Когда ты впервые встретился с Кастанедой? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда ты впервые встретился с Кастанедой?



- Правильней будет сказать, что первым нашел меня он, а я-
то об этом и не подозревал. Это было в Университетском клубе
в Мехико на презентации его новой книги "Дар Орла" в 1982
году. Презентация была организована группой интеллектуалов,
и то, что они говорили, показалось мне слишком рациональным
и поверхностным, поэтому я набрался смелости и попросил
слова:

"Лично я думаю, что главной ценностью книг Карлоса Кастанеды является подлинная система инициации, - сказал я запинаясь. - Это, если можно так сказать, настоящая космогония, содержащая серию техник, скажем так, психологического характера, практика которых может привести к вершине развития и расцвету человека и духа... в современных терминах мы можем считать учение шамана дона Хуана целой «технологией», предназначенной для эволюции сознания личности... кроме того, мы должны гордиться этим учением, поскольку в данной сфере оно, возможно, наиболее ценный дар Мексики миру".

Сейчас я думаю, что это космовидение, скорее, вклад всего американского континента, хотя считается, что оно берёт своё начало от древних толтеков. Дон Хуан - шаман из племени яки, живущего вблизи границы между Соединенными Штатами и Мексикой, а Кастанеда - распространитель учения. Не знаю, является ли он гринго-мексиканским почо или перуанским

 

30
чолоА, либо же, возможно, бразильцем. Тогда, видимо, следует говорить о мудрости многих культур.

Как я узнал позже, к моей великой удаче тот самый Кастанеда прятался где-то в зале и слышал мои слова. Наверное, моё выступление показалось ему неплохим, так как вскоре его «мексиканский представитель», Фауст Росалес, пригласил меня на встречу с Кастанедой в этом же самом месте, и, кроме того, сказал мне, что приглашены и другие предполагаемые кандидаты в воины.

Первое впечатление, которое у меня возникло, когда я увидел его: "Он похож на дона Хуана, каким я его представлял по книгам!". И это несмотря на то, что он метис, а не индеец, и на нем был костюм с галстуком, а не гуарачес (кожаные сандалии). Его простая внешность и простодушие без позерства, шутливая и приятная речь, и даже злословие, произвели на меня великолепное впечатление. В тот день он вдребезги разбил парадигму или, иначе говоря, образ учителя или духовного вождя. Он не принимал себя всерьез, высмеивая себя и своих подруг ведьм, что приводило всех в смятение и, одновременно, заставляло хохотать от души.

Он отпускал остроты в адрес всех гуру и учителей, которых знал (а он зачастую использовал свою известность, чтобы получить к ним доступ), но он смеялся и над собой, говоря, что действует как болван, низкорослый и некрасивый. Он почти умолял нас не разочаровываться из-за его внешности, как это, по его рассказам, случалось в Соединенных Штатах:

"Они надеялись увидеть Карлоса Кастанеду шикарным, белокурым и высоким учителем, - рассказывал он нам, смеясь, - который своим присутствием и взглядом вселяет бесстрашие в массы, но какое разочарование их постигло, когда они увидели меня такого: смуглого и низенького!"

 

Почо - презрительная кличка мексиканцев, эмигрировавших в США, означает «оторвавшийся от корней», «гнилой». Чоло - метис с преобладанием индейской крови.

 

 

Одним из лучших уроков, которые нам дали Карлос и его подруги ведьмы, было то, что они заставили нас

увидеть, в чем заключается секрет достижения психологической и духовной свободы. Мы поняли цель этой системы: научиться не принимать себя всерьез, смеяться над собой и стремиться к тому, чтобы личность становилась всё более легкой и непритязательной, до тех пор, пока её присутствие не станет почти незаметным. В этом заключается метафорический смысл высказывания дона Хуана: "Воин должен стать невидимым". Однако как трудно слабой личности сделать то, о чем нас просил Кастанеда!

В связи с вышесказанным, вспоминаю наш разговор с Кастанедой и его группой о могущественной женщине-воине с Канарских островов. Взволнованный своим открытием, я рассказывал ему о её качествах: силе, впечатляющей личности, смелости, неоспоримой красоте, харизме и тому подобном. Но вдруг Нагваль прервал меня:

"Посмотрите-ка: Идальго дает типичное описание на основе «социального порядка»".

