Давай поговорим более обстоятельно о технике «выслеживания». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Давай поговорим более обстоятельно о технике «выслеживания».



_ Она состоит в том, чтобы жить, полностью осознавая все, что происходит с нами и вокруг нас. Я, будучи ужасным невротиком, понял, что величайшим препятствием к тому, чтобы осознавать реальность, являются наши неврозы и их причина - личная важность. Нагваль заставил меня ясно это увидеть, насмехаясь над тем, что было для меня предметом самой большой гордости. Со свойственной ему очаровательной театральностью он мне говорил:

"А вот и Карлос (он с напыщенностью подчеркивал все мои звания), выдающийся профессор знаменитого Ибероамериканского университета и прочая, прочая, прочая".

Он имел в виду те занятия по трансперсональному развитию, которые я проводил в этом университете. И меня действительно сильно задевали его насмешки. Я считал, что моя работа достойна похвалы, поскольку способствует распространению духовного знания, и начинал рассказывать ему об ответственности педагога в этой сфере деятельности. Он перестал смеяться и, увидев мою настойчивость и убежденность, сказал: "Хорошо, но ты должен проводить уроки с полным осознанием всего, что говоришь, тогда ты сможешь говорить все, что захочешь, даже нести всякий бред".

Сначала я не понял этого высказывания. Для меня было абсолютно очевидно, что я проводил все свои уроки осознанно! При первой же возможности я попробовал осознавать и самого себя, и своих учеников. Но вместо этого я все больше и больше запутывался в том, что говорил, в конце концов, и я сам, и мои ученики вообще перестали понимать что-либо. Благодаря энергетическим ссудам Нагваля я установил, что главной мотивацией к тому, чтобы стать «профессором», стала моя неврастеническая потребность в признании и популярности. Я очень хотел продемонстрировать своей «маме» все наилучшее во мне и тем самым вступал в соперничество со своими

братьями за ласки «папочки и мамочки» и т.п. Все это I порождало во мне неуверенность и внутренние конфликты, мешавшие мне проводить занятия с осознанием и провоцировавшие у меня значительные потери энергии.

Окончательно я это понял, когда однажды проводил лекцию в «Доме Тибета». Неожиданно я обратил внимание: «Вот так сюрприз! Я всё делаю осознанно!». Поскольку я только что возвратился после недели пребывания с магами в Лос-Анджелесе, то был заряжен их энергией. Именно благодаря этой энергии я смог перепрыгнуть, если можно так выразиться, через порог неврастенического эго и провести почти всю лекцию, осознавая самого себя. У меня получилось так хорошо, что я даже почувствовал удовлетворение. Это было что-то практически невозможное для такого как я, воспринимавшего себя столь серьезно.

- Ты мог бы дать определение энергии шаманов?

- Карлос нам дал понять, что восприятие или осознание
увеличиваются в той мере, в которой мы сберегаем и
перераспределяем свою энергию, а этому мы можем научиться с
помощью средств магии. Между осознанием и энергией
существует связь, и, учитывая это, нашей задачей стало
выявление ситуаций, в которых мы теряем энергию или же
выводим её за пределы досягаемости. При этом, прежде всего,
надо помнить, что, по словам Карлоса, мы не можем увеличить
полученное от рождения количество энергии, и единственное,
что мы можем сделать, это перераспределить ее.

Нагваль придавал огромное значение безбрачию, и эта тема вызывала наибольшее возбуждение на проводимых им встречах. Все протестовали, а некоторые приводили в пример тысячелетние восточные техники для занятий любовью, которые способствуют развитию. Но он давал нам понять, что это невероятно трудно - не терять энергию при сексе, поскольку даже случаи сакрального секса всегда заканчивались вмешательством эго и собственной важности.

 

 


С того момента, как появляется объект для любовного завоевания, внутренние диалоги влюбленности и страстные конфликты становятся причиной потери энергии. Но, прежде всего он обращал внимание на то, что при половом акте расходуется самая мощная энергия, которая только может существовать:

"Почему бы не использовать эту энергию для эволюции?"

А тех, кто спорил, что секс им не препятствует, он упрекал:

"Вы увидите, как трудно будет остановить внутренний диалог!" И все знали, что это было необходимым условием для эволюционного шага.

