![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Админ.управление регионами в послепетров. РоссииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Уже в первый год жизни России без Петра I со всей очевидностью обнаружились недостатки созданной им системы. Так, предложения сената, направленные на решение финансовой проблемы путем сокращения расходов на армию, натолкнулись на яростное сопротивление Военной коллегии и вылились в почти открытый конфликт генерал-прокурора сената и президента коллегии. Екатерина I, вступившая на престол в 1725 году, ни такой волей ни таким видением не обладала. Сенат по своей структуре, широчайшей сфере компетенции и принятым в нем процедурам также оказался неспособным к принятию оперативных решений, и, таким образом, в созданной Петром I государственной машине явственно обнаружилась лакуна, вследствие которой она оказывалась не в состоянии эффективно управлять страной. В феврале 1726 года эта лакуна была восполнена созданием Верховного тайного совета в составе 6 человек. Большинство историков отмечают, что совет оставался подконтрольной государю высшей правительственной инстанцией, совмещавшей высшую законосовещательную, судебную и распорядительную власть. главной заботой членов Верховного тайного совета стало решение финансовой проблемы. учет прихода и расхода государственных средств был сосредоточен в одном учреждении. было решено не платить денежное жалованье мелким чиновникам местных учреждений.. Было сокращено и число самих центральных ведомств. Так, была ликвидирована Мануфактур-коллегия. Значительной реорганизации, по решению Верховного тайного совета, подверглись также судебная система и местное управление. Уже в 1726 году, ссылаясь на убытки, которые терпит население, вынужденное ездить в центры провинций для обращения в надворный суд, в уездные города были назначены воеводы для исправления судных и розыскных дел. Ликвидирован был Главный магистрат. Идёт увелич.доходов с внешн.торговли. При Анне Иоанновне был ликвидирован Тайный совет и создан Кабинет министров. Сенат был разделён на 5 экспедиций, м/у которыми были распределены обязан-ти. Подчиняет себе Кабинет мин-в. Возрождены приказы: ссудный и розыскной,сибирский в масштабах губернии.Разокрупление ф-й губера. Изменен был и порядок принятия решений. Если прежде сенаторы коллективно обсуждали документы, докладываемые им сенатскими чиновниками, то теперь сами сенаторы, заседая в отдельных департаментах, готовили документы, а затем решения по ним принимались в общем собрании сената и еженедельно докладывались императрице. распространение власти Кабинета на разные области управления, вмешательство во все вопросы, непосредственное подчинение ему различных учреждений и посылку указов на места, минуя сенат. Именным указом было установлено, что воеводы на места должны назначаться сроком на два года, после чего обязаны являться в сенат с полным комплектом документов, отражающих их деятельность. Если затем в течение года на воеводу не поступало никаких жалоб, он получал новое назначение в другое место.
Реставрация админ.системы при Ел.Петровне С ноября 1741 года, после воцарения императрицы Елизаветы Петровны, началась новая страница русской истории. было объявлено о ликвидации Кабинета министров и восстановлении в прежней силе Правительствующего сената и ликвидированных ранее петровских коллегий. Одновременно был восстановлен и Кабинет ее императорского величества в качестве личной канцелярии императрицы. Подобная канцелярия существовала и во времена Петра I, однако не имела институционального статуса. Теперь же, в условиях отсутствия у императрицы достаточной политической воли и желания непосредственно заниматься государственными делами, Кабинет постепенно превратился в реальный орган государственного управления. Именно в Кабинете или через него решались дела, связанные с высшими органами государственной власти, подчиненными непосредственно государыне, в частности Военной и Адмиралтейской коллегиями, Тайной канцелярией (орган политического сыска) и Генерал-полицмейстерской канцелярией. Через главу Кабинета передавались устные повеления императрицы, которые, будучи записаны, превращались в законодательные акты. Наряду с коллегиями в 1743 году был восстановлен и Главный магистрат, однако, когда на следующий год сенат представил императрице доклад с предложением полностью реставрировать петровскую систему местного управления, оно было отвергнуто.Задачи Елизаветы: укрепление госуд-ти,централизация финансов,необходимость упорядочить отношения с народом. Попытка унифиации принципов,подходов управления. Вводится понятие «аренды» для мануфактур,добычи пол.ископ-х.
