Краткое слово о женщине между милостью Ислама и несправедливостью народов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое слово о женщине между милостью Ислама и несправедливостью народов



Многоженство

 

 

Подготовил:

Абу Сумая Казахстани

Оглавление


Оглавление....................................................................................................................................................... 2

1. Краткое слово о женщине между милостью Ислама и несправедливостью народов.......................... 5

2. Обязанность покориться полностью Корану и Сунне............................................................................. 6

3. Противоречие и пренебрежение велениями пророка (мир ему и благословение от Аллаха) приводит к пагубным последствиям как на этом, так и на том свете............................................................................ 8

4. Многожёнство было узаконено шариатом................................................................................................ 8

5. Каково постановление шариата относительно многожёнства?........................................................... 11

6. Мудрость в многожёнстве........................................................................................................................ 14

7. Законные основания на побуждение к многожёнству.......................................................................... 19

8. Многоженство является благом как для мужчин, так и для женщин................................................ 22

9. Современные сомнения, которые кружатся вокруг многожёнства, и опровержения им................. 23

10.Наставления шейха Албани (да смилуется над ним Аллах)................................................................ 29

Заключение..................................................................................................................................................... 33


 

 

Предисловие

Хвала Аллаху, Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

"О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!" Али Имран, 102.

"О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг-друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами". Ан-Ниса, 1.

"О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха". Аль-Ахзаб, 70-71.

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение от Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а всякое нововведение – заблуждение, всякое заблуждение в Огне.

 

А затем:

 

Прежде всего, по милости Аллаха, а затем по просьбе некоторых братьев я решил составить книгу на эту тему. Поскольку эта тема является одной из важных тем, которой, к сожалению, многие мусульмане пренебрегают, подвергаясь воздействию слов со стороны врагов Ислама. Мы видим, как наши враги, осознавая ее значимость, настойчиво выступают против многожёнства, завидуя в своих душах. Поскольку они видят, что в нашем обществе по причине многожёнства не распространяется нечестие и решаются социальные проблемы.

Воистину, враги Ислама, когда увидели, что в многожёнстве огромная польза как для человека, так и для общества, начали открыто проявлять ненависть к Исламу из зависти к мусульманам. Начали распространять искаженные понятия относительно многожёнства, отпугивая мусульман от этого уникального порядка, не имеющего себе подобия. И это для того, чтобы мусульмане не наслаждались этой милостью и лишились огромной пользы.

Сказал Всевышний Аллах: «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны». Ан-Ниса, 89.

Очевидно, что многие из них запрещают иметь четырёх жён, тогда как дозволяют самим себе хоть сто любовниц, и даже свыше, дозволяют прелюбодеяние и множество других грехов. Они в своих парламентах дозволяют то, что Аллах запретил во всех Своих шариатах. Более того они даже дозволяют педерастию! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха. Хотя они глубоко в душе убеждены в том, что многожёнство является великим благом, как для человека в частности, так и для всего общества в целом, как это подтвердили многие из них же самих. Как сказала однажды одна английская писательница: «Воистину одна из причин распространения детей беспризорников и всеобщей беды - это отсутствие в наших странах многожёнства. И непременно положение усугубится, если мужчинам не позволят иметь более чем одной жены. См. лимаза аль-Хужум ала Таадуди Заужат стр, 29.

В основу данной работы легла книга «Является ли многожёнство сунной?!», автором которой является Шейх Уалид бну Набих Сайф ан-Наср. Я нашел ее полезной и востребованной для мусульман. При составлении данной статьи я использовал также другие книги, такие как: Умдатуль-ахкам, Булугуль-марам, Арбаин-аннауауия, Китабу-ттаухид, Шарх Мумти и Фатауа улама аль-балад аль-Харам, Сильсилятуль худа уа ан-нур, Тафсир Са’ди, а также я использовал труды братьев с «Toislam.com» и братьев с «Salaf-forum.ru».

