Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепции и методы психологической помощиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
114. Основные концепции психологической помощи, круг проблем, акценты в работе консультанта. Направление и Цели консультирования: Психоаналитическое (Фрейд, Юнг) - Перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал; помочь Кл. воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытесненные конфликты; реконструировать базисную лич-ть. Адлерианское направление - Трансфомировать цели жизни клиента, помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию по средстам обретения чувства равенства с другими людьми. Терапия поведения (уотсон, скиннер) -Исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению. Рационально-эмотивная терапия (эллис) -Устранить саморазрушающий подход клиента к жизни и помочь сформировать толерантный и Рациональный подход; научить применению научного подхода при решении поведенческих и эмоциональных проблем. Ориентир-ная на Кл. терапия (роджерс) -Создать благоприятный климат консультрования, подходящий доя самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности; поощрять открытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность. Экзастенциальная терапия (р. Мэй, ялом, бьюдженталь) -Помочь Кл. осознать свою свободу и собственные способности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы.
115. Клиент-центрированное консультрование (к. Роджерс). Подход к консультрованию, позволяющий Кл. оценить свою значимость. "Я" развивается в рез. взаимодействия организма с окруж. средой. Организм стремится поддержать, развить и реализовать свое "Я". Здоровое развитие предполагает гармонию между организмов и "Я". Вместе с тем в своем стремлении к самоактуализации, организм может совершать нежелательные поступки, результатом чего будут порицания и деление любви. Роджерс рассматривает развитие индивида в свете оценки его др. людьми. Здесь возможны следующие варианты: -позитивное отношение (одобрение окружающих), -позитивное самоотношение, -наличие условий ценности, -безусловное положит-ое отношение. Индивид стремится к тому, чт. его "я" соответствовало переживаниям. Переживания, расходящиеся с представлением о себе, обычно игнорируются (так как воспринимаются как угроза) или постепенно вкл-ся в представления о себе. Все эти процессы индивидом не осознаются. Кл. – центрир-ный подход учитывает прежде всего смысл поведения и событий для Кл. Задача психотерапевта - помочь Кл. осознать свои переживания и поведение с целью устранения искажений восприятия или причины дистресса. Со стороны психотер. Кл. видит эмпатичное понимание, искренность и безусловное позитивное отношение, что способствует личностному росту и ощущению самоценности. Цель терапии - внести изменения в мироощущение Кл., после чего последует изменение поведения. Не предписывает конкретных техник.
116. Экзистенциальное консультирование (Р.Мэй, И.Ялом, Дж. Бьюдженталь). Гл. цель - помочь Кл. научиться переживать свое существование как реальное. Осн-ое исходное положение: фундаментальный невротический процесс - это подавление онтологического, включающего в себя потерю ощущения бытия и уменьшение потенциала и глубины осознания. Основной акцент делается на взгляде на Кл. скорее как индивидуума, чем как на объект, для кот. характерно определенное поведение, а так же на аутентичных отношениях Конс. - Кл. Экзистенц. Консульт-ние стремится помогать Кл. понимать их внутренние конфликты с учетом наличия предельных экзистенц-ных проблем, связанных со смертью, свободой, изоляцией и бессмысленностью. Конс-ы пытаются помочь Кл. идентифицировать неадекватные механизмы защиты и осознать отрицат. последствия их действия. Экзист. конс-е стремится помочь Кл. не только найти другие способы совладания с первичной или экзистенц-ой тревогой, но и ослабить вторичную тревогу, исправляя ограничительное отношение Кл. к самим себе и др. Конс-ы могут исп-вать разнообразные воздействия, входящие в репертуар других видов консультрования, если эти воздействия совместимы с основной экзистенц-ой структурой. В основе экзистенц. кризисов могут лежать: смерть, переходные периоды как в личной жизни, так и в работе, принятиебесповоротных решений, неожиданная изоляция. Решение работать с экзист. конфликтами должно приниматься Конс-ом и Кл. совместно. Консультирование долгосрочное.