Я почувствовал себя тупицей и расстроился, действительно, я воспользовался всеми этими терминами для описания точки зрения обычного или повседневного мира. И эта точка зрения базировалась на традициях и социальных условностях.

Такой взгляд, в терминах трансперсональной психологии5, которую я изучал, характерен для уровня эго-рационального сознания. Согласно этой науке (или паранауке), книги Кастанеды являются целостной моделью развития осознания, такой, как модели религиозных и духовных традиций, целью которых является преодоление эго-ментального уровня сознания и достижение уровня трансперсонального или трансцендентного сознания, которого согласно этой модели достигли и маги. Со

Трансперсональная психология - наука, изучающая духовные или трансперсональные аспекты человеческого существа, а также возможности его развития. Инициаторами зарождения трансперсональной психологии как науки были Станислав Гроф, Абрахам Маслоу и Энтони Сутич.

 

всей целеустремлённостью они используют это знание длятого, чтобы не принимать себя всерьез, вместо того, чтобы называть себя, как в другие времена, посвященными, избранными, духовными или религиозными и т.д.

Для контраста с моими суждениями о "женщине-воине с Канарских островов", я расскажу вам, как Нагваль в шутливой форме характеризовал Нури, символическую дочь его и женщины-нагваль - Муни6 или Кэрол Тиггс. Я говорю «символическую», потому что, предположительно, она не была зачата, а пришла из другого мира, как голубой лазутчик. С большим юмором, как будто речь шла о каком-то пауке, он описывал и изображал её как хилое, слабое, непривлекательное и ничтожное существо, на которое никто не обратит внимания. Однако её личная сила возвышала её над всеми магами, даже над ним самим, потому что когда у них, как группы, возникала необходимость пройти трудные испытания, именно она толкала их вперёд и зажигала намерение магов.

Когда, наконец, мы с ней познакомились, то увидели, что

её скромная и стройная фигура, её сердечность и улыбчивость, её энергетическое присутствие и взгляд были буквально «околдовывающими». Когда я имел счастье беседовать с ней, она неожиданно встала и сказала что-то вроде: "Я забылась, я же должна держаться подальше!" И пересела в уединенное место. Психологическое воздействие этого порыва вызвало у

меня глубокую грусть, она сразу же это заметила и успокоила меня одним взглядом. Или моя энергия была слишком тяжелой для неё, или я не был способен выдержать её, так сказать, энергетическое напряжение в течение длительного времени, или обе эти причины вместе воспрепятствовали мне побеседовать подольше с этим прекрасным существом. Возможно, причиной тому была легкость, с которой я безоглядно в неё влюбился, как это случалось с каждым... Я могу сказать, что Кастанеда меня научил, как отличать или «видеть» различие между «тяжелым» человеком (не в физико-

Карлос Идальго произносит это имя на английский манер: «Мьюни».

3—1989


энергетическом, а в психическом смысле), в связи с его «эгоманией» или «манией величия» (термины, которые он обычно «любезно» использовал для нас) и «лёгким» или несерьёзным человеком, который потерял свою «личную важность». «Тяжелые» люди очень известны, мы их видим как личности с избытком энергии. И наоборот, он и его ведьмы были образцами лёгкости и сдержанности, которые позволяли им быть почти незаметными.

Нам казалось почти невероятным, что за этой скромной внешностью, тонкими манерами, любезным изяществом ведьм скрываются такая энергетическая мощь и такая способность восприятия, которые были заметны только при близком контакте. Их выдавала энергетическая аура или проницательный взгляд, который легко мог вызывать у вас чувства радости и полноты, либо же заставить почувствовать странную холодность или пустоту - ощущения, которые, как мы поняли позднее, ясно указывают на их близость к неизвестному, к бесконечности.

- Каково самое важное знание, которое передал тебе
Кастанеда?

