Бюджетная классификация РФ, ее состав. Классификация операций сектора государственного управления (косгу) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетная классификация РФ, ее состав. Классификация операций сектора государственного управления (косгу)



Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация РФ включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления). Сектор гос упр-я – один из 5-ти сектров, на кот делится нац эк-ка когда необходимо провести ее макроэк-кий анализ:

- сектор нефин-х предприятий и орг-ий

- сектор фин-х предпр-й и орг-ий

- сектор дом хоз-в

- сектор неком-х орг-ий, обслуживающих дом хоз-ва

- сектор гос управления

Органы гос власти, органы управления гос-х внебюд-х фондов, органы управления территориальных гос внебюд-х фондов, органы мест самоуправл-я и созданные ими бюдж-ые учреждения относ к сектору гос управ-я (бюдж сектор). Код классификации операций сектора гос упр-я сост из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора гос упр-я. Сектор гос управ-я дел-ся на подсекторы:

1) подсектор центрального правит-ва (подсектор орг гос власти РФ)

2) подсект орг гос власти субъектов РФ

3) подсект орг мест самоупр-я

В классифик опер сектора гос упр-я: 100- доходы 200-расх 300-поступления нефин-х активов 400-выбытие нефин активов 500-поступлен фин активов 600-выбытие фин активов 700- увеличение обязательств 800-уменьш-е обяз-в. 110-налог дох 120-дох от собствен-ти 130-дох от оказания плат услуг 140- суммы принудительног изъятия. 210-оплпта труда и начисления на выплаты по оплате труда 220-оплата работ услуг 230-обслуживание гос(муниц-го) долга. 310-увелис ст-ти осн ср-в 320-увел ст-ти нематер активов 330-увел ст-ти непроизведенных активов 340-увел ст-ти метер запасов. 410-уменьш-е стоимости осн средств 420-уменьш ст-ти нематер активов 430-уменьш ст-ти непроизводствен-х активов 440-уменьш ст-ти матер запасов.

В сист КОСГУ примен-ся обознач эл-та движ-я средств, под кот поним-ся Ур-нь управления по отнош-ю к кот непосредственно осущ-ся движ-е средств. Это относ-ся к бюд-ам соот-щего Ур-ня и бюд-ам гос внебюд-х фондов. 01-федер бюд-т, 02-регион-й, 03- б-ты внутригородских образ-й Москвы и С-Пб, 04- бюд гор округа, 05- бюд муниц района, 06- бюд пенс фонда, 07- бюд фонда соц стах-я, 08- бюд федер фонда обяз-ого фонда мед страх, 09- бюд территор фонда обяз-ого мед стах, 10- бюд город или сельского поселения.

 

8. Классификация доходов бюджетов. Назначение и содержание кодов классификации доходов бюджетов.

Классификация доходов бюд-ов явл группировкой доходных источников бюд-ов всех Ур-ней бюд сист РФ. Она имеет 20-ти значный код. Струк-ра 20-ти знач-го кода классификации доходов представлена в виде 4 составных частей:

1) главн администратор дох-ов бюд-ов

2) вид дох-ов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)

3) подвид дох-ов

4) классиф операций сектора гос упр-я, относящаяся к доходам бюд-та.

Перечень и коды глав-х администраторов дох-ов бюд-та, закрепляемые за ними виды (подвиды) дох-ов бюд-та утвержд-ся законом (решением) о соответствующем бюд-те. Единым для бюд-ов бюд сист РФ группами и подгруппами дох-ов бюд-ов явл: налог и неналог дох-ды (налог на приб, налоги и взносы на соц нужды, налоги на им-во, на совокупный доход и др) и безвозмездн поступления(от нерезидентов, от др бюд-ов бюд сист, от гос (муниц) орг-й). Единым для бюд-ов бюд сист РФ Эл-ми дох-ов явл: 01-федер бюд-т, 02-регион-й, 03- б-ты внутригородских образ-й Москвы и С-Пб, 04- бюд гор округа, 05- бюд муниц района, 06- бюд пенс фонда, 07- бюд фонда соц стах-я, 08- бюд федер фонда обяз-ого фонда мед страх, 09- бюд территор фонда обяз-ого мед стах, 10- бюд город или сельского поселения. Для детализации поступлений по кодам классификации дох-ов применяется код подвида дох-ов. МинФин РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам дох-ов, главными администраторами кот явл органы гос власти РФ, ЦБ РФ, органы упр-я гос внебюд фондами РФ и (или) находящиеся в ведении бюд учреждения. Фин орган субъекта РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторамикот явл органы гос власти субъектов РФ, органы управл территориальными гос внебюд фондами РФ и (или) находящиеся в ведении бюд учреждения. Фин орган муниц-го обр-ия утверждает перечень кодов подвидов по видам дох-ов, главными администраторами кот явл органы местного самоупр-я и (или) находящиеся в ведении бюд учреждения.

