Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каково постановление шариата относительно многожёнства?

Поиск

Знай, мой дорогой брат, да дарует нам всем Аллах знание о Его религии, что многожёнство является желательной сунной. И шариат побуждает нас к этому.

Как сказал Всевышний Аллах: "Женитесь на женщинах, которые нравятся вам" Ан-Ниса,3.

Хафис Ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" писал по поводу этого аята то, что если приходит глагол в приказной форме, требующий выполнения чего-то, то меньшее, на что он указывает, – это желательность (мустахаб), и утверждает желательность многоженства.

Однако, брат мой! Иногда многожёнство может быть даже обязательным, когда мужчина похотлив и испытывает сильное вожделение, и не в состоянии ограничиться одной женщиной. То его положение подобно положению юноши, который не имеет жену и боится за себя, что может совершить запретное прелюбодеяние. А постановление шариата относительно такого юноши ­­­­- это обязательность женитьбы (уаджиб) для удержания себя от запретного.

Спросили однажды шейха Абдуль-азиз ибн База:

“Я женат уже много лет, имею несколько детей и живу счастливо со своей семьёй. Однако я чувствую, что я нуждаюсь во второй жене. Потому что я хочу быть уравновешенным, тогда как одной жены мне недостаточно, и я нахожу в себе силы для большего. А также я хочу иметь жену, которая бы обладала определёнными качествами, коими не обладает в полной мере моя первая жена. Но вместе с тем я ощущаю тяжесть от того, что женившись на второй, совместная жизнь с первой женой усугубится, так как она категорически против того, чтобы я женился на второй. Какое наставление вы можете дать мне, а также моей жене, чтобы она удовлетворилась? А также имеет ли она право препятствовать этому моему желанию, тем более что я впоследствии буду соблюдать все ее права, так как, хвала Аллаху, обладаю достаточным имуществом для женитьбы. И я надеюсь на подробный ответ, так как это дело заботит многих людей”.

Ответ: "Если это действительно так, то ведь Всевышний Аллахдозволил тебе жениться на двух, трех и четырёх согласно твоим способностям и нужде для того, чтобы ты мог уберечь свои глаза и половой орган от греха. Но это только тогда, когда ты не боишься, что не будешь одинаково справедлив к ним обеим. Ведь Всевышний Аллах сказал: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)". Ан-Ниса, 3.

Также приводят аль-Бухари и Муслим хадис о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «О молодёжь! Пусть женится тот, кто в состоянии содержать семью, поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужих женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов). А кто же не в состоянии на содержание семьи, то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация»[1]. То есть притупляется желание полового акта.

Также это является причиной для увеличения потомства, так как шариат побуждает и призывает нас к этому. И со стороны шариата узаконено, чтобы женщина не препятствовала этому, а также, чтобы позволила тебе заключить брак. А тебя шариат обязал тем, чтобы ты придерживался полной справедливости и совершал всё то, чем ты обязан по отношению к ним обеим. И всё это относится к разделу взаимопомощи в благочестии и богобоязненности, как это сказал Всевышний Аллах: "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности". Аль- Маида, 2.

Также приводит Муслим хадис о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Аллах будет оказывать помощь Своему рабу, пока сам раб оказывает её своему брату» (То есть, если ты помог своему брату, то Аллах поможет тебе так же, как ты помогал своему брату).

Ведь ты – её брат ради Аллаха, и она – сестра тебе ради Аллаха, и Всевышний Аллах уже узаконил вам, чтобы вы помогали друг другу в добре.

Приводит ал-Бухари и Муслим хадис со слов ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Кто находится в помощи нужды своего брата, Аллах находится в помощи его собственной нужды».

Однако не является условием довольство жены на дозволенность многожёнства. Воистину, это требуется от неё для того, чтобы продолжались близкие взаимоотношения между вами в мире и согласии.

Прошу Всевышнего Аллаха, чтоб Он улучшил ваше положение и сделал хорошим ваш конец". См. аль-Мужалладул-Аробиятул-Адад.стр.167.

