Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный фонд обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальные фонды, их формирование и использование.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Целью данного Фонда является предоставление гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение мед.помощи за счет накопленных средств, а также на финансирование профилакт.мероприятий. Различают фед. Фонд обязат.мед.страх-ия и территриальные фонды обязат.мед.страх-ия. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Создан 24 февраля 1993 года. ФФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансовo-кредитным учреждением. Согласно Уставу ФФОМС управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - председателем Федерального фонда. К основным функциям Фонда относятся: Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования, Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования, Контроль за рациональным использованием финансовых средств. Формирование средств ФФОМС осуществляется за счет следующих источников: 1)страховые взносы работодателей в виде отчислений от единого соц.налога (ЕСН будет отменен с 1.01.2011) 2) налоговые доходы, предусмотренные ст.146 БК РФ 3) недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС 4) межбюджетные трансферты из фед.бюджета; 5) взносы тер.фондов на реализацию совместных программ. Территориальные фонды обязат.мед.страх-ия создаются по решению органов гос.власти субъекта РФ. В регионах могут создаваться филиалы. Тер. Фонд создается для финансирования территориальных программ обязат.мед.страх-ия. Основные задачи ТФОМС: финансирование обязат.мед.страхования, проводимого страховыми мед.организациями, создание фин.резервов для обеспечения устойчивости системы обязат.мед.страх-ия и др. Источники формирофания ТФОМС: все те же, что и для ФФОМС, только для территриальных отделений. Направления использования средств Гос. фонда обязат.мед.страх-ия: финансирование медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, взаимодействие между субъектами ОМС, защита прав застрахованных граждан, осуществление контроля и управление качеством медицинской помощи, организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи, ведение единого регистра застрахованных граждан, контроль за целевым использованием средств обязательного медицинского страхования и др. Бюджетное планирование – это основной инструмент управления гос и муниц-ми фин-ми, заключающийся в разработке сбалансированного плана, дох-ов и расх-ов, т.е. бюд-та соответ органа гос упр-я и мсу в целях выполнения обяз-в перед населением и иных обяз-в гос-го и местного значения. Методы планирования - составная часть методологии планирования и представляют собой совокупность способов и приемов, применяемых в процессе конкретных плановых расчетов на разных уровнях бюджетного планирования, позволяющие реализовать его принципы. Наибольшее применение в практике планирования получили следующие методы разработки планов: балансовый, нормативный, экономико-математический и программно-целевой методы. Нормативный метод основан на разработке и использовании прогрессивной системы норм и нормативов, отражающих достижения научно-технического прогресса и важнейшие цели развития экономики. Программно-целевые методы применяется для увязки целей плана с ресурсами на основе целевых программ. Сущность программно-целевого метода состоит в разработке целевых комплексных программ, предназначенных для обоснования решений макроэкономических проблем, важнейших экономических задач. Балансовый метод применяется для взаимоувязки объема и структуры общественных потребностей с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, а также взаимного согласования всех разделов и показателей планов. Экономико-математические методы применяются для оптимизации планов, анализа и оценки различных вариантов развития, более точной и развернутой характеристики важнейших экономических связей. Нормативный метод используется при планировании расходов на бюджетные мероприятия. Нормативы устанавливаются законом или подзаконными актами и являются основой для составления смет бюджетных учреждений. Нормативы могут быть в виде денежного выражения натуральных показателей, удовлетворяющих социальные потребности. Например, норматив на питание одного ребенка в учреждении дошкольного образования в день. Другим видом нормативов являются нормы индивидуальных выплат. В качестве примера может служить тарифные ставки оплаты труда работников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке. Третьей группой нормативов являются нормы расходов и потребления соответствующих услуг в виде физических показателей. Лимиты потребления энергии, лимиты потребления воды и др. На основании натуральных показателей и финансовых нормативов составляются бюджетные сметы расходов. Сметы могут быть индивидуальными – для отдельных учреждений, общие – для групп однородных учреждений. Сводные сметы составляются по распорядителям кредитов. Сметы по централизованным мероприятиям составляются по однородным расходам для группы учреждений. Например, смета расходов на приобретение компьютерной техники для сельских школ России. 41. Среднесрочное бюджетное планирование. Механизм формирования и исполнения среднесрочного бюджета. Горизонт среднесрочного бюджетного планирования. Среднесрочное бюджетное планирование - это определение финансового плана на среднесрочный период и объема необходимых средств для достижения целей в среднесрочной перспективе. Среднесрочное бюджетное планирование является необходимым элементом внедрения программно-целевого метода в бюджетном процессе. Переход к среднесрочному бюджетному планированию даст участникам бюджетного процесса возможность согласовать свои стратегические планы деятельности с имеющимися бюджетными средствами как в рамках подготовки проекта бюджета на соответствующий год, так и на последующие периоды, что будет способствовать переходу к формированию долгосрочной бюджетной политики. Цели среднесрочного планирования: 1) определение общих целей бюджетной политики и обеспечения открытости в их достижении на протяжении многих лет; 3) определение и соблюдение четких приоритетов в сфере государственных расходов; 4)) совершенствование распределения бюджетных средств, направленных на достижение стратегических приоритетов, как по функциям, так и между соответствующими функциями; 6) повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств по эффективное и рациональное использование бюджетных средств; 7) усиление общего бюджетного контроля. 