Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система закаливающих мероприятий

Поиск

В ДОУ используются доступные для детей закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур.

При организации закаливания учитываются следующие требования:

- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

- позитивный эмоциональный настрой;

- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур:

Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим группы.

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице);

Результативность учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, медицинской сестры, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей.

 

Форма закаливания Закаливающее воздействие Длительность (мин. в день)
1,6-3 года 3-4 года 4-5 года 5-6 года 6-7 года
Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями 5-7 5-7   5-10 7-10   7-10
Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении Воздушная ванна Индивидуально  
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п. До   До   До   До До
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями До   До   До До До
Прогулка в первой и второй половине дня Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями С учётом погодных условий
2 раза в день по 120 мин 2 раза в день
по 110-120 мин по 100-120 мин
Дневной сон без маек Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка   В соответствии с действующими СанПиН
Физические упражнения после дневного сна «Гимнастика пробуждения» Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (массаж стопы, ходьба по массажным коврикам)   5-7 5-10 7-10 7-10
                   

 

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

(закаливающие мероприятия, двигательный режим, система индивидуальной работы)

Задачи физического развития
Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья - обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма - всестороннее физическое совершенствование функций организма - повышение работоспособности и закаливание Образовательные: - формирование двигательных умений и навыков - развитие физических качеств - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные: - формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями - разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
Средства физического развития
Физические упражнения Природно-экологические факторы Психогигиенические факторы
Методы физического развития
Наглядные: - наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) - наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) - тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесные: - объяснения, пояснения, указания - подача команд, распоряжений, сигналов - вопросы к детям - образный сюжетный рассказ, беседа - словесная инструкция Практические: - повторение упражнений без изменения и с изменением - проведение упражнений в игровой форме - проведение упражнений в соревновательной форме

 

№ п/п Содержание Возрастная группа Периодичность выполнения Ответственные Время
1 Оптимизация режима Все группы Ежедневно Воспитатели, психолог, медсестра В течение года
Организация жизни детей в адаптационные период, создание комфортного режима. Все группы Ежедневно Психолог медсестра В течение года
2 3 Организация двигательного режима
Физкультурные занятия все группы 2 раза в неделю(зал) 1 раз(участок) Инструктор по ФК В течение года
Мл.гр (группа) Воспитатели
Утренняя гимнастика все группы Ежедневно Инструктор по ФК, воспитатели С июня по сентябрь на улице, с октября по май в помещении
Динамические паузы 2 мл Ср.гр Ст.гр Подг.гр Логопед.гр Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей, Воспитатели логопед С сентября по май
Гимнастика после дневного сна все группы Ежедневно Воспитатели В течение года
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений все группы Ежедневно Воспитатели В течение года
Музыкальные занятия все группы 2 раза в неделю Музыкальный руководитель Воспитатели В течение года
Спортивный досуг 2 мл Ср.гр Ст.гр Подг.гр Логопед.гр По плану Инструктор по ФК, воспитатели В течение года
Пальчиковая гимнастика все группы 3-4 раза в день Воспитатели логопед В течение года
Занятия по здоровому образу жиз­ни 2 мл Ср.гр Ст.гр Подг.гр Логопед.гр Один раз в две недели, в режимных процессах, как часть и целое заня­тие по познанию. Воспитатели   С сентября по май
Охрана психического здоровья
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы все группы Ежедневно Воспитатели, специалисты В течение года
4 Профилактика заболеваемости
Дыхательная гимнастика в игровой форме 2 мл Ср.гр Ст.гр Подг.гр Логопед.гр 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна Воспитатели В течение года
«Чесночная Терапия» все группы     Ежедневно Медработник, воспитатели Ноябрь – декабрь, март - апрель
Оксалиновая мазь все группы   Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой Медработник, воспитатели Ноябрь – декабрь, март – апрель
5 Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) все группы Ежедневно Воспитатели В течение года
Прогулки на воздухе все группы Ежедневно Воспитатели В течение года
Хождение босиком по массажным коврикам 2 мл Ср.гр Ст.гр Подг.гр Логопед.гр Ежедневно, после дневного сна Воспитатели В течение года
Игры с водой все группы Во время прогулки, во время занятий Воспитатели Июнь – август
Бодрящая Гимнастика все группы После сна в группе каждый день Воспитатели В течение года
Полоскание зева кипяченой охлажденной водой 2 мл Ср.гр Ст.гр Подг.гр Логопед.гр После каждого приема пищи Воспитатели, младшие воспитатели В течение года
6 Лечебно – оздоровительная работа
Витаминотерапия «Ревит» все группы По1 разу в течение 10 дней Медработ ник Декабрь – февраль
Витаминизация третьего блюда все группы Ежедневно Медработ ник В течение года
Элеутерококк все группы Ежедневно после завтрака Медработ ник Октябрь – апрель
7 Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушения осанки
Корригирующая гимнастика Старшая и подготовительная группы. Во время физ.занятий Инструктор по ФК В течение года
8 сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами
   
                                                     

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

Содержание психолого-педагогической работы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

основные направления совокупность образовательных областей
Физическое   Физическая культура Здоровье
Социально-личностное   Безопасность Социализация Труд
Познавательно – речевое Познание Коммуникация Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое Художественное творчество Музыка

 

Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ выстроено в соответствии с

Основной общеобразовательной программой дошкольного образования:

  1. «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.
  2. Программное обеспечение:
  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.(Дополнительный уровень, познавательно-речевое направление)
  2. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше;
  3. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. 4
  4. «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР»Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура».

Направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Интеграция с образовательными областями Вид деятельности Учебно-методическое обеспечение
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Здоровье» «Музыка» «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Труд» - По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:«Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. -Утробина К.К «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» Москва.Издательство «Гном» 2003 -Утробина К.К «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» Москва.Издательство «Гном» 2003 - Осокина Т. И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе /Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина.-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение,1983 - Е.К.Воронова «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет» (игры-эстафеты).Волгоград изд Учитель 2010 г - Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателей дет. Сада.- 2-е изд., испр.-М.: Просвещение,1987. - Е.И.Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников». изд «Учитель».Волгоград 2010 г. - Н.М.Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников» изд.Учитель Волгоград 2011 г. - Е.Н Вареник «Утренняя гимнастика в детском саду» Москва 2008 В.Н Шебеко «Физическая культура в средней группе детского сада». Минск 1990 - Е.Н.Вареник,З.А.Корлыханова «Физическое и речевое развитие дошкольников» Москва 2009

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

Направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Интеграция с образовательными областями Вид деятельности Учебно-методическое обеспечение
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Познание» «Социализация» «Безопасность» «Коммуникация» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественное творчество» «Труд» «Чтение художественной литературы»   Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: - «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
-Е.Н.Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» изд Глобус 2009 - Е. И Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» изд Учитель 2009 -Е.И Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» Учитель Волгоград 2011 -Т.Г Анисимова,Ульянова С.А «Формирование правильной осанки»,»Коррекция плоскостопия у дошкольников» изд.Учитель 2008 -М.Ю Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Москва 2008 - В.А Доскин, Л.Г Голубева «Растём здоровыми»Москва,Просвещение 2003 г. - Л.В Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет»Ярославль:Академия развития, 2002 г. -компакт диск «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Учитель 2011

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

Формирование основ

- безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Интеграция с образовательными областями Вид деятельности Учебно-методическое обеспечение
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Коммуникация» «Труд» «Познание» «Социализация» «Здоровье» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Чтение художественной литературы» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: - «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста, Авдеева Н.Н., КнязеваО.Л.,Стеркина -Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой Мл.гр авторский коллектив(О.П Власенко, Т.В Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В Павлова) Ср.гр автор – составитель З.А.Ефанова. Ст.гр автор составитель Н.В Лободина Издательство «Учитель» 2011 г.г.Волгоград - И.В Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».Москва 2006 г -М.С Коган «Правила дорожные знать каждому положено!» Новосибирск 2007 - Е.А Романова «Занятия по правилам дорожного движения»

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Социализация»

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

Интеграция с образовательными областями Вид деятельности Учебно-методическое обеспечение
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация» «Познание» «Труд» «Безопасность» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: - «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. - Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2006. - Воспитание детей в игре. \сост.: А.К.Бондаренко, А.И.Матусик; Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1979. - Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада \Сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1983. - Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада. \Под ред. Т.А.Марковой. – М.: Просвещение,1982. Игра дошкольника \ Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др.: Под ред. С.Л.Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989.

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Труд»

Направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

 

Интеграция с образовательными областями Вид деятельности Учебно-методическое обеспечение
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Социализация» «Физическая культура» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Художественное творчество Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: - «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. - Воспитание дошкольника в труде \В.Г.Нечаева, Р.С.Буре, Л.В.Загик и др.; Сост. Р.С.Буре; Под ред. В.Г.Нечаевой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983. - Р. С. Буре. Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду. Москва «Просвещение», 1987 г. - М. А. Васильева. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение», 1984 г. - Д. В. Сергеева. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Москва «Просвещение», 1987 г. - Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – Волгоград Учитель, 2011. Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Познание»

 

Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития

детей через решение следующих задач:

-сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Интеграция с образовательными областями Вид деятельности Учебно-методическое обеспечение
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Музыка» «Художественное творчество» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: - «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. - -Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой Мл.гр авторский коллектив(О.П Власенко, Т.В Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В Павлова) Ср.гр автор – составитель З.А.Ефанова. Ст.гр автор составитель Н.В Лободина Издательство «Учитель» 2011 г.г.Волгоград -Иванова А.И. Человек. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт. – сост. Л.Г.Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008 - Проектная деятельность старших дошкольников/сост. В.Н.Журавлёва. – Волгоград: Учитель, 2011. - Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н.Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.  