Он хотел, чтобы мы поняли, что рождение детей истощает родителей, и, уклоняясь от протестующих, пояснял: "Нам говорили лишь об одной возможности - «воспроизводстве», но существует также и альтернативный выбор - эволюция".

На меня произвел сильное впечатление один случай. Однажды мы ехали в моем автомобиле на встречу, которую Карлос должен был проводить. Вскоре он мне сказал: «Притормози!» и заставил обратить внимание на одну из приехавших из-за границы женщин-воинов, которая помогала ему в прошлом: "Гляди хорошенько, вспомни, какой она была прежде (до того, как вступила в брак и родила сына). Посмотри на неё сейчас: не кажется ли тебе, что она уже стала важной госпожой, и у неё нет больше энергии?"

Я не мог отрицать: это было правдой. Я видел, что та огромная сила женщины-воина, которой я так изумлялся, исчезла. Это было прямое подтверждение его теории, прекрасный пример для того, чтобы убедиться в ценности безбрачия, которое по его словам было для меня необходимо:

"Ты должен быть крайне бережливым со своей энергией, поскольку являешься продуктом скучного совокупления".

Это не казалось мне таким уж обидным. Я счёл его слова образным выражением буржуазного мира, в котором родился. Жизнь в таком мире надежно «защищена» от смерти, от перемен, от бесконечности, от «неизвестного» и т. п., но и плата

тоже непомерна - скука.

Я понял, что путь мага состоит не в манипулировании энергией с помощью магических средств или сексуальной йоги, а в том, чтобы быть внимательным, бдительным, постоянно практиковать «выслеживание». Это - абстрактный путь Видящих современности. Нам нет необходимости делать фантастические вещи для достижения каких-то сказочных результатов: это лишь вопрос внимания и безупречной жизни.

"Только безупречное поведение сберегает энергию", -внушал нам Нагваль, и его понимание безупречности тесно связанно с личной важностью: я понял, что когда я манипулировал жизненными обстоятельствами по велению своего эго, искал свою выгоду, то не был безупречен. Как результат - я замечал потери энергии.

Какая связь существует между «Орлом» и «перепросмотром»?

- «Орёл», по моему мнению, это «душа» или коллективное сознание планеты - то, что Гринберг называл «гиперполе», а Тейяр де Шарден - «ноосфера»23, космическое сознание, внутри которого мы существуем как индивидуальные пузыри внимания. Следовательно, наш опыт в конечном итоге принадлежит Орлу. У нас нет возможности сохранить свою индивидуальность после смерти, учитывая эту зависимость.

Карлос утверждал, что пищей Орла являются переживания и жизненный опыт, и нашей судьбой, судьбой осознающих существ, является смерть, необходимая, чтобы возвратить ему все то, что у нас было. Однако существует альтернатива, мы можем пересмотреть свою жизнь и предложить Орлу нечто вроде фотостатической энергетической копии своего жизненного опыта. Этой копии будет достаточно той Силе, которая правит нашими судьбами. Так как наша жизнь проходит почти бессознательно или полусознательно, сделав с помощью

Термин «ноосфера» (сфера живого и разумного на планете) был введен русским ученым В.И. Вернадским.


перепросмотра осознанным наш жизненный опыт, мы создаем энергетическую копию и вручаем ее Орлу. Одновременно к нам возвращается энергия, оставленная в процессе переживания жизненных ситуаций. "Отдайте с помощью практики перепросмотра Орлу то, что он хочет, и тогда он даст вам свободу", - говорил Кастанеда.

Однажды я у него спросил: "Нагваль, если бы какой-нибудь человек постоянно осознавал все, что делает, он бы не нуждался в перепросмотре?" Он согласился. Перепросмотр необходим для тех ситуаций, которые не были пережиты в полном осознании. Если энергию не позвать назад, то она останется там, в тех событиях. Как я понимаю, если наблюдаешь ситуации жизни на 100%, они трансмутируют, говоря тантрическими терминами. Кроме того, мы не видим вещи полностью как они есть, потому что используем лишь незначительную часть внимания. Карлос нам говорил, что если ты хорошо не перепросмотрел какого-нибудь человека, он вновь появится в твоей жизни. Как мне кажется, это происходит потому, что волокна осознания, которые были рассеяны при общении с другими людьми, продолжают притягивать утраченную энергию, чтобы закрыть брешь. Также он говорил, что если ты хочешь отделаться от каких-то людей, но не можешь, то это потому, что ты их не пересмотрел. Эта техника сама по себе очень проста. Сначала ты должен подготовить свою память. Надо сделать описание своей собственной жизни: утраченные чувства, разочарования, моменты гнева, влюбленности и всё тому подобное. Перепросматривать означает положить все свои воспоминания на стол и рассмотреть их со стороны. Выставляя свою личную коллекцию происшествий, ты узнаешь себя, начнешь понимать, что это и есть твое я. Например: вот моя потребность в признании, она находится впереди всего остального. Теперь, продолжая технику замены фасадов Тоналя, я помещаю эту потребность на задний план. Перепросматривать означает приложить осознание к воспоминаниям, чтобы перераспределить их энергию и таким