И в заключении хотел выразить благодарность брату Абу Амину руси, за оказанную его помощь и поддержку, а также особую благодарность хотел выразить нашему брату Абу Джафару руси, который помог, поддержал и побудил меня во время этой роботы тогда, когда я по каким-то причинам полгода тому назад оставил работу над данной темой. После чего, по причине его поддержки я вновь, по милости Аллаха, взялся за эту работу. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он укрепил его и его семью на Его религии и сделал их конец благим!

Искренне желаю каждому из тех, кто прочитает эту книгу, извлечь для себя пользу из имеющихся в ней наставлений и найти ответы на интересующие вопросы.

Прошу Всевышнего Аллаха вознаградить шейха Уалида за его работу, работа которого под названием «Является ли многоженство сунной?» легла в основу данного труда.

Прошу также Всепрощающего и Милосердного Аллаха простить меня, если я совершил какую-либо ошибку при переводе хадисов посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и прошу благословить нашу работу, принять наш труд и сделать его искренним ради Его Благородного Лика.

 

Хвала Всевышнему Аллаху.

Мир и благословение Аллаха Его посланнику

Мухаммаду и его семье.

 

 

Абу Сумая Казахстани.

17.11.2010г.

 

 

 

Мудрость в многожёнстве

1- Потомство: Из мудрости многожёнства то, что будут рождаться дети и увеличится численность народа. Чем больше будет народ, тем сильнее будет государство. Каждый разумный человек согласится, что многоженство требуется для многочисленности народа. Также размножение потомства в народе – это любимое дело для пророка (мир ему и благословения Аллаха). Как сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха):
«Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками».
Этот хадис передал Ахмад, и Ибн Хиббан назвал его достоверным. Похожий хадис также передали Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Хиббан со слов Ма‘каля ибн Йасара, да будет доволен им Всевышний Аллах.

Многочисленность в потомстве является причиной силы народа, и поэтому Шуайб (мир ему) сказал своему народу: "Помните, что вас было мало, а Аллах приумножил ваше число". Аль-Араф,86.

И также Всевышний Аллах оказал милость сынам Исраиля, сказав: "И сделали вас более многочисленными". Аль-Исра,6.

Нет сомнения в том, что по причине запрета многожёнства будут уменьшаться и гибнуть потомства мусульман.

Сказал однажды один неверующий английский философ, которого звали Сибинсер: «Многожёнство является необходимым для тех народов, в которых погибают мужчины на войне, и на выжившего мужчину была только одна жена. Если же поражает общину война, уничтожая их мужчин, то остаётся много женщин без мужей, и в итоге от этого уменьшается рождаемость в народе.

Когда сражаются две группы друг с другом, то война не приносит пользу тому народу, в котором не требуется от женщин, чтобы они рожали, так как народ не в состоянии сопротивляться такому народу, в котором требуется от женщин, чтобы они рожали им мужчин, посредством многоженства.

В заключении: Воистину, народ, в котором принято жениться только на одной женщине гибнет перед тем народом, в котором принято жениться на нескольких женщинах». См. Хукм ибаха таьадуди аз- Зауажаат. Стр 13.

2 - Бесплодие женщины: Быть может, женщина бесплодна в то время, когда муж по своей природе желает детей. И ему ничего не остается, кроме как развестись с ней и оставить её, безумно влюбленную в него. Вероятно, что у неё не будет больше семьи. Либо он жениться на другой, оставив первую жену, проявив к ней должное уважение и сохраняя её.

3 - Существование войны: Показали статические данные о том, что после Второй Мировой Войны количество женщин составляет 1 к 7, то есть каждый мужчина равнялся семи женщинам.

Не является далёким от нас война, которая произошла в Ираке и в других странах. Сколько она оставила после себя сирот и вдов? Сколько произошло в них нечестий по причине отсутствия большого количества мужчин?!

4 - Увеличение количества женщин над мужчинами: Статические данные говорят о следующем:

А - Во всех народах смертность среди мужчин больше, чем среди женщин.

