Методика анализа использ-ия опф. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика анализа использ-ия опф.



Осн. фонды – это такие сред-ва труда, к-е в процессе произ-ва участв-ют длител. время, не изменяют своей натур. веществен. формы, а свою стоим-ть на готовую продукцию переносят по частям.

Показатели оснащенности ОПФ:

- фондообеспеченность – это отношение ст-ти основн. фондов к площади с.-х. угодий.

- фондовооруженность – это отношение ст-ти основн. фондов к среднегодов. численности работников.

- энергообеспеченность – отношение энергетич. мощностей хоз-ва к площади с.-х. угодий.

- энерговооруженность – отношение энергетич. мощностей хоз-ва к среднегодов. численности работников.

- электрообеспеченность – отношение электрич. энергии, израсходован. на производ-ые цели к площади с.-х. угодий.

- электровооруженность - отношение электрич. энергии, израсходован. на производ-ые цели к среднегодов. численности работников.

Показатели эффект-ти использ-ия ОПФ:

- фондоотдача – отношение ст-ти произв-ой прод-ии или ден. выручки к ст-ти ОПФ.

- фондоемкость – отношение ст-ти ОПФ к ст-ти произв-ой прод-ии или ден. выручки.

- рентабельность основн. капитала – отношение прибыли к ст-ти основн. фондов их капитала.

- норма прибыли – отношение прибыли к ст-ти основн. и оборотн. фондов.

- материалоемкость: полная – отношение материальн. затрат к ст-ти произведен. прод-ии; частичная – отношение разницы материальн. затрат и амортизации к ст-ти произведен. прод-ии.

 

 

II.-27.Структура и функции органов управления сельскохозяйственными предприятиями. Структура управления — совокупность служб и отдельных работников управления, определенный порядок их соподчиненности и взаимосвязи, фиксируется в схемах структуры управления, штатном расписании, положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях. В схемах отражается состав исполнителей с указанием должностного оклада и общего фонда заработной платы. В положениях о подразделениях и в должностных инструкциях указываются права и обязанности подразделений и конкретных исполнителей. В организационной структуре и структуре управления различают звено и ступень. Звено управления – самостоятельное подразделение в структуре управления, которое выполняет одну или несколько функций (бригады, участки, отделения, различные службы (агрономическая и др.)). Ступень управления – совокупность однородных звеньев управления конкретного иерархического уровня. В хозяйствах к низшей ступени в основных отраслях производства бригада, к высшей – хозяйства в целом и аппарат управления во главе с его руководителем. Промежуточное положение занимают отделения, производственные участки, цехи. Число ступеней в структуре управления соответствует числу ступеней в организационной структуре предприятия. Структура управления может быть линейной, функциональной и линейно-функциональной (комбинированной). При линейной системе разделение управленческого труда осуществляется по объектам, а не по функциям, предусматривает непосредственное подчинение каждого подразделения или работника одному лицу, все функции управления объектом централизованы, принцип единоначалия реализуется в полной мере, ответственность за порученный участок работы повышается, противоречивость распоряжений полностью исключается. Недостаток линейного управления — каждый руководитель должен обладать разносторонними знаниями, необходимыми для эффективного управления производством. Функциональная система - организационное деление по функциям управления, а не по его объектам, каждый из квалифицированных специалистов руководит деятельностью всех работников в рамках своей компетенции (планирование, учет, ветеринарное обслуживание). Управляющий или бригадир получает указания от нескольких главных специалистов
 
, обеспечивается квалифицированное руководство отраслями с/х производства и обслуживающими подразделениями – но трудности в согласовании действий нескольких руководителей. Комбинированная (линейно-штабную) структуру - предполагает сочетание линейного подчинения с консультационным обслуживанием со стороны функциональных служб без нарушения прав и обязанностей линейных руководителей. В с/х предприятиях сложились различные типы организационных структур управления. Действующие на предприятиях структуры управления классифицируются по многим признакам: иерархичность управляющей системы (ступенчатость управления) - отражает последовательность подчиненности снизу доверху - в с/х предприятиях по характеру организационного построения производственных подразделений. Выделяют бригадную (двухступенчатую), отделенческую (трехступенчатую), цеховую (отраслевую) и смешанную (комбинированную) структуры управления. В основу формирования этих структур положен территориально-отраслевой или отраслевой принцип. Наиболее простой структурой управления является бригадная (двухступенчатая), широко используется в небольших и средних по размеру хозяйствах. Преимущества: экономичность (минимальное количество иерархических ступеней управления); тесная связь между руководителями среднего звена и руководителем предприятия; четкое распределение полномочий между различными руководителями и специалистами.
 
Отделенческая (трехступенчатая) структура управления характерна для крупных хозяйств с многоотраслевой специализацией и значительной территориальной разобщенностью производства - управляющий отделением (начальник производственного участка) действует как последующее звено между бригадирами и администрацией предприятия, приводит к снижению оперативности управления.
 
Цеховая структура управления - создание крупных цехов, специализирующихся на производстве отдельных видов продукции или выполнении определенных работ (оказании услуг), может быть трех-, четырехступенчатой и комбинированной. Цехи возглавляют главные (старшие) специалисты, которые одновременно выступают в роли линейных и функциональных руководителей. Такая структура базируется на линейной организации управления и дает возможность использовать преимущества функциональной структуры. Комбинированная структура сочетает несколько типов структур управлении: бригадную, отделенческую и цеховую в различных вариантах, широко распространена на с/х предприятиях. Формальная структура управления определяетсяструктурными схемами, должностными инструкциями и другими нормативными документами (устав предприятия, положение о подразделениях и службах) – это узаконенная система методов и процедур, работы, деловых отношений на предприятии. Неформальная структура – сумма неписаных правил обычаев, норм поведения, личных взаимоотношений в организации, опирается на взаимные симпатии и антипатии работников, сходство систем их ценностей и социального статуса (образование, размер дохода). Дивизиональная структура предполагает деление организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам. При продуктовой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или вида услуг передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции. Организационные структуры, приспособленные к быстрой смене внешних условий и новым наукоемким технологиям, называют адаптивными; к ним относятся, в частности, проектные и матричные структуры. При проектной структуре каждой группой исполнителей решается конкретная задача; в группы включают наиболее квалифицированных работников. При матричной структуре члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и начальникам функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями, закрепленными за ним высшим руководством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.005 с.)