Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция регионального налогообложения: исторический обзорСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Благоустройство территорий, образования, медицины и т.д. находились в полной зависимости от местного налогообложения со второй половины XIX века. И в настоящий период значение местных налогов столь же велико, поскольку речь идет о самостоятельности краев и областей, когда огромный груз ответственности ложится на плечи местных органов власти. Цель: рассмотреть особенности местного обложения в России с XVI по XX вв.; выяснить специфику реального обложения; уделить внимание особенностям обложения в Курской области; раскрыть систему современного местного налогообложения, её плюсы и минусы.
План: 1. Понятие «местные налоги». Местные повинности в России. 2. Местные налоги и их категории в дореволюционной России (на примере Курской губернии). 3. Эволюция регионального налогообложения с 1917 по настоящее время.
Понятия и определения: местные налоги, земские повинности, земские налоги, мирские налоги, волосные сборы, сельские сборы, региональные сборы, земельный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц, налог с предприятий, налог с продаж.
Основные положения проблемы: В пореформенной России под местными налогами подразумевались денежные сборы, взимаемые самоуправлением на различные нужды населения, проживающего на данной территории. Существовала тесная связь между общегосударственным и местным налогообложением, поскольку сборы поступали под единым контролем податной инспекции и Казенной палаты с идентичных объектов: земли и другой недвижимости, промыслов и т.д. Размеры местных налогов лишь вполовину уступали государственным сборам. Например, в Курской губернии за 1901 г. поступило только мирских и земских налогов на общую сумму 2,4 млн. руб., а казенное обложение дало 4,0 млн. руб. Земские налоги собирались всесословным земским самоуправлением, делились на губернские и уездные сборы, поступали на развитие медицины, народного образования, агрономии и ветеринарии, кустарных промыслов и т.д. Основная часть налогов в Курской губернии поступала с земель, обложение которых возросло с 41 коп. в 1899 г. до 47 коп. в 1902 г. с десятины, а в самых плодородных и промысловых южных уездах сборы достигли: в Грайворонском – 56 коп., Корочанском – 51 коп., Суджанском – 58 коп., в то время как в Рыльском уезде составляли всего лишь 34 коп. Среднее же обложение земскими сборами по Курской губернии в начале XX века составляло 44 коп. В 1901 г. общая сумма земских сборов Курской губернии должна была составить 1,9 млн. руб., из которых 1,1 млн. руб. приходились на новые поступления, а 0,8 млн. руб. – на старые недоимки. Однако реально удалось собрать всего 1,2 млн. руб., что было меньше, чем в 1890 г. – 1,5 млн. руб. Сложная экономическая ситуация вынудила земства увеличивать налоги, но, к примеру, Льговский уездный комиссар отмечал в своей докладной записке от 24 октября 1917 г. в казенную палату: «Земский сбор с крестьянских надельных земель по Льговскому уезду в текущем году, несмотря на совершенный государственный переворот и происходящие перемены в органах волостного и сельского управления, по частным срокам первой половины 1917 г. поступал довольно удовлетворительно». Особо взимались городские сборы с недвижимых имуществ (1% оценочной стоимости), предпринимательской деятельности (10% чистого дохода) и т.д., собираемые городским самоуправлением под контролем податной инспекции. Наиболее развитые в экономическом отношении Курск и Белгород дали в 1900 г. соответственно 308 тыс. руб. и 124 тыс. руб. городских сборов, самые захолустные города Дмитриев и Тим – 12,8 тыс. руб. и 9,4 тыс. руб., что не хватало на удовлетворение даже минимальных потребностей городского благоустройства. Мирские налоги, собираемые крестьянским самоуправлением, делились на волостные (около 6%) и сельские (почти 94%) сборы, которые шли на устройство и содержание церквей, школ, дорог и проч. Сельские сборы были выше волостных. Это объясняется тем, что потребности и обязанности сельского общества были больше. К примеру, в 1900 г. из всех налогов (казенных, земских, страховых, мирских) на долю последних приходилось 17,5%, из которых 10% - были сельские сборы. В цифровом показателе это выглядит так: 522,5 тыс. руб. – волостные и 696,3 тыс. руб. – сельские. Причем необходимо отметить, что по сравнению с предыдущим годом величина налога была повышена. Податные инспекторы объясняли это тем, что крестьяне стремились все