образом изменить относительную важность, придаваемую нами I своим личным особенностям. Перепросмотр также позволяет завершить цикл или замкнуть круг.

Карлос настаивал на том, что перепросмотр должен сопровождаться особым дыханием. Он утверждал, что дыхание - это магический акт, потому что оно очищает, и что, в действительности, просмотр воспоминаний представляет собой вдыхание потерянных нами волокон и выдыхание нам не принадлежащих.

Специальное дыхание включает в себя движения головы стороны в сторону. Он нам объяснил, что такое движени массирует гипоталамус. Гипоталамус является огромным центром, в котором преобразуется энергия и который разделяет правое и левое полушария. Когда мы напряжены, вся эта область сжимается и закупоривается.

То, что Орел забирает в конце нашей жизни, - это первое внимание, обогащенное опытом личной истории. Однако маг заключает определенного вида соглашение с нашим Создателем, которое предполагает возвращение лишь опыта, а не сознания. И заплатить за это можно, делая перепросмотр.

Перепросмотр - один из ценнейших инструментов, предназначенный для того, чтобы расчистить дорогу к самому важному для мага: переходу на другой уровень осознания, потому что это означает шаг в «другой мир». Имеется в виду управление энергией и её перераспределение. Вернув обратно свои волокна, мы завершаем цикл движения энергии.

- Ты мог бы объяснить понятие «второе внимание»!

- Мечта безупречного воина - стать полностью осознающим
здесь и сейчас, что позволит ему «Видеть». Видение - это
восприятие мира в терминах второго внимания.

Всякая форма внимания имеет ту же самую основу: осознание вещей, которые происходят в данный момент. Но мы можем быть внимательными совершенно по-разному. Карлос дал такое определение второму вниманию: быть внимательным

 

 


к тому, что происходит под столом (стол - это мы и наш мир, а неизвестная нам часть, которая находится там, внизу - это Нагвалъ времени).

Он утверждал, что при рождении на свет мы получаем еще не развитое осознание и почти не осознаем происходящего вокруг. В течение жизни мы превращаем первичное осознание во внимание. Все мы рождаемся магами, но вскоре после рождения сосредотачиваемся на ощущении своего «я» и начинаем видеть всё через этот фильтр. Со временем этот способ восприятия закрепляется, и мы превращаемся в обыденных существ, оставаясь фиксированными на том, что маги называют первым вниманием.

Магические техники, направленные на развитие внимания, позволяют нам снова стать тем, кем мы были ранее, преобразовывая первое внимание во второе, в ощущение того, что личность больше уже не является личностью, а становится чем-то гораздо более широким и менее зависимым от физического тела.

- Что такое точка сборки?

- Это место, где осознание абстрактного преобразовывается в реальный акт восприятия. Мы воспринимаем реальность или «мир» в соответствии с фиксацией нашего внимания в конкретной позиции.

Точка сборки имеет светимость более интенсивную, чем остальная часть нашего светящегося кокона, при ее движении полностью изменяются параметры нашего восприятия. Только накопив достаточно энергии, маг может добиться значительного смещения точки сборки. Отличительной чертой является то, что при её движении мы получаем непосредственное переживание неизвестного, сдерживая натиск «смерти», до тех пор, пока всё это огромное поле не станет нам известно. Карлос ощущал это как чувство пустоты. Он говорил: "При перемещении точки сборки приходит страх одиночества. Мы одиноки перед лицом вечности".

