Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Система закаливающих мероприятий
В ДОУ используются доступные для детей закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур.
При организации закаливания учитываются следующие требования:
- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;
- позитивный эмоциональный настрой;
- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур:
Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим группы.
В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице);
Результативность учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, медицинской сестры, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей.
Форма закаливания
| Закаливающее воздействие
| Длительность (мин. в день)
| 1,6-3
года
| 3-4
года
| 4-5
года
| 5-6
года
| 6-7
года
| Утренняя гимнастика
(в теплую погоду – на улице)
| Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями
| 5-7
| 5-7
| 5-10
| 7-10
| 7-10
| Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении
| Воздушная ванна
| Индивидуально
| Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности
(в помещении)
| Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.
| До
| До
| До
| До
| До
| Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности
(на улице)
| Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями
| До
| До
| До
| До
| До
| Прогулка в первой и второй половине дня
| Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями
| С учётом погодных условий
| 2 раза в день
по 120 мин
| 2 раза в
день
| по
110-120
мин
| по
100-120
мин
| Дневной сон
без маек
| Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка
|
В соответствии с действующими СанПиН
| Физические упражнения после дневного сна
«Гимнастика пробуждения»
| Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями
(массаж стопы, ходьба по массажным коврикам)
|
| 5-7
| 5-10
| 7-10
| 7-10
| | | | | | | | | | |
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
(закаливающие мероприятия, двигательный режим, система индивидуальной работы)
Задачи физического развития
| Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья
- обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма
- всестороннее физическое совершенствование функций организма
- повышение работоспособности и закаливание
| Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков
- развитие физических качеств
- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
| Воспитательные:
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
- разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
| Средства физического развития
| Физические упражнения
| Природно-экологические факторы
| Психогигиенические факторы
| Методы физического развития
| Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)
| Словесные:
- объяснения, пояснения, указания
- подача команд, распоряжений, сигналов
- вопросы к детям
- образный сюжетный рассказ, беседа
- словесная инструкция
| Практические:
- повторение упражнений без изменения и с изменением
- проведение упражнений в игровой форме
- проведение упражнений в соревновательной форме
|
№ п/п
| Содержание
| Возрастная
группа
| Периодичность выполнения
| Ответственные
| Время
| 1
| Оптимизация режима
| Все группы
| Ежедневно
| Воспитатели, психолог,
медсестра
| В течение
года
| Организация жизни детей в адаптационные период, создание комфортного режима.
| Все группы
| Ежедневно
| Психолог
медсестра
| В течение
года
|
2
3
| Организация двигательного режима
| Физкультурные занятия
| все группы
| 2 раза в неделю(зал)
1 раз(участок)
| Инструктор по ФК
| В течение года
| Мл.гр (группа)
| Воспитатели
| Утренняя гимнастика
| все группы
| Ежедневно
| Инструктор по ФК, воспитатели
| С июня по сентябрь на улице, с октября по май в помещении
| Динамические
паузы
| 2 мл
Ср.гр
Ст.гр
Подг.гр
Логопед.гр
| Во время занятий 2-5 мин по мере утомляемости детей,
| Воспитатели
логопед
| С сентября по май
| Гимнастика после дневного сна
| все группы
| Ежедневно
| Воспитатели
| В течение года
| Прогулки с включением подвижных игровых упражнений
| все группы
| Ежедневно
| Воспитатели
| В течение года
| Музыкальные занятия
| все группы
| 2 раза в неделю
| Музыкальный руководитель
Воспитатели
| В течение года
| Спортивный досуг
| 2 мл
Ср.гр
Ст.гр
Подг.гр
Логопед.гр
| По плану
| Инструктор по ФК, воспитатели
| В течение года
| Пальчиковая гимнастика
| все группы
| 3-4 раза в день
| Воспитатели
логопед
| В течение года
| Занятия по здоровому образу жизни
| 2 мл
Ср.гр
Ст.гр
Подг.гр
Логопед.гр
| Один раз в две недели, в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию.
