Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы групповой психотерапии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
129. Основные цели и задачи групповой психотерапии. Типы психотерапевтических групп. Цели и задачи: Раскрытие, анализ, осознание переработка проблем Кл, его внутриличн. и межличн-ых конфликтов, и корр-я неадек-ых отношений, установок, эмоц-ых и поведенческих стереотипов на основании анализа и исп-я межличн-го взаимодействия. Общая цель – формир-е адекватного самосознания и расшир-я его сферы. Типы групп: (классиф. по функции руководителя к эмоц-ой стимуляции) 1. Группы центрированные на руководителе 2. … на участнике 3. Рациональные 4. Тренинговых умений 5. Т – группы 6. Аффективные 7. Группы встреч 8. Гештальтгр-ы 9. Телес. тер. 10. Психодрам-ие 11. Танц. терапии 12. Арт-тер.
130. Факторы и фазы развития психотерапевтической группы. Критерии эффективности групповой психотерапии. 1-а фаза - пассивной зависимости (образование группы и начало лечения). Характер-ся пассивным, зависимым поведением Кл-ов и высоким уровнем напряжения в группе 2фаза - растормаживания агрессивности. Поведение Кл-ов становится более активным, аффективно заряженным, со скрытой или явной агрессией по отн. к психотерапевту. Начинается борьба за лидерство, место и наложение в группе, обостряются внутригрупповые конфликты, четко распред-ся роли, растет сопротивление 3-фаза - развития сплоченности. Характеризуется процессом структурир-я группы, консолидацией ее норм, целей и ценностей. 1-2-3 фаза - 20-30% времени работы группы. 4фаза - целенаправленной деят-ти. Характерно принятие решений и использ-е приобретенного опыта. Критерии эффективности: 1. степень симптоматического улучшения 2. степень осознания психол. механизмов болезни 3. степень изменения нарушенных отношений личности 4. Степень улучшения соц. функционир-я.
131. Групповой процесс и схема работы гештальт-группы и группы психодрамы. Гештальт-группы. Цель – пробужд-е организмических процессов участников путем поощрения расширения сознавания и продвижения по направлению достижения зрелости. Руковод-ль группы обычно раб-ет с одним «добровольцем», кот. находится на эмоц-но «горячем месте». Членам группы разрешается оказывать поддержку этому участнику, они могут отождествляться с ним. В последнее время гештальт-терапевты стали в большей степени исп-ть групп-ое взаимодействие и поддержку. Методики и упр-я направл. на расшир-е осознавания, интеграцию противоположностей, усиление внимания к чувствам, работу с мечтами, принятие ответственности за самих себя и преодоление сопротивления. Группы психодрамы. Основные роли в психодраме – это режиссер, кот. явл. продюсером, терапевтом и аналитиком, протогонист, «вспомогательное я» и аудитория. Психодрама начинается с разминки, переходит к фазе действия, во время кот. протогонист организует представление, и заканчивается фазой последующего обсуждения, во время кот. психодрам-ое действие и возникшие в ходе переживания обсуждаются всей группой.
132. Групповой процесс и схема работы групп встреч и Т-групп. Группы встреч. Предназначены для здоровых людей, стремящихся с помощью групп. опыта лучше познать себя, завязать более тесные и искренние отношения с другими людьми, найти и устранить препятствия, мешающие полнее реализовывать свои возможности в жизни. В работе группы особенно подчеркивается спонтанность поведения, выражение всех чувств, а также поощряется конфронтация между участниками. Процесс группы встреч развивается в пространстве «здесь и сейчас», т.е. обсуждаются проявляющиеся в группе отношения, возникающие чувства, непосредственный опыт. Продолж-ть встреч обычно бывает ограничена несколькими десятками часов. Т-группы. Руководитель (тренер) доверяет участникам группы совместную работу по исследованию их поведения и взаимоотношений. Индивид-ое поведение отражает процессы, кот. происходят в группе. Т-группа помогает участникам развивать специфич. коммуникат-ые умения, такие как описание поведения, сообщение о чувствах, активное слушание, конфронтация. Нек-е Т-группы используют структурир-ный подход для достижения специфич-их целей чл. группы. Телесно-ориентированная терапия
133. Телесно-ориент. психотер. (В.Райх, А.Лоуэн, М.Фельденкрайз): основн. принципы, базовые понятия, методы и тех-ки оказ-я помощи. ТОТ – группа методов психотерапии, ориентир. на изучение тела, осознание Кл. телесных ощущений и реакций, ориентированных на исследование того, как наши желания, потребности и чувства проявляются в различных телесных сост-ях; ориентир-ны на то, как при помощи воздействия на тело можно решить те или иные психол. проблемы. Понятия: Энергия – особая субстанция биологической природы, обеспеч-ая жизнедеят-ть любого живого организма. Мышечный зажим – постоянное зоновое напряжение одной конкретной мышцы, не соответ-ющее никакой выполняемой в данный момент работе. Мышечный блок – комбинация зажимов, приводящая к затрудненному протеканию энергии в теле. Мышечный панцирь – сугубо индивид-ая комбинация блоков на различных сегментах. Заземление – 1. устойчивость; 2. соответствие мышечного напряжения выполняемой в тот же момент времени работе. Процедуры: 1. Дыхание 2. Оценка тела и напряженные позы 3. Двигательные упр-я 4. Физич-й контакт.