 

Отвечая на вопросы, он уверял: то, что происходит «после», не менее интересно. Он сказал нам, что мы не должны беспокоиться по поводу встреч с союзниками и всякими причудами из других миров. Единственное, что действительно важно при движении точки сборки, это само движение. Важно вырвать её из фиксированного положения на ограниченном уровне ментально-рационального сознания. При исследовании миллионов миров, доступных нашему вниманию, может наступить настоящий экстаз, но главное очарование для магов заключается в самом процессе течения, возможности менять различные слои реальности.

В действительности все магические техники - это способы сдвига точки сборки. Во время встреч Карлос научил нас нескольким практикам, которые вполне доступны большинству людей. Одна из них состоит в том, чтобы использовать мелкого тирана, безупречно противостоять ему. Другой способ сдвига точки сборки, широко применяемый магами, является использование галлюциногенных растений. Но он особо подчеркивал, что, как воины, мы должны научиться перемещать точку сборки самостоятельно.

Точка сборки должна сдвигаться нашим упорством, это очень важно. Тогда мы сможем по собственной воле повторять эти сдвиги.

Сдвиг, который находится в пределах досягаемости магов на первых этапах пути, они называют состоянием повышенного осознания. Это такой сдвиг, который зажигает эманации, близкие к повседневным. Воин должен научиться не бояться и использовать видения или галлюцинации как дверь к силе.

Карлос различал умеренные перемещения и глубокие сдвиги. Все зависит от расстояния, на которое перемещается точка сборки относительно её обычного местонахождения. Он утверждал, что наиболее безопасным способом вызвать глубокие сдвиги является искусство сновидения. Иначе говоря, нужно развивать внимание, необходимое для перемещения


между сновидениями и повседневной жизнью. Он дал такое определение:

"Сновидение - это одна из форм медитации [подобная восточной], но оно глубже. Сновидение это контроль внимания, фиксируемого на элементах любого сна, и перераспределение таким образом сбереженной энергии".

- Как ты понимаешь послание Кастанеды?

- Я согласен с Карлосом Ортисом: и книги Кастанеды, и язык относятся к жанру мифологии. Нагваль нам говорил: маги - главные действующие лица живого мифа. Их жизни – это истории силы, в метафорах или символах которых можно найти глубочайшие уроки. Что об историях из его книг, то дон Хуан говорил: это не те истории, которые можно читать как сказки, вы должны проверить их, затем обдумать и ещё раз обдумать. Мифы - это описание происходящего на высших уровнях осознания, так что, для начала, не нужно их
воспринимать буквально и анализировать при помощи
рациональной логики. В своей книге «Безмолвное знание» Карлос утверждает, что эти истории - проявления Духа, и что он написал их, выполняя магическую работу. Единственный способ, с помощью которого можно понять их смысл, это безмолвное знание. В одной из бесед в «Доме Аматлан» он нам сказал: "Дон Хуан хотел, чтобы я написал эти книги, но не как писатель, а как маг, с помощью сновидения. Его наказ был таков: это - твое задание. Поэтому я не пишу, я сновижу текст, а затем делаю точную копию того, что сновидел. Я не могу ни вносить исправления, ни сделать какую-либо проверку. Это мой магический процесс, но никак не повседневное действие. Я не писатель, я - никто!"

Истории из его книг, так же, как и его публичные и индивидуальные поучения, имеют двойной смысл. Даже таким блистательным учителям, как Хакобо Гринберг или Карлос де Леон трудно было понять, как же действует эта живая мифология, которую воплощают маги. Как Гринберг, так и Леон попались в западню и стали говорить, что Нагваль - лжец!

Когда я сказал об этом Нагвалю, он ответил: "А ты попроси Хакобо показать, где именно я соврал".

Но тот не осмелился сделать этого. В действительности, оц пришел к признанию того, что существует лучший способ понять нагвализм.

В другой раз Карлос уверял меня: "У меня нет ни способностей, ни времени, чтобы придумывать всё это. Мой истинный источник - это Орел, и моё предназначение состоит в том, чтобы быть безупречным свидетелем намерения Орла".

Он утверждал, что воины не лгут, потому что в этом случае теряют энергию. События, свидетелем которых является воин в его путешествиях по бесконечности, не являются ни обманом, ни галлюцинациями. Они неописуемы: это вещи, которые не имеют прецедентов в повседневном мире. Чтобы оставаться их свидетелем, мы должны быть смиренными и научиться контролировать реакции разума.