| Воспитатели
| С сентября по май
| Охрана психического здоровья
| Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы
| все группы
| Ежедневно
| Воспитатели, специалисты
| В течение года
| 4
| Профилактика заболеваемости
| Дыхательная гимнастика в игровой форме
| 2 мл
Ср.гр
Ст.гр
Подг.гр
Логопед.гр
| 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна
| Воспитатели
| В течение года
| «Чесночная
Терапия»
| все группы
| Ежедневно
| Медработник, воспитатели
| Ноябрь – декабрь, март - апрель
| Оксалиновая мазь
| все группы
| Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой
| Медработник, воспитатели
| Ноябрь – декабрь, март – апрель
| 5
| Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка
| Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)
| все группы
| Ежедневно
| Воспитатели
| В течение года
| Прогулки на воздухе
| все группы
| Ежедневно
| Воспитатели
| В течение года
| Хождение босиком по массажным коврикам
| 2 мл
Ср.гр
Ст.гр
Подг.гр
Логопед.гр
| Ежедневно, после дневного сна
| Воспитатели
| В течение года
| Игры с водой
| все группы
| Во время прогулки, во время занятий
| Воспитатели
| Июнь – август
| Бодрящая
Гимнастика
| все группы
| После сна в группе каждый день
| Воспитатели
| В течение года
| Полоскание зева кипяченой охлажденной водой
| 2 мл
Ср.гр
Ст.гр
Подг.гр
Логопед.гр
| После каждого приема пищи
| Воспитатели, младшие воспитатели
| В течение года
|
6
| Лечебно – оздоровительная работа
| Витаминотерапия
«Ревит»
| все группы
| По1 разу в течение 10 дней
| Медработ
ник
| Декабрь – февраль
| Витаминизация третьего блюда
| все группы
| Ежедневно
| Медработ
ник
| В течение года
| Элеутерококк
| все группы
| Ежедневно после завтрака
| Медработ
ник
| Октябрь – апрель
| 7
| Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушения осанки
| Корригирующая гимнастика
| Старшая и подготовительная группы.
| Во время физ.занятий
| Инструктор по ФК
| В течение года
| 8
| сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
Содержание психолого-педагогической работы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
основные направления
| совокупность образовательных областей
| Физическое
| Физическая культура
Здоровье
| Социально-личностное
| Безопасность
Социализация
Труд
| Познавательно – речевое
| Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
| Художественно-эстетическое
| Художественное творчество
Музыка
|
Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ выстроено в соответствии с
Основной общеобразовательной программой дошкольного образования:
- «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.
- Программное обеспечение:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.(Дополнительный уровень, познавательно-речевое направление)
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше;
- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. 4
- «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР»Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура».
Направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Интеграция с образовательными областями
| Вид деятельности
| Учебно-методическое обеспечение
| По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
«Здоровье»
«Музыка»
«Познание»
«Коммуникация» «Социализация»
«Труд»
- По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Музыка»,
«Художественное творчество»,
«Чтение художественной литературы»
| Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.
| Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:«Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
-Утробина К.К «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» Москва.Издательство «Гном» 2003
-Утробина К.К «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» Москва.Издательство «Гном» 2003
- Осокина Т. И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе /Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина.-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение,1983
- Е.К.Воронова «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет»
(игры-эстафеты).Волгоград изд Учитель 2010 г
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателей дет. Сада.- 2-е изд., испр.-М.: Просвещение,1987.
- Е.И.Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников». изд «Учитель».Волгоград 2010 г.
- Н.М.Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников» изд.Учитель Волгоград 2011 г.
- Е.Н Вареник «Утренняя гимнастика в детском саду» Москва 2008
В.Н Шебеко «Физическая культура в средней группе детского сада». Минск 1990
- Е.Н.Вареник,З.А.Корлыханова «Физическое и речевое развитие дошкольников» Москва 2009
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
Направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Интеграция с образовательными областями
| Вид деятельности
| Учебно-методическое обеспечение
| По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
«Познание»
«Социализация»
«Безопасность»
«Коммуникация»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Художественное творчество»
«Труд»
«Чтение художественной литературы»
| Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.
| Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
| -Е.Н.Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» изд Глобус 2009
- Е. И Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» изд Учитель 2009
-Е.И Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» Учитель Волгоград 2011
-Т.Г Анисимова,Ульянова С.А «Формирование правильной осанки»,»Коррекция плоскостопия у дошкольников» изд.Учитель 2008
-М.Ю Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Москва 2008
- В.А Доскин, Л.Г Голубева
«Растём здоровыми»Москва,Просвещение 2003 г.