42. Планирование в бюджетных организациях. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения. Бюджетная организация - учреждение, созданное органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления в целях осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, если деятельность этой организации финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Смета доходов и расходов бюджетной организации - это ее финансовый план, предусматривающий строгое исполнение ее статей и разрабатывается на определенный период. В смете доходов и расходов отражаются все предстоящие расходы бюджетного учреждения, а также все доходы, если такие имеются. В смете отражаются помимо поступлений из бюджета доходы от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности. На основе прогнозируемого объема предоставления нас-ю услуг и установленных нормативов фин затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы дох и расх отчетного периода бюджет учреждение составляет и представляет бюд заявку на очеред фин год, кот подается на утверждение глав распорядителю или распорядителю бюд ср-в. После утверждения соотв сметы бюд учреждению в назнач период (обыч 1 янв)открыв-ся бюд фин-ие и бюд учреждения использ-т бюд ср-ва в соотв с уивержден сметой дох и расх-ов. При составлении сметы расходов, бюджетная организация исходит из определённых установленных нормативов. Исходя из них, составляются сметы расходов бюджетных учреждений, которые могут быть индивидуальными – для отдельных учреждений, общие – для групп однородных учреждений. На основании составленных индивидуальных и общих смет, составляются сводные сметы. Составителями сводных смет в основном являются распорядители бюджетов. В настоящее время в связи с переходом к системе результативного планирования расходов предполагается от системы сметного финансирования перейти к системе финансирования на основе государственного (муниципального) задания, в котором будут определены потребители бюджетных услуг, показатели характеризующие качество и объем предоставленных услуг, предельные цены, порядок отчетности и контроля исполнения бюджетных средств. Финансирование будет осуществляться не по смете затрат, а в зависимости от объемов и качества предоставляемых услуг. 43. Бюджетирование, ориентированное на результаты, его содержание и внедрение в практику бюджетного планирования. Бюджетирование, ориентированное на результаты (БОР) — методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. Бюджетная реформа, ориентированная на внедрение БОР осуществляется с 2004 года. Координатором реформы является Министерство финансов Российской Федерации. В широком смысле переход к принципам БОР включает: • Переход в федеральных органах исполнительной власти к управлению по результатам и среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат (СБОР); • Проведение реформы межбюджетных отношений; • Проведение оптимизации сети бюджетных организаций; • Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Концепция реформирования бюджетного процесса, ориентированного на внедрение БОР, включает следующие основные задачи: 1. Приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов, введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета. 2. Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета, через аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств. 3. Включение в перспективный финансовый план ежегодно смещаемого на год вперед распределения ассигнований между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период. 4. Введение в практику бюджетного процесса формирования ведомственных целевых программ, в рамки которых должна быть включена значительная часть бюджетных расходов, осуществляемых по сметному принципу. 5. Переход к распределению бюджетных ресурсов между распорядителями бюджетных средств и бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей, в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов. Сложности внедрения БОР: 1)Неподготовленность персонала, непонимание принципов БОР 2)Увеличение объемов работы 3)Сжатые сроки 4)Недостаток информации и сложности ее сбора 5)Сложности в построении системы показателей и увязке непосредственных и конечных показателей результативности 44. Бюджетный процесс. Уч-ки бюд-го процесса. Бюджетные полномочия уч-ов бюджетного процесса. Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов гос власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Стадии: 1)сост-ие 2)рассмотрение проектов бюд-в, 3)утверждение, 4)исполнение 5)контроль за их исп-ем.6) рассмотрение и утверждение бюдж отчетности. Участниками Б.п. явл. Представительные(законодательные) и исполнительные органы власти. В рамках этих ветвей участниками являются: Президент РФ,представит орг власти, исполн орг власти, ЦБ РФ,органы гос фин контроля,орг управл гос внебюдж фондами, гл распорядит и распорядит бюдж средств,главные администр и администр доходов бюджетов, гл админы и админы источников фин дефецитов бюджетов, получатели бюдж ср-в. Законодат (представит) орг рассматр и утвержд бюд-ты и отчеты об их исполнении, осущ послед кон-ль за исполнением бюд-та. Исполнит орг вл (муниц) обеспечивают составление проета бюд-та и связан-х с его разработкой док-ов, непосредственно исполняют бюд-т после его утверждения соответств представит-ым органом власти, составляют отчет об исполнении бюд-та, осущ кон-ль исполнен бюд-та. Бюдж полномочия ЦБ РФ: 1)ЦБ совместно с Правительством РФ разрабат осн направл ден кред политики; 2) обслуживает счета бюджетов через РКЦ; 3)осущ функции ген. Агента по гос цен бум.; 4) отдельные функции ЦБ могут исполнять кред. Организ в случ отсутств его учреждений на данной территории. Бюдж полномочия орг гос и муниц и фин контроля можно разделить на 2 направления:1. полномоч Контр орг, действующ от имени представительств власти(счетная палата, контрольно счетные палаты регион и местн орг власти.)2. полномоч контр органов, действующ от имени исполнит власти. Кронтр орг исполнит власти осущ предварит, текущ и последующ контроль исполнения бюджетов(РОСФИННАДЗОР).Бюдж полномоч гл распорядителей и распорядителей бюдж средств заключ в рукаводстве фин расходов в соответствии с их адресным и целевым назначением, т.е. доведением средств до получателя. Получатель бюдж ср-в осущ планирование затрат, формирование смет расходов и непосредственно осущ расходы в соответствии со сметой.
Состовлению и ведению кассового плана осущ администрирование доходов по отношению к юр и физ лицам, являющимися платильщиками налогов и сборов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.122.95 (0.008 с.) |