Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 19. ПрактикумСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Искусство отвечать на вопросы. Цель: совершенствование умения формулировать вопросы и отвечать на них. Вопросы для обсуждения: 1. Классификация вопросов. 2. Виды ответов. 3. Нечестные приемы. Задания: 1) разделиться на группы и подготовить вопросы разных видов по одной из тем: «Платное образование: плюсы и минусы», «Выбор современной женщины: семья или карьера», «Моя будущая профессия»; 2) оценить правильность постановки вопроса, точность и аргументированность ответа, быстроту реакции студентов, отвечавших на поставленные вопросы. Литература: 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 2000. 2. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. М., 1996. 3. Поварнин С.И. О теории и практике спора. СПб., 1996. 4. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М., 1997.
5.4. Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины: Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам:
Содержание самостоятельной работы по дисциплине на выбор студента:
6. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины
Формы текущего контроля: Устный опрос (групповой или индивидуальный) 1.1. Критерии оценки устных ответов на практических занятиях: 1 балл – отдельные замечания и краткие ответы на вопросы; 2 балла – правильный неразвёрнутый ответ на один из вопросов или активное участие в дискуссии; 3 балла – полный, аргументированный, структурированный ответ на один из вопросов, участие в дискуссии; 4 балла – аргументированный ответ на вопросы (не менее двух), умение обосновывать свои выводы, использование своих примеров; участие в дискуссии; 5 баллов – полные, аргументированные ответы на все вопросы, использование примеров, комментарии и оценка ответов других студентов.
Проверка выполнения письменных домашних заданий 2.1. Критерии оценкивыполнения письменных домашних заданий: 1 балл – 25 % заданий выполнено верно; 2 балла – 50 % заданий выполнено правильно; 3 балла – 75 % заданий выполнено верно; 4 балла – все задания выполнены верно.
Коллоквиум. 3.1. Тема «Лексические нормы современного русского литературного языка» Вопросы для обсуждения 1. Понятие о лексике. Слово как основная единица языка. Однозначные и многозначные слова в русском языке. Основные типы лексических значений слова. Прямые и переносные значения. Способы переноса значений: метафора, метонимия, синекдоха. 2. Разграничение омонимии и полисемии в русском языке. Понятие об омонимах. Функционально-стилистическая роль омонимии. Омонимы как средство создания каламбура, средство актуализации и др. 3. Сущность понятия паронимии. Использование паронимов в речи. Причины смешения слов-паронимов. Стилистические функции паронимов. 4. Синонимы общеязыковые и контекстуальные. Функционально-стилистическая роль лексических синонимов. Смыслоразличительная (идеографическая, оттеночно-смысловая, уточнительная) и стилистическая функции синонимов. 5. Языковые и контекстуальные (речевые, индивидуально-авторские, окказиональные) антонимы. Стилистические функции антонимов. Антонимы как средство создания антитезы и оксюморона. 6. Виды лексических ошибок. Ошибки, связанные с использованием синонимов, антонимов, паронимов. 7. Употребление заимствованных слов. 8. Лексическая сочетаемость слов. Ненормативная сочетаемость (плеоназм, тавтология) и языковая игра. 9. Фразеологизмы разных типов как средство выразительности. Прецедентные тексты в современной речи, их роль в тексте. 10. Словари русского языка как инструменты совершенствования речевой культуры. 3.3. Критерии оценки работы студентов на коллоквиуме: 1 балл – отдельные добавления к ответу на один из вопросов коллоквиума; 2 балла – студент при ответе на один из вопросов коллоквиума обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя; 3 балла – студент отвечает на один из вопросов коллоквиума без особых затруднений, нё допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя; 4 балла – полный, аргументированный и структурированный ответ на один из вопросов коллоквиума; 5 баллов – полный, аргументированный и структурированный ответ на вопросы коллоквиума (два и более), участие в дискуссии. 4. Доклад 4.1. Темы (примерные) докладов:
