Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные сомнения, которые кружатся вокруг многожёнства, и опровержения имСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первое сомнение: существуют браки, в которых вред для первой жены, когда сотрудничает с ней другая женщина в любви её мужа. И была названа другая женщина «вредом», т.е. вредит первой, тогда как первая не хочет быть компаньоном для другой женщины, и она говорит: «Воистину, мужчина, который женился против воли своей жены, нет у него милости, он злодей, несправедливый и нарушающий права женщины, оскорбляя честь её ради удовлетворения своей страсти». Опровержение: 1. Скажем этой женщине то, что многоженство узаконил Мудрый, Знающий, Милосердный, Всевышний Аллах, Который лучше знает это дело. И Он является наиболее Милосердным, чем ты и твой муж к тебе. Аллах узаконил его и дозволил только потому, что в нём содержатся перевешивающие пользы, которые потупляют средства, приводящие к дурному, и уменьшают размножение нечестия. 2. Шариат смотрит на положение всех людей в общем, а не на одну женщину, которая хочет запретить мужу многоженство, как будто она сделала его своей собственностью. Воистину, частичный вред покрывается, если в этом деле содержится общая выгода. 3. Кто сказал тебе, что это для тебя зло? Какой шайтан внушил тебе это?! Быть может оно является благом для тебя, либо в этом мире, либо в том мире, либо в обоих мирах. Сказал Всевышний Аллах: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете», аль-Бакара, 216. Также, сказал пророк (салла Ллаху алейхи уа саллам): «Удивительно положение верующего, любое дело является для него благом, и такое только для верующего». 4. Твои слова: «Воистину, мужчина, который женился против воли своей жены, нет у него милости», то этим самым ты обвиняешь посланника Аллаха (салла Ллаху алейхи уа саллам), его благородных сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и праведных предшественников прежде, чем это будет обвинение в адрес самого мужчины. Всевышний Аллах описал Своего пророка (салла Ллаху алейхи уа саллам), сказав: «К вам явился посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим». ат-Тауба, 128. 5. Воистину, Ислам дозволил женитьбу больше, чем на одной, приказал при этом быть справедливым. Если же муж делает упущения в своих обязанностях, то женщина может потребовать своё право так же, как если она потребовала своё право, если была бы первой женой. 6. Мужчина может объединить в своём сердце много любви в одно время, даже если он постоянно желает быть с первой. Так же, как ты объединяешь в своем сердце любовь ко всем своим детям, даже иногда ты предпочитаешь детей больше, чем мужа, однако муж обычно предпочитает тебя, чем детей. 7. Женщина может подвергнуться испытанию, лишившись мужа. После чего она будет вынуждена выйти на заработки, в которых содержится для неё невыносимая тяжесть. Охватит её чувство раскаяния из-за того, что она осталась в таком положении, в котором страданий в два раз больше, чем в предполагаемых страданиях, произошедшие по причине ревности. И виновной этому являешься ты, о, женщина, и подобные тебе, которые отвергают это дело. Быть может, Аллах испытает тебя по причине того, что ты пожелала лишить Его милости женщин, которые лишились своих мужей. 8. Воистину, если происходит несправедливость (от некоторых мужчин, которые женились больше, чем на одной) или психическое, или физическое расстройство жены, или разрушение первого брака, по причине женитьбы на второй, то виной этому является не сам факт многожёнства, а кто-то из супругов. А многожёнство здесь не причём, поскольку шариат запретил поступать не справедливо, обусловив это справедливостью и упорядочив это дело уникально, не имеющего себе подобия. Не является из пользы и понимания, чтобы мы запретили этот высочайший закон, остановив всеобщее благо, по причине дурных предполагаемых воображений. Если же произошло что-то из этого, то женщина может обратиться к судье, чтобы он дал её право так же, как если женщина была бы одной женой мужа. Теперь, разве мы будем говорить об абсолютном запрете брака? Поскольку суд гремит со своими проблемами и ещё проблемами между супругами, или мы будем искать причины и пути лечения их?! Какие бы небыли проблемы и конфликты, по причине следов многоженства, то они не сравнятся с проблемой отсутствия многожёнства, в котором является для нас больше вреда, о чём уже шла речь. 