- Его рассказы были завораживающими, но с первого взгляда трудно было понять, что уроки Карлоса происходят на другом уровне. То, что он говорил, было лишь способом захватить внимание, важно было открыться его энергетическому присутствию. Я понял это после одного любопытного случая, произошедшего на встрече с ним в доме Ариэля Росалеса: с превеликим вниманием мы приготовились получить великое учение Нагваля, но он проводил время, рассказывая смешные анекдоты, иногда даже неприличные. Я и не представлял себе, что мой «герой» настолько самодоволен, и с сожалением решил уйти, но когда я прощался, он с загадочной улыбкой посмотрел на меня, как бы заставляя увидеть мою ошибку.

Этот странный взгляд мне дал много пищи для размышления и когда, наконец, я «поймал фокус», то понял, что чудесное воздействие его присутствия, которое в будущем сказалось на


наших жизнях, было не столько из-за столь желанного интеллектуального обучения. Он излучал нечто, что называют энергией ци (мистики называют это «благодать» или «шакти»). Именно это было причиной того чувства совершенной полноты, которое испытывали те, кто находился рядом с ним. В его присутствии все словно светилось. Со временем я научился открываться и становиться восприимчивым к его энергетическому излучению, его таинственные глаза заставляли воспринимать всё очень интенсивно. Мне даже удавалось почувствовать излучение Нагваля, разговаривая с ним по телефону, когда тот звонил мне из Лос-Анджелеса. Я считаю, что Нагваля можно воспринять, только находясь с ним лично. Чтение - это другое. Надо путешествовать, есть с ним, быть захваченным его невероятной жизненной силой -только в этом случае можно получить сокрушительное и великолепное доказательство существования высшего состояния сознания. Он старался своими шутками и магическими историями, иногда ужасающими, уловить внимание собеседников.

Было весьма забавно наблюдать за нашими бесстрашными и, одновременно, испуганными лицами, когда он рассказывал какую-нибудь фантастическую историю о бросившем вызов смерти или об устрашающих «летунах». Он говорил, что мы, мексиканцы, люди очень ранимые, потому он и пользовался такими историями, чтобы косвенно передать нам лучшее, что мог: своё могущественное присутствие и энергию, способную подтолкнуть нас к внутреннему преображению, которое привело бы нас к развитию осознания.

Как он к вам относился?

Он был приветлив и близок со всеми в равной степени, невозможно было узнать, кто является его «любимцем» - чего все жаждали, и за что бессознательно боролись. Тем не менее, тем, кто чаще с ним контактировал, было хуже, потому что не было такой публичной встречи, чтобы он нас не высмеял, выставляя нас в качестве примера того, как не следует
поступать. Но делал он это настолько талантливо и искусно, что никто не чувствовал себя обиженным. Он мог резко и иронично покритиковать кого-либо из отсутствующих, но, встретив его, сердечно и эмоционально обнимал. И мы видели, что делал он это искренне.

Взаимодействие с ним было не легко вынести. Он сам признавался, что с Нагвалем или ведьмами тяжело общаться в течение длительного времени. Находиться рядом с ними означало войти в сильный процесс внутреннего очищения; поэтому они давали нам продолжительный отдых, иногда по нескольку лет.

Как правило, он оставлял нас в состояниях реализации, подъёма и большой силы, продолжавшихся месяцами. Но в других случаях после контактов с ними я чувствовал, что жизнь моя подходит к концу не только потому, что они наносили серьезный ущерб моим мыслительным структурам, но из-за инициированных ими интенсивных процессов очищения, которые он сам называл «символическими смертями».

Тем не менее, все мы прекрасно понимали, что результаты всегда были положительными. Важно было находиться с ними как можно дольше и быть в состоянии выдержать энергетическое и психологическое воздействие, даже если бы мы и не слушали или не понимали их объяснений.

«ОБЕДЫ СИЛЫ»

Сначала я думал, что приглашения Карлоса пообедат в

каком-нибудь ресторане нужны были для расслабления,для бесед на общественные и несерьёзные темы. Ничего подобного. Речь шла об «обедах силы», во время которых поднимались вопросы или происходили вещи, о которых даже сам Нагваль не знал заранее. Они могли превратиться в прекраснейшие моменты для тех, кто был внимателен и открыт энергии. В этом - другом состоянии осознания, вызванном его присутствием,

 

 

 

иногда у нас случались моменты настоящего коллективного вдохновения. Однажды в кафе «Такуба» мы ели очень вкусные тамалес и пили атоле7. Вскоре наступила странная тишина, и я почувствовал: происходит нечто впечатляющее, причем я уверен, что видел слезы радости на глазах у ведьм.