Брат мой, поистине богобоязненный мусульманин стремится взять все причины, чтобы избежать греха, будь это грех половых органов или же всего того, что к этому ведет. И берет из тех причин, которые делают его более сдержанным, так как у него несколько жен. И это особенно важно, когда широкое распространение получили соблазн и искушения в общественных местах так, что это вызывает возбуждение, и одной жены недостаточно в такой ситуации для полноценного мужчины. Тем более для мужчины искушение женщинами хуже, чем любое иное искушение.

Как сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха): "Не оставил я после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины" Этот хадис передали Бухари и Муслим.

Хафиз ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" писал: "В этом хадисе указание на то, что искушение женщинами хуже, чем любое иное искушение, и на это также указывают слова Всевышнего Аллаха: "Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами" Али-Имран,14. И Аллах начал с упоминания женщин прежде, чем упомянуть другие искушения, указывая на то, что они являются основой всех искушений!"

Воистину женщина иногда не бывает дома, когда мужчина хочет удовлетворить своё желание. Поэтому, брат, я тебе искренне советую спешить приобрести вторую, третью и четвёртую жену, если ты боишься за себя, и сделать это сразу же, когда Аллах облегчит тебе это. Стремись оживить сунну посланника (мир ему и благословения Аллаха), которую, к сожалению, умертвили мусульмане или вот- вот умертвят сунну, влияющую на потомство и численность мусульман.

Но если ты себя знаешь и убеждён, что ты не будешь одинаково справедлив к ним, то тебе запрещается жениться. Это подобно тому, что ты желаешь причинить вред женщине. Воистину запрещается тебе жениться на другой, если ты знаешь, что своим несправедливым отношением ты причинишь ей вред.

Как сказал Всевышний Аллах: "Не причиняйте им вреда, желая стеснить их" Ат-Талак,6.

Передают со слов Абу Са'ида Са'да бин Синана аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Недопустимо причинять вред без причины или причинять вред в ответ". Хадис хасан, ибн Маджа и ад-Даракутни.

Так вот, брат, знай! Если ты убеждён и знаешь об этом истинным знанием, что ты не будешь одинаково справедливым к ним, то тебе запрещено объединяться между двумя, тремя и четырьмя женщинами.

Так как сказал Всевышний Аллах: "Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)". Ан-Ниса,3

Сказал ал-Фахруррози: "Если же он боится, что не будет одинаково справедлив к ним, то пусть ограничится от четырёх тремя, а если же боится, что не будет одинаково справедлив к ним, то пусть ограничится двумя, а если, же он боится, что не будет одинаково справедлив к обеим, то пусть ограничится одной". См. Ашшафа. том1. стр114.

Приводят Ахмад и другие хадис, со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал : "У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день, лишенный части своего тела".

Примечание: Этот хадис не указывает на то, что мужчине желательно отказаться от многожёнства, боясь несправедливости, как думают некоторые мусульмане и мусульманки, приводя этот хадис, отпугивая этим самым мусульман от многоженства. Поскольку мужчина в своей основе в состоянии выполнять все права и обязанности в отношении своих жён. Разве не указывает на это его собственные дети тогда, когда он обязывает себя на справедливость между ними, не смотря на то, что его сердце уже полюбило и склонилось к одному из них. Также во всех ответственных делах он обязывает себя на справедливость и равенство. И это дело не является таким тяжелым, что не возможно его осуществить. Поскольку мужчина в состоянии одержать верх над своими чувствами. Как приводит имам Ахмад хадис о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто ищет благо, получает его, а кто же предохраняет себя от зла, получает защиту от него». См. Хал Та’аддаду аз-зауджат. Шейх Уалид бну Набих Сайф ан-Наср.

Поэтому если мужчина стремится быть справедливым, то Аллах даёт ему это, а если же он остерегается быть не справедливым, то Аллах оберегает его от этого.

