Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дистантное консультирование.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
81. Специфика, виды, преимущества, ограничения. Спец. Эффект неожиданности. Разн. контингент клиентов. Осн. действ. конс.: выслуш. консульт. информ. При необх. применение психотерапевт. приемов. Виды: 1. Проблемно-ориент.К. (модификация поведения, анализ внешних причин проблемы). 2.Личностно-ориент.К.(анализ индивид. личностн. причин пробл. 3.Решение-ориент.к.(активация собств. ресурсов дл реш. пробл). + в любое время суток, аноним., возможн. преравать к. в любое время. – помехи шум на линии, нехватка для конс. неверб. инф. 82. Техники психотерапевт возд. в скриботерапии. 1.пересказ- цитирование написаного кл.,2.уточнение-просьба что-то дополнить,3.дальнейшее развитие мыслей кл.4.отражение чувств,5.самораскрытие(чувства конс.)
83. Современные модели дист. конс-я. 1.телефон, 2.письмо. (Направление Цели) Психоаналит. – перевести в созн-е. бессозн. материал, Адлерианское -трансформ-ть цели жизни кл. Терапия поведен. -неадекват повед перевод в эффект повед. Рационал-эмоцион-ая терап -устран. саморазруш. подход в жизни кл.,помоч свормулир. рацион. подход. Ориент. на кл. тер- самоисследован. и распознаван. фактов мешающих росту личности кл. Экзистенц.т.- помоч кл. осозн. свою своб. и прин. ответств-ть за жизнь. 84. Специфика деят-ти психол.-конс. на тел. доверия. Выслуш. Консульт. Информ. при необх применение психотерапевт. техн. в рамках тел. конс. Ведение необх. служебн. документации.Участие в работе группы консультантов (обучение, повышение квалиф., тренинг, супрвизия,выезды, тренинги.конференц).Наиболее предпочтительны на ТД.-психиатр, психотер., психол. педагоги, соц. раб. Введение в психоанализ.
85. Психоанализ Фрейда,как центр. направл. глубин. психол. Осн. понятия, открытия, спциф. классич. психоанализа. Кон 19, перв. треть 20в. Возник как метод изучен. и лечен. истерическ. неврозов. Схема психики разраб. Фрейдом – ид,эго,суп.эго. Бессозн-ое.-отделено цензурой, функции кот: 1.вытеснять в обл. бессозн. неприемлемые собственные чувства, мысли и желания 2.оказывать сопротивление активному бессозн. кот сремится прорваться в созн. Бессоз. все же проявляется в оговорк. описк. обмолвк. ошибках памяти, сновидениях,неврозах. Осн. понятия: Абстиненция (воздержание), амбивалентность, бегство в болезнь, бессозн-ое, влечение к жизни/смерти, вытеснение, зависть к пенису, защитные механизмы, инсайд, истерия, либидо, оно, ошиб. действие, перенос, сверх-я, симбиоз, символ, танатос, фиксация, цензура.
86. Психоаналитеское консульт-е6 этапы, техники. Стадии. 1.Поиск болезненного очага: наблюден, толкование сновидений, изучение оговорок, описок. Сопротивление клиента (засыпание, отказ говрить и тд.) 2.Вскрытие очага возбуждения: его вербализация. Чел. проговаривает. 3.Переоценка значимости событий в болезненном очаге. Изменение системы установок. 4.Эмоциональная окраска новой системы установок. 5.Забывание, ликвидация очага возбуждения. Техники: 1. Метод своб. ассоц-ий 2. Толкование свовидений 3. Интерпретация 4. Анализ сопротивления 5. Анализ переноса
87. Теории защитных механизмов (З. и А. Фрейд). Защиты- это закономерные, здоровые, адаптивные способы переживания мира. Проблемы- свидетельство недостаточности защит. Личность, чье поведен. носит защитный характер, бессознат. стремится выполнить 1-у или обе задачи: 1. избежать или овладеть неким мощным угрожающ-м чувством 2. сохранить самоуваж-е. Для кажд. чел. характ. индивид. набор наиболее часто исп. защит. Защитн. мех-ы: Первичн. (примитивн.) примитив. изоляц., отриц, всемогущ. контроль, примитивн. идеализац. и обесценив-ие, проекция интроекц и проективн идентификация, расщепление эго, диссоциация. Вторичные (высш. порядка) Регрессия, вытеснение, изоляция, интелект-ия, рационализ-я, морализация, аннулирование, поворот против себя, смещение, реверсия, реактивн образ-е, идентиф-ия, отреагир-е, сублимация.
88. Психоаналит. конс-ние в рамках индивид психол-ии А.Адлера. Цели:ослабление преувеличенного чувства неполноцен-ти, повышение соц. интереса, исправл-е базисных ошибок (ошиб. мышления или ошибочн. логики), включ-ых в жизн-ый стиль. Этапы: 1. Формир-ие отношений 2. оценка и анализ жизнен. стиля (базисные ошибки: чрезмерная генерализ-ия; ложные или невозм-ые цели «безопасности»; ложные представления о жизни и ее требованиях; принижение или отриц. собственной ценности; ложные ценности) 3. Инсайт 4. переориент-я Техники: моделирование; парадоксальные стратегии; поощрение, интерпретация, поймать себя за руку; поступать «как если бы»; избегание «смоляного чучела» (дисфункцион-ых ожиданий); «плевок в стул» (уменьшение выраженности проблемы, принижение ее полезности в глазах клиента); домашнее задание, конфронтация; шутка. Продолжит-ть: 20-30 мин. Обл. применения: желание кл. анализировать свои убеждения и представления о жизненном стиле, осознавать дисфункц-ую природу этих убеждений, реализовывать программу их преобразования.