Любопытно, простая популярная мелодия, которую я услышал в ресторане во время этого обеда, стала причиной того, что я отправился в реальные "путешествия". Карлос прекрасно понял, что произошло, и однажды, зная, что я никогда не слушаю популярную музыку, с иронией комментировал: "Музыка околдовала Идальго!".

Когда мы были в Испании, я предупредил испанцев об «обедах силы». Но, почувствовав возникшую там энергетическую интенсивность, они, как истинные испанцы, дали себе волю, в эйфории болтая все одновременно. Они почти ничего не позволяли говорить Нагвалю, но он был невозмутим, словно придерживался их социальной игры. Не было способа заставить их умолкнуть. Этот опыт помог мне понять, как разрушается «оборона» или психологическая защита под ударами магов, хотя их присутствие и вызывает состояние эйфории.

В ГРОТАХ КАКА УАМИЛЬПЬ/

Одно из самых сильных переживаний с магами произошло в гротах Какауамильпы, в штате Морелос. Никогда я не забуду, как, по мере того, как мы спускались в темноте, эффект сознания, что мы были рядом с магами, заставлял причудливой формы камни превращаться в чарующие пейзажи с приводящим в замешательство сходством с гравюрами Доре для

Тамалес - пирожки из кукурузной муки, завернутые в банановые или кукурузные листья. Атоле - горячий напиток из кукурузной муки, приготавливается на молоке или воде.

Какауамильпа (в переводе с науатля - «арахисовые посевы») - система пещер, раскинувшаяся на значительной территории: основная их часть находится в штате Герреро, меньшая - в штате Морелос.

 

 

"Божественной комедии" Данте. По мере того, как я созерцал эти образования, они представали передо мной видениями рая или чистилища, либо же самой преисподней. Все было неописуемой красоты. Несомненно, это было одним из самых удивительных событий в моей жизни.

У нас была уникальная возможность возвратиться в эти же гроты, но на этот раз в сопровождении Муни (Кэрол Тиггс), Флоринды и Тайши. В этот день мне открылся символический характер этого спуска. Это было глубокое проникновение в материнское чрево Земли в присутствии женской энергии ведьм. Я не помню, что там происходило, но связываю это с прообразами Большой Матери и женственности. Мне казалось, что они превратились в космических матерей, близость и любовь которых я никогда не смогу забыть.

- Расскажи подробнее о ведьмах - подругах Кастанеды.

- Самая сильная из них - Флоринда. Её венесуэльская кровь

делает ее очень открытой и разговорчивой. Тем не енее,всегда

сохраняя спокойствие, она скрывает такую силу, которая иногда, кажется, переполняет её. Тайша производит впечатление более тонкой, она кажется старше, но, возможно, это из-за её худобы. Вообще возраст каждой из ведьм определить трудно. Она выражает свои мысли в ясной, очень любезной и прямой форме, сопровождая их уверенными жестами, обнаруживая мудрость и глубокую симпатию. Муни очень трудно описать. Из-за своей внешности она само воплощение тайны. Её странные голубые глаза и лукавый взгляд словно зачаровывают. Она очень стройна и движется так быстро, что кажется,будто она плывёт.

Ты можешь мне не верить, но я почти не помню слов, которые слышал от них, так как они вводили меня в изменённые состояния осознания. Но мне вспоминается один момент силы, когда мы были в Испании. Я стоял рядом с Муни, женщиной-нагваль и наслаждался, воспринимая тонкую энергию её присутствия, а она, улыбаясь, сказала мне:

 

 

"Ах, Идальго! Когда же ты перестанешь быть мистиком?" Зная, что уже нет средства от моих мистических наклонностей, как-то раз они привели нас в один из книжных магазинов Лос-Анджелеса, и Тайша лично купила мне книгу о Сан Хуане де ла Крус9. Она была кем-то вроде ответственной за меня, присматривала за мной, вероятно, из-за значительного энергетического или психологического сходства. Это было для меня великой честью, встречаясь со мной, она рассказывала о фундаментальном значении Духа в их жизни, о том, что все их действия совершаются в соответствии со знаками Духа:

"Допустим, мы хотим поехать в Мексику. Однако принятие этого решения зависит не только от нас. Вдруг, перед тем, как отправиться в поездку, мы получаем знак Духа, препятствующий этому. Тогда для нас не должно иметь значения, ехать в Мексику или нет".