- Л.В Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет»Ярославль:Академия развития, 2002 г.
-компакт диск «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Учитель 2011
| Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»
Формирование основ
- безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)через решение следующих задач:
– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Интеграция с образовательными областями
| Вид деятельности
| Учебно-методическое обеспечение
| По задачам и
содержанию психолого-педагогической работы
«Коммуникация»
«Труд»
«Познание»
«Социализация»
«Здоровье»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Чтение художественной литературы»
| Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.
| Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
| - Основы безопасности детей дошкольного возраста, Авдеева Н.Н., КнязеваО.Л.,Стеркина
-Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой
Мл.гр авторский коллектив(О.П Власенко, Т.В Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В Павлова)
Ср.гр автор – составитель З.А.Ефанова.
Ст.гр автор составитель Н.В Лободина
Издательство «Учитель» 2011 г.г.Волгоград
- И.В Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».Москва 2006 г
-М.С Коган «Правила дорожные знать каждому положено!» Новосибирск 2007
- Е.А Романова «Занятия по правилам дорожного движения»
| Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Социализация»
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Интеграция с образовательными областями
| Вид деятельности
| Учебно-методическое обеспечение
| По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
«Коммуникация»
«Познание»
«Труд»
«Безопасность»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
| Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.
| Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2006.
- Воспитание детей в игре. \сост.: А.К.Бондаренко, А.И.Матусик; Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1979.
- Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада \Сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1983.
- Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада. \Под ред. Т.А.Марковой. – М.: Просвещение,1982.
Игра дошкольника \ Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др.: Под ред. С.Л.Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989.
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Труд»
Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Интеграция с образовательными областями
| Вид деятельности
| Учебно-методическое обеспечение
| По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
«Коммуникация»
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»
«Физическая культура»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»,
«Художественное творчество
| Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.
| Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Воспитание дошкольника в труде \В.Г.Нечаева, Р.С.Буре, Л.В.Загик и др.; Сост. Р.С.Буре; Под ред. В.Г.Нечаевой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983.
- Р. С. Буре. Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду. Москва «Просвещение», 1987 г.
- М. А. Васильева. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение», 1984 г.
- Д. В. Сергеева. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Москва «Просвещение», 1987 г.
- Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – Волгоград Учитель, 2011.
Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Познание»
Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития
детей через решение следующих задач:
-сенсорное развитие;
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Интеграция с образовательными областями
| Вид деятельности
| Учебно-методическое обеспечение
| По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Здоровье»
«Социализация»
«Труд»
«Безопасность»
«Музыка»
«Художественное творчество»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»,
«Художественное творчество»
| Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.
| Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
-
-Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой
Мл.гр авторский коллектив(О.П Власенко, Т.В Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В Павлова)
Ср.гр автор – составитель З.А.Ефанова.
Ст.гр автор составитель Н.В Лободина
Издательство «Учитель» 2011 г.г.Волгоград
-Иванова А.И. Человек. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт. – сост. Л.Г.Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008
- Проектная деятельность старших дошкольников/сост. В.Н.Журавлёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н.Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Коммуникация»
Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Интеграция с образовательными областями
| Вид деятельности
| Учебно-методическое обеспечение
| По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Здоровье»
«Социализация»
«Труд»
«Безопасность»
«Музыка»
«Художественное творчество»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»,
«Художественное творчество»
| Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.
| Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
-Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой
Мл.гр авторский коллектив(О.П Власенко, Т.В Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В Павлова)
Ср.гр автор – составитель З.А.Ефанова.
Ст.гр автор составитель Н.В Лободина
Издательство «Учитель» 2011 г.г.Волгоград
-Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.
- Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – Волгоград Учитель, 2011.
Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Чтение художественной литературы»
Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Интеграция с образовательными областями
| Вид деятельности
| Учебно-методическое обеспечение
| По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
«Коммуникация»
«Познание»
«Социализация»
«Художественное творчество»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
«Музыка»
Художественное творчество
| Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.
| Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
-Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой
Мл.гр авторский коллектив(О.П Власенко, Т.В Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В Павлова)
Ср.гр автор – составитель З.А.Ефанова.