Реформы Шувалова Финансовое положение страны оставалось чрезвычайно сложным, в то время как арсенал мер, возможных в рамках петровской системы, оказался исчерпанным. Необходимы были принципиально новые подходы, с инициативой которых в конце 1740-х годов выступил П. И. Шувалов. Реализация предложенных им реформ означала завершение периода русской истории, который условно можно назвать послепетровским. Одной из важнейших реформ Шувалова стала ликвидация в 1753—1754 годах внутренних таможен, что объективно способствовало созданию единого экономического пространства. Эта реформа сказалась и на взаимоотношениях центра и регионов. Так, если еще в 1750 году произошло восстановление на Украине гетманского правления, то в 1754 году гетман попросил правительство распространить на Малороссию положения реформы, отменив таможни не только внутри самой России (Великороссии), но и на границе с Украиной, что было обусловлено желанием украинцев, продававших в Россию хлеб, избавиться от уплаты излишних пошлин. Просьба была исполнена, и косвенно это способствовало большей степени интеграции Украины в общеимперское пространство. Также после восстановления гетманства ведение малороссийских дел было поручено Коллегии иностранных дел, чем подчеркивался статус Украины как территории, вассальной российской короне. Однако в 1755 году эти дела были переданы в сенат, в котором была создана специальная экспедиция. Тогда генерал-рекетмейстеру было разрешено принимать челобитные с жалобами на неправильные действия украинских властей, включая и самого гетмана.Другие преобразования П. И. Шувалова связаны преимущественно с попыткой решения финансовой проблемы. Так, были повышены цены на соль и вино, продажа которых являлась государственной монополией, с тем чтобы гарантированно получаемую в результате прибыль вычесть затем из суммы, подлежащей сбору в виде подушной подати. Полученная разница делилась на число налогоплательщиков, и результат составлял размер подушной подати на ближайший год — как правило, на 5—10 процентов ниже суммы, установленной изначально. Также по инициативе Шувалова были основаны первые банки, единственной функцией которых, впрочем, было кредитование населения (дворянства и купечества) под залог имущества.С началом в 1756 году Семилетней войны отсутствие органа, способного оперативно принимать необходимые решения, стало ощущаться особенно остро, и была создана Конференция при высочайшем дворе. Конференция оставалась прежде всего совещательным органом на время войны, хотя и пыталась присвоить себе законодательные функции, постоянно расширяя сферу своей компетенции. К 1761 году был составлен проект, по которому статус Конференции должен был быть узаконен. Проект предусматривал следующую схему принятия решений по вопросам общегосударственного значения: в коллегии составляется «мнение к решению», которое затем рассматривается в сенате и с соответствующим заключением передается в Конференцию для вынесения окончательного решения. Однако утвержден проект не был.
Екатерина 2 Кабинет состоял из нескольких кабинет-секретарей, четко распределявших между собой свои обязанности. Вместе с тем, по сравнению с елизаветинским временем, Кабинет уже не был органом власти. Екатерина строго соблюдала установленную процедуру издания законов, согласно которой она знакомилась с текстом повеления, составленным по ее приказанию кабинет-секретарем, в него вносились исправления, документ снова переписывался и лишь после этого подписывался государыней и подлежал опубликованию. для государственных чиновников, прослуживших 35 лет, была установлена государственная пенсия, равная половине оклада. Все эти установления закрепляли бюрократические принципы. Екатерина составляет и общее «Наставление» губернаторам, определяющее их статус и круг должностных обязанностей. Этим документом были одновременно повышены как политическое значение губернаторской должности, так и их ответственность. В целом уже в первых преобразованиях Екатерины в административной сфере историки усматривают тенденцию к переносу центра тяжести во всей системе управления с центра на периферии. За этой тенденцией стояло стремление разгрузить центр от решения местных проблем за счет придания местным органам власти большей самостоятельности.. В сенате, согласно проекту, должно было остаться четыре департамента, а сам он превращался в высшую апелляционную инстанцию по судебным делам.Уничтожает фед.автономию,ввела админ.Ею чётко была определена цель,к-ю она добивалась разл. Средствами,проводя национ.политику в отнош. Кавказа и Крыма.добивалась увелич.тер-рий под собств.контр.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.75.60 (0.012 с.) |