Несмотря на то, что Нагваль слегка подшучивал над моей мистической стороной, обычно он давал ценные советы:

"Самый лучший способ пригласить Дух или стать видимым для него - сделать ему «жест»".

Я спросил его, является ли «жестом» для Духа не-делание (или другая подобная техника воина), он выразил согласие кивком головы и добавил, что он рекомендует следующий основной «жест», который по моему мнению совпадает с мистическим созерцанием:

"Всегда имей в виду Дух. Он твой свидетель 24 часа в сутки. Посвяти ему все лучшее, что в тебе есть. Дух - свидетель воина, следовательно, жизнь воина должна быть безупречной".

Я настаивал на возвращении к своей более абстрактной идее Бога, другими словами, к тому, что выходит за пределы
культурологического и психического описания,

сформировавшегося у меня в отношении высшей «Силы», которая согласно дону Хуану управляет человеческими судьбами:

Сан Хуан де ла Крус (1542-1591) - испанский монах-кармелит; теолог, поэт и мистик.

 

 

"О Духе говорят как о чём-то абстрактном... уйди от всего конкретного... у него нет формы, он - ничто, но это ничто -всё... когда ты один, называй его Намерение (это другое определение «Силы»)... нужно возродить связь (с Духом)... восстановить контакт, который когда-то существовал".

Именно для того, чтобы не создавать конкретный образ этой высшей реальности, которая личным или безличным способом проявляет себя магам, они дают ей различные названия: Нагваль времён, Сила, Орел, Дух, Намерение, Абстрактное, Бесконечность, Темное море осознания. Кастанеда называл эту непреходящую жизненную силу, поддерживающую нас и охватывающую всю Вселенную, просто Это (по-английски it).

Косвенно критикуя мою духовную интеллектуальность, он добавил:

"Дух принимает только твои действия, а не объяснения".

И он рассказал то, что в подобных случаях рассказывал и другим «интеллектуалам» группы, и что сейчас всё ещё вызывает у меня беспокойство: когда он познакомился с одним из самых крупных духовных писателей, Аланом Уоттсом10, то к своему большому удивлению нашел его в полном человеческом упадке. Этот идол духовных искателей признал, что не смог достичь освобождения, сказав Кастанеде: "Я понимаю Знание, но не могу до него дотянуться: оно для меня - лишь красота". У меня осталось чувство глубокой печали, а Нагваль заключил:

"Ни к чему превращаться в интеллектуальных героев!"

Возвращаясь к теме о ведьмах, у меня осталось больше всего воспоминаний о Флоринде. Я помню, что она говорит на испанском лучше, чем остальные и более общительна. В основном я контактировал с ней, но я со стыдом вспоминаю причину нашей первой беседы. Вскоре после моей первой «формальной» встречи с Кастанедой он любезно дал мне свой

10 Алан Уотте (1915-1973) - философ, писатель, специалист в сравнительном религиоведении, изучавший восточные религии - буддизм, индуизм, даосизм, а также христианские религиозные течения. Написал более 25 книг, наиболее известная в России работа - «Путь дзен».


телефон на случай, если я буду нуждаться в его помощи. Ну ладно, прошло немного времени, и у меня началась такая диарея, что я из дому не мог выйти. Я так взволновался, что решил позвонить Нагвалю в Лос-Анджелес. Когда я услышал его голос из телефонной трубки и собирался сообщить ему причину звонка, я так волновался, что был почти парализован от подобной темы беседы. Но Нагваль, несмотря на свои насмешки, смотрел на это как на что-то естественное и, шутя,

сказал мне:

"Перестань пить столько кофе, тезка, и обратись к Флоринде, она тебе поможет".

