![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый раздел. Обязательная часть.Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения – Детский сад комбинированного вида «Улыбка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса, в группах общеразвивающей направленности выстроенного в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез, 2005 год). Содержание образовательного процесса, в группе компенсирующей направленности выстроенного в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше, «Программой воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез, 2005 год). Данное содержание составляет основу программы на переходный период и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Сведения о квалификации педагогических кадров o Старший воспитатель– 1 o Учитель-логопед – 1 o Педагог-психолог – 1 o Музыкальный руководитель – 1 o Инструктор по физической культуре-1 o Воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет – 1 o Воспитатели группы компенсирующей направленности – 1 o Воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет – 7
Образовательный уровень педагогов:
Квалификационный уровень педагогов:
Система закаливающих мероприятий В ДОУ используются доступные для детей закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур. При организации закаливания учитываются следующие требования: - возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка; - позитивный эмоциональный настрой; - использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур: Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим группы. В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия: - утренняя гимнастика; - подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице); Результативность учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, медицинской сестры, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей.
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Содержание психолого-педагогической работы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования:
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура». Направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» Направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; -воспитание культурно-гигиенических навыков; -формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
Формирование основ - безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)через решение следующих задач: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»
Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: -сенсорное развитие; -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; -формирование элементарных математических представлений; -формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: -развитие свободного общения со взрослыми и детьми; -развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; -практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» Направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.
1.4. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОУ «Улыбка» С целью организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с нарушениями речевого развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в ДОУ функционирует г руппа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи, комплектование осуществляет учитель-логопед на основании результатов обследования и по заключению выездной Областной ПМПК. Компенсирующая группа имеет своей целью осуществление необходимой коррекции отклонений в речевом развитии ребёнка, формирование правильной разговорной речи и правильного произношения, а также с целью подготовки детей к успешному обучению в школе. Корреционно-логопедическая работа с воспитанниками группы компенсирующей направленности (далее логопедическая группа) строится на основе: "Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя" Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, "Программы обучения детей с ФФН речи" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, "Коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Параллельно ведется индивидуальная профилактическая и коррекционно-развивающая работа с детьми детского сада, нуждающимися в коррекции речи, но не посещающими логопедическую группу. Обучение в логопедической группе ведется в течение 2х лет. Определение сроков коррекционно-развивающей работы для воспитанников, не посещающих группу, решается индивидуально. При отборе образовательных и коррекционных методик учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, а также структура речевого дефекта. Для каждой подгруппы детей составляются подробные индивидуальные перспективные планы. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции речи и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной Программы. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется на специальных коррекционно-развивающих занятиях, а так же созданием единого речевого режима в детском саду. Основные задачи: - коррекция нарушений устной речи детей; - формирование правильного произношения; - усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи; - своевременное предупреждение нарушений чтения и письма; - осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; - обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки. Организационными формами работы логопедической группы являются групповые занятия с детьми 5-6 лет (старшие дошкольники) и с детьми 6-7 лет (подготовительные дошкольники) и индивидуальные занятия. Реализация этих форм предполагает оказание адекватной и эффективной коррекционной помощи каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями всеми специалистами детского сада. Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между воспитателями и специалистами, работающими с детьми логопедической группы. В итоге логопедической работы дети должны: Предметно-развивающая среда В детском саду созданы все необходимые условия для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Работает изолированный логопедический кабинет, предусматривающий предметную среду с корригирующими, развивающими и оздоравливающими компонентами, где осуществляется научно-методическое сопровождение образовательного процесса и имеется информационный блок для педагогов и родителей, а также логопедическая документация. В группах общеразвивающей направленности и логопедической группе оборудованы речевые уголки для индивидуальной работы педагога с воспитанниками. В группах общеразвивающей направленности с целью профилактики речевых нарушений, в логопедической группе с целью коррекции имеющихся речевых нарушений. Речевые уголки оснащены атрибутами, играми, пособиями, необходимыми для закрепления полученных навыков. Методическое обеспечение: • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.. Просвещение, 1980г. • Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.. Просвещение, 1985г. • Сукач Л.М. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников. - М.. Просвещение, 1985г. • Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся в 2х ч. - М.. Просвещение, 1995г. • Выгодская И.Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. Кн. Для логопеда. - М.. Просвещение, 1993г. • Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г. • Новоторцева Н.В. Учимся читать. Обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль: «Академия развития», 1998 • Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. - Ярославль: «Академия развития», 1996 • Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1991 • Н.В.Соловьева Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009. • Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов.Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2000 • Иншаккова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: ВЛАДОС, 2008 • Кокуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду. – Ярославль: «Яр Медиа Груп, 2009 • "Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет" • Костыгина В. "Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)». Издательство: Карапуз,2007 • Пожиленко Е. А. "Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей». Издательство: Каро,2006 • Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. - М, 2005. • Микляева Н. В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. - М., 2006. • Новоторцева Н.В. Учимся читать. Обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль: «Академия развития», 1998 • Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. - Ярославль: «Академия развития», 1996 • Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1991 • Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Кн: для воспителя дет.сада. – М.: Просвещение, 1988 • Иншаккова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: ВЛАДОС, 2008 • Кокуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду. – Ярославль: «Яр Медиа Груп, 2009 • Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Кн: для воспителя дет.сада. – М.: Просвещение, 1988 • Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. - М.: Эксмо, 2008 • Жукова Н.С. Букварь. - М.: Эксмо, 2009
Подготовительная группа. -Повышение уровня внимания -Развитие логического мышления, умение выделять причинно-следственные связи - Достаточная информированность детей об окружающем мире -Дети умеют обобщать, выделяя главные признаки и классифицировать предметы -Сформированы представления о школе и положительная учебная мотивация - Дети умеют слушать инструкцию и действовать по образцу -Развита мелкая моторика руки Логопедическая группа -Снятие тревожности и эмоционального напряжения -Улучшение поведения детей -Развитие речи через развитие познавательных процессов Методическое обеспечение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.27 (0.012 с.) |