Б – Число рождаемости девочек увеличивается и продолжается увеличиваться до такой степени, что даже в Сувеиде количество мужчин над женщинами (1-4), в США количество мужчин над женщинами (1-4). В Советском Союзе количество мужчин над женщинами (1-5), в Йемене количество мужчин над женщинами (1-6). А в некоторых округах Китая количество мужчин над женщинами (1-10), в некоторых странах Африки количество мужчин над женщинами (1-5). А в округах Аравии число женщин превысило мужчин в два раза, и оно продолжает увеличиваться.

В – Во всём мире обычно женщина живёт дольше, чем мужчина. Например, в Советском Союзе на 8 лет, во Франции на 6-8 лет, а в США и в Британии на 6 лет дольше.

Достигает голландская женщина среднего возраста в 76 лет, тогда как мужчина достигает его в 71 год. И из 95 человек, которые живут больше 100 лет, ты находишь из них 29 мужчин и 66 женщин. См. Лимаза ал-хужум ала тааддудиль заужат. Стр, 26.

И уже сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха): "Из признаков Судного Часа то, что исчезнут знания, появится невежество, распространится прелюбодеяние и будут распиваться спиртные напитки, и будет много смертей мужчин, и останутся женщины так, что будет на одного мужчину пятьдесят женщин". Бухари и Муслим.

5 - Болезнь жены: Быть может жену, постигнут длительные болезни, и по причине чего она не сможет ухаживать за детьми и за мужем, а он не сможет иметь полового акта с ней. После чего мужчина начинает нуждаться во втором браке. Если же мы ему запретим жениться на второй, то за этим последует много нечестий. Могут ухудшиться отношения между мужем и женой. О нет! Быть может, даже он почувствует тяжесть из-за неё.

6 – Различие натуры мужчины от женщины:

А - Мужчина способен работать на различных работах и выполнять дела нескольких женщин, и управлять несколькими домами правильно и мудро. Также мужчина способен выполнять тяжёлые работы и занимать различные должности.

Б - Мужчина может быть плодородным даже в возрасте 80-90 лет. Его плодородность может увеличиваться или уменьшаться. А что же касается женщины, то она останавливается при возрасте «отчаяния», а это возраст от 40 и до 50-ти. И будет несправедливо по отношению к мужчине, обществу и народу, если мы запретим многожёнство в тот период, когда мужчина в состоянии продолжить род, который является одним из важнейших требований женитьбы.

В – Женщина переносит боли во время менструального цикла, отсутствует у неё умеренность в её характере. Также во время беременности женщина переносит боли и капризничает, как называют это токсикоз. Женщина во время беременности переносит боли и болезни, особенно в последний период беременности. Затем после рождения ребёнка постигает её нифас (послеродовое кровотечение), и начинается период кормления грудью.

Всевышний Аллах, объединив это, сказал: «Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев» Аль-Ахкаф, 15

В эти периоды мужчина готов выполнять свою природную должность (половое сношение). Быть может, мужчина каждый день требует половое сношение или, может быть, в неделю три-четыре раза, согласно его настроению, здравости тела и хорошего питания. Если же мужчина ограничился одной женщиной, то это для него будет преградой для выполнения своей природной функции, для рождения детей и для воздержания себя от запретного.

7 - Половая мощность мужчины: В основном у мужчины половая мощь в два раза больше, чем у женщины. Мужчина из-за его половой мощи всегда готов совершать половое сношение. А что же касается женщины, то она не всегда готова на половое сношение.

Приводят ибн Хибан и Муслим хадис со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел женщину, и она изумила его. После чего он зашёл к Зайнаб и справил свою нужду, затем он вышел и сказал (мир ему и благословения Аллаха): «Кто бы из мужчин не увидел женщину, которая удивит его, пусть идет к своей супруге, ибо поистине, у нее есть то же самое, что и у той (женщины)».

Это пророк (мир ему и благословения Аллаха), который женат был на нескольких женщинах, а что можно сказать уже про нас?!

Воистину, Всевышний Аллах создал женщину по сравнению с мужчиной более стыдливой для того, чтобы мужчина искал женщину, стремился к ней, и для того, чтобы он постоянно требовал её, а не наоборот.

