Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности поверхности обода колеса

Поиск

а) ползун - это износ поверхности обода колеса, при движении колесной пары юзом.

В эксплуатации ползун допускается не более 1 мм.

Если ползун от 1мм до 2мм – скорость поезда снижается не более 100 км/час. Следование разрешается до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесной пары.

Ползун от 2 до 6мм – скорость не более 15 км/час, до ближайшей станции.

Ползун от 6 до 12мм – скорость не более 10км/час, до ближайшей станции

Ползун глубиной свыше 12мм – движение разрешается с заторможенной колесной парой (ручным тормозом) или вывешенной колесной парой (колеса на башмаках).

б) навар – получается при образовании ползунов, когда колесная пара проворачивается вокруг оси. В эксплуатации допускается не более 0,5мм.

При наваре высотой более 0,5мм требования такие же, как при ползуне более 1мм.

в) выщербина – это выкрашивание металла на поверхности обода колеса. В эксплуатации допускаются выщербины глубиной не более 10мм или длиной не более 25мм. Выщербины глубиной до 1мм не учитываются независимо от длины. если в поверхности выщербины имеется расслоение металла, идущее вглубь, или трещины при любом размере колесная пара бракуется.

Не допускается контакт электросварочным проводом на средней части.

г) протертость средней части оси. Допускается не более 2.5 мм. Никаких трещин не допускаются в деталях колесной пары.

д) прокат – это естественный износ поверхности катания колеса. В эксплуатацию не допускается при скорости движения 120-140км/час – более 5мм; при скорости движения до 120 км/час – более 7мм; в поездах местного и пригородного сообщения – более 9мм.

е) вертикальный подрез гребня высотой более 18мм, измеряемый специальным шаблоном.

ж) остроконечный накат – не допускается;

з) кольцевые выработки (углубления) – износ от воздействия тормозных колодок – не допускаются глубиной более1мм у основания гребня колеса и более 2-х мм на уклоне 1:7 или шириной 15 мм.

е) тонкий гребень (толщина гребня менее допустимой) – измеряется на расстоянии 18мм от вершины: менее 25мм при скорости движения до 120 км/час, менее 28мм – при скорости 120-140 км/час; менее 30 мм – при скорости 140-160 км/час.

 

 

Роликовый буксовый узел

Состоит:

- лабиринтное кольцо – установлено на предступичной части оси;

- корпус роликовой буксы;

- 2 роликовых цилиндрических подшипника (передний и задний);

- торцевое крепление (2 типа: РУ1 и РУ1Ш) роликовых подшипников;

- смазка ЛЗ-ЦНИИ;

- крепительная крышка с уплотнительным резиновым кольцом и крепительными болтами;

- смотровая крышка с резиновой прокладкой и крепительными болтами;

- с правой стороны колесной пары под левые верхние болты ставится бирка.

На верхней части корпуса буксы имеется отверстие (одно или два) для установки термодатчика.

 

Проверка роликовой буксы на повышенный нагрев

- производится на стоянке более 10 мин;

- при выключении СКНБ - на стоянках более 5 мин;

- при срабатывании приборов безопасности установленных на ж/д путях.

Проверка повышенного нагрева способом сравнения (нагрев корпусов с одной стороны поезда должен быть одинаковым). Перегрев корпуса роликовой буксы – это аварийная ситуация. нагрева корпуса роликовой буксы более 90˚с при данной - срабатывает термодатчик.

Порядок проверки: рукой проверить нагрев в верхней части корпуса роликовой буксы в расположении переднего и заднего подшипников(нагрев подшипников должен быть одинаковым данной буксы). Дополнительно проверить торец смотровой крышки.

Признаки неисправности роликовых букс

1. повышенный нагрев одного из подшипников или смотровой крышки одной буксы, или нагрев корпуса роликовой буксы относительно соседних букс этого вагона;

2. ослабление крепления болтов крепительной и смотровой крышек;

3. вибрация одной стороны тележки и вагона. В этом случае причиной может быть неисправность подшипника или поверхности обода колеса;

4. выброс смазки из лабиринтовой части роликовой буксы на центр, обод колеса или на нижнюю часть рамы вагона;

5. при движении появились запахи, искрения с какой-то стороны вагона, может быть отвал шейки оси.

Причины грения буксового узла.

- разрушение одного из подшипников, неравномерный подбор, неправильная установка, посторонние вкрапления, мало смазки, много смазки, обводнение смазки, неисправность тележки и т.д.

 

 

Автосцепка (СА-3) состоит:

1. головка

- большой зуб;

- малый зуб;

- зев;

- механизм головки автосцепки и упор.

2. хвостовик с отверстием для клино-тягового хомута.

Механизм головки автосцепки состоит:

1. замок с красным сигнальным отростком;

2. предохранитель от саморасцепа;

3. замкодержатель;

4. подъемник;

5. валик подъемника с крепительным болтом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 781; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.007 с.)