Предметно-развивающая среда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметно-развивающая среда.



В качестве кабинета психолога используется кабинет дополнительного образования.

Зонирование рабочего пространства

Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:

· первичного приема и беседы с клиентом;

· консультативной работы;

· диагностической работы;

· коррекционно-развивающей работы;

· игровой терапии;

· релаксации и снятия эмоционального напряжения;

· рабочую (личную) зону педагога-психолога;

· ожидания приема.

Организована предметная среда для коррекционно-развивающей деятельности, предусмотрены необходимые методические пособия.

В информационных уголках групп размещена необходимая для родителей информация.

Методическое обеспечение.

  1. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. «Практический психолог в детском саду» - Издательство Москва: Мозаика-Синтез», 2011г.
  2. «Психолого-медико-педагогическая работа» автор-составитель Емцева Т. А., Волгоград.
  3. Кокуева Л.В. «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду. – Ярославль: «Яр Медиа Груп, 2009г.
  4. Прохорова Г.А. «Перспективное планирование работы психолога ДОУ» Айрис Пресс Москва, 2006г.
  5. «Скоро в школу», Ярославль 2010г, ИРО.
  6. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе», Москва «Владос», 2001г.
  7. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Развитие ребенка в дошкольном детстве», Издательство Москва: Мозаика-Синтез», 2008г.
  8. «Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ «Сфера» Москва, 2006г.
  9. «Развивающие игры для дошкольников», Ярославль Академия Холдинг, 2002г.
  10. Кряжева Н.А. «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, Академия развития, 1996г.
  11. Хромов Н.И. «Методы обучения детей с различными типами обучаемости», Айрис Пресс, Москва, 2007г.
  12. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Москва «Просвещение»,1989г.
  13. «Диагностика готовности ребенка к школе» под редакцией Вераксы Н.Е.
  14. Веракса А.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет». Издательство Москва: Мозаика-Синтез», 2009г.
  15. Хромов Н.И. «Карта обучаемости ребенка», Москва: «Книголюб», 2006г.
  16. Метод наблюдения. Учебно-методическое пособие, Ярославль, 1997г.
  17. Метенова Н.М. «Родителям о детях», Ярославль, 2010г.
  18. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей», Ярославль «Академия развития»,1997г.
  19. Справочник педагога-психолога 00, 2011г.-06,2011г.

 

1.5. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ДОУ (далее – система мониторинга) обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, заданий. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичностьмониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.

Объект (интегративные качества) Содержание (по образовательной программе) Форма (перечень диагностических средств, методик) Периодичность Сроки Ответственный
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …) Т.Э.Токаева «Мониторинг физического развития детей» диагностический журнал Учитель 2011 2 раза в год октябрь май Инструктор по физкультуре, медсестра
Любознатель- ный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире наблюдение 2 раза в год сентябрь, май воспитатель
задает вопросы взрослому, любит экспериментировать наблюдение 2 раза в год сентябрь, май воспитатель
способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). наблюдение 2 раза в год сентябрь, май воспитатель
в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Создание проблемной ситуации 2 раза в год сентябрь, май воспитатель
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; наблюдение 2 раза в год сентябрь, май воспитатель
Эмоционально отзывчивый откликается на эмоции близких людей и друзей наблюдение 2 раза в год сентябрь, май воспитатель
  сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. наблюдение 2 раза в год сентябрь, май воспитатель
эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; наблюдение 2 раза в год сентябрь, май воспитатель
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения Материал обследования речи детейА.И Максаков «Правильно ли говорит ваш ребёнок» Москва 2006г 1 раз в год май воспитатель,  
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; Создание проблемной ситуации 2 раза в год сентябрь, май воспитатель
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" Диагностика психосоциального развития детей.   1 раз в год май воспитатель психолог
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим Вершинина Н.Б. Комплексная диагностика уровней освоения Программы воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа – М.: Учитель, 2010 1 раз в год май воспитатель,  
в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; Показатели развития.   Вершинина Н.Б. Комплексная диагностика уровней освоения Программы воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа – М.: Учитель, 2010. 2 раза в год сентябрь, май воспитатель
имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
имеет представление о мире;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:   умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого Диагностика готовности к школе Н.Е Веракса 1 раз в год апрель психолог
наблюдение 1 раз в год май Психолог, воспитатель

Модель выпускника ДОУ

Развитие психических процессов
Интеллектуальное развитие Социальная зрелость Личностные качества
Ребенок: Ø способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию; Ø группирует предметы на основе их общих признаков; Ø проявляет осведомленность в разных сферах жизни. Ребенок: Ø понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; Ø выбирает соответствующую линию поведения; Ø умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; Ø учитывает желания других людей; Ø способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.   Ø эмоциональность Ø креативность Ø произвольность Ø инициативность Ø самостоятельность и ответственность Ø самооценка Ø свобода поведения.
Индивидуальные особенности развития Физическое развитие
Состояние физического здоровья: группа здоровья; перенесенные заболевания; период после болезни. Творческие способности: музыка; рисование; художественный труд. Коррекция: физических отклонений; речи; психических отклонений. Ребенок: Ø в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; Ø имеет представление о своем физическом облике и здоровье; Ø владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.
       

 

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

- любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности –умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Промежуточная оценка (два раза в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей.

Мониторинг промежуточных результатов осуществляется с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой ДОУ основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2005.) для каждой возрастной группы.

Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы

Образовательная область Содержание (по образовательной программе) Форма (перечень диагностических средств, методик) Периодичность Сроки Ответственный
Физическая культура основные физические качества Диагностический журнал «Мониторинг физического развития детей» Т.Э.Токаева   2 раза в год сентябрь май Инструктор по физкультуре, медсестра  
Здоровье Воспитание культурно-гигиенических навыков 2 раза в год сентябрь май воспитатель
Формирование основ здорового образа жизни беседа 1 раз в год май воспитатель
Коммуникация Речевое развитие Вершинина Н.Б. Комплексная диагностика уровней освоения Программы воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Учитель, 2010. 2 раза в год сентябрь май воспитатель
Познание Ознакомление с окружающим: предметами ближайшего окружения и природой 2 раза в год сентябрь май воспитатель
Развитие элементарных математических представлений 2 раза в год сентябрь май воспитатель
Развитие знаний, умений и навыков в конструировании 1 раз в год май воспитатель
Чтение художественной литературы Знания, умения и навыки по художественной литературе 1 раз в год май воспитатель
Музыка Развитие знаний, умений и навыков в музыкальном воспитании Показатели развития в соответствии с требованиям программы под.ред.Васильевой (начало и конец года)   2 раза в год октябрь май музыкальный руководитель
Художественное творчество Развитие художественно-продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) Вершинина Н.Б. Комплексная диагностика уровней освоения Программы воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой 2 раза в год сентябрь май воспитатель
Социализация Игровая деятельность наблюдение 2 раза в год сентябрь май воспитатель
Культура поведения наблюдение 1 раз в год май воспитатель
Безопасность Знания, умения, навыки по безопасности беседа 1 раз в год май воспитатель
Труд Развитие трудовых навыков наблюдение 1 раз в год май воспитатель

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.20 (0.016 с.)