Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наставления шейха Албани (да смилуется над ним аллах)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос: Посланник Аллаха (салла-лЛаху алейхи уа- сСалам) сказал: «Женитесь на любимых и много рожающих женщинах. Воистину, я буду гордиться вашей численностью перед другими пророками». То есть в этом хадисе подразумевается женитьба на одной или на нескольких? До нас дошло, что вы не советуете жениться на нескольких женщинах в наше время. Шейх (после этого вопроса шейх засмеялся, и засмеялись присутствующие) ответил: «Хадис: «Женитесь на любимых и много рожающих женщинах» не препятствует жениться на двух, трех и четырех. Однако, разве нам не достаточно слов Всевышнего Аллаха: «То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». Ан-Ниса, 3. Я думаю достаточно этого аята. А что касается того, что я сегодня не советую, чтобы мужчина женился больше, чем на одной, то это мое искреннее наставление. Однако – это не является абсолютным, поскольку я не вправе наставлять на то, что противоречило бы тому, что приказал и наставил Шариат (после этих слов шейха присутствующие начали возвеличивать Аллаха, говоря: «Аллаху Акбар»). У тебя есть благородный аят, который мы упоминали выше: «То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». Ан-Ниса, 3. Не подобает ученому и даже требующему знания, чтобы он сказал: «Женитесь только на одной». Однако я сегодня говорю, что не разрешается мусульманину, отправляться в Европу или в Америку, или в другие страны неверия и заблуждения, чтобы брать себе жену оттуда. Даже если это будет иудейка или христианка. Зная, что Всевышний Аллах после того, как дозволил жениться на целомудренных женщинах из числа уверовавших, также и присоединил к ним целомудренных женщин из числа иудеев и христиан, сказав: «И целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас». Аль-Майда,5. Однако, несмотря на это, говорю, что я сегодня не советую мусульманину, чтобы он женился на тех, кому было даровано Писание. Почему? Из-за двух причин. Первая причина – это относится к неверующему обществу, откуда он хочет взять себе супругу. Вторая причина – это относится к мусульманскому обществу, в которое он хочет ее привести, выведя из неверующего общества. Каждое из этих двух обществ (т.е. общество мусульман и христиан) отличаются от двух обществ (первое поколение мусульман и христиан, которые жили в их время), к которым в их время был ниспослан этот благородный аят: «И целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас». Аль-Майда,5. Что касается общества неверных, то они отличаются от тех, которые были до них. И я думаю, что это не является небезызвестным ни для кого. Так как иудеи и христиане прежних времен, а особенно во время посланника (салла Ллаху алейхи уа саллам) придерживались нравов, которые они наследовали от своих отцов и дедов, а они приняли их от их пророков. Также в них были такие вещи, как ревность, честь, прикрытие, стыдливость и др. Эти вещи в европейском обществе забыты и стало все наоборот, противоположно, на чем они сейчас. Вот из такого общества неверных, может быть, мусульманин женится на одной из тех, кому было даровано Писание. Что касается общества мусульман, то нет сомнения, что оно стало, как сказал пророк (салла Ллаху алейхи уа саллам ): «Воистину, Ислам явился чуждым и вернется чуждым, и пусть будет Туба (дерево в раю) для чуждых (или для чуждых Туба)». Общество первых мусульман было идеальным по отношению ко всем обществам, которые были до него, даже тех обществ, которые были во времена посланников и пророков (до пророка Мухаммада (салла Ллаху алейхи уа саллам)), не говоря уже о других обществах, которые явились после них. В этом праведном обществе, если мусульманин женился на целомудренной женщине из числа тех, кому было даровано Писание, то эта женщина будет жить в исламском обществе, войдя в исламскую тигель (котёл), воспринимая характер общества, двигаясь с их обычаем и подражая им. Это если неверующая супруга не стала мусульманкой, по причине того, что она приблизилась к идеальному обществу, стала жить в нем и узнала его вблизи, то началось для нее, как сказал Всевышний Аллах: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих» Фуссылат, 53. Посланник Аллаха (салла Ллаху алейхи уа саллам) истинно указал на это, когда сказал: «Воистину, твой Господь удивляется тому народу, которых тащат в Рай на цепях». Пророк (салла Ллаху алейхи уа саллам) указывает на следы исламского джихада первых поколений мусульман, когда было дана им победа над