Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины отклонений в джихадеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
У отклонений в джихаде есть несколько причин. Среди наиболее важных из них: Испорченное намерение и следование страстям Тот, чье намерение испортилось, либо тот, кто следует своим страстям, придет с джихадом не ради подчинения Всевышнему Аллаху, а лишь ради своей прихоти. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Они - те, кто приходит с видами подчинения и испорченными намерениями, как сказано в обоих "Сахихах", что у пророка, да благословит и приветствует его Аллах, спросили: «О, посланник Аллаха, один мужчина сражается ради трофеев, другой ради славы, третий ради показухи. Что же из этого является борьбой на пути Аллаха?» Он сказал: «Кто сражался ради возвышения слова Аллаха, тот на пути Аллаха». Всевышний Аллах сказал: «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на молитву, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного». Те – люди испорченных и порицаемых намерений. Они вместе с оставлением обязательства, совершили запретное". См. "Маджму' аль-фатауа" 10/514-515.
Неглубокие познания и плохое понимание религии Джихад того, кто совершает его и не имеет ни правильного знания, ни ясного понимания истины джихада, его правил и целей, непременно будет недостаток и отклонение там, где он и не знает. Поскольку он убежден, что совершает повиновение Всевышнему Аллаху и джихад на Его пути, и иногда преступает границы Всевышнего Аллаха и впадает в отклонение. Поэтому 'Умар ибн 'Абдуль-'Азиз сказал: “Кто поклоняется Аллаху без знания, приносит больше вреда, чем пользы”. Ахмад в “аз-Зухд” 365 Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Следует также знать, что причины смут бывают совместными, и к сердцам подходит то, что препятствует им узнать истину и намериться совершить ее. Поэтому смута считается подобной невежеству. В невежестве же нет знания истины и нет ее намерения. Ислам же принес полезное знание и благое деяние, узнавание истины и ее намерение. Случается, когда некоторые правители совершают несправедливость притеснением, люди не могут терпеть его несправедливость, и отразить его несправедливость можно лишь большим вредом. Однако человек из-за любви к своему праву и отражению несправедливости по отношению к себе не взирает на общий вред, исходящий от его действия". См. “Минхадж ас-Сунна” 4/538-539.
Проявление чрезмерности в религии Это опасный путь, который привел многих людей к отклонениям в джихаде и других деяниях. И даже это основа заблуждения многих приверженцев новшеств и прихотей, наподобие хариджитов, рафидитов и других, которые были убеждены, что руководители верного руководства и общины мусульман отошли от справедливости и стали заблудшими. Затем то, что, по их мнению, было несправедливостью и заблуждением они посчитали неверием. Потом они основали на этом обвинении в неверии еретические постановления. См. "Маджму' аль-фатауа" 28/497. Поэтому пророк, да благословит и приветствует его Аллах, предостерег свою общину от чрезмерности в религии, сказав: «Остерегайтесь чрезмерности в религии, ибо чрезмерность погубила тех, кто был до вас!» Ахмад 1/215, Ибн Маджа № 3029. Об опасности чрезмерности в религии и ее большого влияния на мышление и манеру его обладателя в отношениях с мусульманами свидетельствует сообщение, которое приводит аль-Бухари в "ат-Тарих", Абу Йа'ла, Ибн Хиббан и аль-Баззар от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Поистине, я боюсь для вас человека, который читает Коран, и его красота (Корана) отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширк)». И Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет!» См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.
Принятие некоторых фетв, обладатели которых неизвестны своим знанием, и отказ от фетв имамов, обладающих основательными знаниями, богословов-исследователей, обладателей знания, мудрости, выдержки, степенности и размышления о результатах действий, с которыми благословение. Как сказал пророк, да благословит и приветствует его Аллах: «Благословение имеется вместе с вашими старшими по возрасту». Ибн Хиббан в "ас-Сахих" № 559, аль-Хаким в "аль-Мустадрак" 1/62. См. "ас-Сахиха" № 1778. 'Абдуллах ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, говорил: "Люди не перестанут быть во благе, пока к ним приходит знание от старших (ученых). Когда же к ним оно придет от младших, они погибнут! [30] " аль-Лялякаи в "Шарх аль-и'тикад" (101). И даже дело дошло до того, что некоторые берут порицаемые фетвы от тех, чье истинное состояние неизвестно, в справочной сети Интернет. Как же эти люди ожидают спасения и блага, имея подобные источники знания?!
