ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины отклонений в джихаде



 

У отклонений в джихаде есть несколько причин. Среди наиболее важных из них:

Испорченное намерение и следование страстям

Тот, чье намерение испортилось, либо тот, кто следует своим страстям, придет с джихадом не ради подчинения Всевышнему Аллаху, а лишь ради своей прихоти. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Они - те, кто приходит с видами подчинения и испорченными намерениями, как сказано в обоих "Сахихах", что у пророка, да благословит и приветствует его Аллах, спросили: «О, посланник Аллаха, один мужчина сражается ради трофеев, другой ради славы, третий ради показухи. Что же из этого является борьбой на пути Аллаха?» Он сказал: «Кто сражался ради возвышения слова Аллаха, тот на пути Аллаха». Всевышний Аллах сказал: «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на молитву, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного». Те – люди испорченных и порицаемых намерений. Они вместе с оставлением обязательства, совершили запретное". См. "Маджму' аль-фатауа" 10/514-515.

 

Неглубокие познания и плохое понимание религии

Джихад того, кто совершает его и не имеет ни правильного знания, ни ясного понимания истины джихада, его правил и целей, непременно будет недостаток и отклонение там, где он и не знает. Поскольку он убежден, что совершает повиновение Всевышнему Аллаху и джихад на Его пути, и иногда преступает границы Всевышнего Аллаха и впадает в отклонение. Поэтому 'Умар ибн 'Абдуль-'Азиз сказал: “Кто поклоняется Аллаху без знания, приносит больше вреда, чем пользы”. Ахмад в “аз-Зухд” 365

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Следует также знать, что причины смут бывают совместными, и к сердцам подходит то, что препятствует им узнать истину и намериться совершить ее. Поэтому смута считается подобной невежеству. В невежестве же нет знания истины и нет ее намерения. Ислам же принес полезное знание и благое деяние, узнавание истины и ее намерение. Случается, когда некоторые правители совершают несправедливость притеснением, люди не могут терпеть его несправедливость, и отразить его несправедливость можно лишь большим вредом. Однако человек из-за любви к своему праву и отражению несправедливости по отношению к себе не взирает на общий вред, исходящий от его действия". См. “Минхадж ас-Сунна” 4/538-539.

 

Проявление чрезмерности в религии

Это опасный путь, который привел многих людей к отклонениям в джихаде и других деяниях. И даже это основа заблуждения многих приверженцев новшеств и прихотей, наподобие хариджитов, рафидитов и других, которые были убеждены, что руководители верного руководства и общины мусульман отошли от справедливости и стали заблудшими. Затем то, что, по их мнению, было несправедливостью и заблуждением они посчитали неверием. Потом они основали на этом обвинении в неверии еретические постановления. См. "Маджму' аль-фатауа" 28/497.

Поэтому пророк, да благословит и приветствует его Аллах, предостерег свою общину от чрезмерности в религии, сказав: «Остерегайтесь чрезмерности в религии, ибо чрезмерность погубила тех, кто был до вас!» Ахмад 1/215, Ибн Маджа № 3029.

Об опасности чрезмерности в религии и ее большого влияния на мышление и манеру его обладателя в отношениях с мусульманами свидетельствует сообщение, которое приводит аль-Бухари в "ат-Тарих", Абу Йа'ла, Ибн Хиббан и аль-Баззар от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Поистине, я боюсь для вас человека, который читает Коран, и его красота (Корана) отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширк)». И Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет!» См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.

 

Принятие некоторых фетв, обладатели которых неизвестны своим знанием, и отказ от фетв имамов, обладающих основательными знаниями, богословов-исследователей, обладателей знания, мудрости, выдержки, степенности и размышления о результатах действий, с которыми благословение.

Как сказал пророк, да благословит и приветствует его Аллах: «Благословение имеется вместе с вашими старшими по возрасту». Ибн Хиббан в "ас-Сахих" № 559, аль-Хаким в "аль-Мустадрак" 1/62. См. "ас-Сахиха" № 1778.