117. Логотерапия (Франкл). Осн. двигателем поведения и развития лич-ти явл. стремление чел. к поиску и реализации смысла своей жизни. Отсутствие реализации или смысла порождает у чел. состояния экзистенц-го вакуума и экзистен-ной фрустрации, выступающие причиной т.к. потогенных неврозов, связанных с апатией, дипрессией и утратой интереса к жизни. Логотер. помогает чел. обрести утраченный им смысл. Для этого используется метод сокрального диалог а. Смысл может быть найден в одной из 3-х сфер: творчества, переживания и сознат. принимаемого отношения к тем обстоят-вам, кот. мы не в сост-ии. изменить. (смысл можно найти в любых обстоят-вах и сит-ях). Один из гл. источников смысла - религиозная вера (вместе с тем, религия не явл. единственно возможным источником смысла). Проблема смысла жизни может успешно решаться как верующими, так и не верующими людьми. Помимо терапии специфич. ноогенных неврозов в Логотер. разработаны так же метод парадоксальной интенции для леченя фобий и навязчивых состояний и метод дерефлекии- для лечения секс-ных неврозов. Эти методы основываются на постулируемых Логотер. Фундаментальных характеристиках чел-а: способности к само-отстранению и само-транс-тенденции. 118. Гештальт- ориент. консультирование (Перлз). Терапия состоит в анализе внутренней структуры актуального опыта, вне зависимости от присущей степени контакта, в изучении не только того, что переживается, запоминается, делается и т. п. Все описанные направления работы способствуют интеграции личности Кл., помогают преодолеть защитные невротические механизмы и обрести подлинное "Я" Основные положения: Каждый организм стремится к достижению сост-я полного функционирования, что означает завершенность внутренних органов. Чел. воспринимает не отдельные элементы действит-ности, а организует их в целое (или в гештальт, имеющие для него значение). Функционирование индивида осуществляется посредством процесса саморегуляции. Индивид может существовать только в границах среды, явл-мися целостным полем, вкл-щим в себя его и окружение, а его поведение явл. функцией всего поля. Характерным элементом гештальт -тер. явл. внимание к процессам и явл-ям, происходящие в организме как в целом, а не в отдельных элементах его структуры. Основным процессом, интегрирующим функционирование организма, явл. сознание. Гештальт распознаёт и восстанавливает равновесие в сознании, тем самым помогая чел. обрести свою полноту (конгруэнтность). Защитные механизмы: проекция, интроэкция, дефлексия (уклонение от решен. проблем), конфлюэнция (размывание границ "я"), ретрофлексия (энергия не на других, а на себя) Принципы: сейчас; я и др; субъективизации высказывания; неприрывность сознания.
119 .Бихевиорально-ориентир-ое консультир-ние (Дж. Вольепе, Б. Скиннер, А. Бондура). Скинне р считал, что поведение формируется и поддерживается его последствиями. В теории оперантного обуславливания подчеркивается, что поведение воздействует на окруж. среду, порождая последствия. Подкрепляющие стимулы- это события, кот. увеличивают вероятность реакции. Составляющие подкрепления: А) обстоятельство, в рамках кот. имеет место реакция Б) сама реакция В) подкрепляющие последствия. Поведенческое Конс-е начинается с поведенческой оценки, кот. проводится для определения целей и мотивов лечения. Оценка вкл. в себя сбор данных, кот. можно получить как из интервью, так и из др. источников, например из самонаблюд-й Кл. Конс-ы могут помогать Кл, увеличивая количество доступных подкрепляющих стимулов и делая стимулирование более разнообразными. Этот подход очень эффективен при лечении люд., находящихся в сост. депрессии. А) обучение глубокой и личностной релаксации; б) создание тематической иерархии стимулов, вызывающих тревогу; В) представление пунктов иерархии воображению глубокого расслабленных Кл-ов. Конс-ы могут учить Кл. управлять стимулами, связанными с адаптивными и неадапт. реакциями, а так же использовать позитив. и негатив. самоподкрепление. Цели: устранение дефицита в поведенческих репертуарах; усиление адаптивного поведения; ослабление или устранение неадекват. поведения; устранение изнурит-ных реакций тревоги; развитие способности расслабляться; развитие сп. самоутверждаться; развитие эффективных соц. навыков; достиж-е адекватного соц. функционирования; саморегулирование.
120. Позитивно-ориентированное консультир-е (Т.Ахола, Б.Фурман,Н. Пезешкиан). Позитивная психотер. явл-ся ориентированным на ресурсы методом психотер., кот. обращается сначала к возможностям пациента и только затем уже исследует его заболевание. Чел. может меняться. Чел.- активный организатор своего собственного бытия; он сознательно или неосознанно ориентируется на определенные ценности и стремится наполнить свою жизнь смыслом, реализуя свое самовыражение только в постоянном взаимодействии с соц. средой. Каждый без исключ. чел. от природы обладает двумя базовыми способностями: сп. к любви и сп. к познанию. В зависимости от потребностей организма, окруж. среды (воспитание, образование, культура) и того времени, в кот. он живет (дух времени). Эти базовые способности дифференцируются в низменную структуру сущности черт, кот. в последствии сост-ют характер чел. и его и индивид-ность. Чел. добр по своей сути. Цель терапии: вернуть чел. к его исходному сост-ю здоровья. (Тер.): Нужно принимать себя и других такими, какие они есть, замечая также, какими мы можем быть; принимать пациента с его наруш-ями и заболеваниями как чел., чтобы затем обратиться к его еще неизвестным, скрытым, затаенным болезнью способностям. Основатели позитивного консультир-я акцентируют вним. на значении, кот. имеет симптом для пациента и окруж. его люд., стараясь выделить «позитивное» знач. (символич. функция болезни)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.008 с.) |