их врагами. Они убивали и брали в плен из них. Эти пленные, по решению правителя, становились рабами. Пленников привозили в Исламскую страну и распределяли их согласно трофеям. Из пленников выбирали для служения пожилых мужчин, или молодых сильных парней, или замужних женщин или девушек девственниц. После чего они вынуждены, по причине плена, войти в исламское общество. Было это причиной принятия Ислама тысячами из этих пленников. Поскольку, они были привезены из неверующего общества (которое было основано на не справедливости, испорченных нравах и нечестиях) к Исламской общине (которая была основана на справедливости и на высших нравах). Когда они видят эти разницы (как говорится: по причине противоположной стороны, становятся ясны вещи), входит в их сердца вера (иман) и тогда они становятся мусульманами. Сегодня же, если мусульманин явится с одной европейкой, все произойдет полностью наоборот. Эта женщина будет воспитывать детей мужа, быть может, даже будет воспитывать самого мужа. Не обязательно, чтобы она сделала его христианином или иудеем, однако она может сделать, чтобы он вел европейскую жизнь в Исламской стране (т.е. следуя их обычаем, подражая им и т.п.). Не является это смыслом слов Всевышнего Аллаха: «И целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас». Аль-Майда,5. Нет! Всевышний Аллах дозволил это потому, что более близки (из многобожников и неверующих) к мусульманам – обладатели Писаний, иудеи и христиане. А среди иудеев и христиан ближе к Исламу – христиане (т.е. исходя из контекстов благородного Корана). Однако эти прекрасные следы, которые проявлялись в то время в Исламской общине, сегодня не выявляются, а выявляется обратное. По причине моих наблюдений этих результатов, я говорю: «Не женитесь на европейке и на американке!». Это не является запретом того, что дозволил Аллах. Пречист Аллах и далек от всех недостатков! А это, воистину, наблюдение за нечестием, которое может произойти с этим браком. Почему я говорю эти слова? Нам приказано в Исламе, чтобы мы наставляли мусульманина, чтобы он не женился на нечестивой женщине и на женщине, которая выставляет себя напоказ. Поскольку она станет подругой его жизни, и будет в его маленьком государстве министром внутренних дел. Она, которая будет воспитывать новое поколение. Как она будет их воспитывать, тогда как она в таком положении? Ведь лишенный чего-либо не даст это другому (или потерявшую вещь не дают) (т.е. как она им даст веру и правильное воспитание, когда сама ее потеряла?). Итак, если мы говорим, что не женитесь на нечестивых женщинах, у которых испорченные нравы, а сама религия их изменена, а нравы превратились в имя без тела… и т.д., то в таком случае вернемся к теме многоженства. Когда Всевышний Аллах сказал: «То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». Ан-Ниса, 3., в то время Исламская община не подверглась идеям, которым она подверглась сегодня. То есть, не было в Исламском обществе западных пониманий и чуждых идей, которые заняли место в сердцах многих людей. О нет! Они были истинными верующими в то, что ниспослал Аллах на сердце Своего пророка (салла Ллаху алейхи уа саллам). Что касается сегодня, и особенно 19 века, когда по причине нападений неверующих на Исламские страны, ослабевании мусульман, ухода мусульманского государства и халифата (эпоха правления халифа) появились западные понимания, которые овладели и основались в мозгах многих мусульман сегодня, по причине незнания ими своей религии. Мы не перестаем слышать, от некоторых средств массовой информации, как они искажают слова от правильного понимания, истолковав аят, который мы приводили выше, другим аятам, где говорится: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании» Ан-Ниса,129. Это отрицание не является отрицанием материальной справедливости, а это отрицание справедливости сердца. Как пришло в хадисе (цепочка хадиса слабая) о том, что посланник Аллаха (салла Ллаху алейхи уа саллам) говорил: «О, Аллах! Это мое распределение в том, чем я владею, и не наказывай меня в том, чем я не владею». «Распределение в том, чем я владею» это, как, например: эта ночь этой, а та ночь той, или это комната для нее, а та для той такая же, как у первой. А не так: этой дворец, а той комната. Это материальные распределения, которыми он владеет, как одежда этой, одежда той, две одежды этой, две одежды той и т.