'Абдуллах ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, говорил: "Люди не перестанут быть во благе, пока к ним приходит знание от старших (ученых). Когда же к ним оно придет от младших, они погибнут! [30] " аль-Лялякаи в "Шарх аль-и'тикад" (101).

И даже дело дошло до того, что некоторые берут порицаемые фетвы от тех, чье истинное состояние неизвестно, в справочной сети Интернет. Как же эти люди ожидают спасения и блага, имея подобные источники знания?!

 

Следование корыстным слухам и коварным призывам, которые имеют под собой цель разделить мусульманское общество, раздробить единство мусульман, расшатать их ряды, образовать среди них группы и междоусобную борьбу.

 

Безрассудство, опрометчивость, спешка, необдуманность результатов действий.

Спешка не ведет к благу. Спешащий и стремительный в делах не защищен от промахов и отклонений. Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: "Поистине, скоро появятся сомнительные дела, и тогда вам надлежит быть спокойными. И для тебя лучше быть следующим за благом, чем быть главой во зле". Ибн Батта в "аль-Ибана" (176).

'Али, да будет доволен им Аллах, сказал: "Не будьте торопливыми, распространяющими непристойности, не сдерживающими тайны. Поистине, за вами наступят дни мук и трудностей, которые будут омрачать людей, и длительные, тяжелые испытания". аль-Бухари в "Адаб аль-Муфрад" № 327.

 

Собрания молодых людей, и их тайные беседы о всеобщих делах мусульман.

Обсуждения полезных мероприятий и скорых решений при неглубоких знаниях, недалеком уме и слабом понимании приводят к разжиганию чувств, безрассудству и легкомыслию молодежи, отделенной от общины мусульман. Это одна из дверей отклонения, как сказал 'Умар ибн 'Абдуль-'Азиз, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Если ты увидишь людей, которые втайне от всех говорят что-либо о своей религии, то знай, что они в основе заблуждения!” аль-Лялякаи в "Шарх аль-и'тикад" (251).

 

8. Распространение справочных изданий и форумов, выслушивание каждого, допуск всем говорить через телевизионные каналы, интернет и корыстные публикации и др.

Предшественники, да смилуется над ними Аллах, строго запрещали слушать людей прихотей и сидеть с ними. Абу Килаба сказал: "Не усаживайтесь вместе с людьми прихотей, и не спорьте с ними, ибо я не уверен, что они не ввергнут вас в свое заблуждение или не сделают для вас неясным то, что вы знали". Ибн Батта в "аль-Ибана" (610).

Также он, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Не выслушивай приверженца прихотей". аль-Лялякаи в "Шарх аль-и'тикад" (246).

'Амр ибн Кайс сказал: "Поистине, юноша растет, и если он предпочитает сидеть с обладателями знания, то он близок к спасению. Если же он склоняется к другим, то он близок к гибели". Ибн Батта в "аль-Ибана" (518).

Сколько людей отошли от Сунны и вверглись в новшество подобно этому. Аль-Мугира рассказывал: "Когда Мухаммад ибн ас-Саиб отправился в поездку, у него не было страстей. Он сказал: "Приведите нас (к заблудшим), чтобы мы послушали их мнение". И он не вернулся, пока не принял это, и пока его сердце не связалось с их мнением". Ибн Батта в "аль-Ибана" (476).

'Имран ибн Хитан был из числа приверженцев Сунны, а потом пришел юноша из числа жителей Аммана и изменил его на месте. Ибн Батта в "аль-Ибана" (477).

 

Двенадцатое:

Средства исправления

Нет сомнений, что отклонение в джихаде относится к делам, на которые обязательно обращать полное внимание для исправления этого, и использовать гарантированные средства для наставления отклонившихся на прямой путь и удаления их от опасного отклонения.

Слова о средствах исправления отклонения в джихаде есть место для размышления и суждения в свете доводов и мнений ученых, и среди наиболее важных средств исправления имеются следующие:

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.009 с.)