![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос, направленный на поиск ориентировСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Негативная форма Менеджер: Ваши сомнения связаны с… (преимущество, с которым клиент, как вы понимаете, не будет спорить, так как из беседы вы узнали, что это ему нравится, к примеру долговечность нашей продукции)? Клиент: С этим все в порядке. М.: Может, вас не устраивает… (следующее преимущество того же типа)? К.: Здесь тоже хорошо. Позитивная форма Менеджер: Вам понравилась…? Варианты вопросов:
Вы говорили, что вас устраивает…? Как я понимаю, самое главное для вас…? Может быть, тогда это связано с…?
И после очередного вашего предположения клиент наконец-то раскрывается, становится искренним. Клиент: Просто при такой стоимости продукта мы сможем рассчитываться только частями в течение длительного срока, по-другому нам не позволит бюджет. Чаще всего — сомнения в деньгах, но не всегда, повторяю, не всегда. Некоторым начинающим продавцам кажется, что единственная причина возражений клиентов — эго стоимость продукта. Это не так. Не хлебом единым жив человек. В главе, посвященной обработке возражений, мы подробно рассмотрим различные причины сомнений клиента, из которых финансовые — лишь одно из многих. Итак, мы теперь осознаем, что остается неразрешенным для нашего клиента. Здесь, если условия работы позволяют, мы задаем вопрос-заявление. Уступка на уступку. Если мы пойдем вам навстречу, вы пойдете нам навстречу? — смысл следующего вопроса-заявления, В психологии влияния существует закон — закон обмена уступками. Если вам кто-то уступает в чем-то, то как бы вы ни противились, но вам тоже в чем-то захочется уступить ему. Парадокс закона обмена уступками состоит в том, что уступки могут иметь совершенно разный удельный вес. Наша психика не воспринимает различий, в данном случае в весе, ей необходим сам факт обмена. Можно "махнуться не глядя", как в детстве. Умелые переговорщики используют этот закон очень продуктивно, доводя его до совершенства манипуляции. Задайте клиенту вопрос-заявление.
Вопрос-заявление
Менеджер: Если мы сможем пойти на ваши условия, будет ли для вас приемлемым… (свое условие)? Клиент: Мне надо это обсудить с генеральным директором. М.: Может быть, мне стоит присутствовать при вашей беседе с ним чтобы более полно отвечать на все технические вопросы?
К.: Пожалуй… Клиент согласился на то, что вызывало у него отрицательную реакцию после вопроса о согласии. Не зря поработали. Помните сыщика Коломбо? Телесериал о Коломбо так долго шел по телевидению, что только аскеты, презревшие телевидение как явление, не знают, как ведет себя знаменитый сыщик. Он спрашивает подозреваемого о том и о сем, потом прощается и уходит. Подозреваемый расслабляется, защиту, которую он ставил, убирает, маску, которую он надевал, снимает, и тут… Коломбо разворачивается и говорит: "Кстати…" Коломбо задает еще один вопрос, в котором подозреваемый чаще всего, сам того не ведая (ведь он не читал эту книгу), раскрывает важную деталь, которую и хотел услышать Коломбо. В завершение контакта, когда кажется, что все вопросы решены, нелишне задать вопрос о скрытых причинах. Такой вопрос нацелен на выявление препятствий, которые, возможно, вы упустили, и на выявление последних соображений клиента. Задавайте его в разных формах.
Вопрос о скрытых причинах
Менеджер: Мы ничего не забыли обсудить? К.: Я думаю, нет. М-: Когда будет удобно прийти навстречу? К.: Через неделю, в это же время… Иногда это может звучать приблизительно так: Что-то еще? Мы все обсудили? Как вам кажется, мы ничего не упустили? А теперь вернитесь к первому вопросу и прочтите беседу целиком. Отметьте, что продавец в основном задает вопросы, каждый из которых продвигает клиента все ближе и ближе к сделке. Проведем параллель между циклом продаж и стратегией 13 вопросов.