д. «Не наказывай меня в том, чем я не владею» Потому что я люблю Айшу больше, чем других моих жен, и этим я не владею». Спросили пророка (салла Ллаху алейхи уа саллам) «О, посланник Аллаха! Кого среди людей ты любишь больше всего?» На что он ответил: «Айшу». После чего его спросили: «А среди мужчин? Он ответил: «Ее отца». Итак, обусловленная справедливость – эта справедливость возможна, а невозможная справедливость, которая была в другом аяте – это сердечная справедливость, которой владеть невозможно. Игнорируют эту разницу во многих исламских книгах и в средствах массовой информации. Распоряжаются над исламским пониманием. Утвердилось в разумах мужчин (не говоря уже о женщинах) то, что жениться на второй, дозволено только в крайней необходимости. Почему? Невозможно быть справедливым (как они говорят), однако запретное дозволяется в крайней необходимости. Эти слова ложные и противоречат шариату. В наше время, когда сегодня, по причине западных понятий, человек, если захочет жениться на второй, то он не найдет того, кто поддержал бы его в этом браке. Близкие люди ему говорят: «Почему ты женился на второй, имея первую?!» Почему они так говорят? Потому что в их разумах западные понимания, по причине средств массовой информации, будь это в письменном виде или речевом. Поэтому общество не готово принять, чтобы мужчина женился на второй, имея первую, кроме как в крайней необходимости. Здесь я говорю: «Если дозволено жениться на второй только в крайней необходимости, то кто тот, который судит, что это крайняя необходимость? Если же я, например, женился на второй, имея первую, и достиг я уже старого возраста, то кто в состоянии определить крайнею необходимость, которая обязывает меня жениться на второй? Или кто дозволяет мне, чтобы я женился? Или кто говорит: «Нет, тебе не дозволено жениться? Кто??? Я сам!!! И кто он, которого ты хочешь, чтобы он был между мной и между моим Господом? Кто он, которого ты хочешь, чтобы был между мною и между моей супругой? (Т.е. имеется в виду, что между Господом и Его рабом, между мужем и женой личная связь и не касается других). Не лезь! И не будь причиной разлуки между мужем и женой, по причине распространившихся западных пониманий, которых мы не знаем и не ощущаем. Это является окончательным выводом этого вопроса!!! Вопрос: Шейх наш, я слышал, что в наше время многие женщины спорят относительно слов Всевышнего Аллаха: «Если же вы боитесь что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной». Сестра спрашивает, надеясь на разъяснение условия справедливости в браке на второй. Разве справедливость существует в наше время? И какой смысл слов «Та’улю» в аяте: «Это ближе к тому, чтобы избежать «Та’улю». Ниса, 3. Ответ: Относительно первого вопроса, выше уже был ответ, а что касается слов Всевышнего Аллаха: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому чтобы избежать «та’улю»». Клянусь Аллахом, этот вопрос поддерживает нас в том, о чем мы говорили выше. Та’уль – это бедность (т.е: «Это ближе к тому чтобы избежать бедности»). Смысл этого аята объясняет, что многоженство является причиной богатства, и это напоминает мне аят: «Если они бедны, то Аллах обогатит их из своей милости» Ан-Нур 32. Брак является причиной богатства, а не является причиной бедности «это ближе к тому, чтобы избежать та’улю» т.е. чтобы не стать бедными. Странные люди сегодня распространяют среди людей этот вопрос (т.е. о многоженстве) и ответ на него (т.е. многоженство является причиной бедности). И напоминает это мне прекрасные слова среди простолюдин: «Гость приходит со своим ризком». Правильно или нет? (после чего присутствующие засмеялись). Хорошо, также и женщина приходит со своим ризком (здесь шейх и присутствующие засмеялись), вторая женщина приходит со своим ризком. Почему боятся люди жениться на второй, имея первую? Потому что они боятся впасть в бедность, а аят опровергает это, говоря: «Это ближе к тому чтобы избежать бедности». Ан-Ниса, 3. См. силсиляту «худа уа ан- нур»,536 с 17 мин до 37 мин 55 сек. Также шейх Албани (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Понятия отказа от многоженства среди мусульманских девушек – это понятие очень опасное и противоречащее Исламскому шариату. Им надлежит оставить личные страсти и покориться душами шариатскому постановлению. А иначе они не будут истинными праведными мусульманками. Быть может, среди них, кто утверждает, что она покорившаяся, придерживающаяся религии, однако, когда она встречает подобно этому шариатскому постановлению, то она испытывает отвращение. Ведь Всевышний Аллах явно сказал в благородном Коране: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, в чем они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» Ан-Ниса, 65 Наше