Финансы общественного сектора. Государственные финансы. Их роль в обеспечении задач и функций государственного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансы общественного сектора. Государственные финансы. Их роль в обеспечении задач и функций государственного управления.



Финансы общественного сектора. Государственные финансы. Их роль в обеспечении задач и функций государственного управления.

Сущность финансов выражается в экономических отношениях по поводу осуществления обмена товарами, услугами, а фактически всей совокупностью ресурсов, располагемых обществом как потребляемого, так и инвестиционного назначения. Государственные финансы - это отношения возник, в процессе распр. и перераспр. валового внутр. продукта по поводу формир-я и испол-я гос. ден. фондов, используемых для выполнения гос-вом своих ф-ций. Гос-ные финансы выполняют след. ф-ции: 1)финансир-е ф-ций, возложенных на гос-во 2) целенаправ-е распред-е ресурсов между отраслями эк-ки

С точки зрения структуры выделяют.

• финансы фед. органов власти - источником формир. явл. собственные доходы, внеш и внутр заимствования (фед. Бюджет,бюджеты гос. внебюд-х соц. Фондов, гос-ный кредит,рынок гос-х ценных бумаг,финансы гос-ных унитар. пред-й)

• финансы органов власти субъектов РФ - формир. из собств-х доходов, внутр. заимствований и отчислений из фед. бюджета.(бюджеты субъектов РФ, территор-е фонды мед-го страх-я)

Наиболее важную роль играет государственный бюджет. С его помощью в распоряжение государства мобилизуются финансовые ресурсы. За их счет финансируются государственные целевые программы, проводятся мероприятия по стабилизации экономики, финансированию социальной сферы, выполнению международной и внутригосударственных обязательств, обеспечению обороноспособности страны и содержанию вооруженных сил, государственному управлению. Гос.. Финансы являются составной частью финн.системы страны. Направленность формирования гос. И мун. Ден.фондов связана с общественно-территориальным делением РФ – это собственно РФ, субъекты РФ, муниц.образования. У каждого уровня управления имеется своя компетенция, в рамках которой на каждом уровне решаются конкретные задачи, вытекающие из законодательно закрепленных функций гос-го управления и мсу. Наделение ден.рес-ми соответствующих органов управления в соответствии с их функциями и задачами осуществляется главным образом за счет поступлений из налоговых источников, а также за счет неналоговых доходов.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 2.Муниципальные финансы в структуре финансов общественного сектора, их место в реализации функций местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований – т.е.муниципальные финансы. Муниципальные финансы - это совокупность сэконом.отношений, возникающих в процессе стоимостного распределения и перераспред-я ден.ресурсов, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций. НЕ явл-ся гос-ми органами!

Виды муниц. образований:

• муниц. поселение - гор. и сельское поселение

• муниц. район

• городской округ

• внутригородская тер-я города федерал-го значения

Осн. ф-ции муниц. образ-я обеспечиваются собст-ми доходаим,

субсидиями из вышестоящих бюджетов, внутр. займами.

Посредством гос. И муниципальных финансов осуществляется реализация функций государственного управления и местного самоуправления(мсу), установленных Конституцией РФ, ГК РФ и другими законами и нормативно-правовыми актами, регламентирующими полномочия этих органов.

Гос. И мун. Финансы являются составной частью финн.системы страны. Направленность формирования гос. И мун. Ден.фондов связана с общественно-территориальным делением РФ – это собственно РФ, субъекты РФ, муниц.образования. У каждого уровня управления имеется своя компетенция, в рамках которой на каждом уровне решаются конкретные задачи, вытекающие из законодательно закрепленных функций гос-го управления и мсу. Наделение ден.рес-ми соответствующих органов управления в соответствии с их функциями и задачами осуществляется главным образом за счет поступлений из налоговых источников, а также за счет неналоговых доходов.

 

 

Принципы федерализма и их реализация в сист гос и муницип финансов. Роль бюджета в системе финансов общественного сектора.

