Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская игра Хорош, пригож, жениться хочу; или хороша, пригожа, замуж хочу↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Носящий название «хорош, пригож, жениться хочу» подходит к девушке или даме и говорит: «Хорош, пригож, жениться хочу!» На охотника жениться часто сыплются насмешки со всех сторон. И стар он, и мал, и дурен, да какая дура выйдет за вас замуж! Иногда за шутками высказывают горькую правду, и не в бровь, а в глаз. Некоторые желают ему жениться, а другие дают отеческие наставления оставить мысль о женитьбе, изображая супружество тягостным: холостой человек — вольная птица, или казак свободный; одинокий не тужит и не горюет и т. п. Обойдя круг, «хорош, пригож, жениться хочу» становится посредине комнаты, и рассказывает всем свою неудачу и объявляет: «Проженили молодца!» В другой раз он не захочет жениться. Если же большая часть желала ему жениться, то он, объявив об этом, просит к себе на свадьбу Милости прошу на свадьбу мою. Я и бражки наварю, И вина припасу, И гостей назову. Ему обещают быть на его свадьбе. Кто при обходе «хорош, пригож, жениться хочу» не будет отвечать или смеяться, не делая никаких замечаний, с того берут фант; когда фантов наберется достаточно, их разыгрывают обычным способом. С кого взяли фант, тот занимает место ходившего в кругу Если бы пришлось взять фант с девушки, то она также выслушивает мнения, говоря: «Хороша, пригожа, замуж хочу». Причем бывают или также насмешки, или желают ей поскорее замуж. Эта игра народная, но презабавная и превеселая. Она часто досаждает тем, кому отвечают наперекор. О, как многие хотят поскорей замуж, а многие — поскорей жениться, не разбирая, хорошо это или дурно? Русская игра Соседи Девушки и мужчины садятся в кружок. Кто-то подходит к сидящему с краю или к сидящему посредине и спрашивает его: «Хорош ли ваш сосед?» Если он отвечает, что хорош, то спрашивает другого; кто скажет, что нехорош, то он спрашивает его: «Кто вам нравится?» — «Вот этот». Про кого он так скажет, тот должен сесть возле него, поцеловать, произнеся: «Здорово, сосед». И так спрашивают всех поочередно. Кто из соседей был назван нехорошим, тот выходит из своего места и начинает спрашивать, а место его занимает прежде спрашивавший. Немногие могут похвалиться хорошим соседством, оттого добрый сосед — клад; с таким соседом встречаются по-дружески, желают иметь его в соседстве и дорожат им. Русская игра Продажа холста Садятся в один ряд девушки и мужчины. Один кто-либо, обращаясь к первому сидящему, говорит: «Не угодно ли холст». «Угодно».— «Сколько?» — «Один аршин». После этого он дает покупателю какое-либо прозвище, например, «вилки в затылке, тарелки во лбу». Потом подходит к другому и дает прозвище: «через забор взглянул, собор проглотнул»; к третьей: «из затона бежала, в кармане лапшу держала»; к четвертой: «без стыда замуж хочу»; к пятому: «без стыда жениться хочу» и т. д. Когда раздаст всем прозвища, тогда обращается к первому: «Пожалуйте за холст денежки». Первый отвечает: «Вилки в затылке, тарелки во лбу». Что бы ни говорил заправляющий деньгами, первый должен отвечать ему одно и то же, не смеясь и не переиначивая своего прозвища. В противном случае берется фант. Таким образом спрашивается у всех поочередно. Потом, когда фанты набраны, разыгрывают их. Причем заправляющий деньгами, разнося фанты, спрашивает, кому что угодно скушать, выпить, сделать и т. п. Сколько раз он спрашивает, столько раз должен целовать, пока не поручат ему что-либо выполнить. Много есть охотников, берущих в долг и, конечно, редко отдающих. Продавец вымаливает тогда деньги за свое же добро и очень часто ничего не получает. Ему остается довольствоваться одним ласковым обнадеживающим словом «завтра». Русская игра Костыль Садятся мужчины и девушки. Один кто-либо из играющих выходит на середину комнаты с палкой в руке, опираясь на нее, представляя костыль. Сидящие поют: Уж и так ли я коститься могу; могу,16 Уж и так ли я пройтиться могу. Я могу, могу по комнатке пройти, Я могу, могу пивца, винца испить. Вот из винного ковшичка, Из чарочки позолоченной. Да к кому я, добрый молодец, прийду? К кому костыль прислоню? Приставлю я свой костыль Ко золоту, ко серебру, Ко девичью ко терему. А я сам поскачу, попляшу, Своих гостей взвеселю. Вот я тятеньку с маменькою, Милого братца со невестушкою, А