натуральные повинности перевести в денежные, например, подворную повинность. К тому же многие сельские общества нанимали большое количество служащих для своих нужд. Распределение этого вида налогообложения происходило на волостных и сельских сходах под наблюдением податных инспекторов, причем мирские сборы с земель превышали земские: в 1898 г. первые составляли 50 коп. с десятины, начале 1900-х годов. превысили 70 коп., а в Грайворонском уезде поднялись до 1,3 руб. В 1901 г. планировалось поступлений мирских налогов Курской губернии в размере 1,2 млн. руб., которые и были собраны, за исключением 3 тыс. руб. на нужды волостного самоуправления. Мирские налоги крестьянское население платили более исправно, чем земские. В 1885 г. за Новооскольским и Корочанским крестьянством оставалось в недоимке земских налогов 85 тыс. руб., а мирских – 3 тыс. руб. Это объясняется тем, что, платя мирские налоги, крестьяне знали, куда тратятся средства, и были заинтересованы в постоянном пополнении сельской кассы, а земские налоги по их разумению расходовались не всегда по назначению. В конце 1890-х – начале 1900-х гг. среднее обложение в Курской губернии 1 дес. надельной земли крестьян было равно 2 руб. 84 коп., а в южных уездах превышало 3 руб. После событий октября 1917 г. государственная политика в сфере местного налогообложения изменилась. Для местных бюджетов доходным источником выступали надбавки к государственным налогам — дополнительные суммы налогов, поступающие в местные бюджеты; устанавливаются в определенной доле к государственным налогам. В Советской России и СССР в 20-х гг. надбавки к государственным налогам использовались как налоговый источник доходов местных бюджетов. Право вводить надбавки (в установленных пределах) имели губернские и уездные съезды Советов. Действовали надбавки к промысловому и подоходному налогам, плате за патенты на право продажи спиртных напитков, минеральной воды и табачных изделий, охотничьему сбору, судебной пошлине, плате, взимаемой нотариальными органами. Надбавки к государственным налогам были отменены в связи с налоговой реформой 1930—1932 гг. В результате дальнейших преобразований к 1980-м годам доходы местных бюджетовформировались главным образом за счет поступлений от народного хозяйства (около 80% доходов этих бюджетов). В местные бюджеты поступали: платежи из прибыли предприятий, хозяйственных организаций местного подчинения, налог с доходов от демонстрации кинофильмов, государственная пошлина, местные налоги (к местным налогам относились: налог с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств) и некоторые другие доходы. Местные налоги и сборы в общей налоговой системе играли лишь вспомогательную роль. Местные налоги устанавливались Верховным Советом СССР и поступали в ведение местных Советов народных депутатов (суммы поступлений от местных налогов полностью направлялись в местные бюджеты). В современной России в соответствии с Налоговым кодексом РФ к местным налогам отнесено 12 видов. В настоящее время из семи региональных налогов действуют всего два (налог на имущество предприятий и налог с продаж), а также некоторые региональные сборы. Два налога (дорожный и транспортный) пока в действие не введены, один имеет статус федерального (налог на игорный бизнес, рассмотренный в гл.15), а один предполагается как альтернативный налогам на имущество предприятий и некоторым другим. Из пяти местных налогов, предусмотренных Кодексом, сегодня действует всего три (налог на имущество физических лиц, земельный налог и налог на рекламу). Налог на наследство и дарения пока является федеральным, а местные лицензионные сборы в том виде, как это предусмотрено Кодексом, пока не введены. Группа региональных и местных налогов формирует относительно незначительную долю доходов консолидированного бюджета РФ. По итогам 1999 г. эта группа налогов обеспечила поступление 11,4% всей суммы доходов консолидированного бюджета России. В сумме доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации доля этих налогов была выше 21,5%. В том числе региональные налоги составили 12,3%, а местные — 9,2% доходов бюджетов субъектов Федерации. По итогам первого полугодия 2000 г. роль этих налогов в формировании доходной части консолидированного бюджета несколько снизилась и составляла 9,6%. Соответственно снизилась (до 19,9%) и их роль в формировании доходов региональных бюджетов. Местные налоги делятся на две группы: основные и дополнительные (см. схему 9).
Схема 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.006 с.) |