Поэтому нам приходится быть свидетелями того, что Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословения Аллаха) постоянно предостерегают женщину от ослушания своего мужа. Это потому что мужчина чаще всего желает женщину, он постоянно нуждается в ней со стороны полового сношения. Поэтому женщина, которая не повинуется своему мужу в этом, тем самым причиняет ему боль, печаль и большое нечестие. Ведь уже пришло в хадисе о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Если муж позовёт свою жену в постель, то пусть она придет к нему, даже если она была бы у печи». Хадис достоверный, передал его Ахмад, Ат-Тирмизи, и Ан-Насаи, Ибн Хиббан, шейх Албани назвал его достоверным в «Ас-Сахиха»

Мы также являемся свидетелями того, что в наши дни женщина чаще всего подвергается насилию от мужчины. Поэтому Всевышний Аллах запрещает женщине ходить открыто, показывая свое тело, надевать обтягивающие вещи и душиться для того, чтобы она не возбудила желание мужчины. Мужчина может увидеть женщину в темную лунную ночь, которая соблазнительно выглядит, и он может не выдержать и совершить преступление. Или может отправиться к своей жене во время уразы (пост) и совершить половое сношение в то время, когда он является постящимся.

Также, женщина часто нуждается в ласке, в заботе для того, чтобы мужчина добился своего желаемого от нее. Однако мужчина ни в чём из этого не нуждается.

Мы знаем, что Всевышний Аллах узаконил женщине метод наказания тогда, когда она не повинуется своему мужу. А это увещевание, затем избегание на супружеском ложе, затем только побивание без жестокости. Как об этом сказал Всевышний Аллах:

«А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный Большой». Ан-Ниса, 34.

Мужчина, если он женат только на одной женщине и использует метод наказания для нее, как избегание на супружеском ложе, то возможно он этим самым причиняет боль и наказание себе, чем своей супруге. Так как он, возможно, захочет удовлетворить свое желание в то время, когда он использовал метод наказания. Но если он женат на нескольких женщинах, то нет сомнения в том, что он пойдет к одной из них и удовлетворит своё желание. А что же касается того, кто ограничился одной женой, то он ослабевает перед ней. И получается наоборот, как будто бы жена оставляет его на супружеском ложе, а не он её. После чего власть переходит к жене и портится жизнь, муж подчиняется ей для того, чтобы удовлетворить свои страсти. Многие женщины используют этот метод, чтобы удовлетворить свои нужды.

8 – Постоянное путешествие: Быть может, мужчина отправляется в длительное путешествие по делам. И возможно он не в состоянии взять с собой первую жену, либо из-за многочисленности её детей, или из-за их учёбы, или из–за какой-нибудь другой причины. И он в такой ситуации вынужден жениться на второй, чтобы не попасть в запретное.

9 – Многие мужчины не в состоянии на женитьбу из-за больших затрат и ответственности: некоторые мужчины остаются на протяжении долгих лет без женитьбы из-за его материального условия, таких как: отсутствие подходящего жилья, больших расходов для создания семьи и т.д. А что же касается женщин, то они всегда готовы на женитьбу в раннем возрасте. Нет для них никаких затруднений и материальных условий для женитьбы.

10 – Многожёнство является большой потребностью для знатных людей: Быть может мужчина является учёным или занимает высокое положение в обществе. Например: президент, министр, депутат и т.д. И этого знатного мужчину постоянно посещают гости из-за того, что так требует его работа. И по причине этого он нуждается в тех, кто помог бы ему в воспитании его детей, и в тех, кто бы прислуживал ему и большому количеству гостей. И многожёнство для него, является наилучшим выходом, чтобы решить множество проблем подобных этим.

11 – Лечение некоторых общественных проблем: Быть может мужчина взял на воспитание сирот, с которыми он вынужден общаться. И, вероятно, среди этих сирот есть девушки, достигшие совершеннолетия, которые могут быть искушением. И для него является женитьба (на девушках сиротах) наилучшим выходом, для того, чтобы продолжить воспитание.