Проблема в том, что эти истории не являются ни правдой, ни ложью в обычном смысле слова. Как и все мифы, они нас сталкивают с самым трудным для дуалистического разума: с парадоксом. В некотором смысле, они рассказывают о реальных событиях, но также о вымышленных. Это символы, и как таковые они имеют несколько значений одновременно. То, что важно для ученика - это глубокая выдержка, следование духу, а не букве.

Именно для того, чтобы мы не привязывались к буквам или к понятиям, Карлос постоянно их изменял, не позволяя нам создавать классификации. Это можно увидеть в каждой новой его книге, вышедшей в свет после «Сказок о Силе».

Наилучшим примером этого для меня явились различные термины, которые он использовал для определения трансцендентного: сила, которая правит человеческими судьбами, нагваль времени, «Дух», «Абстрактное», «Намерение», «Бесконечность», темное море осознания и так далее. Только опыт и безмолвное знание могут нам раскрыть истинный смысл этого (it по английски, как он также говорил).

ПОХИЩЕНИЕ «ДОЧЕРИ» НАГВАЛЯ

Самым лучшим примером того, что мы не должны принимать буквально все то, что говорят эти главные действующие лица живого мифа, является случай, произошедший в Лос-Анджелесе (штат Калифорния). Однажды рано утром они нам позвонили и с тревогой сообщили, что Нури, символическая дочь Карлоса и Кэрол Тиггс, похищена страшными магами. Душевное волнение и тревога, вызванные этим известием в нашей группе, закончились драмой: когда мы узнали о том, что эти устрашающие маги остригли ей волосы, некоторые из её подруг безутешно рыдали. Тем не менее, вечером нас пригласили поужинать в дом Маргариты Ньето, как будто ничего не произошло. И там нас ждал небольшой сюрприз! Нури собственной персоной открыла нам дверь и приняла нас радостно и сердечно, показывая свою новую модную стрижку.

В доме никто не сказал ни полслова, урок был понят: в мире магов не следует ничего воспринимать буквально. То, что Нури вела себя, как ни в чем не бывало, была как всегда очаровательна, стало таким ударом для нас, что с тех пор уже никто не сможет забыть, что такое «живой миф».

Это был урок типичной истории магии. И конечно, это не было ложью: вероятно, что его коллеги маги, которых в своих преувеличениях, идущих от всего сердца, Карлос представил как ужасающих монстров, попросили девушку поехать с ними в парикмахерскую, поскольку ей пора уже было сделать новую стрижку.

Однако этим я вовсе не хочу сказать, что дон Хуан был изобретением Кастанеды. Нет, он существовал, и он был великим учителем, судя по информации других людей, которые также его знали. Он был индейцем, но, как это можно установить по книгам, он был развитой личностью. Его происхождение составляет часть мифа. Дон Хуан, индеец яки, он из Соединенных Штатов или Мексики? То же самое и с Кастанедой: он мексиканский гринго, перуанский метис или же бразилец? В действительности это не имеет значения. Послание,

возможно, означает, что все вместе мы образуем континентальное единство, общность, выходящую за рамки национализма.

- Почему Карлос постоянно менял термины, которые

Использовал?

- Это было частью его метода обучения. То, что Нагваль нам
рассказывал, было отражением реального мира, колебаний,
которые происходят в царстве энергии за пределами
рационального разума, где нет ничего окончательного. Он менял
термины, чтобы рассказать об идеях, и даже изменял идеи,
упрощая, обобщая, открывая новые грани. Он это делал для
того, чтобы мы не привязывались к понятиям или к образу

мышления.

Особенностью наших встреч было то, что мы постоянно спрашивали себя: а что же такое произошло, и чем всё закончилось? Мы ждали окончания, однако Карлос уже рассказывал другую историю.

В некоторых случаях его метод вызывал противоречивые I реакции, например, так было в случае, когда я пригласил на встречу с ним консервативных специалистов и ученых 1 Ибероамериканского Университета. После встречи они ] рассказали мне о своих впечатлениях. Революционные идеи и 1 шутливые манеры Нагваля всех привели в изумление, хотя ] вызвали и сомнения, и замешательство. Во время этой встречи | один из самых выдающихся исследователей встал и сказал, что! это самый счастливый день в его жизни, и никто не счёл его I комментарий преувеличением. Тем не менее, неделю или две! спустя, произошло что-то невероятное: я почувствовал, что все избегают встреч со мной. Никто из них уже не хотел снова! говорить о Кастанеде.