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Коммуникация»

Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Интеграция с образовательными областями Вид деятельности Учебно-методическое обеспечение
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Музыка» «Художественное творчество» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Чтение художественной литературы» «Музыка», «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: - «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. -Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой Мл.гр авторский коллектив(О.П Власенко, Т.В Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В Павлова) Ср.гр автор – составитель З.А.Ефанова. Ст.гр автор составитель Н.В Лободина Издательство «Учитель» 2011 г.г.Волгоград -Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – Волгоград Учитель, 2011. Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»

Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Интеграция с образовательными областями Вид деятельности Учебно-методическое обеспечение
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы: «Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Художественное творчество» По средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Музыка» Художественное творчество Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: - «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. -Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой Мл.гр авторский коллектив(О.П Власенко, Т.В Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В Павлова) Ср.гр автор – составитель З.А.Ефанова. Ст.гр автор составитель Н.В Лободина Издательство «Учитель» 2011 г.г.Волгоград  

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Художественное творчество»

Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

 

Интеграция с образовательными областями Вид деятельности Учебно-методическое обеспечение
«Коммуникация» «Познание» «Безопасность» «Труд» «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Кружковая работа. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: - «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. -Комплексные занятия по программе под редакцией М.А Васильевой Мл.гр авторский коллектив(О.П Власенко, Т.В Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В Павлова) Ср.гр автор – составитель З.А.Ефанова. Ст.гр автор составитель Н.В Лободина Издательство «Учитель» 2011 г.г.Волгоград  

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Музыка»

Направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

 

Интеграция с образовательными областями Вид деятельности Учебно-методическое обеспечение
«Физическая культура» «Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями детей. Кружковая работа. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: - «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. - М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез, Москва 2008г - А.Буренина,Т.Сауко «Топ-хлоп, малыши»Санкт –Петербург 2001 г, - Тютюникова Т.А «Бим-бам-бом» Санкт –Петербург 200 г, - М.Ю.Картушина «Логоритмика для детей дошкольного возраста» Москва 2005г  

 

1.4. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОУ «Улыбка»

С целью организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с нарушениями речевого развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в ДОУ функционирует г руппа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи, комплектование осуществляет учитель-логопед на основании результатов обследования и по заключению выездной Областной ПМПК. Компенсирующая группа имеет своей целью осуществление необходимой коррекции отклонений в речевом развитии ребёнка, формирование правильной разговорной речи и правильного произношения, а также с целью подготовки детей к успешному обучению в школе.

Корреционно-логопедическая работа с воспитанниками группы компенсирующей направленности (далее логопедическая группа) строится на основе: "Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя" Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, "Программы обучения детей с ФФН речи" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, "Коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Параллельно ведется индивидуальная профилактическая и коррекционно-развивающая работа с детьми детского сада, нуждающимися в коррекции речи, но не посещающими логопедическую группу. Обучение в логопедической группе ведется в течение 2х лет. Определение сроков коррекционно-развивающей работы для воспитанников, не посещающих группу, решается индивидуально.

При отборе образовательных и коррекционных методик учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, а также структура речевого дефекта. Для каждой подгруппы детей составляются подробные индивидуальные перспективные планы.

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции речи и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной Программы. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется на специальных коррекционно-развивающих занятиях, а так же созданием единого речевого режима в детском саду.

Основные задачи:

- коррекция нарушений устной речи детей;

- формирование правильного произношения;

- усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;

- своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;

- осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;

- обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.

Организационными формами работы логопедической группы являются групповые занятия с детьми 5-6 лет (старшие дошкольники) и с детьми 6-7 лет (подготовительные дошкольники) и индивидуальные занятия. Реализация этих форм предполагает оказание адекватной и эффективной коррекционной помощи каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями всеми специалистами детского сада. Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между воспитателями и специалистами, работающими с детьми логопедической группы.

В итоге логопедической работы дети должны:
• правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
• четко дифференцировать все изученные звуки;
• называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
• находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
• различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
• овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре.

Предметно-развивающая среда

В детском саду созданы все необходимые условия для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Работает изолированный логопедический кабинет, предусматривающий предметную среду с корригирующими, развивающими и оздоравливающими компонентами, где осуществляется научно-методическое сопровождение образовательного процесса и имеется информационный блок для педагогов и родителей, а также логопедическая документация.

В группах общеразвивающей направленности и логопедической группе оборудованы речевые уголки для индивидуальной работы педагога с воспитанниками. В группах общеразвивающей направленности с целью профилактики речевых нарушений, в логопедической группе с целью коррекции имеющихся речевых нарушений. Речевые уголки оснащены атрибутами, играми, пособиями, необходимыми для закрепления полученных навыков.

Методическое обеспечение:

• Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.. Просвещение, 1980г.

• Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.. Просвещение, 1985г.

• Сукач Л.М. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников. - М.. Просвещение, 1985г.

• Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся в 2х ч. - М.. Просвещение, 1995г.

• Выгодская И.Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. Кн. Для логопеда. - М.. Просвещение, 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.017 с.)