Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистантное консультирование.

Поиск

 

81. Специфика, виды, преимущества, ограничения. Спец. Эффект неожиданности. Разн. контингент клиентов. Осн. действ. конс.: выслуш. консульт. информ. При необх. применение психотерапевт. приемов. Виды: 1. Проблемно-ориент.К. (модификация поведения, анализ внешних причин проблемы). 2.Личностно-ориент.К.(анализ индивид. личностн. причин пробл. 3.Решение-ориент.к.(активация собств. ресурсов дл реш. пробл). + в любое время суток, аноним., возможн. преравать к. в любое время. помехи шум на линии, нехватка для конс. неверб. инф.

82. Техники психотерапевт возд. в скриботерапии. 1.пересказ- цитирование написаного кл.,2.уточнение-просьба что-то дополнить,3.дальнейшее развитие мыслей кл.4.отражение чувств,5.самораскрытие(чувства конс.)

 

83. Современные модели дист. конс-я. 1.телефон, 2.письмо. (Направление Цели) Психоаналит. – перевести в созн-е. бессозн. материал, Адлерианское -трансформ-ть цели жизни кл. Терапия поведен. -неадекват повед перевод в эффект повед. Рационал-эмоцион-ая терап -устран. саморазруш. подход в жизни кл.,помоч свормулир. рацион. подход. Ориент. на кл. тер- самоисследован. и распознаван. фактов мешающих росту личности кл. Экзистенц.т.- помоч кл. осозн. свою своб. и прин. ответств-ть за жизнь.

84. Специфика деят-ти психол.-конс. на тел. доверия. Выслуш. Консульт. Информ. при необх применение психотерапевт. техн. в рамках тел. конс. Ведение необх. служебн. документации.Участие в работе группы консультантов (обучение, повышение квалиф., тренинг, супрвизия,выезды, тренинги.конференц).Наиболее предпочтительны на ТД.-психиатр, психотер., психол. педагоги, соц. раб.

Введение в психоанализ.

 

85. Психоанализ Фрейда,как центр. направл. глубин. психол. Осн. понятия, открытия, спциф. классич. психоанализа. Кон 19, перв. треть 20в. Возник как метод изучен. и лечен. истерическ. неврозов. Схема психики разраб. Фрейдом – ид,эго,суп.эго. Бессозн-ое.-отделено цензурой, функции кот: 1.вытеснять в обл. бессозн. неприемлемые собственные чувства, мысли и желания 2.оказывать сопротивление активному бессозн. кот сремится прорваться в созн. Бессоз. все же проявляется в оговорк. описк. обмолвк. ошибках памяти, сновидениях,неврозах. Осн. понятия: Абстиненция (воздержание), амбивалентность, бегство в болезнь, бессозн-ое, влечение к жизни/смерти, вытеснение, зависть к пенису, защитные механизмы, инсайд, истерия, либидо, оно, ошиб. действие, перенос, сверх-я, симбиоз, символ, танатос, фиксация, цензура.

 

86. Психоаналитеское консульт-е6 этапы, техники. Стадии. 1.Поиск болезненного очага: наблюден, толкование сновидений, изучение оговорок, описок. Сопротивление клиента (засыпание, отказ говрить и тд.) 2.Вскрытие очага возбуждения: его вербализация. Чел. проговаривает. 3.Переоценка значимости событий в болезненном очаге. Изменение системы установок. 4.Эмоциональная окраска новой системы установок. 5.Забывание, ликвидация очага возбуждения. Техники: 1. Метод своб. ассоц-ий 2. Толкование свовидений 3. Интерпретация 4. Анализ сопротивления 5. Анализ переноса

 

87. Теории защитных механизмов (З. и А. Фрейд). Защиты- это закономерные, здоровые, адаптивные способы переживания мира. Проблемы- свидетельство недостаточности защит. Личность, чье поведен. носит защитный характер, бессознат. стремится выполнить 1-у или обе задачи: 1. избежать или овладеть неким мощным угрожающ-м чувством 2. сохранить самоуваж-е. Для кажд. чел. характ. индивид. набор наиболее часто исп. защит. Защитн. мех-ы: Первичн. (примитивн.) примитив. изоляц., отриц, всемогущ. контроль, примитивн. идеализац. и обесценив-ие, проекция интроекц и проективн идентификация, расщепление эго, диссоциация. Вторичные (высш. порядка) Регрессия, вытеснение, изоляция, интелект-ия, рационализ-я, морализация, аннулирование, поворот против себя, смещение, реверсия, реактивн образ-е, идентиф-ия, отреагир-е, сублимация.

 

88. Психоаналит. конс-ние в рамках индивид психол-ии А.Адлера. Цели:ослабление преувеличенного чувства неполноцен-ти, повышение соц. интереса, исправл-е базисных ошибок (ошиб. мышления или ошибочн. логики), включ-ых в жизн-ый стиль. Этапы: 1. Формир-ие отношений 2. оценка и анализ жизнен. стиля (базисные ошибки: чрезмерная генерализ-ия; ложные или невозм-ые цели «безопасности»; ложные представления о жизни и ее требованиях; принижение или отриц. собственной ценности; ложные ценности) 3. Инсайт 4. переориент-я Техники: моделирование; парадоксальные стратегии; поощрение, интерпретация, поймать себя за руку; поступать «как если бы»; избегание «смоляного чучела» (дисфункцион-ых ожиданий); «плевок в стул» (уменьшение выраженности проблемы, принижение ее полезности в глазах клиента); домашнее задание, конфронтация; шутка. Продолжит-ть: 20-30 мин. Обл. применения: желание кл. анализировать свои убеждения и представления о жизненном стиле, осознавать дисфункц-ую природу этих убеждений, реализовывать программу их преобразования.

