Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос, направленный на поиск ориентировСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Негативная форма Менеджер: Ваши сомнения связаны с… (преимущество, с которым клиент, как вы понимаете, не будет спорить, так как из беседы вы узнали, что это ему нравится, к примеру долговечность нашей продукции)? Клиент: С этим все в порядке. М.: Может, вас не устраивает… (следующее преимущество того же типа)? К.: Здесь тоже хорошо. Позитивная форма Менеджер: Вам понравилась…? Варианты вопросов:
Вы говорили, что вас устраивает…? Как я понимаю, самое главное для вас…? Может быть, тогда это связано с…?
И после очередного вашего предположения клиент наконец-то раскрывается, становится искренним. Клиент: Просто при такой стоимости продукта мы сможем рассчитываться только частями в течение длительного срока, по-другому нам не позволит бюджет. Чаще всего — сомнения в деньгах, но не всегда, повторяю, не всегда. Некоторым начинающим продавцам кажется, что единственная причина возражений клиентов — эго стоимость продукта. Это не так. Не хлебом единым жив человек. В главе, посвященной обработке возражений, мы подробно рассмотрим различные причины сомнений клиента, из которых финансовые — лишь одно из многих. Итак, мы теперь осознаем, что остается неразрешенным для нашего клиента. Здесь, если условия работы позволяют, мы задаем вопрос-заявление. Уступка на уступку. Если мы пойдем вам навстречу, вы пойдете нам навстречу? — смысл следующего вопроса-заявления, В психологии влияния существует закон — закон обмена уступками. Если вам кто-то уступает в чем-то, то как бы вы ни противились, но вам тоже в чем-то захочется уступить ему. Парадокс закона обмена уступками состоит в том, что уступки могут иметь совершенно разный удельный вес. Наша психика не воспринимает различий, в данном случае в весе, ей необходим сам факт обмена. Можно "махнуться не глядя", как в детстве. Умелые переговорщики используют этот закон очень продуктивно, доводя его до совершенства манипуляции. Задайте клиенту вопрос-заявление.
Вопрос-заявление
Менеджер: Если мы сможем пойти на ваши условия, будет ли для вас приемлемым… (свое условие)? Клиент: Мне надо это обсудить с генеральным директором. М.: Может быть, мне стоит присутствовать при вашей беседе с ним чтобы более полно отвечать на все технические вопросы? К.: Пожалуй… Клиент согласился на то, что вызывало у него отрицательную реакцию после вопроса о согласии. Не зря поработали. Помните сыщика Коломбо? Телесериал о Коломбо так долго шел по телевидению, что только аскеты, презревшие телевидение как явление, не знают, как ведет себя знаменитый сыщик. Он спрашивает подозреваемого о том и о сем, потом прощается и уходит. Подозреваемый расслабляется, защиту, которую он ставил, убирает, маску, которую он надевал, снимает, и тут… Коломбо разворачивается и говорит: "Кстати…" Коломбо задает еще один вопрос, в котором подозреваемый чаще всего, сам того не ведая (ведь он не читал эту книгу), раскрывает важную деталь, которую и хотел услышать Коломбо. В завершение контакта, когда кажется, что все вопросы решены, нелишне задать вопрос о скрытых причинах. Такой вопрос нацелен на выявление препятствий, которые, возможно, вы упустили, и на выявление последних соображений клиента. Задавайте его в разных формах.
Вопрос о скрытых причинах
Менеджер: Мы ничего не забыли обсудить? К.: Я думаю, нет. М-: Когда будет удобно прийти навстречу? К.: Через неделю, в это же время… Иногда это может звучать приблизительно так: Что-то еще? Мы все обсудили? Как вам кажется, мы ничего не упустили? А теперь вернитесь к первому вопросу и прочтите беседу целиком. Отметьте, что продавец в основном задает вопросы, каждый из которых продвигает клиента все ближе и ближе к сделке. Проведем параллель между циклом продаж и стратегией 13 вопросов.
