Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый раздел. Обязательная часть.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения – Детский сад комбинированного вида «Улыбка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса, в группах общеразвивающей направленности выстроенного в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез, 2005 год). Содержание образовательного процесса, в группе компенсирующей направленности выстроенного в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше, «Программой воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез, 2005 год). Данное содержание составляет основу программы на переходный период и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Комплектование групп 2011-2012 уч.год Сведения о квалификации педагогических кадров o Старший воспитатель– 1 o Учитель-логопед – 1 o Педагог-психолог – 1 o Музыкальный руководитель – 1 o Инструктор по физической культуре-1 o Воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет – 1 o Воспитатели группы компенсирующей направленности – 1 o Воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет – 7
Образовательный уровень педагогов:
Квалификационный уровень педагогов:
Система закаливающих мероприятий В ДОУ используются доступные для детей закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур. При организации закаливания учитываются следующие требования: - возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка; - позитивный эмоциональный настрой; - использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур: Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим группы. В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия: - утренняя гимнастика; - подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице); Результативность учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, медицинской сестры, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей.
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Содержание психолого-педагогической работы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования:
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура». Направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» Направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; -воспитание культурно-гигиенических навыков; -формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
Формирование основ - безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)через решение следующих задач: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»
Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: -сенсорное развитие; -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; -формирование элементарных математических представлений; -формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: -развитие свободного общения со взрослыми и детьми; -развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; -практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» Направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.
1.4. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОУ «Улыбка» С целью организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с нарушениями речевого развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в ДОУ функционирует г руппа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи, комплектование осуществляет учитель-логопед на основании результатов обследования и по заключению выездной Областной ПМПК. Компенсирующая группа имеет своей целью осуществление необходимой коррекции отклонений в речевом развитии ребёнка, формирование правильной разговорной речи и правильного произношения, а также с целью подготовки детей к успешному обучению в школе. Корреционно-логопедическая работа с воспитанниками группы компенсирующей направленности (далее логопедическая группа) строится на основе: "Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя" Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, "Программы обучения детей с ФФН речи" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, "Коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Параллельно ведется индивидуальная профилактическая и коррекционно-развивающая работа с детьми детского сада, нуждающимися в коррекции речи, но не посещающими логопедическую группу. Обучение в логопедической группе ведется в течение 2х лет. Определение сроков коррекционно-развивающей работы для воспитанников, не посещающих группу, решается индивидуально. При отборе образовательных и коррекционных методик учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, а также структура речевого дефекта. Для каждой подгруппы детей составляются подробные индивидуальные перспективные планы. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции речи и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной Программы. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется на специальных коррекционно-развивающих занятиях, а так же созданием единого речевого режима в детском саду. Основные задачи: - коррекция нарушений устной речи детей; - формирование правильного произношения; - усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи; - своевременное предупреждение нарушений чтения и письма; - осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; - обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки. Организационными формами работы логопедической группы являются групповые занятия с детьми 5-6 лет (старшие дошкольники) и с детьми 6-7 лет (подготовительные дошкольники) и индивидуальные занятия. Реализация этих форм предполагает оказание адекватной и эффективной коррекционной помощи каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями всеми специалистами детского сада. Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между воспитателями и специалистами, работающими с детьми логопедической группы. В итоге логопедической работы дети должны: Предметно-развивающая среда В детском саду созданы все необходимые условия для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Работает изолированный логопедический кабинет, предусматривающий предметную среду с корригирующими, развивающими и оздоравливающими компонентами, где осуществляется научно-методическое сопровождение образовательного процесса и имеется информационный блок для педагогов и родителей, а также логопедическая документация. В группах общеразвивающей направленности и логопедической группе оборудованы речевые уголки для индивидуальной работы педагога с воспитанниками. В группах общеразвивающей направленности с целью профилактики речевых нарушений, в логопедической группе с целью коррекции имеющихся речевых нарушений. Речевые уголки оснащены атрибутами, играми, пособиями, необходимыми для закрепления полученных навыков. Методическое обеспечение: • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.. Просвещение, 1980г. • Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.. Просвещение, 1985г. • Сукач Л.М. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников. - М.. Просвещение, 1985г. • Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся в 2х ч. - М.. Просвещение, 1995г. • Выгодская И.Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. Кн. Для логопеда. - М.. Просвещение, 1993г. • Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г. • Новоторцева Н.В. Учимся читать. Обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль: «Академия развития», 1998 • Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. - Ярославль: «Академия развития», 1996 • Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1991 • Н.В.Соловьева Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009. • Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов.Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2000 • Иншаккова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: ВЛАДОС, 2008 • Кокуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду. – Ярославль: «Яр Медиа Груп, 2009 • "Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет" • Костыгина В. "Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)». Издательство: Карапуз,2007 • Пожиленко Е. А. "Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей». Издательство: Каро,2006 • Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. - М, 2005. • Микляева Н. В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. - М., 2006. • Новоторцева Н.В. Учимся читать. Обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль: «Академия развития», 1998 • Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. - Ярославль: «Академия развития», 1996 • Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1991 • Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Кн: для воспителя дет.сада. – М.: Просвещение, 1988 • Иншаккова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: ВЛАДОС, 2008 • Кокуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду. – Ярославль: «Яр Медиа Груп, 2009 • Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Кн: для воспителя дет.сада. – М.: Просвещение, 1988 • Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. - М.: Эксмо, 2008 • Жукова Н.С. Букварь. - М.: Эксмо, 2009
Подготовительная группа. -Повышение уровня внимания -Развитие логического мышления, умение выделять причинно-следственные связи - Достаточная информированность детей об окружающем мире -Дети умеют обобщать, выделяя главные признаки и классифицировать предметы -Сформированы представления о школе и положительная учебная мотивация - Дети умеют слушать инструкцию и действовать по образцу -Развита мелкая моторика руки Логопедическая группа -Снятие тревожности и эмоционального напряжения -Улучшение поведения детей -Развитие речи через развитие познавательных процессов Методическое обеспечение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.017 с.) |