наставление девушкам и юношам, чтобы они устранили понятия в вопросе отсутствия дозволенности многоженства, кроме как в крайней необходимости. Наоборот – оно дозволено без необходимости. Это лучше для молодого мусульманина. Даже если это со стороны страсти, чтобы он удовлетворил ее дозволенном путем, посредством второй жены - лучше для него, чем он удовлетворит свое желание запретным путем, посредством запретных любовниц и подруг. Аллах - Тот, к Кому прибегают за помощью (Аллаху ал-Муста’ан). См. фикр ат-таддау ли Албани. Заключение На основании всего сказанного следует, что многоженство было узаконено Аллахом по Его мудрости и знании. Любая вещь, дозволенная Аллахом, несёт в себе благо как для души, так и для тела, так же, как и все, запрещённое Аллахом, может принести вред душе и телу. Поэтому каждый мусульманин и мусульманка обязаны знать, что любая вещь, которую запретил Всевышний Аллах, не может содержать в себе пользу как для мира этого, так и для мира вечного. Также любая вещь, которую дозволил Всевышний Аллах, содержит в себе пользу как для мира этого, так и для мира вечного. Поэтому женщина мусульманка обязана знать, что в этом для неё содержится великое благо как для мирской жизни, так и для будущей. Быть может вам неприятно то, что является благом для вас. Как сказал Всевышний и Мудрый Аллах: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» Ал-Бакара, 216. Может быть, вы являетесь самой счастливой женщиной, но не ощущаете этого. Откуда вам знать, что было вам предопределено?! Может быть, за ваше терпение будет вам дан Рай, и вы пребудете в садах «Фирдауса» вечно. Может, ваши дела недостаточны, чтобы достичь наивысшей степени Рая, а это «Фирдаус»[2]. И по причине терпения, быть может, вы достигните этой великой степени, по милости Аллаха. Ведь достаточно же одного хадиса от пророка (мир ему и благословения Аллаха), где он сказал: «Удивительно положение верующего. Воистину, любое его дело для него благо. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом. И такое только для верующего». Ведь в терпении много добра и похвальный конец, как сказал Всевышний Аллах: «Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми». Аль-Анфал,46. Также Всевышний Аллах сказал: «Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро». Йусуф, 90. Также Всевышний Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета». Аз- Зумар,10. Также Всевышний Аллах сказал: «Будь же терпелив, ибо добрый исход уготован богобоязненным». Худ, 49. Верующая женщина всегда должна помнить, что Аллах может испытать её так же, как испытал других женщин, лишив их мужей. Она тоже будет вынуждена выходить на заработки, чтобы пропитать себя и своих детей, подвергаясь на этом пути разным трудностям и страданиям. О, женщина мусульманка! Представь теперь своё положение, когда ты захочешь выйти замуж в такой трудной ситуации, а жена того, за которого ты захотела выйти замуж, захочет лишить тебя этой милости, мешая своему мужу жениться на тебе. Быть может, Всевышний Аллах поступит с тобой не так, как ты намеревалась, подвергая тебя испытаниям. Либо Всевышний Аллах изменит сердце мужа против тебя, в итоге он с тобой разведётся, поскольку сердца между пальцами из пальцев Милостивого (Ар-Рахман). Либо он лишит тебя мужа, после чего ты не найдёшь, кто бы содержал тебя и твоих детей. Останешься без мужа и почувствуешь глубокую печаль и боль. Может быть, Всевышний Аллах поступил с тобой так по причине твоей чрезмерной ревности, вследствие чего ты не позволяла мужу жениться на другой. Может быть, Аллах испытает тебя болезнью, после чего муж твой будет вынужден с тобой развестись, чтобы ему удалось жениться на другой. Так как в основном женщины не желают выходить замуж за женатого мужчину. Поэтому, о, мусульманка! Не подобает тебе препятствовать своему мужу, если он захотел взять вторую жену. Быть может он захотел жениться по какой-то особой причине, которая касается только его или касается ту женщину или девушку, на которой он решил жениться. Может быть, это женщина осталась вдовой и захотела выйти замуж, чтобы выйти из этого трудного положения. Или может быть простая молодая девушка, которая не была прежде замужем, захотела выйти замуж за него только из-за того, что он обладает шариатскими знаниями. И в этом нет никаких проблем, если в этом содержится польза для этой молодой мусульманки, которая решила выйти замуж за того, который является намного старше ее по возрасту, как говорят об этом ученые. Даже это является пророческой сунной, поскольку Айша (да будет доволен ею Аллах) заключила брачный договор с посланником (мир ему и благословения Аллаха), когда ей было 7 лет. А жить она начала с пророком (мир ему и благословения Аллаха), как муж и жена, когда ей было 9 лет. А пророку (мир ему и благословения Аллаха) приблизительно в то время было 50 лет. И поэтому, как говорят учёные, что нет никаких проблем выдать замуж молодую мусульманку за пожилого мусульманина, если содержится в этом для нее польза. Как, например, если он обладает шариатскими знаниями или он известен своей праведностью и богобоязненностью и.