Я был выбит из колеи, и она это поняла. Она сказала любезно и прямо, что я придаю слишком большое значение своей персоне, но вообще-то эта диарея вызвана неким эмоциональным очищением и чем-то более серьёзным - моими достижениями в остановке внутреннего диалога. Она сказала

мне:

"Ты не замечаешь, но от всего этого тело приходит в волнение. Из-за своей личной важности ты обычно разговариваешь сам с собой. Когда ты прекращаешь это делать, тело начинает бороться. Диарея означает, что тело не позволяет тебе победить, не хочет оставаться позади".

Её слова напомнили мне, что моё тело словно чувствовало смертельную угрозу от пустоты внутреннего молчания и подняло тревогу. Она мне сказала, что тело отзывается своей наиболее слабой частью, кишечником. Тело может реагировать двумя или тремя способами и всегда делает это одинаково.

 

«СЕАНСЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ»

Мне хотелось бы рассказать довольно любопытный случай, который произошёл, когда мы ехали в гроты в микроавтобусе «Комби». Случай этот связан с личной силой Флоринды. Я

наблюдал, как она давала удивительный сеанс терапии

водителю, известному молодому учителю, который страдал |

невротической привычки резко критиковать всех и вся, щ ЧТо

ясное дело, маги обратили внимание. Ладно, вскоре я увидел

как Флоринда уселась рядом с ним, почти касаясь его как для

«инъекции» энергии, и стала говорить с ним о таких вещах

которые провоцировали его и распаляли критический настрой'

Наступил момент, когда я действительно испугался, что Щ

слетим с дороги. Этот парень пришел в такое возбуждение, что

вся машина опасно раскачивалась. Флоринда вынуждена была

уже не подстегивать его, а снижать накал, отпуская точные

реплики по поводу какого-то человека или определенной

ситуации.

Я не обращал внимания на такую терапию, пока однажды не стал наивно защищать прославленного Октавио Паса от суровой критики этого блистательного юноши, но он набросился на меня еще более яростно. Я чувствовал себя неловко и только удивлялся тому, что все хранят молчание, поскольку знал, что маги обсуждали и высоко ценили поэта, как они его называли. И это продолжалось, пока до меня не дошло, что это был пример одной из их терапий катарсиса.

Апофеоз такого психологического катарсиса, вызываемого самим их присутствием, был достигнут в Испании. Там на встречах присутствовал один из самых известных духовных учителей этой страны, основатель целого сообщества «посвященных». Мы все удивлялись, что он прерывал Кастанеду и начинал длинно и быстро говорить, как бы хвастаясь своими ораторскими способностями, но действительности он был как умалишенный, который, казалось никогда не закончит болтать. Нагваль с шутливым восхищение! состроил приятную и растерянную физиономию, но тот так^

Катарсис (греч. «очищение») _ эстетическая категория, характеризующая высшею степень реализации эстетического опыта. Катарсис - это внутреннее потрясение, просветление в результате какого-либо события.

 

 

ничего и не понял. Ситуация была настолько нелепой, что мы Все расхохотались.

В конце концов, кто-то попытался его остановить, но тот не

унимался и с каждым разом говорил всё быстрее и быстрее, и ты

не поверишь, все замолчали и некоторое время в полной тишине

следили за его «руладами». Уже в личной беседе он признался,

что просто не понимает, что с ним случилось: рот раскрывался и

болтал почти непроизвольно, чем он был весьма огорчен.

Нагваль нам комментировал это просто: этот человек страдал

«словесным недержанием», типичной болезнью духовных

учителей. Но мы к тому времени уже знали катарсический

эффект его энергии и то, как он усиливал наши эгомании в

трагикомическом стиле.

Это мне напоминает случай, когда Хакобо Гринберг рассказал Кастанеде о своей новой книге - ещё одной в серии многочисленных и блистательно написанных книг. Однако Нагваль с приветливой, но уничижительной улыбкой сказал, что тот страдает литературным недержанием. Хакобо признал сказанное Нагвалем и отложил сочинение своих книг до лучших времён.

Другой случай, о котором я могу вам рассказать, произошел также с Хакобо и с тем юношей гипер-критиканом, о котором я тебе говорил раньше. Тогда я стал свидетелем, как этот вид «катарсиса» также действовал, но, можно сказать, в позитивном смысле.