 

Мудрость в многожёнстве

1- Потомство: Из мудрости многожёнства то, что будут рождаться дети и увеличится численность народа. Чем больше будет народ, тем сильнее будет государство. Каждый разумный человек согласится, что многоженство требуется для многочисленности народа. Также размножение потомства в народе – это любимое дело для пророка (мир ему и благословения Аллаха). Как сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха):
«Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками».
Этот хадис передал Ахмад, и Ибн Хиббан назвал его достоверным. Похожий хадис также передали Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Хиббан со слов Ма‘каля ибн Йасара, да будет доволен им Всевышний Аллах.

Многочисленность в потомстве является причиной силы народа, и поэтому Шуайб (мир ему) сказал своему народу: "Помните, что вас было мало, а Аллах приумножил ваше число". Аль-Араф,86.

И также Всевышний Аллах оказал милость сынам Исраиля, сказав: "И сделали вас более многочисленными". Аль-Исра,6.

Нет сомнения в том, что по причине запрета многожёнства будут уменьшаться и гибнуть потомства мусульман.

Сказал однажды один неверующий английский философ, которого звали Сибинсер: «Многожёнство является необходимым для тех народов, в которых погибают мужчины на войне, и на выжившего мужчину была только одна жена. Если же поражает общину война, уничтожая их мужчин, то остаётся много женщин без мужей, и в итоге от этого уменьшается рождаемость в народе.

Когда сражаются две группы друг с другом, то война не приносит пользу тому народу, в котором не требуется от женщин, чтобы они рожали, так как народ не в состоянии сопротивляться такому народу, в котором требуется от женщин, чтобы они рожали им мужчин, посредством многоженства.

В заключении: Воистину, народ, в котором принято жениться только на одной женщине гибнет перед тем народом, в котором принято жениться на нескольких женщинах». См. Хукм ибаха таьадуди аз- Зауажаат. Стр 13.

2 - Бесплодие женщины: Быть может, женщина бесплодна в то время, когда муж по своей природе желает детей. И ему ничего не остается, кроме как развестись с ней и оставить её, безумно влюбленную в него. Вероятно, что у неё не будет больше семьи. Либо он жениться на другой, оставив первую жену, проявив к ней должное уважение и сохраняя её.

3 - Существование войны: Показали статические данные о том, что после Второй Мировой Войны количество женщин составляет 1 к 7, то есть каждый мужчина равнялся семи женщинам.

Не является далёким от нас война, которая произошла в Ираке и в других странах. Сколько она оставила после себя сирот и вдов? Сколько произошло в них нечестий по причине отсутствия большого количества мужчин?!

4 - Увеличение количества женщин над мужчинами: Статические данные говорят о следующем:

А - Во всех народах смертность среди мужчин больше, чем среди женщин.

Б – Число рождаемости девочек увеличивается и продолжается увеличиваться до такой степени, что даже в Сувеиде количество мужчин над женщинами (1-4), в США количество мужчин над женщинами (1-4). В Советском Союзе количество мужчин над женщинами (1-5), в Йемене количество мужчин над женщинами (1-6). А в некоторых округах Китая количество мужчин над женщинами (1-10), в некоторых странах Африки количество мужчин над женщинами (1-5). А в округах Аравии число женщин превысило мужчин в два раза, и оно продолжает увеличиваться.

В – Во всём мире обычно женщина живёт дольше, чем мужчина. Например, в Советском Союзе на 8 лет, во Франции на 6-8 лет, а в США и в Британии на 6 лет дольше.

Достигает голландская женщина среднего возраста в 76 лет, тогда как мужчина достигает его в 71 год. И из 95 человек, которые живут больше 100 лет, ты находишь из них 29 мужчин и 66 женщин. См. Лимаза ал-хужум ала тааддудиль заужат. Стр, 26.

И уже сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха): "Из признаков Судного Часа то, что исчезнут знания, появится невежество, распространится прелюбодеяние и будут распиваться спиртные напитки, и будет много смертей мужчин, и останутся женщины так, что будет на одного мужчину пятьдесят женщин". Бухари и Муслим.