Или, может быть, женщина не обладает прекрасной внешностью или бесплодна. После чего мужчина, проявляя к ней добро, женится на ней, сохраняя её целомудренность, и обеспечивает её.

Или, возможно, женщина лишилась мужа и осталась одна с детьми. Или она жена его брата, и он женится на ней, только из-за сохранения детей своего брата.

Как приводят Бухари и Муслим хадис о том, что посланник (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Делающий милостыню (садака) для вдовы и для бедняка подобен воину (муджахид) на пути Аллаха или подобен постящемуся, который не разговляется, или подобен молящемуся, который не ослабевает ".

12 – Сохранение народа от нечестия и болезней: Нет сомнения в том, что многожёнство оберегает общество от нечестия и от природных отклонений, которые распространяются по причине проституции и множества подкидышей. И оберегает людей от некоторых душевных и половых болезней. Оберегает как мужчин, так и женщин. Даже оберегает детей от беспризорности, которая происходит по причине разводов, раздоров и множества болезней.

Нет сомнения в том, что запрет на многоженство приводит к плохим последствиям. Некоторые из государств запретили то, что является дозволенным, и дозволили то, что является запретным. Нет среди них тех, кто бы обсуждал бы порядок многоженства. В таких странах продолжаются явные развраты, очень сильно распространяются болезни, нечестия и проституция. И как же излечить эти болезни?! Наилучшим лечением и лекарством как для тебя, так и для народа является только порядок многожёнства в Исламе. И Всевышний Аллах уже сообщил о тех, кто желает отклониться от прямого пути:

"Потакающие своим страстям желают, чтобы вы сильно уклонились в сторону. Ан-Ниса, 27.

13 – Уменьшение разводов и супружеских проблем: ведь каждый разумный человек согласится с тем, что мужчина приобретает жильё, становится наиболее разумным и мудрым по причине многочисленных браков. Он несёт на себе ответственность и далёк от необдуманности и от глупых решений. Он не шляется где не надо, и не посещает запретные места.

Многие люди думают, что по причине многоженства происходит много проблем. И они сравнивают это с тем, что по причине многоженства возникают проблемы с первой женой!!

Мы говорим им: Успокойтесь! Поскольку ваше сравнение является очень странным. Воистину в многоженстве больше устойчивости и безопасности. В нем увеличивается любовь и согласие, особенно если у тебя праведное намерение. В ограничение только на одной жене проблем в два раза больше, чем у того, который имеет несколько жён. Мы находим много проблем по причине того, что мужчина ограничился только на одной супруге. В Суде в два раза больше проблем, относительно разводов, у тех, кто женат на одной, в отличие от того, кто имеет несколько жён.

В наши дни нам приходится быть свидетелями того, как мужчина посещает публичные дома, где служат ему красивые женщины за деньги. Он отправляется в путешествие в страну, где очень сильно распространились развраты и нечестия. Он посещает запретные места и проводит свою ночь отвратительно, потакая своим страстям. И по причине этого разрушается семья. И первой причиной является то, что мужчина ограничился только на одной жене. Даже был однажды такой случай, что как-то супруга застала своего мужа с его служанкой в отвратительном положении. И когда она взялась порицать своего мужа, тоонразвёлся с ней, предпочитая остаться со служанкой, отказавшись от своей законнойжены!!

Это и подобно этим проблемам – их лечением является только правильный порядок Ислама.

Мужчина, который пытается достичь своего желаемого, не по пути шариата, замечает то, что нарушаются права его жены и общества. Быть может, у его супруги есть много недостатков, например: в теле, в нравах и т.д. Он хочет найти в ней то, что находится у других женщин. И ему это не нравится. Он не хочет говорить об этом своей супруге, боясь обидеть ее. После чего у него не остаётся никакого выхода, кроме как развестись с ней. Поскольку она категорически была против второй жены. В итоге ее жизнь и семья разрушается, по причине чего их дети становятся беспризорными. Последствием всему этому является то (как заявляет она (супруга) и общество), что у них нет многожёнства. Но если они и подобные им дозволят многожёнство так, как это хочет Аллах, то не будет никаких проблем. Ведь ей (супруге) надлежит проявлять терпение. И непременно она найдёт у себя то, что нет у другой (второй супруги), а что находится у другой (второй супруги), нет у нее. И муж её успокоится, решится его положение, не разлучаясь с ней (с первой женой).