Мы были вместе с магами в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, когда Кастанеда стал подзадоривать их начать разговор о доне Хуане и его работе, в то время как сам пристально за ними наблюдал. И вот что удивительно: оба продемонстрировали прекрасное знание магии. Слушая их и побуждая продолжать беседу, Нагваль наслаждался почти как Ребенок. Они же, сами себе удивляясь, продолжали говорить поразительные вещи. Никогда я не слышал таких всеобъемлющих и разумных объяснений этого знания, как в тот День: то был интеллектуальный катарсис этих двух

блистательных умов, максимально усиленный энергетическим присутствием магов.

О чём Кастанеда вам рассказывал в самом начале?

~На первых встречах он нам рассказывал об «указателях», имея в виду задания или техники, переданные его учителем: отключение внутреннего диалога, остановка мира, способность быть недоступным, разрушение рутины, стирание личной истории и т.д. Он говорил, что их могут применять все, кто заинтересован в знании, подчеркивая, что:

«Общим указателем для всех является уменьшение личной важности, уменьшение личного эго».

Как он нам объяснил, миссия указателей состоит в том, чтобы дать нам возможность экономить энергию, фокусировать её и направить на монументальную задачу выхода за пределы личного эго и достижения свободы. Он упорно настаивал на прагматическом аспекте знания дона Хуана, ему было интересно найти, прежде всего, его эмпирическое подтверждение, так как попытка лишь разумом понять концептуальные положения магов (которые разработаны для всего нашего существа), неизбежно приведёт нас к тому, что мы станем искать в его учении логические несоответствия, противоречия и нелепости.

Это частично объясняет большое число «очернителей» его знания, а также то, что количество их увеличилось вскоре после его «ухода».

Непонимание символической структуры и мифической самобытности, содержащихся как в его учении, так и в поведении магов, либо чрезмерная интеллектуализация многих читателей или недостаток практического подтверждения «указателей» и возникающая для эгоистических структур угроза стали причиной беспорядочного бегства «воинов», и даже вызвали реакцию недовольства и критики.

Практика - вот истинный мост к учению Нагваля. Она является самым быстрым способом пройти над кажущимися противоречиями и подтвердить постулаты магов.

 

Указатели, о которых он говорил, опираются на нечто близкое и послушное нам: силу воли* Чтобы эти техники принесли плоды, их нужно практиковать с сильным желанием или несгибаемым намерением. |

«Речь идёт о систематическом волевом акте, для которого нужно иметь твердое намерение», - говорил он нам. Это было настолько важным для магов, что по этой причине они дали Духу другое имя: Намерение, так как постоянная сосредоточенность на практике указателей приводит к тому, что наше намерение превращается в Намерение Орла.

Это происходит так, словно наше собственное волевое начало совпадает с тем, что нам предназначено. В соответствии с христианской символикой это означает, что те, кто выполняет свои решения с «несгибаемым» намерением, приходят к воссоединению или, лучше сказать, приходят к тому, что их намерение превращается в волю Бога. Как утверждает Сан Хуан де ла Крус, мистик тогда достигает единения в духовном браке между душой и Богом, когда две воли, души и Бога, находятся в согласии... когда не остается в душе вещей, не являющихся Божьей волей.

 

ЛЮБИМОЕ СУЩЕСТВО ВОИНА

 

Самыми важными техниками для меня были: стать недоступным и стереть личную историю, прежде всего я не
хотел постоянно таскать с собой удобную обывательскую обстановку, в которой родился. Никогда я не забуду
Шокирующие слова Нагваля:

«Нужно «умереть» для повседневного мира!»

Он имел в виду необходимость стереть личную историю и Удалиться от друзей и родственников, потому что они делают нас твёрдыми и предсказуемыми. Если кто-то хочет стать подлинно свободным, он должен оставить всех тех, кто хорошо его знает, кто знает его как реальную личность.

Для меня это было очень трудно и вначале означал действительно умереть в прошлом, в жизни, в целом мире. Те не менее, по мере продвижения в практике я чувствовал что возрождаюсь в другом мире, в другой реальности, гораздо более обширной, нежели ограниченный мир привязанностей интересов, которого я придерживался. Со временем это провело меня к раскрытию великого секрета магов: настоящее любимое существо воина - это Мир.