Красиво получается, самому нравится.
Названия вопросов Этапы цикла продаж Вопрос на контакт Вступление в контактВопрос-мнение Ориентация в клиентеВопрос о фактахВопрос о результатеНаводящий вопрос Основное предложениеВопрос о презентации (Дублирую предыдущую таблицу в графическом виде-прим. обработчика)
Я настоятельно рекомендую вам сделать следующее. Сядьте в спокойной обстановке и представьте себе, что вам необходимо написать сценарий, диалог обучающего фильма, в котором должна быть отражена беседа продавца с клиентом. Причем продавец использует все тринадцать типов вопросов. Распишите конкретные варианты вопросов продавца в вашем бизнесе и варианты ответов со стороны ваших клиентов. Я призываю вас к адаптации этой схемы к вашим условиям. Результатом такого самостоятельного упражнения должен являться диалог "продавец — клиент", где продавец, следуя алгоритму 13 типов вопросов, подводит клиента к сделке.
Я привожу еще два диалога продавца с клиентом, чтобы посмотреть на матрицу вопросов с разных сторон. Кстати, придуманный вами вариант будет выглядеть приблизительно так же. В данном случае менеджер по продажам товаров народного потребления приходит поговорить с директором небольшого магазина. Что получается из этого разговора, смотрите сами.
Диалог 1
Менеджер: Здравствуйте, рад вас видеть. Теплая осень выдалась. Клиент: Да, это точно. 1. Вопрос на контакт, М.: Как ваши дела? К.: Все в порядке. 2. Вопрос-мнение. М.: Как вы оцениваете активность поставщиков? К.: Ездят и ездят ко мне постоянно, все что-то предлагают. 3. Вопрос о фактах. М.: А интересно, кто активнее всего? К.: АБВ все время с новинками приезжает. 4. Вопрос-мнение (2). М.: Хороший товар? К.: Да, вот думаю, брать или не брать? 5. Вопрос о фактах (2). М.: А как цены в сравнении с другими? К.: Выше средних. 6. Обоснованный вопрос. М.: Я знаю, что компания АББ сильно представлена на рынке. Всегда хочется идти наравне. Скажите, пожалуйста, а на каких условиях они работают? К.: 4 недели отсрочки, но мы хотим на реализацию. 7. Вопрос о результате. М.: Скажите, а по каким критериям вы выбираете поставщиков? 8. Наводящий вопрос. М.: А как вы сами относитесь к новым поставщикам? К.: Сами знаете, для меня главное, чтобы деньги шли. 9. Вопрос о презентации. М.: Хотите, расскажу, что сейчас говорят в кругах оптовой торговли? К.: Ну, давайте… М. рассказывает (бла-бла-бла). 10. Вопрос о согласии. М.: Собираетесь расширять ассортимент? К.: Нет, думаю, что не стоит. 11. Вопрос-объяснение. М.: Да, а почему? К.: Я выбираю только самые ходовые товары. Расширять пока незачем. 12. Суммирующий вопрос-мнение. М.: Люди хорошо относятся к новинкам, Многие любят выбирать. Большой ассортимент может производить впечатление солидности. Что вы думаете по этому поводу? К.: Да нет, мне не нравится, когда слишком много. 13. Вопрос, направленный на поиск ориентиров. М.: А с чем это связано? Со временем, которое приходится тратить на выбор? К.: С этим все в порядке. М.: Может вас не устраивает риск, что что-то залежится на складе? К.: Отчасти. М.: Может быть, еще что- то? К.: Уж слишком много денег надо тратить на ассортимент, приходится выбирать, сложно рассчитать. 14. Вопрос-заявление, М, Если бы кто-нибудь Вам предложил разработанную специально для вас программу выбора и продажи с пошаговой оплатой, стали бы вы рассматривать такой вариант? К.: Может быть, а вы можете что-то предложить? М.: Мы сейчас создаем такую систему. К.: Разработаете, покажите. – 15. Вопрос о скрытых причинах. М.: А есть ли еще препятствия к расширению ассортимента? К.: Ну, места, мне кажется, еще маловато.