сестрицу со подруженьками. Если стоит с костылем девушка, то поют ей то же самое, за исключением применения слов к имени: Да к кому я, красна девица, прийду? К кому костыль прислоню? Приставлю я свой костыль Ко золоту, ко серебру, Ко мужскому ко терему. Я сама поскачу, попляшу И своих гостей взвеселю. Вот я тятеньку с маменькою, Милого братца со невестушкою, А сестрицу со подруженьками. Кому отдают палку, тот встает с места и целует отдавшего палку; потом берет костыль, становится посреди комнаты, а ходивший садится на место вставшего. Костыль не отдают до тех пор, пока не поцелуют. Резвые еще пляшут с костылем во время пения. Игру «костыль» разыгрывают на посиделках молодых, потому тут постоянно целуются молодые. Эта игра выражает радость счастливой любви. Русская игра Цвет Садятся в кружок мужчины и девушки. Один из играющих ходит в кругу и раздает названия цветов: белого, алого, синего, палевого, бланжевого и т. п., а себя называет чертополохом. Потом раздавший названия цветов говорит: «Чертополоховый цвет прекрасный, алый нехорош». Алый отвечает: «Алый цвет прекрасный, а синий нехорош». Синий отвечает: «Синий цвет прекрасный, белый нехорош», и таким образом всякий из играющих защищает свое название. Кто не успеет защитить себя или скажет, что тот цвет прекрасный, с которого взяли уже фант, то берут и с него фант. Когда фанты набраны, их разыгрывают. Никто не хочет сознаться в своих недостатках; всякий думает и говорит: «Я хорош, а тот нехорош; у того большие недостатки, а у меня их нет». В глазу ближнего видят соломинку, а в своем — не видят сучка. Страсти заглушают рассудок. Русская игра Качели Внесенные здесь в число игр качели, катание с гор и на санях не составляют игр. Они — приятное развлечение, забава, потеха и веселая резвость. Они помещены здесь как предмет увеселений. В юго-западной России были известны еще в глубокой древности калыски. Киевляне в праздники святых апостолов Петра и Павла и св. Иоанна Крестителя забавлялись на качелях. Когда же они появились у нас? Откуда они пришли к нам? Неизвестно. Мы знаем, что все восточные народы издревле любили кататься на качелях. А малоазийские греки находили в качелях особое удовольствие. Колыски в северо-восточной России называются качелями. Слово «колыски» происходит от слова «колыхаться», а слово «качели» от «качаться», и значат одно и то же. Все сословия любят их; они строятся многими у себя дома. Нет места в России, где бы не веселились на качелях. В каком бы уголке света ни оказался русский, он не забудет их: непременно построит для наслаждения удалой своей головы, которой нередко поплачивается. В старину великокняжеские и царские дети любили особенно качели; ныне высшее дворянство чуждается этого удовольствия, но любит смотреть на веселящихся: светский этикет удерживает их от участия в народном удовольствии. Однако у себя на дачах оно устраивает их будто бы для детей. Качели бывают разные: в виде кресел, возков, люлек, круглые, на веревках и ящиками, в которых сидящие оборачиваются через ось, описывая круг снизу вверх. Эти качели вызывают головокружение, которое увеличивается еще больше на веревочных, и чем больше опасности, тем больше потехи. Часто видишь сидящих битком на узенькой дощечке, привешенной к перепрелым и тоненьким веревкам или к трепещущим и гнущимся жердям. Сидящие держатся друг за дружку, хохочут, издеваются над опасностью и несутся под небо. Никому не приходит мысль, что они могут сорваться на лету и размозжить себе голову. Предусмотрительность не входит в соображение весельчака, а смерть тут же вертится: он не думает о ней, он не боится ее — двум смертям не бывать, а одной не миновать. С такой философией русский любит сильные ощущения: ему давай потеху, разгульное веселье, чтобы в глазах темнело, бокам было памятно, хоть голова с плеч долой! Тут потеха его. Вокруг него неизъяснимое удовольствие и неподдельная радость, вылетающая из груди звонкой песней. Тут, на качелях, рассыпаются песни, свистят, играют на флейте или на кларнете. Нигде нет столько разнообразных качелей, как в Петербурге, и простой народ веселится здесь непринужденно, как у себя дома. В народные праздники, во время Масленицы, Светлой недели, на гулянье в Екатерингофе и т. п. обязательно устраиваются качели и горы. Х. Г. Гейслер. Качели. Офорт. 1805г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.006 с.) |