Я постараюсь объяснять это с использованием терминов дона Хуана. Все мы живем как заключенные в энергетическом пузыре. В начале нашей жизни он был открыт, и мы были
связаны с Миром, который действительно любили. Потом постепенно он закрылся до такой степени, что приобрёл вид «кокона». Там внутри мы можем провести остаток жизни, не
обращая внимания на чудесные «миры», которые нас окружают, словно это что-то незначительное. Используя слова Святой Терезы де Авила, мы живем как личинки, спрятавшиеся внутри созданного нами самими кокона, и нам, словно бабочкам, необходимо лишь отправиться в полет к полной свободе.

«В круглых стенках кокона, ~ говорил дон Хуан, - есть только наше собственное отражение... отраженный предмет -это наше описание мира, которое потом превращается в наше «видение мира»... в котором оказывается пойманным наше внимание. Это выглядит так, словно стенки кокона являются линзой, которая, пропуская через себя реальность, структурирует её в соответствии с навязанным нам с детства описанием мира. Или же эта реальность является социальной или культурной обусловленностью, которая стала нашей собственной парадигмой или видением мира, с которым мы выносим суждения и приспосабливаемся к реальности. Пузырь Неприятия называется так потому, что внешние раздражители

 

«/кк \члг\ - католическая монахиня, мистик,

'* Тереза де Авила «ъ™'™ > религиозного реформирования. |Л
сподвижница Сан Хуана дела Крус в дел рс

 

 

мы воспринимаем после их прохождения через фильтр его

стенок, формирующих нашу ограниченную систему

интропритации реальности, в которой «поймано» наше внимание, наше сознание. Трансперсональная психология утверждает, что в первые месяцы жизни наше сознание (или восприятие) открыто и месяцы ***■

расширино до единства и родства со всем окружающим (мы

воспринимаем энергию внешних раздражителей напрямую). Перейдя к эго-ментальному этапу сознания, это восприятие как бы «ограничивает» свою сферу, замыкаясь в пределах эфирного кокона, окружающего физическое тело. После этого и начинается формирование нашей собственной индивидуальности и личности.

В терминах магов мы сказали бы, что это происходит, когда

наши внимание и энергия сконцентрированы исключительно на работе внутри своего «пузыря». И основой при этом служит заложенная в нас социальным порядком программа видения мира. На всем этом этапе (который считается переходным, хотя мы можем прожить так всю жизнь) не существует истинного единения с всеобщей Реальностью (с большой буквы) внешнего мира. Подобно личинке в коконе, концентрирующей всю свою энергию для достижения метаморфозы, которая превратит ее в яркую бабочку, индивид, «погруженный» в интенсивную работу

эго-ментального этапа сознания, испытывает нехватку энергии Для того, чтобы его восприятие могло «лететь» свободно и раскрыть тайну, величие и красоту окружающего мира. Этого можно добиться только на следующем этапе сознания щ трансперсональном уровне, или, что то же самое, на уровне магов. Как описано в книге Кастанеды «Сказки о Силе», маг- Учитель дон Хуан работал изнутри пузыря восприятия Кастанеды для в осстановления его видения мира, а маг- бенефактор дон Хенаро вскрывал пузырь снаружи с целью помочь ему увидеть свою целостность и целостность мира и в

итоге достичь полного осознания и, следовательно, полной сво6оды.

Согласно трансперсональной психологии, это - Сознание

Единства, которое подразумевает упразднение всех ментальных границ, разделяющих Реальность на двойственности. Как говорят маги, наше восприятие создаёт барьеры, которые делят Мир на пары из противоположностей: душу и тело, сознание и материю, добро и з.ш Бога и Дьявола.

И границей, самым важным барьером, созданным Эволюцией в течение эго-рационального этапа, является то,что отделяет нас от Реальности, от Мира (наш «кокон» или «пузырь»), Я благодарен Кастанеде и ведьмам за огромную помощь -почти не заметно, они дали мне импульс для работы в обоих направлениях: «метаморфозе» внутри кокона моей собственной «личинки» и открытии кокона восприятия. Они помогли моему сознанию сделать первые шаги в раскрытии крыльев восприятия и научили «летать» по Миру,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.483 с.)