5 - Болезнь жены: Быть может жену, постигнут длительные болезни, и по причине чего она не сможет ухаживать за детьми и за мужем, а он не сможет иметь полового акта с ней. После чего мужчина начинает нуждаться во втором браке. Если же мы ему запретим жениться на второй, то за этим последует много нечестий. Могут ухудшиться отношения между мужем и женой. О нет! Быть может, даже он почувствует тяжесть из-за неё.

6 – Различие натуры мужчины от женщины:

А - Мужчина способен работать на различных работах и выполнять дела нескольких женщин, и управлять несколькими домами правильно и мудро. Также мужчина способен выполнять тяжёлые работы и занимать различные должности.

Б - Мужчина может быть плодородным даже в возрасте 80-90 лет. Его плодородность может увеличиваться или уменьшаться. А что же касается женщины, то она останавливается при возрасте «отчаяния», а это возраст от 40 и до 50-ти. И будет несправедливо по отношению к мужчине, обществу и народу, если мы запретим многожёнство в тот период, когда мужчина в состоянии продолжить род, который является одним из важнейших требований женитьбы.

В – Женщина переносит боли во время менструального цикла, отсутствует у неё умеренность в её характере. Также во время беременности женщина переносит боли и капризничает, как называют это токсикоз. Женщина во время беременности переносит боли и болезни, особенно в последний период беременности. Затем после рождения ребёнка постигает её нифас (послеродовое кровотечение), и начинается период кормления грудью.

Всевышний Аллах, объединив это, сказал: «Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев» Аль-Ахкаф, 15

В эти периоды мужчина готов выполнять свою природную должность (половое сношение). Быть может, мужчина каждый день требует половое сношение или, может быть, в неделю три-четыре раза, согласно его настроению, здравости тела и хорошего питания. Если же мужчина ограничился одной женщиной, то это для него будет преградой для выполнения своей природной функции, для рождения детей и для воздержания себя от запретного.

7 - Половая мощность мужчины: В основном у мужчины половая мощь в два раза больше, чем у женщины. Мужчина из-за его половой мощи всегда готов совершать половое сношение. А что же касается женщины, то она не всегда готова на половое сношение.

Приводят ибн Хибан и Муслим хадис со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел женщину, и она изумила его. После чего он зашёл к Зайнаб и справил свою нужду, затем он вышел и сказал (мир ему и благословения Аллаха): «Кто бы из мужчин не увидел женщину, которая удивит его, пусть идет к своей супруге, ибо поистине, у нее есть то же самое, что и у той (женщины)».

Это пророк (мир ему и благословения Аллаха), который женат был на нескольких женщинах, а что можно сказать уже про нас?!

Воистину, Всевышний Аллах создал женщину по сравнению с мужчиной более стыдливой для того, чтобы мужчина искал женщину, стремился к ней, и для того, чтобы он постоянно требовал её, а не наоборот.

Поэтому нам приходится быть свидетелями того, что Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословения Аллаха) постоянно предостерегают женщину от ослушания своего мужа. Это потому что мужчина чаще всего желает женщину, он постоянно нуждается в ней со стороны полового сношения. Поэтому женщина, которая не повинуется своему мужу в этом, тем самым причиняет ему боль, печаль и большое нечестие. Ведь уже пришло в хадисе о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Если муж позовёт свою жену в постель, то пусть она придет к нему, даже если она была бы у печи». Хадис достоверный, передал его Ахмад, Ат-Тирмизи, и Ан-Насаи, Ибн Хиббан, шейх Албани назвал его достоверным в «Ас-Сахиха»

Мы также являемся свидетелями того, что в наши дни женщина чаще всего подвергается насилию от мужчины. Поэтому Всевышний Аллах запрещает женщине ходить открыто, показывая свое тело, надевать обтягивающие вещи и душиться для того, чтобы она не возбудила желание мужчины. Мужчина может увидеть женщину в темную лунную ночь, которая соблазнительно выглядит, и он может не выдержать и совершить преступление. Или может отправиться к своей жене во время уразы (пост) и совершить половое сношение в то время, когда он является постящимся.