С чем уходит менеджер по продажам из магазина? С очень многим! Менеджер вывел клиента на откровенный разговор. Менеджер узнал истинные возражения клиента: "сложно рассчитывать, какой и когда товар закупать", "маловато места". Теперь менеджеру надо высказать свои предложения директору магазина, и сделка в кармане, а товар на прилавке клиента.
Диалог 2
Молодой человек в ночном клубе хочет познакомиться с красивой и вроде как умной девушкой. Здесь под буквой «П» имеется в виду "парень"-. 1. Вопрос на контакт. Парень: Привет, как дела? Девушка: Нормально. П, Меня зовут Агафон, а тебя? Д.: Матильда, 2. Вопрос-мнение. П.: Как тебе этот клуб? Д.: Нормально, только очень уж громко. 3. Вопрос о фактах. П.: Часто здесь бываешь? Д.: В первый раз. 4. Обоснованный вопрос. П.: А мне не спалось, и я решил зайти сюда, тоже никогда не был. Я обычно с друзьями хожу, а сейчас один. А ты здесь с кем? Д.: С подругой, вон она, видишь, там с каким-то парнем отрывается по полной? Про меня забыла. 5. Вопрос о результате. П.: Ты любишь интересные приключения? Д.: Да, а что? 6. Наводящий вопрос. П.: Слышала, что сегодня вечерника на открытом воздухе в Солнечном? Д.: Нет. 7. Вопрос о презентации. П.: Рассказать тебе, что там будет? Д.: Давай. П. рассказывает. 8. Вопрос о согласии. П.: Может, съездим прямо сейчас? Д.: Ну, не знаю, давай в следующий раз. 9. Вопрос-объяснение. П.: Почему так? Д.: Я девушка приличная, с первым встречным неизвестно куда не уезжаю. 10. Суммирующий вопрос — мнение П.: Да место известное и безопасное, там охрана хорошая, а что касается меня, так я могу о себе рассказать. Хочешь свой сайт покажу, у меня КПК с собой. Что скажешь? Д: Нуууууууууууу, я не знаю. 11. Вопрос, направленный на поиск ориентиров. П.: Может, ты подругу не хочешь бросать? Д.: Нуда. 12. Вопрос-заявление. П.: Так давай ее возьмем с собой. Ну что, поехали? Д.: Дай подумать и посоветоваться с подругой. 13. Вопрос о скрытых причинах. Д.: Ладно, поехали… П.: Мне кажется, мы что-то забыли, как ты думаешь? Д.: В аптеку надо заехать.
Какая техника, какой профессионализм!!! Браво.
Полагаю, вам достаточна примеров использования матрицы тринадцати вопросов. Теперь попробуйте сами использовать эти типы вопросов, и вы в какой-то момент поймете, что разговаривать с клиентом становится очень легко: просто иногда надо задать нужный вопрос. Если бы меня спросили, как несколькими словами можно выразить секрет успеха эффективных продавцов, я бы сказал так: ПРОСТО ИНОГДА НАДО ЗАДАВАТЬ НУЖНЫЕ ВОПРОСЫ!!! Вспоминается один тренинг по активным продажам. Я провожу двухдневный шестнадцатичасовой тренинг по продажам для одной оптовой компании, Идет первая половина второго дня, то есть третья четверть тренинга. Мы с участниками пытаемся как можно тоньше проанализировать процесс продаж и посвящаем себя отработке различных коммуникативных навыков, поэлементно мы проходим тему — "аргументация и презентация", проходим около пятнадцати правил, одно за другим, уделяя каждому столько времени, сколько позволяет общий формат тренинга и вдруг… Одна участница говорит. "Я вот одного не понимаю". — "И что же это? — говорю я. — Давайте попробуем вместе понять". — "Что же надо говорить, чтобы клиенты покупали?" (Пауза). Ну что ответить на такой вопрос? Наверное, именно так и ответить:
"ПРОСТО ИНОГДА НАДО ЗАДАВАТЬ НУЖНЫЕ ВОПРОСЫ".