Необходимо принимать в расчёт противоречивые реакции,] которые вызывал Нагваль. Его энергетическое присутствие и его слова вызывали большой энтузиазм и страстное желание! свободы. Однако они также вызывали страх, потому что!


„уШали связи с истеблишментом, с миром привязанностей, оторые мы используем для своей безопасности. После этого опыта я понял, почему маги говорят, что в действительности никто не хочет быть свободным. Люди отдают предпочтение удобству рабства известного, нежели столкновению с угрожающей свободой неизвестного.

_ Почему Карлос избегал сравнений с другими культурными реалиями?

- Проблема в том, что это исследование мы можем предпринять только с помощью разума. А как он говорил, разум - это и есть летун, чужеродная внешняя инсталляция. Шаманы развили своё знание с помощью инструмента гораздо более могущественного, чем разум: безмолвного знания. Следовательно, чтобы их понять, мы должны отключить внутренний диалог, остановить разум, что в его терминах означает остановить мир или скорее мир, который мы создали в наших головах.

В начале нашего обучения все мы хотели сопоставить то, что он нам говорил, с йогой, буддизмом, христианством, с тем, что знали! Однако он избегал обсуждения этой темы, но однажды всё-таки поддался нашей настойчивости.

Это был день моего дня рождения. В моём доме собрались

Хакобо Гринберг, Карлос де Леон и Рамон Томассини для того, чтобы познакомиться с другими такими же гениями духовного знания: братьями Ариэлем и Фаусто Росалесами. Я высунулся в окно, чтобы посмотреть, кто там трезвонит в дверь, и каково же было мое удивление, когда я разглядел в темноте улыбающееся лицо Карлоса Кастанеды, который «ломился» к Росалесам, желая познакомиться с этой компанией сумасшедших, собравшихся в моем доме. Эта встреча была незабываемой. Поскольку каждый из них хотел провести свой собственный сравнительный анализ того, что написано в его книгах, Нагваль сказал: "Ну хорошо, я доставлю вам удовольствие! Готовьте все свои вопросы к следующей встрече, на которой я проведу все виды сравнений".

 

Я сильно разволновался, так как искренне хотел найти точки соприкосновения между учением дона Хуана и тем, что я вычитал в текстах христианского мистицизма. Но когда мы вернулись к вопросу, он не захотел говорить об этом, он хотел, чтобы мы целиком и полностью сконцентрировались на его системе знаний, на практических действиях, где сравнения становятся излишними.

Отличительной чертой магов является то, что они получают знание также, как и приходят к нему, через их «видение», и они не спрашивают разрешения для его подтверждения. Необходимо было принять его слова целиком, не пытаясь искать аналогий с чем-либо прочитанным. Карлос нам говорил: "Мир дона Хуана полон противоречий. Магия - это система, построенная на парадоксах. Задача магов заключается в построении изящного моста между противоречиями".

Это означает, что вы прекращаете интерпретировать мир только разумом и начинаете видеть его также с помощью безмолвного знания. Только искусство может создать мост между двумя блоками, которые никогда не соприкасаются, потому что принадлежат различным мирам.

Учение Карлоса это искусство синтеза

противоположностей. Он говорил, что магия - это абстракция, поскольку она не основывается ни на разуме, ни на каком-либо другом ограниченном способе видения мира. Человек искусства может соединить в своем духе вещи, которые человеку науки кажутся противоречащими друг другу, и поэтому он творит, изменяя мир. То же делает и маг.

Истинное разрешение противоречий, стоящих на пути мага, заключено в практике. Среди моих заметок есть такое утверждение Карлоса: "Магия - это система практических действий, подкрепляемых эмпирически. Нагваль - это тот, кто] может подтвердить знание эмпирически".

Он настаивал на том, чтобы мы проверяли на практике всё, чему научились, потому что иначе путь магов не стоит усилий, i


Важно, чтобы практикующий научился верить не веря, генерировать первичное действие веры, верить в магов и их знание, понимая, что вера - это преднамеренный акт, который не может быть подтвержден с помощью разума. Подтверждение приходит потом.