Ст.гр автор составитель Н.В Лободина
Издательство «Учитель» 2011 г.г.Волгоград
|
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Художественное творчество»
Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Интеграция с образовательными областями
| Вид деятельности
| Учебно-методическое обеспечение
| «Коммуникация»
«Познание»
«Безопасность»
«Труд»
«Музыка»,
«Чтение художественной литературы»,
«Физическая культура»
| Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.
Кружковая работа.
| Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
-Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой
Мл.гр авторский коллектив(О.П Власенко, Т.В Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В Павлова)
Ср.гр автор – составитель З.А.Ефанова.
Ст.гр автор составитель Н.В Лободина
Издательство «Учитель» 2011 г.г.Волгоград
| Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Музыка»
Направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Интеграция с образовательными областями
| Вид деятельности
| Учебно-методическое обеспечение
| «Физическая культура» «Коммуникация»
«Познание»
«Социализация» «Художественное творчество»
«Чтение художественной литературы»
| Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей.
Кружковая работа.
| Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез, Москва 2008г
- А.Буренина,Т.Сауко «Топ-хлоп, малыши»Санкт –Петербург 2001 г,
- Тютюникова Т.А «Бим-бам-бом» Санкт –Петербург 200 г,
- М.Ю.Картушина «Логоритмика для детей дошкольного возраста» Москва 2005г
|
1.4. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОУ «Улыбка»
С целью организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с нарушениями речевого развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в ДОУ функционирует г руппа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи, комплектование осуществляет учитель-логопед на основании результатов обследования и по заключению выездной Областной ПМПК. Компенсирующая группа имеет своей целью осуществление необходимой коррекции отклонений в речевом развитии ребёнка, формирование правильной разговорной речи и правильного произношения, а также с целью подготовки детей к успешному обучению в школе.
Корреционно-логопедическая работа с воспитанниками группы компенсирующей направленности (далее логопедическая группа) строится на основе: "Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя" Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, "Программы обучения детей с ФФН речи" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, "Коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Параллельно ведется индивидуальная профилактическая и коррекционно-развивающая работа с детьми детского сада, нуждающимися в коррекции речи, но не посещающими логопедическую группу. Обучение в логопедической группе ведется в течение 2х лет. Определение сроков коррекционно-развивающей работы для воспитанников, не посещающих группу, решается индивидуально.
При отборе образовательных и коррекционных методик учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, а также структура речевого дефекта. Для каждой подгруппы детей составляются подробные индивидуальные перспективные планы.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции речи и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной Программы. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется на специальных коррекционно-развивающих занятиях, а так же созданием единого речевого режима в детском саду.
Основные задачи:
- коррекция нарушений устной речи детей;
- формирование правильного произношения;
- усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;
- своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;
- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.
Организационными формами работы логопедической группы являются групповые занятия с детьми 5-6 лет (старшие дошкольники) и с детьми 6-7 лет (подготовительные дошкольники) и индивидуальные занятия. Реализация этих форм предполагает оказание адекватной и эффективной коррекционной помощи каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями всеми специалистами детского сада. Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между воспитателями и специалистами, работающими с детьми логопедической группы.
В итоге логопедической работы дети должны: • правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи; • четко дифференцировать все изученные звуки; • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; • различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; • овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре.
Предметно-развивающая среда
В детском саду созданы все необходимые условия для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Работает изолированный логопедический кабинет, предусматривающий предметную среду с корригирующими, развивающими и оздоравливающими компонентами, где осуществляется научно-методическое сопровождение образовательного процесса и имеется информационный блок для педагогов и родителей, а также логопедическая документация.
В группах общеразвивающей направленности и логопедической группе оборудованы речевые уголки для индивидуальной работы педагога с воспитанниками. В группах общеразвивающей направленности с целью профилактики речевых нарушений, в логопедической группе с целью коррекции имеющихся речевых нарушений. Речевые уголки оснащены атрибутами, играми, пособиями, необходимыми для закрепления полученных навыков.
Методическое обеспечение:
• Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.. Просвещение, 1980г.
• Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.. Просвещение, 1985г.
• Сукач Л.М. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников. - М.. Просвещение, 1985г.
• Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся в 2х ч. - М.. Просвещение, 1995г.
• Выгодская И.Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. Кн. Для логопеда. - М.. Просвещение, 19
|