14 - Даже если нам неизвестна вся мудрость законоположения о многоженстве, каждый, кто верит в Аллаха и в Судный день, обязан покориться велению Аллаха, повинуясь Всевышнему Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний сказал: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику. Может быть, вы будете помилованы». Аль-‘Имрана,132.

В итоге: Воистину, мы можем смело заявить о том, что многожёнство является из достоинства Ислама, даже больше чем достоинство. Поскольку оно может сегодня решить самые запутанные общественные проблемы. И ты не решишь эти проблемы, пока не вернёшься к решению (хукм) Ислама. И по поводу этого было уже дозволено многожёнство для католической церкви в Африке с решением Папы Римского в Италии. См. Аль-Акоидуссалафия, том 2, стр 371.

Заключение

На основании всего сказанного следует, что многоженство было узаконено Аллахом по Его мудрости и знании. Любая вещь, дозволенная Аллахом, несёт в себе благо как для души, так и для тела, так же, как и все, запрещённое Аллахом, может принести вред душе и телу. Поэтому каждый мусульманин и мусульманка обязаны знать, что любая вещь, которую запретил Всевышний Аллах, не может содержать в себе пользу как для мира этого, так и для мира вечного. Также любая вещь, которую дозволил Всевышний Аллах, содержит в себе пользу как для мира этого, так и для мира вечного.

Поэтому женщина мусульманка обязана знать, что в этом для неё содержится великое благо как для мирской жизни, так и для будущей. Быть может вам неприятно то, что является благом для вас. Как сказал Всевышний и Мудрый Аллах: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» Ал-Бакара, 216.

Может быть, вы являетесь самой счастливой женщиной, но не ощущаете этого. Откуда вам знать, что было вам предопределено?! Может быть, за ваше терпение будет вам дан Рай, и вы пребудете в садах «Фирдауса» вечно. Может, ваши дела недостаточны, чтобы достичь наивысшей степени Рая, а это «Фирдаус»[2]. И по причине терпения, быть может, вы достигните этой великой степени, по милости Аллаха. Ведь достаточно же одного хадиса от пророка (мир ему и благословения Аллаха), где он сказал: «Удивительно положение верующего. Воистину, любое его дело для него благо. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом. И такое только для верующего».

Ведь в терпении много добра и похвальный конец, как сказал Всевышний Аллах: «Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми». Аль-Анфал,46.

Также Всевышний Аллах сказал: «Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро». Йусуф, 90.

Также Всевышний Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета». Аз- Зумар,10.

Также Всевышний Аллах сказал: «Будь же терпелив, ибо добрый исход уготован богобоязненным». Худ, 49.

Верующая женщина всегда должна помнить, что Аллах может испытать её так же, как испытал других женщин, лишив их мужей. Она тоже будет вынуждена выходить на заработки, чтобы пропитать себя и своих детей, подвергаясь на этом пути разным трудностям и страданиям.

О, женщина мусульманка! Представь теперь своё положение, когда ты захочешь выйти замуж в такой трудной ситуации, а жена того, за которого ты захотела выйти замуж, захочет лишить тебя этой милости, мешая своему мужу жениться на тебе.

Быть может, Всевышний Аллах поступит с тобой не так, как ты намеревалась, подвергая тебя испытаниям. Либо Всевышний Аллах изменит сердце мужа против тебя, в итоге он с тобой разведётся, поскольку сердца между пальцами из пальцев Милостивого (Ар-Рахман). Либо он лишит тебя мужа, после чего ты не найдёшь, кто бы содержал тебя и твоих детей. Останешься без мужа и почувствуешь глубокую печаль и боль. Может быть, Всевышний Аллах поступил с тобой так по причине твоей чрезмерной ревности, вследствие чего ты не позволяла мужу жениться на другой. Может быть, Аллах испытает тебя болезнью, после чего муж твой будет вынужден с тобой развестись, чтобы ему удалось жениться на другой. Так как в основном женщины не желают выходить замуж за женатого мужчину.

