Взаимодействие специалистов детского сада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие специалистов детского сада



       
   
 
 


Список диагностических методик для обследования речевого развития детей

Возрастная группа Методики Автор
Логопедическая группа Обследование звукопроизношения Сформированность фонематических процессов Изучение произношения слов со сложной слоговой структурой Изучение словарного запаса, самостоятельная связная речь   Ф.Ф.Рау, М.Ф.Фомичева Л.Ф. Спирова   А.К. Марковой С.Г.Шевченко  

Воспитанники ДОУ получают коррекционную помощь педагога - психолога

Организованна система коррекционно-развивающей работы:

- с детьми 6-7 лет подготовительной группы с несформированной готовностью к школе;

- с детьми групп раннего возраста в период адаптации к ДОУ;

- с детьми групп общеразвивающей направленности, имеющих нарушения в познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками подготовительной к школе группы ведётся на основе коррекционно-развивающей программы «Готовность к обучению в школе», автор Лаврентьева М.В.; с детьми логопедической группы используется программа «Психологическая помощь дошкольникам с высоким уровнем тревожности, автор-составитель Ермилова Т.В., «Индивидуальная программа формирования регулятивных умений».

Планирование работы с детьми выстроено на основе

- «Комплексного планирования для групп детей разноуровнего развития» к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, авторы-составители Ж.И.Старовойтова, Е.А.Костромина, Н.А.Жданова, И.В.Лащёнова, М.Н.Желтышева.

-«Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет» авторы-составители Ю.А.Афонькина, Т.Э.Белотелова, О.Е.Борисова.

Подготовка детей к школе, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми имеющими нарушения в эмоциональной, познавательной и поведенческой сферах проводится в форме индивидуальных занятий.

При подборе развивающих и коррекционных методик учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, а также характер нарушения.

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции нарушений в эмоциональной, познавательной,поведенческой сферах. Достижение цели обеспечивается постановкой образовательных, воспитательных, коррекционных задач, решение которых осуществляется на специальных коррекционно-развивающих занятиях, а также через взаимодействие с родителями и воспитателями.

Основные задачи:

С детьми подготовительной группы

1) Формирование компонентов школьной готовности

- информационного компонента (познавательные процессы);

- произвольности (поведенческая и эмоциональная саморегуляция, умение действовать по образцу);

- личностно-мотивационные (внутренняя позиция, представление о школе)

- психофизиологические (моторика руки), зрительно-моторная координация.

2) Педагогическое просвещение родителей и воспитателей.

2. С детьми логопедической группы:

1) Коррекция эмоциональных нарушений: снятие тревожности, улучшение эмоционального фона ребёнка.

2) Коррекция поведения.

3) Педагогическое просвещение родителей и воспитателей.

С детьми в период адаптации к ДОУ

1) Определение степени адаптации.

2) Рекомендации родителям и воспитателям на основе наблюдений.

С детьми других групп, имеющих нарушения в познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах.

1)Психодиагностика соответственно существующей проблеме.

2)Рекомендации воспитателям и родителям.

3)Коррекция проблемы.

 

Организационными формами работы являются индивидуальные занятия с детьми 5-7 лет подготовительной и логопедической групп, направленные на подготовку детей к школе. А также индивидуальные занятия с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной и поведенческой сферах (старшая и логопедическая группы).

Выделение детей, с которыми необходимо проводить коррекционно-развивающие занятия проводиться с помощью психологической диагностики в начале учебного года. В январе проводится психодиагностика промежуточных результатов, в мае - итоговая диагностика.

Итоги коррекционно-развивающей работы:

Подготовительная группа.

-Повышение уровня внимания

-Развитие логического мышления, умение выделять причинно-следственные связи

- Достаточная информированность детей об окружающем мире

-Дети умеют обобщать, выделяя главные признаки и классифицировать предметы

-Сформированы представления о школе и положительная учебная мотивация

- Дети умеют слушать инструкцию и действовать по образцу

-Развита мелкая моторика руки

Логопедическая группа

-Снятие тревожности и эмоционального напряжения

-Улучшение поведения детей

-Развитие речи через развитие познавательных процессов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.254.78 (0.009 с.)