Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многожёнство было узаконено шариатомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Всевышний Аллах сказал: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)". Ан-Ниса, 3. Если вы опасаетесь, что не будете справедливо относиться к осиротевшим девушкам, которые находятся под вашим покровительством, если вы боитесь, что не сможете исправно выполнить своих обязанностей перед ними, потому что вы не питаете к ним любви, то не женитесь на них, а женитесь на тех женщинах, которые придутся вам по душе, которые обладают набожностью, богатством, красотой, знатным происхождением и другими достойными качествами, которые побуждают мужчину жениться на женщине. Выбирайте женщин по своему вкусу, но знайте, что самым достойным качеством является набожность. Пророк Мухаммад (салля Ллаху алейхи уа саллям) по этому поводу сказал: «На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее набожности, стремись же жениться на соблюдающей религию!». Сказал шейх Усаймин, да проявит Аллах к нему Свою милость: «Так как набожная жена будет помогать ему в подчинении Аллаху, и она более подходит для того, чтобы воспитывать детей, и будет верна ему в его отсутствии, и будет беречь его имущество и дом, в отличие от не набожной, ведь поистине она может навредить ему в будущем. И поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «стремись же жениться на соблюдающей религию!» И если к ее религиозности добавится еще красота, богатство и знатность, то это ведь будет светом поверх света (или же благом поверх блага). См.Шарх Мумти‘ Китабу никах. Так же он сказал: «И будь уверен, если ты внял и последовал этому наставлению, которое дал тебе лучший из творений Аллаха и более достойный, чтобы прислушался ты именно к его наставлению, и тогда, возможно, она изменится в твоих глазах. Даже если и будет она уступать красотой, однако будет богобоязненной и праведной, то в твоих глазах она может предстать одной из красивейших женщин. И обратите внимание на то, что одной красоты недостаточно. Иногда бывает так, что женщина является красивой сама по себе, однако в глазах мужа Аллах представляет ее некрасивой. И даже может быть такое, что люди восхищаются ее красотой, говоря о ней тогда, как для мужа она является некрасивой, ведь сердца людей в Руке Аллаха, Свят Он и Велик. И если примешь это наставление, то, несомненно, результат будет похвальным, как если бы ты пошел советоваться к пророку (мир ему и благословения Аллаха), а он посоветовал тебе жениться на той, кто соблюдает религию» (Шарх Булуг аль-Марам) Также аль-Бухари и Муслим приводят хадис о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Воистину я женюсь на женщинах, а всякий, кто не желает следовать моей сунне, тот не имеет ко мне никакого отношения". Также имам Малик, Ахмад, Тирмизи и ибн Маджах приводят достоверный хадис о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал Айляну ибн Уммайа ас‑Сакофи, который принял Ислам, имея десять жен: "Выбери четырёх из них, и разведись с остальными". Также имам аль-Бухари приводит хадис, где Саийд ибн Джубейр говорит: «Спросил меня однажды Ибн Аббас: "Ты женился?" - на что я ответил «Нет». Тогда он сказал: "Женись! Воистину лучшие в этой общине те, кто имеют большее число женщин ". Многожёнство являлось также обычаем праведных халифов, сподвижников пророка ( мир ему и благословения Аллаха) и праведных предшественников. Абу Бакр ас-Сыддык ( да будет доволен им Аллах) в течение жизни имел пять жен, а это Умм аль–Хойри Салма бинт Сохрин, Кутайла, Умм Румана, Асма бинт Умайс и Хубайба бинт Хориджа. И это не считая наложниц. См. "Тобокот ибн Саьд"3/169. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в течение жизни имел девять жен. См. "Мунакиб амир аль-Муминин ли ибн Жаузи" стр.240. Усман (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на семи или восьми женщинах. См.ат-Тобокот аль-Кубро том.3стр.54. Али ибн аби Толиб (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на восьми женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр19. Толха ибн Убайдуллах (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр214. Зубайр ибн аль-Аууам (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр100. Са‘д ибн абу Уккас (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр137. Абдуррахман ибн ‘Ауф (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на пятнадцати женщинах. см.аль-Масдар ал-Сабик том.3стр127. Са‘ид ибн Зейд (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на десяти женщинах. аль-Масдар аль-Сабик том.3стр381. Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на шести женщинах. см.ат-Тобокот аль-Кубро ли ибни Саьд том.4стр.142. Поэтому тот, кто отрицает и запрещает многожёнство, он тем самым противоречит сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) и тому, на чем были праведные предшественники. И когда Всевышний Аллах обратился с повелением заключать браки, то первое, что Он упомянул, было многоженство. И это повеление Аллаха наилучшим образом разъяснил пророк (мир ему и благословения Аллаха) своими словами и делами. И разъяснили нам это положение, своими действиями, его праведные халифы и сподвижники (да будет доволен ими Аллах). Однажды спросили шейха ‘Абдуль-азиз ибн База (да смилуется над ним Аллах) «В браке основой является многоженство или же одна жена?» - он ответил: «В шариате многоженство является основой для того, кто способен на это, и не опасается для себя несправедливого отношения к женам, и это потому, что многоженство содержит в себе много пользы и блага. По причине этого оберегаются половые органы от греха, проявляется благочестие к женам, увеличивается потомство, вследствие чего увеличивается и число всей мусульманской общины – тех, которые будут поклоняться Одному Всевышнему Аллаху. И на это указывают слова Всевышнего Аллаха: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости(или бедности)". Ан-Ниса,3. Также и посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был женат больше, чем на одной, и ведь сказал Всевышний Аллах: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас». Аль-Ахзаб,21. Также передают, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что трое мужчин подошли к домам супруг Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и начали интересоваться тем, как поклоняется Пророк (мир ему и благословения Аллаха). Когда им рассказали о том, как он поклоняется, они сочли это недостаточным для себя и сказали: И эти великие слова посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) относятся и к моногамии, и к полигамии.» (Конец слов шейха Ибн База. См. Мужалладах аль-балаага ал-адад (1015),робииь ал-аууал 1410г.х)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.006 с.) |