Общественный порядок навязывает свою интерпретацию реальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественный порядок навязывает свою интерпретацию реальности



Для шаманов реальность, мир как таковой - это непрерывный "поток чистой энергии". "Энергия обычно преобразуется точкой сборки (светящейся точкой, где находится восприятие или осознание) в реальный мир, в котором человеческие существа, как организмы, могут жить или умереть".6

Эта способность была для шаманов настоящим "магичедким актом", который все мы совершаем ежедневно. Но, к сожалению, эта чистая энергия, преобразуясь в сенсорные данные, интерпретируется, исходя из "жесткой системы интерпретации, которую шаманы называют человеческой формой". Таким образом, "подавляющая часть работы нашего восприятия - это интерпретация", или пропускание через фильтр "пояснительной системы, то есть системы видения или описания мира", которая не позволяет нам видеть реальность непосредственно, такой, какая она есть. Между индивидом и миром "всегда находится описание... мы всегда - на шаг, на прыжок позади нашего чувственного ощущения мира".14

Общественный порядок, или социализация, навязывает нам "систему убеждений"7, которая делает из человека существо "неспособное принимать решения... Эти громоздкие институт! социального порядка всё за него решают".2 "С момента нашег< рождения правила и учителя начинают руководить нашив восприятием мира".5

Дон Хуан называл этих учителей "черными магами "Можешь ли ты свернуть с проложенной для тебя колеи? спрашивал он у Кастанеды. - Нет. Все твои идеи и действ навсегда определены их терминологией. Это рабство, напротив, принес тебе свободу... Я предлагаю свободу воина". Дон Хуан предлагал ему "свободу воспринимать не толь: обыденный мир, но и все, что только возможно для человека".1

Предлагаемый магами "путь воина" это "постоянн маневрирование с целью накопления силы... (чтобы во предпринял попытку) изменить механизм своей систем) интерпретации... и, в конце концов, смог совершить прыжок прямому восприятию энергии так, как она течет во Вселенно] то есть не пропуская её через систему интерпретации".10 К; следствие, он приобретёт "способность воспринима1 энергетическую суть, изначальную природу вещей, способность называется также термином видеть" п или "читать бесконечность".

"Цель магических действий дона Хуана - измени параметры традиционного или повседневного восприятия начать воспринимать неизвестное".8

ЛИЧНАЯ ВАЖНОСТЬ СУДИТ МИР

"Единственным средством остановить действие наше системы интерпретации (остановить мир или видение мир! является устранение господства личной важности". Это означа{ отказ не только от "навязчивого беспокойства о собственнс «Я»"3, но и от своих "мнений и суждений о реальности"*


основанных на культурных или социальных условностях. Чтобы покончить с личной важностью, надо понять, что реальность -это интерпретация. Знание этого факта было решающим преимуществом, которое новые видящие имели перед испанцами"16. "Смирение воина" состоит в том, чтобы знать, что "всё, что нас окружает - бесконечная тайна, и что сам он тоже является тайной".15

"Приходит день, и разум летуна (социального порядка) уходит, надо лишь только сражаться и работать для того, чтобы его сбросить. Тогда мы теряем человеческую форму. «Я» больше не существует, и мы становимся читателями бесконечности". "Это момент, когда шаманы воистину испытывают любовь к человечеству".7

Остановка разума, или "отмена действия обычной системы интерпретации" является "непреложным условием всей практики шаманов, необходимой для расширения параметров их восприятия до той степени, когда они начнут воспринимать неизвестное систематически".3 Шаманы "останавливают свои суждения, чтобы видеть... и когда человек становится беспристрастным свидетелем бесконечности, он всё знает напрямую".7 Это и есть безмолвное знание.

"Всеми своими действиями маг добивается разрушения повседневного видения реальности, чтобы остановить мир, остановить суждения и мнения о реальности, покончить с понятиями «то и это», «да и нет», достичь того счастливого состояния созерцательной беспристрастности, к которому стремились все мудрецы", пишет Октавио Пас1 в прологе к первой книге Кастанеды «Учение дона Хуана». И подытоживает: "...вполне вероятно, что инициация Кастанеды, ведомого доном Хуаном и доном Хенаро, эдакими Дон Кихотом

1990 (1914~1998) - выдающийся мексиканский поэт и писатель, в

О г. удостоенный Нобелевской премии в области литературы. Был лично знаком с Карлосом Кастанедой. (здесь и далее - примечания переводчиков, за исключением особо оговоренных)

 

и Санчо Пансой странствующей магии, может выглядеть каш возвращение или восстановление прямого видения мира. Когда* то мы все видели мир этим «прежним» взглядом, но mi утратили секрет. Мы потеряли силу, соединяющую того, ^ смотрит, с тем, на что он смотрит".13


Самбхогакая2 буддистов, исследованная Юнгом3 Вселенная символов и архетипов - источник откровения всех мифологий).

В мифологии шаманов это мир "союзников" или "неорганических существ", называемых также "эмиссарами сновидения".

Также это - царство «лазутчиков», некоторые из которых побывали за пределами царства неорганических существ, "в других, еще более отдаленных, уровнях осознания".11


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.32 (0.006 с.)