9. Если ты проявишь упорство в том, чтобы твой муж не женился на другой или требуешь от него развода из-за его женитьбы на другой в то время, когда твой муж быть может по какой-либо причине нуждается во втором браке, независимо от того, будь это причина, касающаяся его самого или эту бедную женщину, на которой он захотел жениться, то ты своим действием запрещаешь всеобъемлющую милость Аллаха и желаешь затруднить своего мужа или эту бедную женщину, или их обоих. Ведь сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Не уверует полной верой ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, что любит для себя». У кого теперь мало милости у тебя или у твоего мужа?! Второе сомнение: Воистину, брак больше, чем на одной женщине является причиной возникновения споров в семье, что приводит к разрушению домов, распаду семьи, беспризорности детей и вражде между ними. Опровержение: 1. Воистину, то, что они утверждают, что по причине многожёнства существуют споры и разрушение семьи, то такое существует только в воображении сказавшего это. 2. Воистину, конфликты и раздоры в семьях происходят не из-за факта многожёнства, а причина этому многое другое, а главное – это недостаток религии у людей, что является одним из доводов возникновения конфликтов. В некоторых обществах количество разводов возросло на 60 %. Причиной этому является не само многожёнство, поскольку в основном в нашем обществе развод в семьях, в которых мужчина имеет несколько жён, не достигает даже 1 %. Так кто же в таком случае виновник развода?! 3. Допустим, если существует беспризорность детей или распад семьи - это значит лечением этого, является оставление многожёнства, в котором заключаются огромные пользы?! Разве по причине существования конфликтов между супругами или между родными братьями мы должны запрещать женитьбу и рождаемость, или будем искать его причины и лечение?! В основном существуют споры и несогласия в семьях, по причине несправедливости мужчины или отсутствия справедливости, или незнание положения религии, или плохое воспитание, или из-за слабости опекунства. Как сказал Шейх Рашид Ридо: «Известно, что лечение любых болезней – удаление их причины. Быть может, причина проблемы между супругами – это незнание положения Ислама, и одно из путей лечения её - это наставление и обучение их. См. та’аддуду аз-зауджат уа тахдит ан-насаль ли шейхи Атыя Салим стр. 93. 4. Воистину, источником информации относительно многоженства являются наши враги, которые не веруют в Аллаха и его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), которые так и хотят отпугнуть людей от многожёнства, описывая его призраком, гибелью, крахом, стыдом и позором. Даже приходит от них такое, что они, издеваясь над нашим посланником Мухаммадом (салля Ллаху алейхи уа саллям), говорят: «Мухаммад эфенди (господин) муж девяти женщин». Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! Третье сомнение: Многие женщины полагают, что мужчина, женившись на другой женщине, впоследствии отказывается от первой супруги и своих детей от первой жены. Как говорят: "Сначала будь второй, а затем станешь единственной". Вся забота мужчины будет только его новая супруга. И будет он находить у другой то, что не находит у своей первой супруги. Опровержение: 1. Такое предположение в действительности не несет под собой основы. Напротив, новая супруга обычно опасается того, что муж ее может впоследствии с ней развестись. Ибо она является та, которая вошла в новый дом. Чувствует себя посторенней перед своим новым мужем. А он же ощутит близость ее к нему, только после некоторого времени, прожитой супружеской жизни. В отличие от первой его жены, так как он уже сильно привязался к ней и к своим детям. И его любовь и симпатия к ним больше, чем к другим близким людям. 2. Если ты будешь бояться Всевышнего Аллаха, то ты получишь благой исход.Ибо благой исход предназначен для богобоязненных. Всевышний Аллах не поступит с тобой, кроме как мягко и по-доброму. Поскольку тому, кто боится Аллаха, Он дает выход из любой трудности. Как сказал Всевышний Аллах: "Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает". (Ат-Талак,2-3). 