Федеративное построение России и соотв деление финансов на государственные и муниципальные опред-ся разновидностью имущественных отношений, а именно наличием гос и муниц форм собственности. Гос собственность РФ имеет 2 ступени: федер гос собственность и субфедер собственность. Муниц собств – это собствен-ть, кот явл общей для проживающ на дан территории. Имеют место опред принципы функционирования гос и муниц финансов, которые вытекают из конституционного устройства:

1) принцип федерализма. Он означает, что вся фин деят-ть органов гос управления и мсу осущ-ся в единстве интересов федерации, её субъектов и муницип образ-й.

2) единство фин пол-ки и денеж системы. Он проявл себя в единстве законодат базы, денеж системы, форм ведения фин документации, порядка мобилизации и расходования фин ресурсов

3) принц равноправия субъектов федерации. В соотв с ним фин законодательство примен-ся ко всем субъектам РФ, опред-ет степень их самостоятельности.

4) Принц самостоят-ти органов мсу, включ финансовое. В соотв с ним органы мсу самост-но разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты, устанавливают порядок использования ср-в от муниц-го им-ва.

5) Соц направленность гос и муниц фин-ов. Здесь определ-ся в 1 очередь реш задач: благосостояние нас-я, оздоровление.

6) Принц раздел законодат и исполнит властей.

7) Принц участия граждан в фин деят-ти госва и органов мсу

8) Принц гласности, кот подразумевает прозрачность деят-ти органов власти в части упр-я фин потоками, прежде всего доступность инф-ии.

9) Принц плановости и соотв достоверности означ, что гос и мсу должны осущ-ть предварит расчеты по всем напрвлениям фин деят-ти, соотв реалии эк-ого сост страны и возможностям ее разв-я.

Являясь центральным звеном бюджет как экономическая категория в своей сущности выражает характер тех распределительных процессов, кот-е складываются в обществе по поводу стоимостного распределения стоимостного продукта в определенных целях. Особой чертой данного перераспределения является императивный(обязательный) хар-р.

 

Статья 139

31. Межбюджетное регулирование как форма перераспределения финансовых ресурсов бюджетной системы государства, его необходимость и формы.

Механизм бюджетного регулирования представляет собой процесс распределения и перераспределения средств между бюджетами разного уровня, результат которого оказывает непосредственное влияние на социальную и экономическую ситуацию в обществе. В Теории управления известны две модели регулирования: оперативного управления и нормативного регулирования. Оперативное управление представляет собой текущее воздействие на объект с целью достижения локального результата, не опирающееся, как правило, на нормы права. Нормативное регулирование ориентировано на достижение стратегических целей и основано на правовых нормах, определяющих правила поведения субъектов правоотношений. Сфера бюджетных отношений, субъектами которых являются органы власти, регламентируется исключительно нормативно-правовыми документами.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований является исходным пунктом системы бюджетного регулирования. В основе политики государства в сфере регулирования межбюджетных отношений на субфедеральном уровне лежит принцип сбалансированности бюджета каждого уровня власти, согласно которому объем доходов должен быть достаточен для решения первостепенных задач. Средством его реализации служит перераспределение ресурсов между бюджетами для выравнивания доходной части нижестоящих бюджетов до необходимого уровня, предполагающего достижение минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов.

Механизм бюджетного регулирования: ЦЕЛЬ: Обеспечение всем гражданам страны равного доступа к государственным слугам вне зависимости от места их проживания

ИНСТРУМЕНТЫ:

1. целевые программы развития;

2. закрепление налогов за определенным уровнем бюджетной системы;

3. распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы по единым нормативам;

4. субвенции из вышестоящего бюджета на исполнение отдельных расходных обязательств

5. Дотации, субвенции, субсидии

С точки зрения целей и инструментов бюджетного регулирования различают:

Вертикальное выравнивание трактуется как процесс достижения сбалансированности между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с потенциалом его доходных источников, среди которых акцент делается на налоговые поступления. Основным способом вертикального выравнивания бюджетной системы является законодательное закрепление за каждым бюджетным уровнем финансирования конкретных сфер деятельности, соответствующих разграничению предметов ведения и полномочий.

