Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постоянное существование предметовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Играйте в прятки с любимой куклой или игрушечным мишкой ребенка. Для начала вы частично прикрываете мишку одеялом и спрашиваете: «А где мишка?», а затем откидываетеодеяло и показываете игрушку. Затем посмотрите, сможет ли ребенок найти мишку сам. Постепенно прикрывайте одеялом все большую часть игрушки, и, наконец, начните закрывать ее целиком. — Прячьте игрушки под перевернутыми горшками, банками и т.п., а затем поднимайте их и показывайте игрушки ребенку. Сперва используйте прозрачные банки, затем переходите к непрозрачным. — Когда ребенок сидитза столом, спрячьте игрушку, производящую шум (т.е. погремушку, колокольчик или «пищалку»), под столешницей и с шумом двигайте из стороны в сторону. Время от времени поднимайте игрушку, показывайте ребенку и снова прячьте. В конце концов он потянется за ней. — Если ребенок выбрасывает игрушки из кроватки или манежа, возвращайте их; таким образом, ребенок понимает, что игрушки продолжают существовать, даже когда оних не видит. — Катайте машинки, шарики, мячики и т.д. по трубам, чтобы ребенок видел, как игрушка исчезает в трубе и появляется с другого конца. — Играйте в «проползание через туннель» и другие игры, в которых нужно исчезнуть из виду и опять появиться. — Играйте с ребенком в прятки, закрывая лицо руками или одеждой. О различных вариантах игры в прятки см. также гл. 4, с. 55. — Если у ребенка нарушено зрение, понемногу отодвигайте игрушки подальше и поощряйте тянуться за ними. Постепенно ребенок поймет, что игрушки существуют, даже когда он не может их потрогать. Исследование окружающего мира Предоставьте ребенку возможность исследовать различные, в том числе необычные виды окружающей обстановки. Обычно, научившись передвигаться самостоятельно, ребенок с энтузиазмом исследует мир: вертится в кроватке, изучает, как гулко отражается звук его голоса под столом или за диваном, исследует разные виды покрытия пола, запахи в разных комнатах, смотрит на узор из темных и светлых пятен под деревом или следитза тенью от движущегося предмета. Если ваш ребенок не может передвигаться самостоятельно,ему может понадобиться ваша помощь в исследовании мира. Носите ребенка по комнате, подносите к окну, усаживайте в угол, под стол и т.п. Разнообразьте позы ребенка во время сна и положение детского стульчика во время еды. Носите ребенка по дому и показывайте ему разные комнаты. Причина и следствие Если непонимание причинно-следственных отношений сочетается у вашегоребенка с плохо развитыми физическими навыками, используйте только игрушки, для воздействия на которые достаточно легкого прикосновения. Многие фабричные игрушки достаточно «туги» и неудобны в использовании. Принцип причины и следствия можно показать ребенку на следующих примерах: — Игрушки с выскакивающей фигуркой, в которых нужно нажать,сдвинуть или повернуть ручку. — Игрушки, которые при нажатии на кнопку начинают светиться или петь песенку. — Игрушки типа «чертик вкоробочке». — Голографические изображения. —«Говорящие книги», которые начинают светиться или издавать разные звуки при нажатии на кнопку. — Книжки со «встающими» картинкам — Детские клавишные инструменты, детский магнитофон. — Детские компьютерные игры. — Если у ребенка нарушения зрения, попробуйте использовать ярко светящиеся игрушки. Мы нашли несколько необычный способ объяснить Наташе связь между ее действием и результатом; покрыли красным лаком для ногтей одну из кнопок «памяти» на телефоне. Теперь Наташа нажимает кнопку и звонит бабушке. Соотношение предметов Понятие о соотношении предметовдети получают через игру. В ходе разнообразных игр они учатся сопоставлять предметы по размеру и весу.
Помещение одного предмета на другой Покажите ребенку, как можно поставить меньший предмет на больший и как весело потом обрушить эту башню. Потренируйтесь с разными предметами, чтобы ребенок понял, что верхний предмет следует ставить не на край, а на середину нижнего, и что нижние предметы должны быть больше, а верхние — меньше.
Помещение одного предмета в другой — Возьмите широкую и мелкую коробку (например, упаковку из-под торта) и несколько небольших, удобных в обращении предметов. Опуская предметы один за другим в коробку, трясите ею, как погремушкой, чтобы привлечь внимание ребенка. Затем переходите к коробкам и ящикам с небольшими отверстиями и более мелким предметам. Поощряйте ребенка класть предметы в коробки и перекладывать из одной коробкив другую. — Используйте игрушки с отверстиями разных форм, в которые опускаются соответствующие фигурки: кубик, шарик и др. — так называемый «почтовый ящик». Если это слишком трудно, возьмите банки с мягкими пластмассовыми крышками, например из-под кофе, мармелада, сгущенного молока. Прорежьте в крышке дыру, достаточную для мячика от пинг-понга или другого предмета таких же размеров.
Катание и скольжение Учите ребенка скатывать машинки, шарики, мячики и т.п. вниз по спускам, склонам и трубам. Поставьте любой плоский предмет (книгу, поднос, деревянную доску) под углом и скатывайтепо нему вниз любые предметы, способные катиться. «Туннель» для машинок и шариков вы можете сделать из картонного цилиндра от оберточной бумаги или бумажных полотенец. Увеличивайте и уменьшайте угол наклона, ускоряйте и замедляйте скорость спуска.
Передвижение объектов — Поставьте кубики в ряд на полу и передвигайте их всевместе, толкая крайний кубик. Для той же цели можно использовать две машинки. — Привяжите к любимой машинке или другой игрушке ребенка нитку или шнурок и научите двигать игрушку, не прикасаясь к ней. — Поставьте стакан с питьем вне досягаемости ребенка на лист бумаги и придвигайте его к ребенку, взявшись за край листа Строительство — Возводите башни из предметов более сложной формы: цилиндров, прямоугольных кубиков, деталей конструктора. — Помимо башен создавайте и другие конструкции: стены дома, мосты. — По-разному соединяйте рельсы игрушечной железной дороги, прокладывая для поездаразные «маршруты».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.007 с.) |