Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика преподавания психологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
73. Предмет, цели и задачи курса «Методика преподавания психологии» МПП - наука о психологии как уч. предмете и закономерностях процесса обуч-я разл. возраст. групп. 1. её предметом явл. обучение психологии, понимаемое как процесс управл-я, осущестл-мый учителем, кот. исп-ет ряд вспомогательных средств: 2. МПП имеет своим объектом психол. образование, обучение основам психол. науки и неразрывно связанное с ним воспитание подрастающего пок-я; 3. МПП - это наука о психол. как учебном предмете и закономерностях процесса обуч-я разл. возраст. групп; МПП решает след. задачи: - МПП рассматривает вопрос о целях, задачах обучения психологии. Без ответа на этот вопрос она не может решать другие вопросы. - МПП как наука решает вопрос об общих закономерностях и дидакт. принципах, на основе кот. строиться процесс обуч-я психологии -МПП рассм-ет вопрос «Чему учить?». Какой объем Зн. дать обучаемым на разных ступенях их подготовки.
74. Виды лекций. Особенности проблемной лекции лекция" от. – чтение цель – формир-е основы для последующего усвоения уч. материала. Требования к лекции: выс. науч. уровень излагаемой инфы, имеющей, мировоззренческое знач-е; большой объем четко и плотно систематизир-ной и методически переработанной соврем. науч. инфы; доказательность и аргументированность высказ-мых суждений; достат. кол-во приводимых фактов, примеров, текстов и документов; ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постановка вопросов для самост. р. по обсуждаемым пробл-ам; анализ разных точек зр. на решение поставленных проблем; выведение гл. мыслей и положений, формулировка выводов; разъясн вводимых терминов и названий; предоставление студам возможности слушать, осмысливать и кратко записывать инфу; умение установить педагог. контакт с аудиторией; исп-ние дидакт. материалов и техн. средств; применение осн. матер. текста, конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц, графиков. Виды лекций: 1. Вводная 2. Лекция-информация 3. Обзорная лекция 4. Проблемная лекция 5. Лекция-визуализация 6. Лекция с заранее запланированными ошибками 7. Лекция-конференция 8. Лекция-консультация Функции лекции: 1. Информационная.2. Ориентирующая.3. Разъясняющая, объясняющая.4. Убеждающая.5. Увлекающая или воодушевляющая. Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от не проблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения, то есть, готовой схемы решения в прошлом опыте нет. достижение трех осн. дидакт. целей: 1. усвоение студами теорет. знаний; 2. развитие теорет. мышления; 3. формир. познават. интереса к содержанию уч. предмета и проф. мотивации буд. специалиста. Успешность ПЛ обеспечивается взаимодействием препода и студов. Осн. задача препода. сост. не только в передаче инфыи, а в приобщении студов к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Лекция строится таким обр., чт. обусловить появл. вопроса в сознании студа. Стиль общения препода. на ПЛ: 1. препод не как законодатель, а как собеседник 2. препод. заинтересован в праве ст. на собств. сужд-я 3. новое знание выгл. истинным в силу доказат-ва его истинности системой рассуждений; 4. материал лекции вкл. обсуждение разл. точек зрен. на решение учебных проблем 6. препод стимулирует самост. поиск ответов на них по ходу лекции. Добивается того, что студ. думает совместно с ним. 75. Особенности организации семинарских и практических занятий в курсе психологии "семинар" от лат. - рассадник и связано с функциями "посева" знаний, передаваемых от учителя к ученикам и прорастающих в сознании учеников, способных к самост. сужд-ям, к воспроизв-ю и углублению получ. знаний. виды семинаров: · Просеминар – ознакомл. студов со спецификой самост. работы, лит-рой, и методикой работы над ними.· семинар: а) развернутая беседа по заранее известному плану; б) небольшие доклады студов. Критерии оценки семинарского занятия: Цел енаправленность; Пла нирование; Орг анизация семинара; Сти ль проведения семинара; Отн ошения "преподаватель - студенты"; Упр авление группой. Практические занятия (ПЗ). Структура ПЗ: вст упление препода; отв еты на вопросы студов по неясному материалу; прак т. часть как плановая; з аклю чит. слово препода. Следует организовывать ПЗ так, чт. студы пост. ощущали нарастание сложности выполняемых заданий, испыт. положит. эмоции от переживания собственного успеха в учении, были заняты напряжной творч. работой, поисками прав. и точ. решений. Большое знач. имеют индивид. подход и продуктивное педагогическое общение. Обучаемые должны получить возм. раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Препод должен учитывать уровень подготовки и интересы кажд. студа группы, выступая в роли Конс-та и не подавляя инициативы студ-ов. 76.