Горизонтальное выравнивание означает пропорциональное распределение налогов между субъектами Федерации по определенной формуле для устранения или снижения неравенства в налоговых потенциалах территорий субъектов Федерации и муниципалитетов. Целью горизонтального бюджетного выравнивания является обеспечение единого стандартного уровня потребления государственных услуг жителями различных регионов страны.

Исполнение бюджетов бюджетной системы РФ. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами Федерального казначейства.

Исполнение федерального бюд-та, бюд-ов гос внебюд-х фондов, бюд-ов субъектов РФ и местных бюд-ов обеспечивается исполнительными органами власти. Соответственно на федер Ур-не – правит-вом РФ, исполнительными органами субъектов РФ и администрациями муниц-х образ-й. Организация исполнения бюд-ов возлагается на соответ фин органы. Такими фин органами явл: МинФин РФ, территор органы субъектов Федерации, фин органф местн администрайий, по внебюд орг явл Правление фондов. Каждый бюд-т бюд сист РФ исполн-ся на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюд-ов бюд сист РФ осущ-ся федер казначейством. Фед казнач – это оргпн в составе Минфина РФ, кот имеет 3 ур-ня: 1) глав упр-е федер казнач-ва ГУФК 2) территор упр-е федер казнач субъекта федерации УФК 3) отделения федер казнач в в составе территор-х упр-й. Операц деят-ть с администраторами дох-ов, глав распорядителями и распоряд-ми расх-ов, а также бюджетополучателями осущ-ют отделение федер казнач-ва на местах. Ср-ва, поступающ в бюд-ты зачисл-ся на соотв единый счет казнач ЕКС и перечисл-ся на фин-ие расходов, также с данного единого счета. По соглашению с исполнит органом гос вл субъекта РФ полномочия фед казнач по кассов обслуживанию исполнения бюд-та субъекта РФ и бюд-ов муниц-х образ-й, входящих в состав субъекта РФ м.б переданы фин органу субъекта РФ при условии фин обеспечения указан-х полномочий за счет собств-х дох-ов бюд-та субъекта РФ и наличия собственности субъкта РФ, необходимого для этого им-ва. При кассов обслуживании исполнения бюд-ов: 1) учет операц со ср-вами бюд-ов осущ на единых счетах бюд-ов, открываемых федеральным казн-вом отдельно для кажд бюд-та в учрежд ЦБ РФ. 2) упр-е ср-вами на единых счетах бюд-ов осущ-ют соотв фин органы 3) кассовые выплаты из бюд-та осущ органом федер казнач на основе платеж док-тов в пределах фактич наличия остатков ср-в на едином счете бюд-та. 4) все операц по кассов поступлениям и касс выплатам провод-ся и учитыв-ся фед казнач по кодам бюд классификации 5) орг фед казнач представл фин органам всю инфо о проводимых кассов опрациях. В случае если ф-ии фед казнач переданы территор фин органу, соответст соглашением устанавлив-ся порядок касс обслужив-я таких бюд-ов в соотв с едиными треб-ми касс облуживания по РФ.

 

48. Сводная бюджетная роспись. Кассовый план. Бюджетная роспись.

Сводная бюджетная роспись ( Статья 217) - это документ, которой составляется и ведётся финансовым органом в целях исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита.

Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны полностью соответствовать принятому бюджету.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.

В сводную бюджетную роспись могут вносится изменения по решению руководства финансового органа не меняющие состав принятого бюджета. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрена утверждение показателей по КОСГУ. Утвержденные показатели доводятся до главных распорядителей бюджетных средств для кот они явл основными при разработке фин док-ов, регламентирующих фин операции по отн-ю к получ бюд ср-в. Кассовый план ( Статья 217.1.) - это прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Порядок составления и ведения кассового плана, а также само составление и ведение осуществляется финансовым органом соответствующей территории. Кассовые планы в соответствии с установленным порядком разрабатываются совместно с главным администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором источников финансирования бюджета. На основании собственно бюджета, сводной бюджетной росписи и кассового плана разрабатывается бюджетная роспись.