Следование корыстным слухам и коварным призывам, которые имеют под собой цель разделить мусульманское общество, раздробить единство мусульман, расшатать их ряды, образовать среди них группы и междоусобную борьбу.
Безрассудство, опрометчивость, спешка, необдуманность результатов действий. Спешка не ведет к благу. Спешащий и стремительный в делах не защищен от промахов и отклонений. Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: "Поистине, скоро появятся сомнительные дела, и тогда вам надлежит быть спокойными. И для тебя лучше быть следующим за благом, чем быть главой во зле". Ибн Батта в "аль-Ибана" (176). 'Али, да будет доволен им Аллах, сказал: "Не будьте торопливыми, распространяющими непристойности, не сдерживающими тайны. Поистине, за вами наступят дни мук и трудностей, которые будут омрачать людей, и длительные, тяжелые испытания". аль-Бухари в "Адаб аль-Муфрад" № 327.
Собрания молодых людей, и их тайные беседы о всеобщих делах мусульман. Обсуждения полезных мероприятий и скорых решений при неглубоких знаниях, недалеком уме и слабом понимании приводят к разжиганию чувств, безрассудству и легкомыслию молодежи, отделенной от общины мусульман. Это одна из дверей отклонения, как сказал 'Умар ибн 'Абдуль-'Азиз, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Если ты увидишь людей, которые втайне от всех говорят что-либо о своей религии, то знай, что они в основе заблуждения!” аль-Лялякаи в "Шарх аль-и'тикад" (251).
8. Распространение справочных изданий и форумов, выслушивание каждого, допуск всем говорить через телевизионные каналы, интернет и корыстные публикации и др. Предшественники, да смилуется над ними Аллах, строго запрещали слушать людей прихотей и сидеть с ними. Абу Килаба сказал: "Не усаживайтесь вместе с людьми прихотей, и не спорьте с ними, ибо я не уверен, что они не ввергнут вас в свое заблуждение или не сделают для вас неясным то, что вы знали". Ибн Батта в "аль-Ибана" (610). Также он, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Не выслушивай приверженца прихотей". аль-Лялякаи в "Шарх аль-и'тикад" (246). 'Амр ибн Кайс сказал: "Поистине, юноша растет, и если он предпочитает сидеть с обладателями знания, то он близок к спасению. Если же он склоняется к другим, то он близок к гибели". Ибн Батта в "аль-Ибана" (518). Сколько людей отошли от Сунны и вверглись в новшество подобно этому. Аль-Мугира рассказывал: "Когда Мухаммад ибн ас-Саиб отправился в поездку, у него не было страстей. Он сказал: "Приведите нас (к заблудшим), чтобы мы послушали их мнение". И он не вернулся, пока не принял это, и пока его сердце не связалось с их мнением". Ибн Батта в "аль-Ибана" (476). 'Имран ибн Хитан был из числа приверженцев Сунны, а потом пришел юноша из числа жителей Аммана и изменил его на месте. Ибн Батта в "аль-Ибана" (477).
Двенадцатое: Средства исправления Нет сомнений, что отклонение в джихаде относится к делам, на которые обязательно обращать полное внимание для исправления этого, и использовать гарантированные средства для наставления отклонившихся на прямой путь и удаления их от опасного отклонения. Слова о средствах исправления отклонения в джихаде есть место для размышления и суждения в свете доводов и мнений ученых, и среди наиболее важных средств исправления имеются следующие:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.009 с.) |