Поэтому, о, мусульманка! Не подобает тебе препятствовать своему мужу, если он захотел взять вторую жену. Быть может он захотел жениться по какой-то особой причине, которая касается только его или касается ту женщину или девушку, на которой он решил жениться. Может быть, это женщина осталась вдовой и захотела выйти замуж, чтобы выйти из этого трудного положения. Или может быть простая молодая девушка, которая не была прежде замужем, захотела выйти замуж за него только из-за того, что он обладает шариатскими знаниями. И в этом нет никаких проблем, если в этом содержится польза для этой молодой мусульманки, которая решила выйти замуж за того, который является намного старше ее по возрасту, как говорят об этом ученые. Даже это является пророческой сунной, поскольку Айша (да будет доволен ею Аллах) заключила брачный договор с посланником (мир ему и благословения Аллаха), когда ей было 7 лет. А жить она начала с пророком (мир ему и благословения Аллаха), как муж и жена, когда ей было 9 лет. А пророку (мир ему и благословения Аллаха) приблизительно в то время было 50 лет. И поэтому, как говорят учёные, что нет никаких проблем выдать замуж молодую мусульманку за пожилого мусульманина, если содержится в этом для нее польза. Как, например, если он обладает шариатскими знаниями или он известен своей праведностью и богобоязненностью и.т.д. См. ийаянату аль-мустафид шарх китабу таухид, глава 12, шейх Фаузан.

Поэтому, о, сестра мусульманка! Если твой муж решил жениться на другой, то не препятствуй ему в этом, не требуй от него развода, так как не дозволяется женщине, которая уверовала в Аллаха и в Судный День, просить развода из-за этой причины. Поскольку шариат дозволил мужчине многожёнство и поэтому это не является одной из причин, которая дозволяла бы женщине просить развода от своего мужа. Как пришел от пророка (мир ему и благословения Аллаха) хадис, где он сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для нее запретным станет запаха Рая!» Хадис сахих, передали его Ахмад, Абу Дауд и ибн Хиббан.см «аль-Ируа» 2035

О, мусульманка! Тебе надлежит проявить терпение и надеяться на награду Аллаха, даже если тебе будет тяжело. Пожелай для них того же, что желаешь себе, ведь пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не уверует полной верой ни один из вас, пока он не полюбит для своего брата того, что любит для себя».

Если ты любишь для себя, чтобы твой муж учил тебя шариатским знаниям, ухаживал за тобой, любил тебя и обеспечивал, то пожелай этого для тех сестёр, которые лишились этого, ведь это жизнь всего лишь предмет обольщения.

Как сказал Всевышний Аллах: «Мирская жизнь всего лишь предмет обольщения» Аль-Хадид, 20.

Также Аллах сказал: «Но нет! Вы отдаёте предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь лучше и дольше» Ал-‘Аля, 16-17.

Также моё наставление братьям мусульманам, чтобы они не намеревались на женитьбу только из-за удовлетворения своих страстей, как делают сегодня большинство мужчин. Однако желательно, чтобы они намеревались этим, подчиняясь велению пророка (салля Ллаху алейхи уа саллям): «О, молодёжь! Кто в состоянии содержать семью, пусть женится».

Также желательно, чтобы они намеревались этим, оберечь свои половые органы и половые органы их жён от запретных половых актов и потупить свои взоры и взоры жён от чужих женщин и мужчин. Затем после этого идёт удовлетворение своих страстей, принося наслаждение друг другу. См. Шарх Мумти’ Китабу никах.

Также моё наставление моим братьям, чтобы они убоялись Аллаха в отношении их жён, были справедливы между ними и не причиняли им страдания и боли. Более того, к большому сожалению, от некоторых людей слышим, что некоторые братья бьют своих жён и отбирают их имущество, не говоря уже о справедливости.