3. Поистине, наказанием чрезмерного стремления к чему-либо мирскому, является лишение его. И если до тебя дошла весть о том, что с какой-то женщиной развелся муж, по причине нового брака, то чаще всего виновником этого неприятного события является сама первая супруга. Быть может, когда муж захотел жениться на другой, то она категорически этому воспротивилась, и у нее испортился нрав и отношение к мужу, и по этой причине стало невыносимо с ней жить. Или же сама потребовала от него развод. Или, когда ее муж женился на другой, она не побоялась Аллаха и не проявила терпение, как было ей приказано поступать во время трудностях. Напротив, она проявила нетерпеливость, что и стало наказанием от Всевышнего Аллаха для нее. Всевышний Аллах изменил сердце мужа против нее, впоследствии он отказался от нее. Поэтому в основном сама первая супруга является причиной разрушения семьи и лишения своего мужа, когда муж желает жениться на другой или когда он уже женился. Четвёртое сомнение: Они говорят: «Воистину, по причине многожёнства увеличивается потомство, в результате чего, народ увеличивается до такой степени, что вот-вот лопнет. После чего из-за этого в стране появляются многочисленные проблемы в экономике». Опровержение: Сказал Всевышний Аллах: «Шайтан угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость». (Аль-Бакара 268). Спросили шейха Ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах) о положении шариата относительно сказавшего: «Воистину, бедность и отставание мусульман в наше время происходит из-за многочисленности жителей страны, и большое количество потомства превосходит экономику относительно еды?» После чего шейх ответил так: «Это – большая ошибка, поскольку Всевышний Аллах, Он - Тот, который увеличивает ризк в меру, кому пожелает, а не является причиной этого многочисленность жителей, так как нет на земле ни одного существа, которого бы Аллах не обеспечивал пропитанием. Однако Аллах даёт по мудрости и удерживает по мудрости. Мое наставление тем, которые верят в эту ложь, чтобы они знали, что Всевышний Аллах как бы ни был мир многочисленным, если пожелает, непременно увеличит Свой ризк для них. Всевышний Аллах сказал в Своей книге: «Если бы Аллах увеличил удел (ризк) Своим рабам, они стали бы бесчинствовать на земле. Однако Он ниспосылает его в меру, как пожелает. Воистину, Он ведает о Своих рабах и видит их» Аш-Шура, 27 Наряду с этим, если сравнить этот предполагаемый вред с пользой многожёнства, которую действительно осуществили, то эта польза непременно перевесит, по причине которой произошло много добра, которое возрастает в тысячи раз над этим вредом. Однако этот предполагаемый вред можно уладить путем следования методу изучения Книги Аллаха и сунне Его пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям) относительно справедливости и благовоспитанности». См. Фадль Та’аддуд Аз-зауджат стр. 45 Также шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил в книге "шарх аль-мумти’" о том, что некоторые люди хотят, чтобы их жёны не рожали, кроме как после 3-х или 4-х лет со дня их бракосочетания, - это является ошибкой, поскольку противоречит желанию пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям). То есть имеется в виду хадис: «Женитесь на любимой и много рожающей женщине. Воистину, я буду гордиться вашим количеством перед другими пророками в Судный День». Также некоторые говорят: «Воистину, воспитывать детей для нас является тяжёлым». Мы им говорим: «Если вы будите думать об Аллахе хорошо, то Аллах поможет вам». Также некоторые говорят: «У нас недостаточно имущества для того, чтобы обеспечить детей пропитанием». Мы им говорим: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» Худ, 6. Иногда Аллах открывает ризк человеку, когда у него рождаются дети. Однажды мне один доверенный мною человек, который занимался куплей-продажей, рассказывал: «Я, когда женился, Аллах открыл для меня дверь ризка, а когда же у меня родился сын, то Аллах открыл для меня другие двери ризка». Это естественно, так как Всевышний Аллах сказал: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» Худ, 6. Также Аллах сказал: «И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» Аль-Ан’ам, 151. Также Аллах сказал: «Если они бедные, то Аллах обогатит их из Своей милости» Ан-Нур, 32. Закончились слова шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах) См. Шарх Аль-Мумти’ Китабу никах. Пятое сомнение: Многие люди говорят о том, что с одной женой ответственности много. Когда мужчина женат на одной, то между ним и его женой происходят некоторые проблемы, а что можно уже сказать, если он женат больше, чем на одной? Воистину, по причине женитьбы больше, чем на одной, удваиваются проблемы и