Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ребенок не должен проводить в стуле длительное времяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями в целях безопасности все время держать в стульчике, который полностью поддерживает его тело, то потом он сможет сидеть только с такой максимальной поддержкой. Это аналогично тому, как если бы вы просидели три часа в кресле в кинозале, не имея возможности размять ноги. Встав, вы почувствуете, что все тело «затекло» и одеревенело, а ведь вы все время меняли позу. Ребенок, который не может двигаться и менять позу, не только не научится хорошо двигаться, но у него могут начать развиваться контрактуры. Очень важно, чтобы ребенка, у которого движения ограниченны, время от времени клали на пол в разных положениях – вы должны дать ему возможность свободно двигаться и поощрять его попытки к движению. Кроме этого, какое-то время он должен находиться в положении стоя, для чего используют различные стендеры и стояки. Где поставить специальный стул, когда и зачем сажать в него малыша зависит от стадии его развития и его способности действовать руками. Во время приема пищи высокий детский стульчик лучше всего ставить к общему столу – маме будет удобно кормить малыша или следить за тем, как он ест. За столом ребенок может самостоятельно играть рядом с мамой. Когда брат или сестра малыша играют на полу или на журнальном столике, он тоже захочет присоединиться к ним. Если его высокий стульчик нельзя разложить или разобрать, придумайте, как устроить малыша рядом с другими детьми. Может быть, ему хотя бы временно будет удобно на полу. Не стоит забывать и о том, что когда вы играете с малышом, вам удобнее сидеть не на стуле, а в кресле или в углу дивана! Еще один пример: ребенок, который способен немного сохранять равновесие в положении сидя, может сидеть на коробке или низеньком детском стуле, опираясь на руки. Такая поза позволяет смотреть телевизор, но не действовать обеими руками. Если посадить малыша на точно такое же сиденье в угол комнаты, подложив под ноги коврик, по которому не будут скользить ноги, и придвинуть к нему вплотную стол или стул, то он сможет чем-то заниматься и будет чувствовать себя уверенно. Поддержка окажется минимальной, и малыш будет и тренировать способность сохранять позу, и в то же время играть, учиться одеваться и раздеваться. Иногда даже большому ребенку, который хорошо удерживает равновесие в положении сидя, удобнее одеваться и раздеваться на скамеечке, а не на стуле или кровати, поскольку такая скамеечка дает ему хорошую опору. Наблюдение Нужно постоянно следить за тем, какие трудности испытывает ребенок, когда он сидит. Ваши наблюдения за его успехами и неудачами бесценны. Например, вы можете заметить, что когда он делает что-то руками, он сползает в кресле и потому не может видеть свои руки и то, что он ими делает. Или, что когда малыш пытается потянуться за игрушкой, он сгибает туловище в большей степени, чем сгибает ноги в тазобедренных суставах – это говорит о необходимости стабилизировать положение таза. Другая ситуация: ребенок играет на полу, и вы замечаете, что он стал гораздо лучше сидеть – потребность даже в минимальной поддержке отпала, и его больше не надо сажать в специальный стул. Не дожидайтесь пассивно планового визита к специалисту, который наблюдает вашего ребенка, – записывайте свои наблюдения или снимайте на видеопленку те моменты, которые вы хотели бы обсудить со специалистом, он сможет оценить состояние малыша и что-то изменить в своих прежних рекомендациях. Хороший метод наблюдения – исследование поверхности детского стульчика. Сиденье и подлокотники вытираются неравномерно, и можно понять, где именно нужна дополнительная поддержка. Стул для вашего малыша порекомендует специалист, который с ним занимается, а мы дадим только общее представление о моделях детских стульев, в том числе о тех, которые можно сделать своими руками. Мы остановимся на их преимуществах и недостатках, выявляющихся в зависимости от вида и характера нарушения. Стульчики Сиденье «Уютное кресло» Сиденье «Уютное кресло» было специально разработано для младенцев и маленьких детей от 6 месяцев до 2 лет, которые плохо контролируют положение головы и у которых снижен тонус мышц туловища. Такое сиденье обеспечивает стабильную опору в положении сидя и помогает сохранять позу. Оно снабжено фиксирующими ремнями, которые можно регулировать в соответствии с потребностями ребенка. Конструкция позволяет менять угол наклона кресла, постепенно приближая положение тела к вертикальному. Сиденье крепится к легкой стальной раме с устойчивым основанием, его легко переносить из комнаты в комнату – малыш сможет взаимодействовать с вами в различной обстановке (рис. 20.1). Внимание. Если у ребенка снижен мышечный тонус, он плохо контролирует положение головы и в положении сидя падает вперед, это сиденье прекрасно подходит ему. Но как только малыш начнет самостоятельно поднимать голову и выпрямлять спину, такое кресло надо заменить на то, которое позволит сидеть вертикально и будет стабилизировать положение таза. Кресло для игр на полу Это кресло, охватывающее тело со всех сторон, очень удобно для того, чтобы малыш с тяжелой формой церебрального паралича мог играть на полу. У такого ребенка резко повышен мышечный тонус (высокая спастичность), его поза несимметрична, поэтому ему удобно сидеть с полной поддержкой в таком кресле. Оно изготовлено из плотного упругого пеноматериала и обтянуто мягкой моющейся тканью. Сиденье снабжено подушкой-абдуктором для разведения бедер и ремнями. Клиновидная подставка обеспечивает вертикальное положение кресла, ее можно убрать – и оно станет наклонным. В таком кресле (рис. 20.2) ребенка можно кормить. Внимание. Облегающая форма сиденья специально разработана для того, чтобы поддерживать ребенка под ягодицы, и поэтому наиболее удобна для детей с выраженными нарушениями мышечного тонуса. Однако, по данным исследований, в этом кресле таз недостаточно стабилизирован и может располагаться несимметрично. Внимательно оцените симметричность расположения таза и при необходимости скорректируйте позу бедренным ремнем. Установлено, что в таком кресле центр тяжести приходится ниже сиденья, что провоцирует смещение таза назад, и малыш может выпасть из кресла или завалиться вперед. Следите за этим. Угловые стульчики и сиденья Со времени выхода в свет последнего издания этой книги производители мебели в значительной мере доработали конструкцию угловых сидений. У современных угловых стульчиков есть: ¨спинка, которую можно регулировать, и боковые «крылья» для поддержки ребенка с боков; ¨ мягкий подголовник для поддержки шеи и головы; ¨ клиновидная подушка-абдуктор для разведения бедер, положение которой можно регулировать; ¨ сиденье, размер которого можно увеличивать, закрепляя спинку на разном расстоянии от края сиденья; ¨ подставка для ног, высоту и угол наклона которой можно регулировать.
Внимание. Эти стулья предназначены для детей с меняющимся мышечным тонусом и неконтролируемыми движениями, а также для детей с умеренно повышенным мышечным тонусом. Такие дети могут сидеть долго, но недостаточно хорошо сохраняют равновесие и в положении сидя не могут действовать обеими руками. Дополнительное преимущество модели – все дополнительные приспособления для поддержки тела свободно регулируются, их можно убрать, когда малыш научится сидеть лучше. Если у ребенка повышен тонус разгибателей, из-за напряжения подколенных мышц он сидит на крестце с согнутой спиной. Сажать его в угловой стул в таком положении нельзя до тех пор, пока вы не отрегулируете сиденье так, чтобы ноги были согнуты в коленях, а стопы полностью опирались на пол.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.007 с.) |