Красиво получается, самому нравится.
Названия вопросов Этапы цикла продаж Вопрос на контакт Вступление в контактВопрос-мнение Ориентация в клиентеВопрос о фактахВопрос о результатеНаводящий вопрос Основное предложениеВопрос о презентации (Дублирую предыдущую таблицу в графическом виде-прим. обработчика)
Я настоятельно рекомендую вам сделать следующее. Сядьте в спокойной обстановке и представьте себе, что вам необходимо написать сценарий, диалог обучающего фильма, в котором должна быть отражена беседа продавца с клиентом. Причем продавец использует все тринадцать типов вопросов. Распишите конкретные варианты вопросов продавца в вашем бизнесе и варианты ответов со стороны ваших клиентов. Я призываю вас к адаптации этой схемы к вашим условиям. Результатом такого самостоятельного упражнения должен являться диалог "продавец — клиент", где продавец, следуя алгоритму 13 типов вопросов, подводит клиента к сделке. Я привожу еще два диалога продавца с клиентом, чтобы посмотреть на матрицу вопросов с разных сторон. Кстати, придуманный вами вариант будет выглядеть приблизительно так же. В данном случае менеджер по продажам товаров народного потребления приходит поговорить с директором небольшого магазина. Что получается из этого разговора, смотрите сами.
Диалог 1
Менеджер: Здравствуйте, рад вас видеть. Теплая осень выдалась. Клиент: Да, это точно. 1. Вопрос на контакт, М.: Как ваши дела? К.: Все в порядке. 2. Вопрос-мнение. М.: Как вы оцениваете активность поставщиков? К.: Ездят и ездят ко мне постоянно, все что-то предлагают. 3. Вопрос о фактах. М.: А интересно, кто активнее всего? К.: АБВ все время с новинками приезжает. 4. Вопрос-мнение (2). М.: Хороший товар? К.: Да, вот думаю, брать или не брать? 5. Вопрос о фактах (2). М.: А как цены в сравнении с другими? К.: Выше средних. 6. Обоснованный вопрос. М.: Я знаю, что компания АББ сильно представлена на рынке. Всегда хочется идти наравне. Скажите, пожалуйста, а на каких условиях они работают? К.: 4 недели отсрочки, но мы хотим на реализацию. 7. Вопрос о результате. М.: Скажите, а по каким критериям вы выбираете поставщиков? 8. Наводящий вопрос. М.: А как вы сами относитесь к новым поставщикам? К.: Сами знаете, для меня главное, чтобы деньги шли. 9. Вопрос о презентации. М.: Хотите, расскажу, что сейчас говорят в кругах оптовой торговли? К.: Ну, давайте… М. рассказывает (бла-бла-бла). 10. Вопрос о согласии. М.: Собираетесь расширять ассортимент? К.: Нет, думаю, что не стоит. 11. Вопрос-объяснение. М.: Да, а почему? К.: Я выбираю только самые ходовые товары. Расширять пока незачем. 12. Суммирующий вопрос-мнение. М.: Люди хорошо относятся к новинкам, Многие любят выбирать. Большой ассортимент может производить впечатление солидности. Что вы думаете по этому поводу? К.: Да нет, мне не нравится, когда слишком много. 13. Вопрос, направленный на поиск ориентиров. М.: А с чем это связано? Со временем, которое приходится тратить на выбор? К.: С этим все в порядке. М.: Может вас не устраивает риск, что что-то залежится на складе? К.: Отчасти. М.: Может быть, еще что- то? К.: Уж слишком много денег надо тратить на ассортимент, приходится выбирать, сложно рассчитать. 14. Вопрос-заявление, М, Если бы кто-нибудь Вам предложил разработанную специально для вас программу выбора и продажи с пошаговой оплатой, стали бы вы рассматривать такой вариант? К.: Может быть, а вы можете что-то предложить? М.: Мы сейчас создаем такую систему. К.: Разработаете, покажите. – 15. Вопрос о скрытых причинах. М.: А есть ли еще препятствия к расширению ассортимента? К.: Ну, места, мне кажется, еще маловато.