 

89. Юнгианский подход к психоаналит. конс-ию. Цели: опред-ся уникальностью и индивид. особен-ми кажд. кл. Терапевт: чел. гуманный участник терапевт. процесса, уважающий кл. и их взгляды. Этапы: Исповедь, толкование, обучение, трансформация. Техники: анализ переноса; анализ сновидений; интерпретация; активное воображение; экспрессивные методы; молчание; расспрос; конфронтация; поддержка, самораскрытие. Продолжит-ть: несколько лет, 4 раза в неделю. Лучше всего подходит для тех кто неплохо адаптирован к здоровым людям с относительно сильным Эго, склонным к глубокой интроспекции и самоанализу.

 

90. Теория сексуальности и стадии психосекс.-го развития (З.Фрейд, М. Малер, Э.Эриксон, Д.Винникот). З. Фрейд постулировал ряд последоват-ых либидных стадий и фаз, сфокусир-ых на различных участках тела (эрог-ых зонах), через кот. проходит чел., начиная с младенчества. Общие характер-ки: фазы наслаиваются др. на друга; если на какой-то фазе имеются нарушения или отклонения, след-я фаза не может быть пройдена адекватно; нарушения в ходе одной из стадий развития в раннем детстве как причина невротического развития личн-ти возникает в результ. категорич-их запретов или избалованности (фиксация). Фазы: интенциональная (сенсорная-первые недели месяцы жизни); оральная (от 0 до1,5 лет); анальная (от 1,5 до 3лет); фаллическая (эдипальная от 3,5 до 4 – 6 лет); латентная (6 – 10); пубертатный период (12 – 15).

Тренинг профессионально-личностного роста психолога.

 

91. Виды психологического тренинга. По форме проведения: индивид-ый; групповой. По составу участников: реальные группы; квазиреальные группы; группы незнакомых людей. По композиции: однородные группы (возраст, пол, культ. особенности, профессии, региональным особенностям, индивид.психол. характ-кам, мотивации); неоднородные. По уровню изменений: субъективный (умения навыки); личностный (личн.-ые свойства). По организации: фрагментарный; программированный. По целям и задачам: коммуникативный; интеллект-ый; регулятивный; тренинг спец. умений.

 

92. Содержание и специфика. Содержит упр.-я, направл.-е на развит. навыков саморефлексии; анализ возможных точек личностного роста; повыш-е уверен-и в себе; самовыражение; развитие позитивн. мышления; определение перспективных жизн-ых целей; принятие себя; (развитие проф. важных качеств: интереса и уважения к Чел-ку; толерант-ь; гибкости и открытости к измен-ям; ясности в выражении собственных мыслей; эмпатийности; умение слышать и понимать другого; умение управл. собств. эмоц-ми).

Профконсультирование.

 

93. Основн. направл-я, содержание и этапы профориент-ой работы в школе. Модель принятия решения по выбору профессии. Направления: 1. Справочно информац-ое; 2. Организационно-управленческая координация профконсульт-ой работы между соц. институтами; 3. Адаптаци-ое профК-е; 4. Стимулирующее (оказание помощи лицам переживщим стогнацию или деформацию). 5. Коррекционное; 6. Реабилитационное; 7. Манипулятивное. Этапы: 1. Структурир-ие и достижение взаимопонимания (знакомство) 2. Сбор инф. о контексте темы и проблемы 3. Желаемый результат 4. выработка альтернативных реш-й 5. обобщение предъидущих этапов. Модель самоопределения ( по Пряжникову): 1. Осознание ценности труда и необходимости проф. подготовки 2. Ориентировка в соц. эконом-ой ситуации, оценка престижности 3. Выделение проф. цели (мечты) 4. Определение ближ-их проф. целей 5. Инф. о проф. и специальностях, учебных заведениях, местах трудоустройства. 6. Представление о препятствиях и оценка возможностей 7. Наличие системы резервных вариантов 8. Начало прктич. реализации планов.

 

94. Современные концепции проф-пригодности и проф-отбора. Классификации профессий (Е.А.Климов, Дж.Голланд). Проф-отбор -система средств, обеспечивающая прогностическую оценку взаимодействия чел. и профессии. Проф-пригодность – совокупность психолог-ких и психофизиолог-ких качеств чел. необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной проф-сии. Классификация проф. «чел-природа» ботаник, ветеринар,биоинженер «чел-техника» наладчик станков, водитель, изобретатель «чел-знаковая система» графолог, библиотекарь, программист «чел-худ.образ» лит.критик, актер, дизайнер «чел-чел» психолог, учитель, режиссер.

 

95. Профконсультация: виды и методы. Типы: 1. Диагност-ое проф.консульт. состоит из 3-х фаз: а)психодиагност-ая; б)профессиограф-ая; в)фаза принятия решения. 2. Воспитательное проф.консульт (считается что люб.чел. можно подготовить к люб. проф.) Методы: (окозание помощи в конкретном выборе и принятии решения) 1. Построение цепочки «основных ходов» 2. Построение системы различных вариантов действий клиента «дерево целей» 3.Использ-е различных схем альтернативного выбора.

 

96. Методы изучения проф. интересов, склонностей и проф. направленности личности. 1. Беседа-интервью закрытого типа (строгий порядок вопр); 2. Открытая беседа – интервью; 3. Опросник проф. мотивации; 4. Опросник проф. способностей; 5. Личностные опросники; 6. Проективные личностные тесты; 7. Методы наблюдения; 8. Сбор косвенной инф. о клиенте; 9. психофизиолог-е обследования; 10. «Проф. пробы» F-тест. 11. исп. различных игр-х и тренинг-ых ситуаций. 12. Наблюдение за труд-ой деят-тью Кл. 13. исследование на тренажерах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.229 (0.011 с.)