Также, женщина часто нуждается в ласке, в заботе для того, чтобы мужчина добился своего желаемого от нее. Однако мужчина ни в чём из этого не нуждается.

Мы знаем, что Всевышний Аллах узаконил женщине метод наказания тогда, когда она не повинуется своему мужу. А это увещевание, затем избегание на супружеском ложе, затем только побивание без жестокости. Как об этом сказал Всевышний Аллах:

«А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный Большой». Ан-Ниса, 34.

Мужчина, если он женат только на одной женщине и использует метод наказания для нее, как избегание на супружеском ложе, то возможно он этим самым причиняет боль и наказание себе, чем своей супруге. Так как он, возможно, захочет удовлетворить свое желание в то время, когда он использовал метод наказания. Но если он женат на нескольких женщинах, то нет сомнения в том, что он пойдет к одной из них и удовлетворит своё желание. А что же касается того, кто ограничился одной женой, то он ослабевает перед ней. И получается наоборот, как будто бы жена оставляет его на супружеском ложе, а не он её. После чего власть переходит к жене и портится жизнь, муж подчиняется ей для того, чтобы удовлетворить свои страсти. Многие женщины используют этот метод, чтобы удовлетворить свои нужды.

8 – Постоянное путешествие: Быть может, мужчина отправляется в длительное путешествие по делам. И возможно он не в состоянии взять с собой первую жену, либо из-за многочисленности её детей, или из-за их учёбы, или из–за какой-нибудь другой причины. И он в такой ситуации вынужден жениться на второй, чтобы не попасть в запретное.

9 – Многие мужчины не в состоянии на женитьбу из-за больших затрат и ответственности: некоторые мужчины остаются на протяжении долгих лет без женитьбы из-за его материального условия, таких как: отсутствие подходящего жилья, больших расходов для создания семьи и т.д. А что же касается женщин, то они всегда готовы на женитьбу в раннем возрасте. Нет для них никаких затруднений и материальных условий для женитьбы.

10 – Многожёнство является большой потребностью для знатных людей: Быть может мужчина является учёным или занимает высокое положение в обществе. Например: президент, министр, депутат и т.д. И этого знатного мужчину постоянно посещают гости из-за того, что так требует его работа. И по причине этого он нуждается в тех, кто помог бы ему в воспитании его детей, и в тех, кто бы прислуживал ему и большому количеству гостей. И многожёнство для него, является наилучшим выходом, чтобы решить множество проблем подобных этим.

11 – Лечение некоторых общественных проблем: Быть может мужчина взял на воспитание сирот, с которыми он вынужден общаться. И, вероятно, среди этих сирот есть девушки, достигшие совершеннолетия, которые могут быть искушением. И для него является женитьба (на девушках сиротах) наилучшим выходом, для того, чтобы продолжить воспитание.

Или, может быть, женщина не обладает прекрасной внешностью или бесплодна. После чего мужчина, проявляя к ней добро, женится на ней, сохраняя её целомудренность, и обеспечивает её.

Или, возможно, женщина лишилась мужа и осталась одна с детьми. Или она жена его брата, и он женится на ней, только из-за сохранения детей своего брата.

Как приводят Бухари и Муслим хадис о том, что посланник (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Делающий милостыню (садака) для вдовы и для бедняка подобен воину (муджахид) на пути Аллаха или подобен постящемуся, который не разговляется, или подобен молящемуся, который не ослабевает ".

12 – Сохранение народа от нечестия и болезней: Нет сомнения в том, что многожёнство оберегает общество от нечестия и от природных отклонений, которые распространяются по причине проституции и множества подкидышей. И оберегает людей от некоторых душевных и половых болезней. Оберегает как мужчин, так и женщин. Даже оберегает детей от беспризорности, которая происходит по причине разводов, раздоров и множества болезней.