С чем уходит менеджер по продажам из магазина? С очень многим! Менеджер вывел клиента на откровенный разговор. Менеджер узнал истинные возражения клиента: "сложно рассчитывать, какой и когда товар закупать", "маловато места". Теперь менеджеру надо высказать свои предложения директору магазина, и сделка в кармане, а товар на прилавке клиента.
Диалог 2
Молодой человек в ночном клубе хочет познакомиться с красивой и вроде как умной девушкой. Здесь под буквой «П» имеется в виду "парень"-. 1. Вопрос на контакт. Парень: Привет, как дела? Девушка: Нормально. П, Меня зовут Агафон, а тебя? Д.: Матильда, 2. Вопрос-мнение. П.: Как тебе этот клуб? Д.: Нормально, только очень уж громко. 3. Вопрос о фактах. П.: Часто здесь бываешь? Д.: В первый раз. 4. Обоснованный вопрос. П.: А мне не спалось, и я решил зайти сюда, тоже никогда не был. Я обычно с друзьями хожу, а сейчас один. А ты здесь с кем? Д.: С подругой, вон она, видишь, там с каким-то парнем отрывается по полной? Про меня забыла. 5. Вопрос о результате. П.: Ты любишь интересные приключения? Д.: Да, а что? 6. Наводящий вопрос. П.: Слышала, что сегодня вечерника на открытом воздухе в Солнечном? Д.: Нет. 7. Вопрос о презентации. П.: Рассказать тебе, что там будет? Д.: Давай. П. рассказывает. 8. Вопрос о согласии. П.: Может, съездим прямо сейчас? Д.: Ну, не знаю, давай в следующий раз. 9. Вопрос-объяснение. П.: Почему так? Д.: Я девушка приличная, с первым встречным неизвестно куда не уезжаю. 10. Суммирующий вопрос — мнение П.: Да место известное и безопасное, там охрана хорошая, а что касается меня, так я могу о себе рассказать. Хочешь свой сайт покажу, у меня КПК с собой. Что скажешь? Д: Нуууууууууууу, я не знаю. 11. Вопрос, направленный на поиск ориентиров. П.: Может, ты подругу не хочешь бросать? Д.: Нуда. 12. Вопрос-заявление. П.: Так давай ее возьмем с собой. Ну что, поехали? Д.: Дай подумать и посоветоваться с подругой. 13. Вопрос о скрытых причинах. Д.: Ладно, поехали… П.: Мне кажется, мы что-то забыли, как ты думаешь? Д.: В аптеку надо заехать.
Какая техника, какой профессионализм!!! Браво.
Полагаю, вам достаточна примеров использования матрицы тринадцати вопросов. Теперь попробуйте сами использовать эти типы вопросов, и вы в какой-то момент поймете, что разговаривать с клиентом становится очень легко: просто иногда надо задать нужный вопрос. Если бы меня спросили, как несколькими словами можно выразить секрет успеха эффективных продавцов, я бы сказал так: ПРОСТО ИНОГДА НАДО ЗАДАВАТЬ НУЖНЫЕ ВОПРОСЫ!!! Вспоминается один тренинг по активным продажам. Я провожу двухдневный шестнадцатичасовой тренинг по продажам для одной оптовой компании, Идет первая половина второго дня, то есть третья четверть тренинга. Мы с участниками пытаемся как можно тоньше проанализировать процесс продаж и посвящаем себя отработке различных коммуникативных навыков, поэлементно мы проходим тему — "аргументация и презентация", проходим около пятнадцати правил, одно за другим, уделяя каждому столько времени, сколько позволяет общий формат тренинга и вдруг… Одна участница говорит. "Я вот одного не понимаю". — "И что же это? — говорю я. — Давайте попробуем вместе понять". — "Что же надо говорить, чтобы клиенты покупали?" (Пауза). Ну что ответить на такой вопрос? Наверное, именно так и ответить: "ПРОСТО ИНОГДА НАДО ЗАДАВАТЬ НУЖНЫЕ ВОПРОСЫ".