т.д. См. ийаянату аль-мустафид шарх китабу таухид, глава 12, шейх Фаузан. Поэтому, о, сестра мусульманка! Если твой муж решил жениться на другой, то не препятствуй ему в этом, не требуй от него развода, так как не дозволяется женщине, которая уверовала в Аллаха и в Судный День, просить развода из-за этой причины. Поскольку шариат дозволил мужчине многожёнство и поэтому это не является одной из причин, которая дозволяла бы женщине просить развода от своего мужа. Как пришел от пророка (мир ему и благословения Аллаха) хадис, где он сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для нее запретным станет запаха Рая!» Хадис сахих, передали его Ахмад, Абу Дауд и ибн Хиббан.см «аль-Ируа» 2035 О, мусульманка! Тебе надлежит проявить терпение и надеяться на награду Аллаха, даже если тебе будет тяжело. Пожелай для них того же, что желаешь себе, ведь пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не уверует полной верой ни один из вас, пока он не полюбит для своего брата того, что любит для себя». Если ты любишь для себя, чтобы твой муж учил тебя шариатским знаниям, ухаживал за тобой, любил тебя и обеспечивал, то пожелай этого для тех сестёр, которые лишились этого, ведь это жизнь всего лишь предмет обольщения. Как сказал Всевышний Аллах: «Мирская жизнь всего лишь предмет обольщения» Аль-Хадид, 20. Также Аллах сказал: «Но нет! Вы отдаёте предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь лучше и дольше» Ал-‘Аля, 16-17. Также моё наставление братьям мусульманам, чтобы они не намеревались на женитьбу только из-за удовлетворения своих страстей, как делают сегодня большинство мужчин. Однако желательно, чтобы они намеревались этим, подчиняясь велению пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям): «О, молодёжь! Кто в состоянии содержать семью, пусть женится». Также желательно, чтобы они намеревались этим, оберечь свои половые органы и половые органы их жён от запретных половых актов и потупить свои взоры и взоры жён от чужих женщин и мужчин. Затем после этого идёт удовлетворение своих страстей, принося наслаждение друг другу. См. Шарх Мумти’ Китабу никах. Также моё наставление моим братьям, чтобы они убоялись Аллаха в отношении их жён, были справедливы между ними и не причиняли им страдания и боли. Более того, к большому сожалению, от некоторых людей слышим, что некоторые братья бьют своих жён и отбирают их имущество, не говоря уже о справедливости. Спросили шейха Усаймина (рахимаху Ллах) о положении шариата относительно того, кто бьёт свою жену, отбирает силой её имущество и обращается с ней плохо. На что шейх (да смилуется над ним Аллах) ответил: «Тот, кто бьёт свою супругу, отбирает её имущество и обращается с ней плохо – он грешник, не повинующийся Аллаху, ведь Всевышний Аллах сказал: «Живите с ними достойно» Ан-Ниса, 19. Также Всевышний сказал: «Жёны имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению» Аль-Бакара, 228. Не дозволяется никому, чтобы он обращался со своей женой плохо, потом идти и требовать от неё, чтобы она обращалась к нему хорошо. Воистину – это несправедливость, которая входит в слова Всевышнего Аллаха: «Горе обвешивающим, которые требуют дать им сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами меряют или взвешивают для других, то наносят им урон» Аль-Муттафифин, 1-3. Любой человек, который требует своё право сполна от других, затем сам не даёт их права полностью, то он попадает под этот благородный аят. Моё наставление ему и подобным ему, чтобы они побоялись Всевышнего Аллаха в отношении их жён, как это повелел пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям), когда произносил проповедь на Арафе в год прощального хаджа. Он сказал (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Бойтесь Аллаха в отношении ваших женщин. Воистину, вы взяли их под ответственность перед Аллахом и дозволили себе их половые органы в соответствии со словами Аллаха (т.