Спросили шейха Усаймина (рахимаху Ллах) о положении шариата относительно того, кто бьёт свою жену, отбирает силой её имущество и обращается с ней плохо.

На что шейх (да смилуется над ним Аллах) ответил: «Тот, кто бьёт свою супругу, отбирает её имущество и обращается с ней плохо – он грешник, не повинующийся Аллаху, ведь Всевышний Аллах сказал: «Живите с ними достойно» Ан-Ниса, 19. Также Всевышний сказал: «Жёны имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению» Аль-Бакара, 228.

Не дозволяется никому, чтобы он обращался со своей женой плохо, потом идти и требовать от неё, чтобы она обращалась к нему хорошо. Воистину – это несправедливость, которая входит в слова Всевышнего Аллаха: «Горе обвешивающим, которые требуют дать им сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами меряют или взвешивают для других, то наносят им урон» Аль-Муттафифин, 1-3. Любой человек, который требует своё право сполна от других, затем сам не даёт их права полностью, то он попадает под этот благородный аят.

Моё наставление ему и подобным ему, чтобы они побоялись Всевышнего Аллаха в отношении их жён, как это повелел пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям), когда произносил проповедь на Арафе в год прощального хаджа. Он сказал (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Бойтесь Аллаха в отношении ваших женщин. Воистину, вы взяли их под ответственность перед Аллахом и дозволили себе их половые органы в соответствии со словами Аллаха (т.е. аяты Корана, где Аллах дозволил мужчине половой орган женщины)». Сахих Муслим 1218.

Я говорю ему и подобным ему - невозможно, чтобы была жизнь счастливая, кроме как если супруги будут относиться друг к другу со справедливостью и по-доброму и потуплять свои взоры от нехороших качеств, наблюдая за хорошими качествами. Сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Пусть верующий не испытывает отвращение к верующей, если же ему не нравятся в ней нравы, то пусть довольствуется другими её нравами» Муслим 1469.» См. шейх ибн Усеймин-фатауа алейха таукыха.

В Заключении я прошу Всевышнего Аллаха, принять наши благие дела и сохранить нам награду за их совершение вплоть до того Дня, когда мы с Ним встретимся, «В тот День, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» Аш-Шуара, 88-89.

И в заключении мы воздаём хвалу Аллаху Господу миров!


[1] Шейх Усаймин сказал: «Также из этого хадиса извлекается следующая польза, а это - запрет на онанизм. И это потому, что пророк (благословение и мир ему) не указал на него тому, кто неспособен содержать семью. И если бы это было дозволено, то он непременно указал бы на него, так как это без сомнения легче, чем соблюдение поста, и так же в онанизме человек находит наслаждение, тогда как в отличие от онанизма, при соблюдении поста человек испытывает трудность в виде голода и жажды. И было так, что пророк (благословения и мир ему) когда бы ни выбирал из двух дел, непременно выбирал то, которое было легче, если оно не было греховным. И в этом содержится довод, что в онанизме есть грех, так как он легче, чем соблюдение поста, и если он не выбрал более легкое, то не сделал он это только по причине греховности онанизма. См. «Шарх Булуг Альмарам»

[2] Согласно одному из толкований, под райскими садами аль-Фирдаус подразумеваются верховья рая, которые находятся в самой центральной части этой обители. Это – самые лучшие из райских садов, которые станут вознаграждением для тех, чья вера и чьи праведные деяния были совершенны. Это будут пророки и приближенные к Аллаху праведники.

Согласно другому толкованию, садами аль-Фирдаус названа вся райская обитель, в которой поселятся правоверные. Среди них будут приближенные праведники, благочестивые угодники, а также правоверные, которые не слишком усердствовали при совершении благих дел. Однако каждый из них займет ту ступень, которая будет соответствовать его положению и деяниям. Это толкование является более предпочтительным, потому что оно имеет более широкий смысл и потому что арабское слово "джаннат" ("сады") использовано во множественном числе. Кроме того, садами аль-Фирдаус очень часто называют виноградники и густые заросли, и поэтому этот эпитет в полной мере можно отнести ко всем райским садам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.071 с.)