134. Телесная локализация психологических проблем. Сутулость – непосильная нагрузка или неподвластная самостоятельному решению проблема. Зажимы в области живота – страх за свое физическое существование. Напряжение мышц лица – желание спрятать от окружающих свои эмоции. Зажим передней поверхности бедра – происходящее тягостное расставание или разрыв с чел, вызывающим неприятные эмоции. Напряжение внутренней поверхности бедер – запрещенная сексуальность. Зажим икроножной мышцы – нет надежной опоры. Зажим ягодиц – ожидание какого-то наказания со стороны и др. Арттерапия
135. Современные теории арттерапии. Работа с символами и образами в психол-ом конс-ии и психотер. Спонтанная изобразит-ая деятельность способна выражать неосознаваемые содержания психич. жизни. Язык изобразит. искусства глубоко символичен, а цвет, формы, линия, объем и др. его изобразит. элементы обладают глубоким и многозначным смыслом, хотя он зачастую может и не осознаваться. Арттерапия аппелирует к символической функции изобразит. искусства, поскольку она явл. одним из факторов психотерап-го процесса, помогая Кл. осмыслить и интегрировать материал бессознат-го, а арттерапевту – судить о динамике этого процесса и происходящих в психике пациента изменениях. Данный метод не имеет противопоказаний. Цели: 1. Дать соци-о приемлемый выход негативным (в том числе агрессивным) чувствам; 2. Получить материал для интерпретаций и диагностических заключений; 3. Установление отношений Тер-Кл. 4. Повышение самооценки; 5. Развитие чувства внутреннего контроля; 6. Выявление патологий.
136. Основные направления. Методы и процедуры. Виды: Анимационная Библиотер. Видеотер. Драматерапия Игротер. Изотер. Маскотер. Музыкотер. Оригами Песочная Работа с глиной Сказкотер. Цветотер. Фототер. Методы: 1. Самовыражение 2. Искусство и творчество 3. Творчество и удовольствие 4. Искусство и научение 5. Искусство и игра. Для методов арттер. характерно то, что в центре вним. находится не столько произведение искусства (продукт творчества пациента), сколько конкретная и уникальная личность автора с ее потребностями, мотивами, ценностями и стереотипами. 2-а направления: 1. (О.Крамер) Цель: Стимуляция творч-го потенц-а. Творчество оказывает целебный эффект 2. (Маргарет Наумбур) (психоаналит-ое) Наше внутреннее я проецир-ся на продукт нашего творч-ва. Гештальттерапия 137. Основные принципы, тех-ки, стадии терапевт-кого процесса. Принципы: 1. Сейчас; 2. «Я – ты»; (обращаться к конкретному чел., а не говорить в третьем лице) 3. Субъективизации высказываний; принято говорить не «что-то давит в груди», а «я подавляю себя» 4. Континуум сознания (концентрация на чувствах и телесных ощущениях) Техники: 1. Диалог между частями собственной личности 2. Совершение кругов (обращение ко всем участникам группы по очереди) 3. Незаконченное дело (высказать пустому стулу то, что ты не сказал когда-то чел-у, кот. теперь нет рядом) 4. Проективная игра (чел. «разыгрывает проекцию», т.е. примеряет на себя то, что приписывает другому чел.) 5. Выявление противоположного (реверсия); (чел. ведет себя наоборот нежели обычно) 6. Упр-я на воображение. (идентификация с отвергаемыми аспектами личности) Пример: «Старый заброшенный магазин». Стадии: 1. Тер. присутствует на сеансе 2. Тер. воспринимает происходящее 3. Тер. задает вопросы 4. Тер. дает обратную связь 5. Тер. экспериментирует.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.008 с.) |