Нет сомнения в том, что запрет на многоженство приводит к плохим последствиям. Некоторые из государств запретили то, что является дозволенным, и дозволили то, что является запретным. Нет среди них тех, кто бы обсуждал бы порядок многоженства. В таких странах продолжаются явные развраты, очень сильно распространяются болезни, нечестия и проституция. И как же излечить эти болезни?! Наилучшим лечением и лекарством как для тебя, так и для народа является только порядок многожёнства в Исламе. И Всевышний Аллах уже сообщил о тех, кто желает отклониться от прямого пути:

"Потакающие своим страстям желают, чтобы вы сильно уклонились в сторону. Ан-Ниса, 27.

13 – Уменьшение разводов и супружеских проблем: ведь каждый разумный человек согласится с тем, что мужчина приобретает жильё, становится наиболее разумным и мудрым по причине многочисленных браков. Он несёт на себе ответственность и далёк от необдуманности и от глупых решений. Он не шляется где не надо, и не посещает запретные места.

Многие люди думают, что по причине многоженства происходит много проблем. И они сравнивают это с тем, что по причине многоженства возникают проблемы с первой женой!!

Мы говорим им: Успокойтесь! Поскольку ваше сравнение является очень странным. Воистину в многоженстве больше устойчивости и безопасности. В нем увеличивается любовь и согласие, особенно если у тебя праведное намерение. В ограничение только на одной жене проблем в два раза больше, чем у того, который имеет несколько жён. Мы находим много проблем по причине того, что мужчина ограничился только на одной супруге. В Суде в два раза больше проблем, относительно разводов, у тех, кто женат на одной, в отличие от того, кто имеет несколько жён.

В наши дни нам приходится быть свидетелями того, как мужчина посещает публичные дома, где служат ему красивые женщины за деньги. Он отправляется в путешествие в страну, где очень сильно распространились развраты и нечестия. Он посещает запретные места и проводит свою ночь отвратительно, потакая своим страстям. И по причине этого разрушается семья. И первой причиной является то, что мужчина ограничился только на одной жене. Даже был однажды такой случай, что как-то супруга застала своего мужа с его служанкой в отвратительном положении. И когда она взялась порицать своего мужа, тоонразвёлся с ней, предпочитая остаться со служанкой, отказавшись от своей законнойжены!!

Это и подобно этим проблемам – их лечением является только правильный порядок Ислама.

Мужчина, который пытается достичь своего желаемого, не по пути шариата, замечает то, что нарушаются права его жены и общества. Быть может, у его супруги есть много недостатков, например: в теле, в нравах и т.д. Он хочет найти в ней то, что находится у других женщин. И ему это не нравится. Он не хочет говорить об этом своей супруге, боясь обидеть ее. После чего у него не остаётся никакого выхода, кроме как развестись с ней. Поскольку она категорически была против второй жены. В итоге ее жизнь и семья разрушается, по причине чего их дети становятся беспризорными. Последствием всему этому является то (как заявляет она (супруга) и общество), что у них нет многожёнства. Но если они и подобные им дозволят многожёнство так, как это хочет Аллах, то не будет никаких проблем. Ведь ей (супруге) надлежит проявлять терпение. И непременно она найдёт у себя то, что нет у другой (второй супруги), а что находится у другой (второй супруги), нет у нее. И муж её успокоится, решится его положение, не разлучаясь с ней (с первой женой).

14 - Даже если нам неизвестна вся мудрость законоположения о многоженстве, каждый, кто верит в Аллаха и в Судный день, обязан покориться велению Аллаха, повинуясь Всевышнему Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний сказал: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику. Может быть, вы будете помилованы». Аль-‘Имрана,132.

В итоге: Воистину, мы можем смело заявить о том, что многожёнство является из достоинства Ислама, даже больше чем достоинство. Поскольку оно может сегодня решить самые запутанные общественные проблемы. И ты не решишь эти проблемы, пока не вернёшься к решению (хукм) Ислама. И по поводу этого было уже дозволено многожёнство для католической церкви в Африке с решением Папы Римского в Италии. См. Аль-Акоидуссалафия, том 2, стр 371.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.013 с.)