беспокойства. Опровержение: 1. Мы скажем тем, которые обратились в бегство: «Почему вы описываете многожёнство проблемой, беспокойством и большой ответственностью, которую невозможно перенести?!» Мужчина, у которого совершенное мужское достоинство, не подобает ему говорить подобные слова. Не подобает ему проявлять трусость и падать духом. Воистину, Аллах, если пожелает, дарует разум, который перевесит сто разумов женщин. Дарует ему мудрость и опекунство, посредством которого образуется община. Он будет управлять армией и понесёт на себе огромную ответственность. Как теперь он хочет управлять общиной, ведя их к Господу, требуя, чтобы они судили по закону Аллаха и выполняли его обязанности, если он не способен управлять в своём доме несколькими женщинами и детьми?!! 2. Воистину, Всевышний Аллах описал брак тем, что в нём спокойствие, любовь и милость. И так в браке удваивается спокойствие, любовь и милость, а не удваиваются проблемы и беспокойства, как приукрасили многим людям. Шестое сомнение: Говорят некоторые женщины: «Почему ты женишься на другой?» Если он скажет ей: «Это сунна пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям)». То она говорит: «Ты разве уже все сунны выполнил, и не осталось из сунны, кроме как эта сунна?!» После чего она думает, что она предоставила ему довод на оставление женитьбы. Она будто бы говорит своим языком: «Никакого вреда тебе не будет, если ты оставишь эту сунну». Опровержение: Воистину, мы должны возвеличивать положение сунны в своих сердцах и не брать из религии то, что соответствует нашим страстям и оставлять то, что противоречит нашим душам, поскольку всё это – от нашего Господа «Что же произошло с этими людьми, что они едва понимают то, что им говорят» Ан-Ниса, 78. Мы не являемся из тех, кто уверовал в одну часть Корана и отверг другую. Мы не делим Коран на части, разделяя его в соответствии нашим страстям. Воистину, если тот, кто желает совершать дело в соответствии с сунной, даже если его намерение совпало с его страстями, то мы не должны удерживать его от этого. А наоборот мы должны побуждать его к этому так же, как мы побуждаем к совершению другой сунны, помимо этой. Однако мы должны напоминать ему, чтобы он не брал из религии то, что соответствует его страстям и не должны порицать его за это, поскольку мы этим действием оставляем из религии то, что противоречит нашим страстям. После чего, мы попадаем под хадис, где было сказано: «Он приказывает одобряемое и запрещает порицаемое только тогда, когда это соответствует его страстям». См. Та’аддаду аз-зауджат шейх Уалид. Также мужчина может быть из тех, кто торгуется с Аллахом в благих деяниях. Он видит, что это из оставленной сунны, после чего захотел получить награду за оживление её и одновременно перейти на другую сунну, в которой ее польза ограничивается только на нём. После чего будет ему за это огромная награда из того, что последует за этим, как потомство и тому подобное. Быть может, женщина сказала такое мужу, только из-за ревности к другим женщинам. Однако женщина мусульманка должна быть в первую очередь ревностной к религии Всевышнего Аллаха, а не к мужу, и если её ревность к религии будет сильнее, чем к мужу, то, иншаАллах, она поймёт все эти положения правильно и подчинится со спокойной душой. Мы не говорим о полном отсутствии ревности к другим женщинам - это невозможно. Ведь ревновали наилучшие женщины этой общины, а именно – матери правоверных, жёны нашего пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям). Однако их ревность была в рамках шариата и не подталкивала их выходить за границы дозволенного, в отличие от того, что происходит в наши дни, когда одна жена настраивает мужа против другой, зачастую даже обманывая и придумывая различные лживые ситуации. Всё это великий грех, а пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Тот, кто настраивает мужа против жены, тот не из нас». Абу Дауд, Аль-Хаким, хадис достоверный См. «Сахих Аль-Джами» 5437. Хадисы, в которых сказано: «Не из нас», указывают на тяжесть греха, о котором идёт речь. Также сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для неё запретным станет запах Рая». Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хибан, хадис достоверный «Аль-Ирва» 2035. Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Моё наставление женщинам, чтобы они не проявляли чрезмерную ревность в случае, если их мужья женятся на других. Напротив, они должны проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха, даже если им будет тяжело, поскольку эта тяжесть будет только в начале женитьбы, а затем это станет естественным вопросом». См. «Фатауа нурун аля Ад-Дарб никах». Седьмое сомнение: Почему женщине не дозволено многомужие, как было дозволено мужчине многожёнство, особенно в такое время, когда мужчин в два раза больше, чем женщин. Опровержение: 1. Мы говорим: «О, общество мусульман! Нет у нас прав, чтобы мы выдвигали вперёд то, что Аллах отодвинул назад, также, как нет у нас прав отодвигать назад то, что Аллах выдвинул вперёд». Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его посланника» Аль-Худжурат, 1. 2. Воистину, равенство между мужчиной и женщиной относительно численности брака – это само по себе невозможно, даже невероятно представить. Воистину, призыв к равенству двух полов – это является наивеличайшим развалом и неверием, которое объединило в себе всё зло. Не дозволяется тебе говорить подобно этой болтовне. Воистину, женщина беременеет в одно время, от одного мужчины и один раз в год. И она приносит только одного ребёнка от одного мужчины, в отличие от мужчины. Он может принести много детей от множества женщин в одно время. Даже такое мы находим у животных, самец один, а самок несколько. А если всё наоборот, то происходят битвы между самцами, даже может дойти до гибели. Также по причине многомужия женщины теряется родословие. Невозможно отнести происхождение ребёнка к определённому мужчине, в результате чего теряются права ребёнка. Кому он принадлежит? Кто его опекун? Кто за него ответственный и т.д.? Ребёнок не может отличить своих родственников от чужих. Быть может, он женится на своей родной сестре, не зная, что она его сестра. Мужчина будет сомневаться в своих детях, это его дети или не его. Он станет бесчувственным по причине того, что перед ним сыновство, так же, как и сын станет бесчувственным из-за того, что перед ним отцовство (много отцов). А что произойдёт по причине ревности между мужчинами из битв и самоубийств, и т.д.? Кто же будет главенствовать в доме и опекунствовать над семьёй, заменяя мужчину? Разве власть перейдёт к женщине, и она будет управлять семьёй и мужчинами? Или кто-то из мужчин будет управлять, а остальные будут гневаться? Или все будут управлять и будут они несговорчивыми компаньонами, в итоге чего произойдёт между ними ненависть и злоба?! Разве женщина в состоянии выполнять свои права перед своими мужьями и прислуживать им тогда, когда у них разные характеры. Она сейчас едва выполняет свои обязанности перед своим одним мужем, как теперь она хочет осуществить потребности множества мужчин, не говоря уже о самих детях?!! Также увеличатся старые девы, которые не смогут выйти замуж из-за этого ужасного беспорядка. Увеличатся безнравственность, усложнятся общественные проблемы и нарушится общественный строй. И был правдив Всевышний Аллах, когда сказал: «Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» Аль-Маида, 5 Также по причине этого отвратительного поступка распространяются смертельные болезни, с которыми народ не в силах бороться. Разве смертельные болезни относительно половых органов, как СПИД и т.д., не происходит ли по причине таких половых сношений, когда женщина принадлежит всем мужчинам в одно время?! Также в этом существует притеснение и вред женщине, которая довольна этим отвратительным беспорядком. Как она хочет удовлетворить желания своих мужей тогда, когда они все в одно время захотят удовлетворить свои страсти?! Ведь, как мы уже об этом говорили, что сила мужчины превосходит силу женщины со стороны полового органа. Итак, многомужие – запретно шариатом, отвратительно разумом, натурой и врождённым естественным качеством (фитра), и говорить может об этом только распущенный безбожник. Напротив, это явный довод, опровергающий призывающих к равенству между мужчиной и женщиной относительно прав и обязанностей, по причине которых женщина выходит из своего врождённого естественного качества, на котором создал её Всевышний Аллах. Подводя итог, мы говорим: «Воистину, обществу не будет пользы от этого отвратительного беспорядка, а наоборот он навредит им наисильнейшим образом, в отличие многожёнства, в котором заключается великая польза как для женщины, так и для общества, о чём уже шла речь». См. «Муджаллят аль-бухус аль-ислямия» №36 стр. 260.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.01 с.) |