е. аяты Корана, где Аллах дозволил мужчине половой орган женщины)». Сахих Муслим 1218. Я говорю ему и подобным ему - невозможно, чтобы была жизнь счастливая, кроме как если супруги будут относиться друг к другу со справедливостью и по-доброму и потуплять свои взоры от нехороших качеств, наблюдая за хорошими качествами. Сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Пусть верующий не испытывает отвращение к верующей, если же ему не нравятся в ней нравы, то пусть довольствуется другими её нравами» Муслим 1469.» См. шейх ибн Усеймин-фатауа алейха таукыха. В Заключении я прошу Всевышнего Аллаха, принять наши благие дела и сохранить нам награду за их совершение вплоть до того Дня, когда мы с Ним встретимся, «В тот День, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» Аш-Шуара, 88-89. И в заключении мы воздаём хвалу Аллаху Господу миров! [1] Шейх Усаймин сказал: «Также из этого хадиса извлекается следующая польза, а это - запрет на онанизм. И это потому, что пророк (благословение и мир ему) не указал на него тому, кто неспособен содержать семью. И если бы это было дозволено, то он непременно указал бы на него, так как это без сомнения легче, чем соблюдение поста, и так же в онанизме человек находит наслаждение, тогда как в отличие от онанизма, при соблюдении поста человек испытывает трудность в виде голода и жажды. И было так, что пророк (благословения и мир ему) когда бы ни выбирал из двух дел, непременно выбирал то, которое было легче, если оно не было греховным. И в этом содержится довод, что в онанизме есть грех, так как он легче, чем соблюдение поста, и если он не выбрал более легкое, то не сделал он это только по причине греховности онанизма. См. «Шарх Булуг Альмарам» [2] Согласно одному из толкований, под райскими садами аль-Фирдаус подразумеваются верховья рая, которые находятся в самой центральной части этой обители. Это – самые лучшие из райских садов, которые станут вознаграждением для тех, чья вера и чьи праведные деяния были совершенны. Это будут пророки и приближенные к Аллаху праведники. Согласно другому толкованию, садами аль-Фирдаус названа вся райская обитель, в которой поселятся правоверные. Среди них будут приближенные праведники, благочестивые угодники, а также правоверные, которые не слишком усердствовали при совершении благих дел. Однако каждый из них займет ту ступень, которая будет соответствовать его положению и деяниям. Это толкование является более предпочтительным, потому что оно имеет более широкий смысл и потому что арабское слово "джаннат" ("сады") использовано во множественном числе. Кроме того, садами аль-Фирдаус очень часто называют виноградники и густые заросли, и поэтому этот эпитет в полной мере можно отнести ко всем райским садам. Райские сады аль-Фирдаус будут вознаграждением для верующих, которые совершали праведные деяния. Им будет оказан славный прием, и что может быть лучше приема, на котором человек будет вкушать блага, которые доставят его душе и телу неописуемое удовольствие! Этими благами будут восхищаться сердца и упиваться взоры. Среди них будут прекрасные дворцы, цветущие сады, плодоносные деревья, певчие птицы, аппетитные яства, ароматные напитки, восхитительные девы, послушные слуги, юные отроки, журчащие ручьи и удивительные пейзажи. Все сущее в раю будет преисполнено материальной и духовной красоты и не исчезнет во веки веков. Но самым лучшим и самым славным из всех райских благ будет удовольствие, которое обитатели рая будут получать от близости к милостивому Аллаху. Они сумеют снискать Его благоволение и будут наслаждаться возможностью увидеть Его благородный лик и услышать речь своего милосердного и сострадательного Господа. Как прекрасны, восхитительны, продолжительны и совершенны райские угощения! Они настолько прекрасны, что творения не в силах описать их или хотя бы вообразить. И если бы люди познали прелесть хотя бы некоторых райских удовольствий, то их души устремились бы к райской обители, а горечь расставания с этими удовольствиями не давала бы им покоя. Люди устремились бы к Аллаху толпами и поодиночке и не стали бы отдавать предпочтение тленной мирской жизни и недолговечным и беспокойным земным удовольствиям. Люди не стали бы терять время и пользовались бы каждым мгновением для того, чтобы за каждое мгновение получить многие тысячи прекрасных райских благ. Но увы… Беспечность покорила человеческие сердца, вера слишком ослабла, знания почти исчезли, и у людей нет былого стремления. Воистину, нет силы и могущества, кроме как от высокого и великого Аллаха! См. Тафсир Саади, Сура Кахф, аят 107.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.13.127 (0.012 с.) |