 

9. Классификация расходов бюджетов. Назначение и содержание кодов классификации расходов бюджетов.

Классификация расх бюд-ов предст собой группир-ку расходов бюд-ов всех Ур-ней и отражает направление бюд средств на выполнение единицами сектора гос упр-я и местного самоупр-я осн функций, решения соц-эк задач. Классиф расх состоит из:

1) кода главного распорядителя бюд-х средств

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов

3) кода классификации операций сектора гос упр-я, относящихся к расходам бюд-та

4) главные распорядители бюд-х средств (ГРБС)- орган упр-я соответств Ур-ня гос власти, орган упр-я гос-ым внебюд-ым фондом, орган местного самоупр-я, в том числе местные администрации, а также в ряде случаев наиболее значимые учреждения науки, образ-я, куль-ры и здравоохранения, имеющ право распределять бюдж-е ассигнования и лимиты бюд-х обязательств. Перечень ГРБС устан-ся законом о бюд-те соответ-его Ур-ня упр-я. Разделы и подразделы классификации расходов соответствуют сфере отведенных или выполняемых функций соответствующими ведомствами. Напр, разделы 01-общегос вопросы, подраздел 01-общегос вопросы функционирования президента РФ, 02- функционир-е высшего должнстного лица субъекта РФ и муниц-го образ-я, 03-функц-е законодат-х (представит-х) органов гос власти и представительных органов муниц-х образ-й. Раздел 02-нац оборона, подраздел 01-Вооруж Силы РФ, 02-модернизация Вооруж Сил РФ и воинских формирований, 03-мобилизационная и вневойсковая подготовка, 04- мобилизацион подготовка эк-ки. Раздел 03-нац безопасность и правоохранит деят-ть, подразделы 01-органы прокуратуры, 02-органы внутр дел, 03-внутренние войска, 04-органы юстиции.

Раздел 04-нац эк-ка, подразделы 01-общеэк вопросы, 02-топливно-энергетич комплекс, 03-исслед-е и использование космического пространства, 04-воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Р 5-жилищно-коммунальное хоз-во, 6-охрана окруж среды, 07-образ-е, 08-куль-ра, кинематография, СМИ, 09-здравоохранение, физ куль-ра, спорт, 10-соц политика, 11-межбюджет трансферты.

Расходы обознач по их экономич содержанию в соответствии с классификацией КОСГУ.

Пример: Главный распорядитель бюд-х ср-в 811- комитет здравоохранения, Раздел 09- здравоохранение и спорт, Подраздел 06- заготовка, хранение и обеспечение безопасности донорной крови, Целевая статья: (….. 427- заготовка донорной крови, станция переливания крови, Программа 02- целевая программа, Подпрограмма 04- заготовка донорной крови и ее компонентов), Вид расходов 327- обеспечение деят-ти подведомствен-х учреждений, Статьи КОСГУ 211- расходы по оплате труда.

 

10. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Назначение и содержание кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов явл группировкой источников фин-ия дефицитов бюджетов всех Ур-ней бюд сист РФ. Код классификации вкл 20 разрядов:

1) код главного администратора источников фин-ия дефицитов бюджетов 1-3 разряды.

2) Код группы, подгруппы, статьи и вида источников фин-ия дефицитов бюд-ов 4-17 разряды.

3) Код КОСГУ (18-20 разряды), относящихся к источн фин-ия дефицитов бюд-ов.

Главный администратор – это определенный законом или решением орган гос власти или местного сму, орган упр-я гос вненбюд фондом, за кот закреплены права по администрированию источников фин-ия дефицита соответствующего бюджета. Источники фин-ия дел-ся на: 1) источн внутрен фин-ия дефицита 2) источн внеш фин-ия дефицитов. Детализация источников фин-ия осущ по подразделам: 01- гос (муницип) цен бумаги, номинальная стоомость которых указана в валюте РФ; 02- кредиты кредитных орг-ий в валюте РФ; 03- бюджет кредиты от других бюджетов бюдж системы РФ. При этом в соотв статьях классифик указ разница цен бумаг и получения кредитов, и средствами направленными на погашение заёмных обязательств. В статье отраж-ся только сальдо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.007 с.)