Игровые и тренинговые формы организации обучения психологии. Суть имитационно-игрового обучения проф-налов - обучающийся учится реальным проф-ным действиям в "нереальных", модельных условиях. Игра рассматривается с двух позиций: а) как игровая форма обуч-я практике, (аналогия с ребенком, осваивающ. мир через игру). б) как реальность порождающая особый режим работы сознания, = инициирующая игровое сознание. Появление этого метода обуч. связано с требованиями повышения эффективности обуч. за счет более активного вкл-я студентов в процесс не только получ., но "здесь и сейчас" использования знаний. В ходе игры происходит ускоренное освоение предметной деят-ти за счет передачи студентам активной позиции - от роли игрока до соавтора игры. Игровой метод = преподу и студу шир.е возможности для творчества. а) формир. мотивации на дальнейшее обуч.; б) оценке уровня подготовленности студов; в) оценке степени овладения материалом и переводе его из пассивного сос-я - знания в активное - умение. По ходу игры - групповые обсужд-я, фокусирующиеся на предметной стороне решаемых проблем, и на особенностях взаимод-я между участниками. Известно, что чел. усваивает 10 % того, что слышит, 50 % того, что видит, 70 % того, что проговаривает, и 90 % того, что делает сам. Задача тренера - вовлечь люд. в спец. разработанные действия - ролевые игры, выполнение упр-ий, наблюдение за повед. др. люд. Участники тренинга сами осознают, обнаруживают, открывают идеи, уже известные в психологии, а также свои личные ресурсы и возможности. В ходе тренинга создаются такие сит., кот. давали бы возм. чл. группы осознать повед., понять, как на него реаг. др. чл. гр. Эффект-сть тренинга опред-ся тем, что он позв. обеспечить индивид. направл-сть подготовки студов к конкретной практ. Деят-ти. Это определяет место тренинга в процессе обуч. студов: он явл. необход., обязат. методом обуч. наряду с лекциями и другими формами практ. занятий. 77.Организация самостоятельной работы студентов (СРС) - это активные формы индивид. и коллективной деят-ти, направл. на закрепл. пройд. материала, формир-е умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС не пассивное «поглощение» готовой инфы, а ее поиск и творческое усвоение. СР призвана подготовить к самостоятельной деят-ти в будущем. - изучение литературы по проблемам курса; - подготовку к семинарским и практическим занятиям; - подготовку доклада для выступления - написание реферата; - написание срезовой контрольной работы; -проведение зачета (экзамена) 78.Формы и методы контроля знаний в обучении психологии В педагог. психол. Контроль как учеб. действие осущ-ся не как проверка качества усвоения по конечному результату уч. деят-ти, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности своих мыслительных операций, их соответствия существу и содержанию изучаемой теории, служащей ориентировочной основой для правильного решения учебной задачи. Виды и формы контроля знаний в учебном процессе обуч психол. Контроль - это проверка качества усвоения уч. материала, установление обратной связи между преподавателем и учащимися. Функции контроля: а) для учащихся - контроль обеспечивает качество усвоения знаний, дает возм. понять ошибки, вовремя их исправить и лучше понимать последующий уч. материал, формир. способность к самоконтролю; б) для препода - контроль дает инфу о ходе и качестве усвоения материала, типичных ошибках, внимании и интересе учащихся, что позволяет видеть свои дидакт-ие промахи и своевременно вносить коррективы в процесс преподавания. 2 вида контроля: -промежуточных результатов усвоения; -итоговый контроль. 79.Педагогические технологии контекстного обучения в преподавании психологии. Сущ-ть знаково- контекст обуч-я сос. в след.: «организация активности студентов в соответствии с закономерностями перехода от учебных текстов, знаковых систем как материальных носителей прошлого опыта к проф-ной деят-ти…». Концепция контекстного обучения была разработана А.А.Вербицким. Идея контекст. Обуч. имеет целый ряд достоинств, образующих фундамент проф-ной подготовки люб. профиля. Однако подготовка специалистов психол. направл-я предполагает нек. уточнения, изменения в разработке технологии исп-я контекст. подхода. Это определяется нек. спецификой обуч-я студентов, специфика сост в том, что, осуществляя учебную деят-ть, студенты готовятся к проф-ой. Контекст. обуч. представляет собой реализацию динамической модели движения деятельности студента: от учебной (леция, семинар, зачёт и т.д.) через игровые формы и учебно – проф-ную к проф-ной деятельности. 80.Технические средства в обучении психологии. Проблемы компьютеризации обучения технич ср-ва обуч-я можно разделить на 2 гр.: 1) информ-ые обеспеч-ют необход. связь верб-го и образного мышления и более глубокое усвоение уч. материала, особенно, когда реал. демонстрация изучаемых объектов невозможна (видеоапаратура, аудиоап). и 2) контрол-щие. Многие специалисты полагают, что в наст. время только комп. позволит осуществить качественный рывок в системе образ-я. Еще никогда учитель не получал столь мощного ср-ва обучения. Противоречие между растущим потоком инфы и постоянно повышающимися требованиями общества к объему и качеству знаний. Для достиж-я положит. результатов использования компа в обучении не достаточно просто внедрить их в учебн процесс, целесообразно разработать новые предметные программы, кот. предусматривали бы использование комп-ных технологий на протяжении всего процесса обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.009 с.) |