89. Юнгианский подход к психоаналит. конс-ию. Цели: опред-ся уникальностью и индивид. особен-ми кажд. кл. Терапевт: чел. гуманный участник терапевт. процесса, уважающий кл. и их взгляды. Этапы: Исповедь, толкование, обучение, трансформация. Техники: анализ переноса; анализ сновидений; интерпретация; активное воображение; экспрессивные методы; молчание; расспрос; конфронтация; поддержка, самораскрытие. Продолжит-ть: несколько лет, 4 раза в неделю. Лучше всего подходит для тех кто неплохо адаптирован к здоровым людям с относительно сильным Эго, склонным к глубокой интроспекции и самоанализу.
90. Теория сексуальности и стадии психосекс.-го развития (З.Фрейд, М. Малер, Э.Эриксон, Д.Винникот). З. Фрейд постулировал ряд последоват-ых либидных стадий и фаз, сфокусир-ых на различных участках тела (эрог-ых зонах), через кот. проходит чел., начиная с младенчества. Общие характер-ки: фазы наслаиваются др. на друга; если на какой-то фазе имеются нарушения или отклонения, след-я фаза не может быть пройдена адекватно; нарушения в ходе одной из стадий развития в раннем детстве как причина невротического развития личн-ти возникает в результ. категорич-их запретов или избалованности (фиксация). Фазы: интенциональная (сенсорная-первые недели месяцы жизни); оральная (от 0 до1,5 лет); анальная (от 1,5 до 3лет); фаллическая (эдипальная от 3,5 до 4 – 6 лет); латентная (6 – 10); пубертатный период (12 – 15). Тренинг профессионально-личностного роста психолога.
91. Виды психологического тренинга. По форме проведения: индивид-ый; групповой. По составу участников: реальные группы; квазиреальные группы; группы незнакомых людей. По композиции: однородные группы (возраст, пол, культ. особенности, профессии, региональным особенностям, индивид.психол. характ-кам, мотивации); неоднородные. По уровню изменений: субъективный (умения навыки); личностный (личн.-ые свойства). По организации: фрагментарный; программированный. По целям и задачам: коммуникативный; интеллект-ый; регулятивный; тренинг спец. умений.
92. Содержание и специфика. Содержит упр.-я, направл.-е на развит. навыков саморефлексии; анализ возможных точек личностного роста; повыш-е уверен-и в себе; самовыражение; развитие позитивн. мышления; определение перспективных жизн-ых целей; принятие себя; (развитие проф. важных качеств: интереса и уважения к Чел-ку; толерант-ь; гибкости и открытости к измен-ям; ясности в выражении собственных мыслей; эмпатийности; умение слышать и понимать другого; умение управл. собств. эмоц-ми). Профконсультирование.
93. Основн. направл-я, содержание и этапы профориент-ой работы в школе. Модель принятия решения по выбору профессии. Направления: 1. Справочно информац-ое; 2. Организационно-управленческая координация профконсульт-ой работы между соц. институтами; 3. Адаптаци-ое профК-е; 4. Стимулирующее (оказание помощи лицам переживщим стогнацию или деформацию). 5. Коррекционное; 6. Реабилитационное; 7. Манипулятивное. Этапы: 1. Структурир-ие и достижение взаимопонимания (знакомство) 2. Сбор инф. о контексте темы и проблемы 3. Желаемый результат 4. выработка альтернативных реш-й 5. обобщение предъидущих этапов. Модель самоопределения ( по Пряжникову): 1. Осознание ценности труда и необходимости проф. подготовки 2. Ориентировка в соц. эконом-ой ситуации, оценка престижности 3. Выделение проф. цели (мечты) 4. Определение ближ-их проф. целей 5. Инф. о проф. и специальностях, учебных заведениях, местах трудоустройства. 6. Представление о препятствиях и оценка возможностей 7. Наличие системы резервных вариантов 8. Начало прктич. реализации планов.
94. Современные концепции проф-пригодности и проф-отбора. Классификации профессий (Е.А.Климов, Дж.Голланд). Проф-отбор -система средств, обеспечивающая прогностическую оценку взаимодействия чел. и профессии. Проф-пригодность – совокупность психолог-ких и психофизиолог-ких качеств чел. необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной проф-сии. Классификация проф. «чел-природа» ботаник, ветеринар,биоинженер «чел-техника» наладчик станков, водитель, изобретатель «чел-знаковая система» графолог, библиотекарь, программист «чел-худ.образ» лит.критик, актер, дизайнер «чел-чел» психолог, учитель, режиссер.
95. Профконсультация: виды и методы. Типы: 1. Диагност-ое проф.консульт. состоит из 3-х фаз: а)психодиагност-ая; б)профессиограф-ая; в)фаза принятия решения. 2. Воспитательное проф.консульт (считается что люб.чел. можно подготовить к люб. проф.) Методы: (окозание помощи в конкретном выборе и принятии решения) 1. Построение цепочки «основных ходов» 2. Построение системы различных вариантов действий клиента «дерево целей» 3.Использ-е различных схем альтернативного выбора.
96. Методы изучения проф. интересов, склонностей и проф. направленности личности. 1. Беседа-интервью закрытого типа (строгий порядок вопр); 2. Открытая беседа – интервью; 3. Опросник проф. мотивации; 4. Опросник проф. способностей; 5. Личностные опросники; 6. Проективные личностные тесты; 7. Методы наблюдения; 8. Сбор косвенной инф. о клиенте; 9. психофизиолог-е обследования; 10. «Проф. пробы» F-тест. 11. исп. различных игр-х и тренинг-ых ситуаций. 12. Наблюдение за труд-ой деят-тью Кл. 13. исследование на тренажерах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.229 (0.011 с.) |