Стратегия Сократа
Сократ большинству людей запомнился по двум причинам: во-первых, он отравился (или его отравили) цикутой, во-вторых, он наводил людей на нужную мысль, просто задавая им нужные вопросы. Мы ограничимся лишь рисунком цикуты для общего развития, а про метод Сократа скажем одно — отличная стратегия.
Стратегия давления
Данная стратегия заключается а том, что каждый ваш аргумент давить на клиента. Один, два, три, четыре, и он сдается. Я не люблю этой стратегии, но по опыту знаю, что многие ею пользуются достаточна эффективно. Стратегия "плюс-минус"
Здесь в беседе с клиентом сначала следует говорить о том, что он получит и как это выгодно для него. Идешь сознательно на уступки, показываешь плюсы. А затем, достаточно разогрев человека, выдвигаешь свои условия.
Стратегия "минус-плюс"
Здесь, наоборот, начни с минусов. Минусами могут быть ваши требования или сообщения о том, почему то, что клиент хочет, не получится. Затем переходи к плюсам. К примеру, делай уступки или рассказывай, что ты придумал, чтобы решить вопрос клиента. Частным случаем данной стратегии является стратегия «сомнение-уверенность», о чем поподробнее и скажем. Основная идея данной стратегии состоит в следующем: сначала вы выражаете сомнения, что можете удовлетворить условия партнера, приводите аргументы, почему его пожелания сложно или даже невозможно удовлетворить. Доводите разговор до некой критической точки. А затем вдруг говорите, что вам пришло в голову некое решение, и если кое-что сделать по-другому, то в целом его условия можно удовлетворить. Зачем применять данную стратегию? Не проще ли сразу согласиться? А сами посмотрите на два показательных случая. Первый случай. Вы ведете переговоры с потенциальным VIP-клиентом Ситуация в том, что и потенциальный клиент находится в ситуации выбора. Он хочет получить как можно больше за свои деньги. Договор не подписан. Вы заинтересованы в данном клиенте. Но вы не заинтересованы подписывать невыгодный контракт. Тогда вы можете применить стратегию «сомнение-уверенность». Подвергните сомнению саму возможность подписать контракт. Выдвинете несколько аргументов. Обращаю ваше внимание на то, что вам необходимо выразить именно сомнение и даже сожаление по этому поводу. Не надо выражать нежелания. Выразите сожалеющее сомнение. Сыграйте на чувствах, а затем в процессе разговора скажите, что вам пришло в голову решение или несколько вариантов решения. Для этого можно зацепиться за какую-нибудь мелочь в разговоре и разыграть игру ассоциаций. Покажите, что ваше решение пришло внезапно. И выразите радость, что оно пришло!
Стратегия крещендо
Что такое крещендо? Усиление. Каждый последующий аргумент сильнее предыдущего. При подготовке к переговорам набросайте на листе бумаги несколько аргументов, скажем пять-семь. Теперь посмотрите на них сточки зрения оппонента. Первым поставьте наименее сильный, затем более, затем еще более сильный и так далее до самого мощного. В процессе переговоров выдавайте аргументы по очереди, пока не до идете до основного, и вы получите то, ч то хотите.
Стратегия диминуэндо
Начни переговоры с самого сильного аргумента. Тем самым ты сразу привлечешь внимание и сосредоточишь клиента на предложении. Затем докладывай аргументы на весы согласия клиента в порядке снижения значимости, пока весы не склонятся в твою сторону. И ты получишь опять-таки то, что хочешь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.012 с.) |