Карлос настаивал на том, что у нас есть нечто большее, чем интеллект, - это тело.

"Человек, - говорил он, - связан с миром через интеллект, но он не использует своё тело. Мы слишком высоко ставим те стимулы, которые являются лишь частью нашего истинного опыта. Воин должен точно знать, что происходит в каждый момент и не может превозносить ни один стимул. Реальность это то, что происходит сейчас".

Те, кто знал Нагваля, видели, что его жизнь была наполненной. Это проявлялось в каждом жесте его тела, в выражении его лица, в интенсивности его взгляда. Он полностью находился во всем том, что его окружало. По его мнению, любое событие могло быть знаком Духа, и ни одна вещь не является более важной, чем другая. Важность - это то, что каждый определяет сам. Каждый сам производит оценку ценностей.

- Расскажи нам о безупречности магов.

~ Маги заменили понятие быть хорошим на поиски безупречности. Быть безупречными подразумевает установить наблюдение за своими слабостями 24 часа в сутки. Это не имеет отношения к рассуждениям о морали, а предназначено исключительно для сбережения энергии. Следовательно, безупречность развивается не через повседневные чувства, а посредством намерения. Решение стать воином означает решение стать безупречным.

- А как стать безупречным?

~ По словам Карлоса, - избавившись от личной важности, которая вынуждает нас использовать почти всю энергию для защиты эго, вместо того, чтобы посвятить себя абстрактному.

 

Если мы будем говорить только о себе, мы не сможем измениться. Но если мы оставим в стороне личную важность, то сбережем девяносто процентов энергии.

"Я совершенствуюсь, стараясь быть безупречным с вами, -говорил он нам, - быть безупречным воином означает принять свою судьбу и вести себя наилучшим образом в пределах имеющихся возможностей".

Безупречный воин не имеет личной важности, поэтому он экономит энергию и использует её излишек для практического восприятия других форм реальности. Это очень тонкий процесс, поскольку воину нужно сломать установки восприятия самым разумным из возможных способов. Здесь вступает в действие второй принцип его общественного поведения: сталкинг. На пути безупречного воина ничто не является хорошим или плохим. Для него всё, что существует, - вызовы.

Что такое свобода?

- По мнению Карлоса, окончательная свобода заключается в том, чтобы уйти из этого мира в полном осознании. Дон Хуан говорил, что мы - искатели приключений по своей природе, и если открывается дверь к свободе, у нас появляется новый выбор. Как-то раз он рассказывал Карлосу, что майя открыли пространственную дверь в энергии и самовоспламенились, иначе говоря, перешли в другой мир. Он утверждал: "На Юкатане они перешли в третье внимание коллективно".

Самое важное в этих историях не их историчность, а откровение, толчок, который может дать нам знание, что другие люди в других эпохах бросили почти невозможный вызов и победили! Он хотел, чтобы мы смелее сновидели, предлагал нам вещи, которые находятся за пределами нашего знания. Он утверждал, что мы можем использовать внимание как горючее и сгореть изнутри, не позволив исчезнуть индивидуальности. Он объяснил: "Мы жертвы чудовищного детерминизма, но, тем не менее, Орёл принял решение открыть для нас дверь этой тюрьмы. Есть нечто прекрасное, некий парадокс: несомненно,


все предопределено, и, тем не менее, мы можем пережить чудо - свободу". Свобода - это преобразование всего того, из чего мы состоим, в осознание существа, соединив наши тело и разум в неизмеримый энергетический результат, заключенный в огромной точке сборки. Чтобы быть свободными мы должны отказаться от трофеев мира, умереть в том, из чего мы состоим сейчас, и возродиться во всём том, чем мы можем быть. Только когда мы полностью «умрём», мы достигнем полной свободы.

- Когда ты в последний раз встречался с Кастанедой?