Стратегия Сократа
Сократ большинству людей запомнился по двум причинам: во-первых, он отравился (или его отравили) цикутой, во-вторых, он наводил людей на нужную мысль, просто задавая им нужные вопросы. Мы ограничимся лишь рисунком цикуты для общего развития, а про метод Сократа скажем одно — отличная стратегия.
Стратегия давления
Данная стратегия заключается а том, что каждый ваш аргумент давить на клиента. Один, два, три, четыре, и он сдается. Я не люблю этой стратегии, но по опыту знаю, что многие ею пользуются достаточна эффективно. Стратегия "плюс-минус"
Здесь в беседе с клиентом сначала следует говорить о том, что он получит и как это выгодно для него. Идешь сознательно на уступки, показываешь плюсы. А затем, достаточно разогрев человека, выдвигаешь свои условия.
Стратегия "минус-плюс"
Здесь, наоборот, начни с минусов. Минусами могут быть ваши требования или сообщения о том, почему то, что клиент хочет, не получится. Затем переходи к плюсам. К примеру, делай уступки или рассказывай, что ты придумал, чтобы решить вопрос клиента. Частным случаем данной стратегии является стратегия «сомнение-уверенность», о чем поподробнее и скажем. Основная идея данной стратегии состоит в следующем: сначала вы выражаете сомнения, что можете удовлетворить условия партнера, приводите аргументы, почему его пожелания сложно или даже невозможно удовлетворить. Доводите разговор до некой критической точки. А затем вдруг говорите, что вам пришло в голову некое решение, и если кое-что сделать по-другому, то в целом его условия можно удовлетворить. Зачем применять данную стратегию? Не проще ли сразу согласиться? А сами посмотрите на два показательных случая. Первый случай. Вы ведете переговоры с потенциальным VIP-клиентом Ситуация в том, что и потенциальный клиент находится в ситуации выбора. Он хочет получить как можно больше за свои деньги. Договор не подписан. Вы заинтересованы в данном клиенте. Но вы не заинтересованы подписывать невыгодный контракт. Тогда вы можете применить стратегию «сомнение-уверенность». Подвергните сомнению саму возможность подписать контракт. Выдвинете несколько аргументов. Обращаю ваше внимание на то, что вам необходимо выразить именно сомнение и даже сожаление по этому поводу. Не надо выражать нежелания. Выразите сожалеющее сомнение. Сыграйте на чувствах, а затем в процессе разговора скажите, что вам пришло в голову решение или несколько вариантов решения. Для этого можно зацепиться за какую-нибудь мелочь в разговоре и разыграть игру ассоциаций. Покажите, что ваше решение пришло внезапно. И выразите радость, что оно пришло!
Стратегия крещендо
Что такое крещендо? Усиление. Каждый последующий аргумент сильнее предыдущего. При подготовке к переговорам набросайте на листе бумаги несколько аргументов, скажем пять-семь. Теперь посмотрите на них сточки зрения оппонента. Первым поставьте наименее сильный, затем более, затем еще более сильный и так далее до самого мощного. В процессе переговоров выдавайте аргументы по очереди, пока не до идете до основного, и вы получите то, ч то хотите.
Стратегия диминуэндо
Начни переговоры с самого сильного аргумента. Тем самым ты сразу привлечешь внимание и сосредоточишь клиента на предложении. Затем докладывай аргументы на весы согласия клиента в порядке снижения значимости, пока весы не склонятся в твою сторону. И ты получишь опять-таки то, что хочешь.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.247 (0.01 с.) |