.

3. уровень- повышенный- травиум + квадриум = 7 свободных искусств

Основная книга для обучения грамоте- Псалтырь.

Система:

1. механическое заучивание наизусть на латинском языке молитв и 150 псалмов.

2. (вытекает из первого) изучение латинской азбуки, чтение, письмо.

Затем появились специально разработанные для школ учебные пособия: грамматические руководства Писциани и Доната, латинские разговорники Эльфрика, а также словари и христамитии.

Таким образом, на протяжении всего средневековья школа способствовала социальному продвижению людей даже низкого происхождения.

Вопрос 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.193.238 (0.017 с.)