- Я убежден, что Карлос «отстранял» своих последователей в
точно определённый момент, когда мы были уже достаточно сильны, чтобы порвать с естественной зависимостью от него. Для большего психологического воздействия он обычно пользовался довольно простыми предлогами, сообщал нам об этом через третьих лиц, и вскоре, без предварительного предупреждения, прекращал встречаться с нами. Я расскажу каким был предлог в моём случае. За несколько недель до того, как он приехал в Мехико и перестал приглашать меня на
встречи, я начал читать курс лекций об его книгах. По независящим от меня обстоятельствам я был вынужден принимать плату за эти лекции, хотя это мне и не нравилось, и я поступал так впервые. Карлос принял это взимание денег как предлог для обучения сталкйнгу и прогнал меня. Он утверждал, что я извлекаю выгоду из знаний и опыта, которые мне предоставили маги.

Я узнал об этом «обвинении» от других членов группы и сразу же счёл его несправедливым, но впоследствии я смог понять символическое значение этого акта сталкинга: я Действительно извлекал выгоду, правда не в виде наличных Денег, а в виде увеличения личной важности. За те годы, что я выл знаком с Нагвалем, он давал мне различные уроки своего знания, и я уже чувствовал себя настоящим учителем!

Так Карлос поступал почти со всеми, кто следовал за ним. В определённый момент, когда он (или Дух?) считал это

 

подходящим, Нагваль отстранял нас от личных контактов с ним и выдвигал против нас какие-нибудь обвинения, больше похожие на «детские сплетни», которые тут же сообщал другим членам группы. Все эти предлоги были просто ошеломительными для нас, если учесть, что отстранялись самые прекрасные существа, которых мы знали. Они были почти всегда ничтожными, а иногда действительно смешными: он мог обвинить человека в том, что тот сплетничал о других, или что кто-то совершал «сделки» с какими-то деньгами и так далее. За всем этим стояли магические уловки, сталкинг. Это было другим примером его символического языка, имеющего двойной смысл. Эти уловки обошлись некоторым столь дорого в эмоциональном смысле, что им до сих пор не удалось преодолеть воздействие разрыва. Но они позволили нам открыть то, что по-другому нам было бы очень трудным заметить: он и его ведьмы порождали удивительную зависимость от них. Эта зависимость была чем-то положительным на первых этапах пути, но вскоре она становилась препятствием.

Нагваль знал, что рано или поздно мы должны будем избавиться от его обременительного влияния, если только наше намерение (другими словами, наш путь развития) полностью не совпадал с его намерением и намерением его группы. Очевидно, так не было ни в моём случае, ни в случае других отвергнутых. Единственным из нашей группы, кто был приглашен на «Олимп» нагвализма, стал немец по имени Хейко. Несгибаемое намерение привело его в Мексику в поисках Нагваля, и он ждал годы перед тем, как познакомиться с ним.

Я не могу сказать наверняка, действительно ли этим изгнанием Карлос исключил меня, или же наоборот, принял меня, заставив продвинуться дальше по тропе знания. Я думаю -последнее, и благодаря этому я получил что-то крайне важное: я научился «летать» сам по себе.

 

 

РАССКАЗЫ О СНОВИДЕНИЯХ

Артуро Гутьеррес

Дубль - это сам маг, развившийся с помощью своих сновидений. Дубль - это акт силы для мага, но только сказка о силе для тебя.

«Сказки о силе»

Единственное, что нельзя исправить, это смерть. Так я запомнил слова своего отца. Такой я помню свою жизнь до того, как Дух постучал в мою дверь. Я не знал, что существует другая возможность, не знал, что существует свобода, окончательное путешествие. На одной из встреч, в которой мне довелось участвовать, Карлос сказал:

"Маги не умирают, они уходят в сознании, они уносят с собой всё, чем они являются, не оставляя ничего. Вы должны уйти как дон Хуан: он ушел, взяв с собой все, даже свои гуарачи24".

В какой-то момент своей жизни я думал о том, чтобы отправиться на поиски тайн жизни в далекий Тибет. Как я ошибался! Я ждал, что меня вдохновит Альберто, старый I знакомый, побывавший в этом недоступном месте. Но с какого-1 то момента это перестало казаться мне моей судьбой. Вместо этого, по какой-то странной и недоступной моему пониманию причине, Альберто притянул мое внимание к Карлосу Кастанеде и группе людей, которые его знали. Я не смог этого избежать. Меня зацепило. Эта группа собралась для того, чтобы выполнять движения силы, когда-то показанные им. Сейчас я знаю - это Дух постучал в мою дверь.

24 Гуарачи - кожаные сандалии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.104.49 (0.159 с.)