Бюджетная роспись ( Статья 219.1.) – это документ, который составляется и ведётся главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам, а также по источникам финансирования дефицита бюджета. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Финансы общественного сектора. Государственные финансы. Их роль в обеспечении задач и функций государственного управления.

Сущность финансов выражается в экономических отношениях по поводу осуществления обмена товарами, услугами, а фактически всей совокупностью ресурсов, располагемых обществом как потребляемого, так и инвестиционного назначения. Государственные финансы - это отношения возник, в процессе распр. и перераспр. валового внутр. продукта по поводу формир-я и испол-я гос. ден. фондов, используемых для выполнения гос-вом своих ф-ций. Гос-ные финансы выполняют след. ф-ции: 1)финансир-е ф-ций, возложенных на гос-во 2) целенаправ-е распред-е ресурсов между отраслями эк-ки

С точки зрения структуры выделяют.

• финансы фед. органов власти - источником формир. явл. собственные доходы, внеш и внутр заимствования (фед. Бюджет,бюджеты гос. внебюд-х соц. Фондов, гос-ный кредит,рынок гос-х ценных бумаг,финансы гос-ных унитар. пред-й)

• финансы органов власти субъектов РФ - формир. из собств-х доходов, внутр. заимствований и отчислений из фед. бюджета.(бюджеты субъектов РФ, территор-е фонды мед-го страх-я)

Наиболее важную роль играет государственный бюджет. С его помощью в распоряжение государства мобилизуются финансовые ресурсы. За их счет финансируются государственные целевые программы, проводятся мероприятия по стабилизации экономики, финансированию социальной сферы, выполнению международной и внутригосударственных обязательств, обеспечению обороноспособности страны и содержанию вооруженных сил, государственному управлению. Гос.. Финансы являются составной частью финн.системы страны. Направленность формирования гос. И мун. Ден.фондов связана с общественно-территориальным делением РФ – это собственно РФ, субъекты РФ, муниц.образования. У каждого уровня управления имеется своя компетенция, в рамках которой на каждом уровне решаются конкретные задачи, вытекающие из законодательно закрепленных функций гос-го управления и мсу. Наделение ден.рес-ми соответствующих органов управления в соответствии с их функциями и задачами осуществляется главным образом за счет поступлений из налоговых источников, а также за счет неналоговых доходов.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 2.Муниципальные финансы в структуре финансов общественного сектора, их место в реализации функций местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований – т.е.муниципальные финансы. Муниципальные финансы - это совокупность сэконом.отношений, возникающих в процессе стоимостного распределения и перераспред-я ден.ресурсов, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций. НЕ явл-ся гос-ми органами!

Виды муниц. образований:

• муниц. поселение - гор. и сельское поселение

• муниц. район

• городской округ

• внутригородская тер-я города федерал-го значения

Осн. ф-ции муниц. образ-я обеспечиваются собст-ми доходаим,

субсидиями из вышестоящих бюджетов, внутр. займами.

Посредством гос. И муниципальных финансов осуществляется реализация функций государственного управления и местного самоуправления(мсу), установленных Конституцией РФ, ГК РФ и другими законами и нормативно-правовыми актами, регламентирующими полномочия этих органов.

Гос. И мун. Финансы являются составной частью финн.системы страны. Направленность формирования гос. И мун. Ден.фондов связана с общественно-территориальным делением РФ – это собственно РФ, субъекты РФ, муниц.образования. У каждого уровня управления имеется своя компетенция, в рамках которой на каждом уровне решаются конкретные задачи, вытекающие из законодательно закрепленных функций гос-го управления и мсу. Наделение ден.рес-ми соответствующих органов управления в соответствии с их функциями и задачами осуществляется главным образом за счет поступлений из налоговых источников, а также за счет неналоговых доходов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.026 с.)