4.2. Требования к выполнению и оформлению доклада: Структура и содержание доклада Структура доклада включает следующие элементы: · титульный лист; · оглавление; · введение; · основную часть; · заключение; · список использованной литературы; Титульный лист оформляется по строго определенным правилам и в соответствии с образцом. Он содержит сведения об учебном заведении, в котором выполнена работа, виде научного сочинения и его теме, авторе, месте и времени подготовки доклада. Содержание доклада представляет собой перечень заголовков разделов доклада с указанием страниц. Заголовки содержания должны точно соответствовать заголовкам в тексте работы. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Во введении дается краткая характеристика темы (проблемы), отраженной в названии доклада, определяются цель, задачи работы и т.д. Основная часть раскрывает содержание темы. Заключение. В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы. В конце работы прилагается список использованной литературы. Литературные источники следует располагать в следующем порядке: – энциклопедии, справочники; – книги по теме доклада (фамилия и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания); – газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы); – электронные ресурсы. Объем доклада должен составлять не менее 12 страниц. Критерии оценки доклада 1 балл – текст доклада в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Доклад недостаточно четко структурирован, допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Цель, сформулированная в докладе, не достигнута в полном объеме. Нет четкого представления современного видения проблемы; имеются отдельные фактические неточности. 2 балла – текст доклада в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Доклад структурирован; изложение логичное, последовательное, но недостаточно аргументированное. Цель, сформулированная в докладе, не достигнута в полном объеме. Представлено современное видение проблемы, но имеются фактические неточности. Есть ссылки на современные научные источники (не менее 3). 3 балла – текст доклада соответствует теме; четко структурирован. Изложение логичное, последовательное, но недостаточно аргументированное. Цель, сформулированная в докладе, достигнута. Представлено современное видение проблемы, но имеются отдельные фактические неточности. Есть ссылки на современные научные источники (не менее 5). 4 балла – текст доклада раскрывает тему. Доклад чётко структурирован; изложение логичное, последовательное. Приведено достаточное количество примеров, аргументов. Представлено современное видение проблемы. Есть анализ современных научных источников (не менее 3). Цель, сформулированная в докладе, достигнута. Определены наиболее дискуссионные аспекты проблемы. 5 баллов – текст доклада раскрывает тему. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Представлено современное видение проблемы. Есть глубокий анализ научных источников (не менее 5). Цель, сформулированная в докладе, достигнута. Определены наиболее спорные аспекты проблемы. Подготовлена презентация.
Тестирование 5.1. Примерные задания: ЗАДАНИЕ № 1. Определите стилистическую принадлежность данного текста. С чего начать разговор о России? На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. Может, разговор начать с того, какая Россия разная? Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
1. Научный стиль. 2. Публицистический стиль. 3. Разговорный стиль. 4. Официально-деловой стиль.
ЗАДАНИЕ № 2. Условия, в которых происходит речевое общение, - это речевая (-ое) …
ЗАДАНИЕ № 3. В каком ряду во всех словах ударение падает на четвертый слог слова?
ЗАДАНИЯ № 4. Укажите слова, в которых под ударением произносится звук [О].
ЗАДАНИЕ № 5. Укажите примеры, в которых допущены лексические ошибки. Сделайте стилистическую правку этих предложений.
ЗАДАНИЕ № 6. В каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно?
ЗАДАНИЕ № 7. Укажите предложение (я), в котором (ых) все знаки препинания расставлены верно.
ЗАДАНИЕ № 8. Укажите предложения с морфологическими ошибками. Исправьте отмеченные нарушения литературной нормы.
ЗАДАНИЕ № 9. Найдите грамматические ошибки в приведенных примерах. Приведите варианты исправления.
ЗАДАНИЕ № 10. К жанру академического красноречия не относится…
1. лекция вузовская, школьная; 4. агитаторское выступление; 2. научное сообщение; 5. научный доклад; 3. научно-популярная лекция; 6. научный обзор; 5.2. Критерии оценки результатов тестирования 0 баллов – тест не выполнен или дано менее четверти правильных ответов на вопросы теста; 1 балл – дано менее половины верных ответов на вопросы теста; 2 балла - даны правильные ответы на половину вопросов теста; 3 балла – даны правильные ответы на большую часть вопросов теста (примерно 3/4); 4 балла – в ответах на вопросы теста имеется не более 2-3 ошибок; 5 баллов – в ответах на вопросы теста имеется не более одной ошибки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.008 с.) |